Сущность и необходимость оценки кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

Содержание

Введение 4

1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6

Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18

Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Работа состоит из  5 файлов

кредитоспособность.doc

— 412.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры ГОС 2012.doc

— 620.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

шпоры гос(Челяб)2012.docx

— 258.00 Кб (Скачать документ)

2.Рассмотрение  и утверждение бюджетов. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года на очередной финансовый год.Гос. Дума рассматривает проект и передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает бюджет. В случае одобрения СФ отправляет его Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения СФ направляет в согласительную комиссию.

3.Исполнение бюджетов. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

Исполнение бюджетов предусматривает: исполнение бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетную роспись; исполнение бюджетных смет бюджетных учреждений.

4.Отчет об исполнении бюджета. Основой отчета об исполнении бюджета является бюджетный учет и бюджетная отчетность.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии активов и обязательств РФ.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в  законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая  включает внешнюю проверку бюджетной  отчетности

       

 

9. Государственные  внебюджетные фонды: формирование  доходов и направления расходов.

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

1. Пенсионный фонд РФ

Доходы формируются за счет следующих источников:

а) Собственный: страховые  взносы, которые в 2012 составят 22%.

б) Заемные: кредиты, займы  БС

в) Средства, поступающие  в порядке перераспределения: дотации  из федер. бюджета, добровольные взносы  физ. и юр. лиц, дивиденды, % от размещения временно своб. ДС

Расходы: выплата пенсий по старости, по инвалидности, по выслуге  лет, по потере кормильца, материнский  капитал.

2. Фонд социального  страхования.

Доходы формируются за счет следующих источников:

а) Собственные: страховые  взносы в размере 2,9%

б) и в) то же самое, что  и у ПФ

Расходы: выплата пособий  по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), пособия на погребение, санаторно-курортное оздоровление детей.

3. Фонд обязательного медицинского страхования.

Доходы формируются за счет следующих источников:

а) Собственные: страховые  взносы в размере 5,1%.

б) и в): то же самое, что  и у ПФ

Расходы:

ТФОМС: финансирование бесплатного  предоставления медицинской помощи и лекарственных средств.

ФФОМС: предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание возможностей ТФОМС, разработка и реализация медицинских  программ.

 

10. Государственный  долг и его структура. Управление  государственным долгом.

Государственный долг - обязательства, возникающие из государственных или заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.

Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ

Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ

Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по видам долговых обязательств. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

  1. кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств

2) государственным ценным  бумагам, выпущенным от имени  РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным  в федеральный бюджет из других  бюджетов бюджетной системы РФ;

4) государственным гарантиям  РФ;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии  с законодательством РФ на  государственный долг РФ.

Инструменты управления гос. долгом:

1) реструктуризация - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами

2) консолидация — объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента

3) конверсия государственного займа — изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности.

4) конверсия внешнего долга — средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте

5) новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения

7) аннулирование – отказ от погашения обязательств

 

11. Сущность и  функции налогов

Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Признаки налога:

1) Обязательный характер  налога – правовая обязанность  безусловной, полной и своевременной  уплаты налогов гос-ву налогоплательщиком,

2) Индивидуальная безвозмездность  – движение налогов от налогоплательщиков  к государству, при котором  налогоплательщик не вправе рассчитывать  на эквивалентную выгоду от  государства.

3) Денежная форма

4) Нецелевой характер  налога – поступление налогов  на нужды всего гос-ва с дальнейшим  распределением их совокупности  по видам расходов

Функции налогов:

1) Фискальная. Заключается  в образовании государственного  денежного фонда путем изъятия  части доходов юр. и физ. лиц  для создания материальных условий  функционирования государства и  выполнения им определенных функций.

2) Контрольная. Осуществление  контроля гос-ва за финансово-хозяйственной  деятельностью организаций и  граждан, а также за источниками  их доходов; оценка эффективности  налогового механизма, контроль  за движением финансовых ресурсов, выявляющий необходимость внесения  изменений в налоговую систему  и бюджетную политику.

3) Распределительная. Распределение  гос-ых финансовых ресурсов через  бюджет из производственной сферы  в социальную; между территориями; от наиболее обеспеченной части  населения к малоимущим.

а) Перераспределительная. Возникновение  вторичных налоговых потоков  в непроизводственной сфере.

4) Регулирующая. Достижение  посредством налогового механизмов  тех или иных задач налоговой  политики гос-ва:

а) Стимулирующая-через систему  льгот.б) Дестимулирующая- установление препятствий для развития каких-либо экономических процессов.в) Воспроизводственная. Аккумуляция средств на восстановление использованных природных ресурсов государства.

12. Классификация  налогов и неналоговых платежей  государству.

Классификация налогов:

1. По субъекту налогообложения:  физ. и юр. лица

2. По объекту налогообложения.  Объект налогообложения – реализация  товаров, работ, услуг; имущество,  прибыль, доход, расход или  иное обстоятельство, имеющее стоимостную,  количественную или физическую  характеристику, в связи с которым  у налогоплательщика обязанности  по уплате налога.

3. По источнику уплаты  налога: цена, прибыль валовая, расходы,  прочие расходы, чистая прибыль.

4. По методу переложения  налога: прямые и косвенные.

5. По полноте прав использования  бюджетом: закрепленные (целиком поступающие  в тот или иной бюджет: НДС)  и регулирующие (поступающие одновременно  в различные бюджеты: налог  на имущество организаций).

6. По методу налогообложения:  равное, пропорциональное (ставка не  меняется, меняется только сумма), прогрессивное (чем выше доход,  тем выше ставка), регрессивное (чем  выше доход, тем ниже ставка).

7. По способу уплаты  налога:

а) по декларации- официальному документальному заявлению налогоплательщика  о полученных им, подлежащих налогообложению  доходов за определенный период и  распространяющихся на них льгот.

б) у источника дохода – момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода налогоплательщиком.в) кадастровый – расчет и уплата налога на основе налогового кадастра, представляющего собой перечень объектов налогообложения с указанием  их доходности для определения средней  потенциальной доходности каждого  объекта.

8. По периодичности уплаты  налога: периодически, единовременно.

Неналоговые платежи:

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физ. лиц, уплата которого является одним  из условий совершения в отношении  плательщиков юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений. Плата  за… - обязательные платежи государству, которые не входят в налоговую  систему государства и устанавливается  не налоговым, а иным законодательством. Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства.

13. Структура налоговой  системы Российской Федерации,  права и обязанности ее субъектов.

Налоговая система – совокупность отношений по поводу налогов и сборов, взимаемых с физ. и юр. лиц на территории страны.

Налоговая система включает:

1) Законодательство о  налогах и сборах (объект): НК РФ; законы о налогах и сборах  субъектов РФ; нормативно-правовые  акты 

2) Участников отношений:  налогоплательщики; налоговые агенты; налоговые органы; таможенные органы.

Налоговые агенты –участники отношений -организации и физ. лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у плательщика налогов и их перечислению в бюджетную систему РФ.

Налоговые органы – участники отношений- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также его территориальные органы.

Таможенные органы - участники отношений-федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, а также подчиненные ему таможенные органы РФ.

Права налоговых  органов:

1) требовать от налогоплательщика,  налогового агента документы,  служащие основанием или подтверждающие  исчисление и уплату налога;

2) проводить налоговые  проверки;

3) требовать от налогоплательщиков  и налоговых агентов устранения  выявленных нарушений, контролировать  выполнение требований;

6) взыскивать недоимки, пени, штрафы;

Обязанности НО:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законод-ва о  налогах и сборах;

3) вести учет орг-ий  и физ. лиц;

5) соблюдать налоговую  тайну и т.д.

Права налогоплательщиков:

1) бесплатно получать  по месту учета от налоговых  органов информацию;

2) использовать налоговые  льготы;

3) на зачет или возврат  сумм, излишне уплаченных, взысканных;

4) присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

5) требовать от должностных  лиц НО соблюдения законодательства  о налогах и сборах;

6) участвовать в процессе  рассмотрения материалов налоговой  проверки, иных актов НО.

Обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законноустановленные  налоги;

2) встать на учет в  НО;

3) вести учет доходов,  расходов, объектов налогообложения;

4) предоставлять в НО  по месту учета налоговые декларации;

5) предоставлять в НО  документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов;

6) в течение 4 лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского  и налогового учета, других  документов, необходимых для исчисления  и уплаты налогов и т.д.

 

       

14. Принципы налогообложения  и их классификация.

I. Экономические принципы. Были сформулированы А. Смитом.

1) Принцип справедливости.

2) Принцип определенности  налогов. 

3) Принцип удобства налогов. 

II. Вагнер внес изменения в принципы. Это принципы юридические.

1) Пр. достаточности. 

2) Пр. подвижности. 

3) Пр. равномерности. 

III. Организационные – принципы, зависящие от условий функционирования государства. Принципы налогообложения для РФ:

1) Каждое лицо должно  уплачивать законно установленные  налоги и сборы.

2) Налоги и сборы не  могут иметь дискриминационный  характер.

3) Перед введением или  отменой налогов и сборов необходим  всесторонний анализ ситуации  и экономическое обоснование.

4) Налоги и сборы не  должны нарушать единое экономическое  пространство РФ.

5) Не может быть возможна  обязанность уплачивать налоги  и сборы, не установленные НК  или установленные в ином порядке.

6) Должны быть определены  все элементы налога и сбора  пред его уплатой.

7) Неустранимые сомнения, противоречия и неясности трактуются  в пользу налогоплательщика.

IV. Международные принципы:

Управление персоналом предприятия.doc

— 121.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности