Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Скачать документ)

Если риски индивидуальные, а объект крупный, то средние тарифные ставки не используются.

27.Страховые резервы  и фонды страховщиков.

Страховой резерв страховой организации — это фонд, образуемый ею за счет полученных страховых взносов и предназначенный для выполнения принятых страховых обязательств в порядке и на условиях, предусмотренных как законодательством, так и заключенным договором страхования.Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики  образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.Страховые резервы являются финансовой гарантией выполнения страховщиком своих обязательств перед страхователем. Страховые резервы отражают сумму отложенных страховых выплат на конкретную дату.В экономическом смысле страховые резервы это деньги страхователей. В обязательном порядке страховые резервы рассчитываются на отчетную дату перед предоставлением бухгалтерской отчетности.

Выделяют резервы  по страхованию жизни и резервы  по страхованию иному, чем страхование  жизни:

Резервы премий– часть страховой премии, относящаяся к периоду действия договора страхования, выходящего за пределы отчетного периода. В качестве базы для расчета резерва незаработанных премий принимается базовая страховая премия

2 приема для расчета  резервов незаработанных премий:

- Метод от договора  к договору;

- Статистический метод.

Резервы убытков:

- Резерв заявленных, но  не урегулированных убытков;

- Резерв произошедших, но  не заявленных убытков.

Расчет резерва заявленных, но не урегулированных убытков производится по каждой неурегулированной претензии. Резерв произошедших, но незаявленных убытков определяется на основании  страховой статистики за ряд лет.

Стабилизационный  резерв – предназначен для выравнивания колебаний убыточности страховой суммы или обеспечения исполнения обязательств в отношении рисков, которые имеют низкую частотность, но высокую опустошительность. В РФ данный резерв называется резерв колебания убыточности или резерв катастроф.Отдельно делаются расчеты резерва по страхованию жизни, которые делаются на основании: рекомендаций и правил, установленных в самой компании.

28. Система страхового  обеспечения. Франшиза и предел  собственного удержания страховщика.

Страховое обеспечение – это уровень страховой оценки по отношению к стоимости имущества, принятой для страхования. 
Применяются следующие системы страхового обеспечения: 
1. Система пропорционального страхового обеспечения – страхователю возмещается не вся сумма ущерба, а лишь столько %, на сколько было застраховано имущество. Оставшаяся часть возмещается самим страхователем и называется его собственным удержанием или франшизой. 
2. Система первого риска – возмещение ущерба не более страховой суммы, установленной по желанию страхователя в пределах полной стоимости имущества. Если сумма ущерба оказалась больше страховой суммы, то разница не возмещается. ущерб в пределах страховой суммы называется первым риском, а ущерб сверх страховой суммы –(невозмещаемым) риском. 
3. Система предельного страхового обеспечения, при которой возмещается ущерб, определяемый как разница между заранее установленным пределом и фактически полученным доходам. Если в связи со страховым случаем уровень дохода страхователя оказался ниже установленного предела, то возмещению подлежит указанная разница.  

Франшиза – предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Различают два вида франшиз:

1. Условная (невычитаемая).

2. Безусловная (вычитаемая).

Франшиза устанавливается  либо в процентах и страховой  сумме, либо в абсолютном размере. франшиза дает возможность резко сократить  количество мелких выплат, не имеющих  существенного экономического знания, и тем самым препятствует распылению средств, страхового фонда.

Собственное удержание - это часть страховой суммы, в пределах которой страховщик несёт ответственность по застрахованным рискам.

Определенная договором  перестрахования (или национальным законодательством) денежная сумма, в  размере которой перестрахователь несет обязательства по страховой  выплате независимо от сумм, причитающихся  в его пользу по заключенному договору (договорам) перестрахования.

29. Понятие и  структура финансов предприятий.  Роль финансов предприятий в  финансовой системе.

Финансы предприятий представляют собой совокупность экономических, денежных отношений, возникающих в процессе производства, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода, национального богатства и связаны с образованием, распределением и использованием валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов предприятий.

