Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:26, контрольная работа
В условиях обострившейся конкурентной борьбы за клиентов, рынки сбыта продукции банки в последнее время стали уделять главное внимание инновационной деятельности. В частности разработка и внедрение новых видов продукции становится наиболее приоритетным направлением их стратегии, так как определяет все остальные направления развития кредитного учреждения.
В 2010 году в целях улучшения
качества обслуживания клиентов на сайте
Банка была открыта «Биржа идей»
(http://www.sberbank.ru/
Одним из наших важнейших
достижений в 2010 году стало создание
Единого Распределенного
6. Управление персоналом
В 2008 году Сбербанк России встал на путь стратегических преобразований. Значимые изменения происходят во всех областях деятельности Банка:
· В обслуживании клиентов — максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную компанию»;
· В построении систем и процессов управления — «индустриализация» всех систем и процессов с целью повышения их управляемости и масштабируемости;
· В корпоративной культуре — формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком;
· В построении филиальной сети — развитие операций на международных рынках.
Проводимые изменения оказывают серьезное влияние на требования, которые Банк предъявляет к своим сотрудникам. Одной из ключевых задач Сбербанка России, отраженной в «Стратегии Банка до 2014 года», является создание современной системы управления человеческими ресурсами. Сбербанк нацелен на построение прозрачной и эффективной системы планирования карьеры и профессионального роста, а также ротации сотрудников и управления кадровым потенциалом. Важное место при этом отводится изменению культуры управленческих решений и менталитета сотрудников.
Процесс «перестройки» системы управления персоналом в Сбербанке начался с аудита кадровых ресурсов. Перед Банком стоит задача оценить потенциал управленцев, чтобы в дальнейшем более эффективно принимать кадровые решения — проводить назначения и ротации.
В 2009 году оценку прошли более 4000 руководителей Сбербанка, относящиеся к верхним уровням управления. В начале 2010 года остро встал вопрос в отношении оценки линейных руководителей — заведующих внутренними структурными подразделениями (ВСП).
Заведующие ВСП — ключевая категория руководителей с точки зрения реализации запланированных в Банке изменений. Именно они реализуют бизнес-план и стратегию, непосредственно транслируют персоналу новые принципы управления и подходы к работе. Кроме этого, заведующие ВСП — самая многочисленная категория руководителей в масштабах Сбербанка — около 10 000 человек.
7. Бюджетное планирование
Важнейшая составная часть финансового планирования – бюджетное планирование, подчиненное требованиям финансовой политики государства. Экономическая его сущность состоит в централизованном распределении и перераспределении ВВП и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенационального плана социально-экономического развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня.
Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок составления и исполнения бюджета, его нормативно-правовую и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджета страны.
Основы бюджетного планирования определяются конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и другими законодательными актами страны.
Особое место в бюджетном планировании занимает перспективное финансовое планирование. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года на основе показателей бюджета. С перспективным финансовым планированием и сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.
Важнейшее условие успешного ведения хозяйства на любом уровне – это постоянное совершенствование методов его управления. Управлять – значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. на один год.
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Цель бюджетного планирования: на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложение по его укреплению.
Управление среднесрочной и долгосрочной ликвидностью внутри Группы централизовано. Потребности дочерних банков в финансировании отражаются в их бизнес-планах. Сбербанк поддерживает ликвидность компаний внутри Группы, являясь единым центром кросс-граничного финансирования и привлечения средств с международных финансовых рынков, которые в дальнейшем распределяются в соответствии с потребностями дочерних организаций. Управление оперативной ликвидностью внутри Группы децентрализовано. Дочерние банки самостоятельно определяют оптимальную срочную структуру активов и пассивов, исходя из своих целей и задач с учетом локальных требований регуляторов.
Управление риском ликвидности в Сбербанке основано на классификации активов и пассивов по фактическим срокам погашения, которые по некоторым инструментам значительно отличаются от договорных сроков погашения, а также предположении о том, что все возможные списания должны покрываться ожидаемыми поступлениями на всех временных интервалах. При управлении риском ликвидности Банк выделяет два вида риска.
Риск нормативной ликвидности — возможные проблемы, связанные с выполнением нормативов ликвидности Банка России (Н3 и Н4). Банк еженедельно осуществляет прогноз нормативов ликвидности и контроль их соблюдения с учетом не только регуляторных ограничений, но и более строгих внутренних лимитов. В течение 2010 года нормативы ликвидности соблюдались Банком с существенным запасом.
Фактическое значение, % | |||
Нормативы ликвидности |
Предельное значение ЦБ, % |
31 декабря 2010 |
31 декабря 2009 |
Н2 |
более 15 |
80,6 |
82,5 |
Н3 |
более 50 |
103,0 |
114,4 |
Н4 |
менее 120 |
78,0 |
73,8 |
Риск физической ликвидности — проблемы, связанные с недостаточностью какой-либо валюты для покрытия обязательств Банка. Инструментами управления риском физической ликвидности в краткосрочной перспективе являются прогноз потоков платежей и контроль доступных резервов ликвидности.
Основные резервы для
Управление средне- и долгосрочной ликвидностью в Сбербанке осуществляется на основании ежеквартальных планов фондирования. В этих документах приводится исторический анализ трендов различных статей баланса, строятся сценарии на ближайший период, анализируются потенциальные риски ликвидности и описываются меры оперативного реагирования на различные негативные шоки. Основными инструментами среднесрочного и долгосрочного фондирования являются операции торгового финансирования, выпуск облигаций и организация синдицированных кредитов.
Для 2010 года был характерен стабильный
приток рублевых средств клиентов.
Накопленная ликвидность в
Одно из основных направлений преобразований в рамках Стратегии развития Банка — совершение технологического прорыва и строительство современных промышленных процессов и систем. В 2010 году усилия Банка были направлены на активное продолжение начатой ранее модернизации информационных технологий по самым разным направлениям.
Одно из них — внедрение
Другое важное направление модернизации — развитие удаленных каналов обслуживания. Внедрение каждой новой «удаленной» услуги делает Банк более комфортным для клиента и существенно повышает эффективность работы Банка. Среди достижений 2010 года:
В 2010 году Банк сделал значительный шаг в развитии современной системы управленческой отчетности (MIS). Цель проекта — обеспечить менеджмент Банка критически важной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Создан единый портал, на котором сведена управленческая отчетность.
Целый ряд внедренных в 2010 году современных IT-технологий позволил значительно снизить затраты Банка и повысить эффективность. Реализован проект управления кассовой ликвидностью в Москве, пилотный вариант начал внедряться в тер- риториальных банках. Внедрена в промышленную эксплуатацию система бюджетирования расходов и затрат Банка. Реали- зована система «Hunter», обеспечивающая непрерывный цикл (предупреждение, определение, расследование) процедур для борьбы с мошенничеством при кредитовании.
Развитие системы управления проектами Банка в области информационных технологий, которая была оценена международной Комиссией IPMA. Сертификат Сбербанка о соответствии стандарту IPMA класс 2 свидетельствует о способности Банка качественно выполнять сложные ИТ-проекты национального и международного масштаба.
По итогам проведенного в январе
2010 года ресертификационного аудита
уровень качества процессов управления
информационными сервисами
Основой реорганизации системы
операционного документооборота должна
стать в первую очередь оптимизация
процесса расчетно-кассового
Целями реорганизации операционного документооборота должны быть:
сокращение издержек на обеспечение бизнес-процессов;
повышение качества обслуживания;
упрощение технологических цепочек с целью улучшения контроля за осуществлением бизнес-процессов.
Попытаемся проанализировать этот вопрос с практической точки зрения. Для этого рассмотрим процесс реорганизации технологии документооборота, связанного с расчетно-кассовым обслуживанием клиентов в реально действующем крупном российском многофилиальном банке.
До реорганизации технология РКО и межфилиального взаимодействия в этом банке была достаточно типична: в значительной мере она была унаследована от советских времен и явилась результатом каких-то стихийных, недостаточно продуманных процессов. Все это в конечном итоге обусловило весьма высокие операционные издержки (значительно выше, чем у конкурентов) и низкое качество обслуживания клиентов.