Роль финансов предприятий состоит в следующем:

1. Распределяя и перераспределяя  национальный доход и национальное  богатство на общегосударственном  уровне, финансы предприятий обеспечивают формирование финансовых ресурсов страны, используемых для образования бюджета и внебюджетных общественных фондов.

2. В ходе распределения  и перераспределения национального дохода и национального богатства на уровне предприятий они обеспечивают сферу материального производства необходимыми финансовыми ресурсами и денежными средствами для непрерывного процесса расширенного воспроизводства.

3. На уровне производственных  коллективов с помощью финансов формируются такие денежные фонды, как фонды оплаты труда и материального стимулирования, осуществляются программы социального развития коллективов предприятий.

4. Важной является роль  финансов предприятий в обеспечении сбалансированности в народном хозяйстве между материальными и денежными фондами, предназначенными для целей потребления и накопления.

5. финансы предприятий  могут служить важным инструментом  экономического стимулирования, контроля за экономикой страны и управления ею.

6. Финансы предприятий  могут служить важным инструментом  государственного регулирования  экономики. С их помощью осуществляется  регулирование воспроизводства  производимого продукта, обеспечивается  финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направленными на потребление и на накопление.

 

30.Финансовый механизм  и принципы организации финансов  предприятий.

Финансовый механизм предприятия - это система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.

Элементами финансового  механизма являются:

Финансовые отношения - это объекты финансового управления, как инвестирование, кредитование, налогообложение, страхование и т. д.

Финансовые рычаги набор финансовых показателей, через которые управляющая система может оказывать влияние на хозяйственную деятельность предприятия ( прибыль, доход, финансовые санкции, цену, дивиденды, проценты, заработную плату, налоги и т. п.)

Финансовые методы - это способы и средства финансового управления, (финансовый учет, финансовый анализ, финансовое планирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.)

Формы финансовых отношений – это способы финансовой деятельности используемые на предприятии (планирование, учет, анализ).

Разделяется на: Внешний механизм – совокупность форм, методов, инструментов  используемых в отношениях с государственными финансовыми рынками и иными предприятиями.Внутренний финансовый механизм – то же, но  используется между учредителями, акционерами,  работниками предприятия, сотрудниками, структурными подразделениями.

Принципы финансов предприятий

- Общие – присущие всем предприятиям 1. Самостоятельность формирования и использования финансовых ресурсов-предполагает заинтересованность и ответственность предприятий за результаты своей деятельности;2. Самоокупаемость –покрытие денежными поступлениями затрат;3. Обеспечение формирования резервов, связано с необходимостью покрытия непредвиденных убытков

- Частные – характеризующие специфику предприятия (отраслевую, масштабную или иную)1. Разделение основного и оборотного капитала 2. Обеспечение сохранности оборотного капитала для поддержания непрерывности их оборачиваемости, обеспечение ликвидности и платёжеспособности предприятия;3. Разделение источников денежных средств на собственные и заёмные, 4. Целевая направленность формируемых фондов денежных средств.

 

31 Денежные средства и финансовые ресурсы предприятия, источники и инструменты их формирования.

финансовые ресурсы – денежные средства предприятия, которые находятся в его распоряжении и направляются на развитие производства, производственно-торгового процесса, создание и развитие объектов непроизводственной сферы, идущих на потребление и образование резервов.

отличие ДС от финансовых ресурсов-ДС образуются до распределительной функции  финансов, а финансовые ресурсы  в результате реализации данной функции.

классификация фин.ресурсов по источникам формирования:

1.сформированные за счет  собственных средств и приравненных  к ним:

- УК – прибыль - АО- резервные и ремонтные фонды  - устойчивые пассивы - прочие  аналогичные источники

2. сформированные за счет  заемных средств

- источники привлекаемые  на РЦБ (долговые ЦБ)

- источники привлекаемые  на рынке банковских ссуд

3. сформированные за счет  источников, поступающих в порядке  перераспределения.

- страховые возмещения, полученные  из страховой сферы - средства, поступившие в порядке целевого  финансирования - средства, поступившие  в порядке фин.помощи 

Денежные средства – это часть финансовых ресурсов, находящиеся в наличной и безналичной форме в кассе и на р/с предприятия.

основные потоки ДС:

1.инвестиционный поток:- продажа ВОА- реализация пакетов  ЦБ

- поступления по ссудам

2. операционный поток:- поступления  от продажи Т,Р,У

- прочие поступления не  связанные с финансовой и операционной  деятельностью

3. финансовый поток:- эмиссия  акций- эмиссия облигаций

- ссуда банка

Выделяют чистый денежный поток, который определяется как  разность между денежным притоком и  оттоком. Для нормально работающего  предприятия чистый денежный поток  должен характеризоваться положительным  чистым денежным потоком от операционной и финансовой деятельности и отрицательным  – от инвестиционной деятельности

 

32. Виды и методы  стоимостной оценки основного  капитала предприятия.

Основной капитал – стоимость, воплощенная в долговременно используемых факторах, ресурсах деятельности предприятия.

В хозяйственной практике предприятий различают первоначальную восстановительную, остаточную, ликвидационную и среднегодовую стоимости основных фондов.

Первоначальная  стоимость — это стоимость (цена) приобретения данного вида основного капитала..

Полная первоначальная стоимость складывается из следующих составляющих: стоимость оборудования + стоимость доставки + стоимость монтажа и демонтажа + стоимость наладки и доведения до рабочего состояния.

Эта стоимость выражается в ценах, действовавших в момент приобретения данного объекта, и  на основании ее величины на предприятиях происходят регистрация элементов  основных фондов, учет их на балансе  предприятия, вследствие чего она еще  называется балансовой стоимостью основных фондов.

восстановительная стоимость – совокупность затрат на восстановление объекта до работоспособного состояния с сохранением прежних технических характеристик из аналогичных материалов в современных условиях.

Остаточная стоимость  — это первоначальная стоимость основных фондов за вычетом износа, сумма которого определяется по величине амортизационных отчислений завесь прошедший период службы данного объекта основных фондов; либо восстановительная стоимость минус износ.

Ликвидационная  стоимость — это стоимость реализации списанных элементов основного капитала после истечения нормативного  срока их использования.

 

 

33. Цели и методы  нелинейной амортизации основного  капитала предприятия.

Амортизация- перенесение по частям стоимости основных фондов в течение срока их службы на производимую продукцию и последующее использование этой стоимости для возмещения потребленных основных фондов.

Основные функции амортизации:

- это обеспечение воспроизводства,

- восстановление основных  фондов 

- учет основных фондов -  в карточках учета основных  средств (формы № ОС-7) отражаются  данные по амортизации и определяется  величина износа основных фондов  за годы их эксплуатации.

- стимулирующая функция  - наиболее полное использование  основных фондов: чем длительнее  период функционирования оборудования, тем больше производится продукции  и тем скорее будет перенесена  стоимость основных фондов.

  Нелинейная амортизация  включает в себя следующие  методы:

  1. метод суммы чисел лет:

НА = (оставшиеся года до конца  срок службы/ сумма цифр от 1 до конца  срока службы)* 100%

2. метод убывающего остатка:

АО  (1 год) = Перв-я ст-ть * НА; АО (2 год) = Пер-я ст-ть – АО (1 год) * НА

3. метод списания пропорционально  объему произведенной продукции

НА = (Объем пр-ва факт/Объем  пр-ва нормативный) * 100%

 

34. Амортизация  НМА

Нематериальные активы представляют собой долгосрочные вложения предприятия в приобретение прав на имущество, не имеющее материальной формы, но приносящее предприятию доход.

К нематериальным активам относят: приобретенные предприятием за плату  патенты, лицензии, торговые марки и  товарные знаки, другие права по использованию  производственной информации, земли  и природных ресурсов, программные  продукты для ЭВМ, оплату брокерских мест на биржах, права на интеллектуальную собственность («ноухау») и т.д.

Амортизация НМА исчисляется  по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного  использования. 
Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.  
используются три способа начисления амортизации:

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности