Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.
Введение 4
1. Понятие кредитоспособности. 5
Сущность и необходимость оценки кредитоспособности. 5
Сведения, необходимые для расчёта кредитоспособности заёмщика. 6
Анализ показателей кредитоспособности. 10
Коэффициенты оценки кредитоспособности заёмщика. 10
Показатели, используемые зарубежными банками. 13
Анализ кредитоспособности предприятия на примере ЧФ «Валенсия». 18
Анализ обеспеченности как одного из принципов кредитования. 22
Залог и его виды. 22
Оценка обеспечения кредита. 24
Методы оценки залогового имущества. 26
Анализ обеспечения кредита на примере ООО «Альфа». 34
Заключение 45
Список использованной литературы 46
2.Рассмотрение и утверждение бюджетов. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года на очередной финансовый год.Гос. Дума рассматривает проект и передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает бюджет. В случае одобрения СФ отправляет его Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения СФ направляет в согласительную комиссию.
3.Исполнение бюджетов. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
Исполнение бюджетов предусматривает: исполнение бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетную роспись; исполнение бюджетных смет бюджетных учреждений.
4.Отчет об исполнении бюджета. Основой отчета об исполнении бюджета является бюджетный учет и бюджетная отчетность.
Бюджетный учет представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении
о состоянии активов и
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности
9. Государственные
внебюджетные фонды:
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
1. Пенсионный фонд РФ
Доходы формируются за счет следующих источников:
а) Собственный: страховые взносы, которые в 2012 составят 22%.
б) Заемные: кредиты, займы БС
в) Средства, поступающие в порядке перераспределения: дотации из федер. бюджета, добровольные взносы физ. и юр. лиц, дивиденды, % от размещения временно своб. ДС
Расходы: выплата пенсий по старости, по инвалидности, по выслуге лет, по потере кормильца, материнский капитал.
2. Фонд социального страхования.
Доходы формируются за счет следующих источников:
а) Собственные: страховые взносы в размере 2,9%
б) и в) то же самое, что и у ПФ
Расходы: выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), пособия на погребение, санаторно-курортное оздоровление детей.
3. Фонд обязательного медицинского страхования.
Доходы формируются за счет следующих источников:
а) Собственные: страховые взносы в размере 5,1%.
б) и в): то же самое, что и у ПФ
Расходы:
ТФОМС: финансирование бесплатного предоставления медицинской помощи и лекарственных средств.
ФФОМС: предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание возможностей ТФОМС, разработка и реализация медицинских программ.
10. Государственный
долг и его структура.
Государственный долг - обязательства, возникающие из государственных или заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.
Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ
Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ
Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по видам долговых обязательств. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
3) бюджетным кредитам, привлеченным
в федеральный бюджет из
4) государственным гарантиям РФ;
5) иным долговым обязательствам,
ранее отнесенным в
Инструменты управления гос. долгом:
1) реструктуризация - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами
2) консолидация — объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента
3) конверсия государственного займа — изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности.
4) конверсия внешнего долга — средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте
5) новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения
7) аннулирование – отказ от погашения обязательств
11. Сущность и функции налогов
Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Признаки налога:
1) Обязательный характер
налога – правовая обязанность
безусловной, полной и
2) Индивидуальная
3) Денежная форма
4) Нецелевой характер
налога – поступление налогов
на нужды всего гос-ва с
Функции налогов:
1) Фискальная. Заключается
в образовании
2) Контрольная. Осуществление
контроля гос-ва за финансово-
3) Распределительная.
а) Перераспределительная. Возникновение вторичных налоговых потоков в непроизводственной сфере.
4) Регулирующая. Достижение
посредством налогового
а) Стимулирующая-через систему льгот.б) Дестимулирующая- установление препятствий для развития каких-либо экономических процессов.в) Воспроизводственная. Аккумуляция средств на восстановление использованных природных ресурсов государства.
12. Классификация
налогов и неналоговых
Классификация налогов:
1. По субъекту налогообложения: физ. и юр. лица
2. По объекту налогообложения.
Объект налогообложения –
3. По источнику уплаты
налога: цена, прибыль валовая, расходы,
прочие расходы, чистая
4. По методу переложения налога: прямые и косвенные.
5. По полноте прав использования бюджетом: закрепленные (целиком поступающие в тот или иной бюджет: НДС) и регулирующие (поступающие одновременно в различные бюджеты: налог на имущество организаций).
6. По методу налогообложения:
равное, пропорциональное (ставка не
меняется, меняется только сумма),
прогрессивное (чем выше доход,
7. По способу уплаты налога:
а) по декларации- официальному
документальному заявлению
б) у источника дохода – момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода налогоплательщиком.в) кадастровый – расчет и уплата налога на основе налогового кадастра, представляющего собой перечень объектов налогообложения с указанием их доходности для определения средней потенциальной доходности каждого объекта.
8. По периодичности уплаты налога: периодически, единовременно.
Неналоговые платежи:
Сбор – обязательный взнос,
взимаемый с организаций и
физ. лиц, уплата которого является одним
из условий совершения в отношении
плательщиков юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений. Плата
за… - обязательные платежи государству,
которые не входят в налоговую
систему государства и
13. Структура налоговой
системы Российской Федерации,
права и обязанности ее
Налоговая система – совокупность отношений по поводу налогов и сборов, взимаемых с физ. и юр. лиц на территории страны.
Налоговая система включает:
1) Законодательство о налогах и сборах (объект): НК РФ; законы о налогах и сборах субъектов РФ; нормативно-правовые акты
2) Участников отношений:
налогоплательщики; налоговые
Налоговые агенты –участники отношений -организации и физ. лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у плательщика налогов и их перечислению в бюджетную систему РФ.
Налоговые органы – участники отношений- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также его территориальные органы.
Таможенные органы - участники отношений-федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, а также подчиненные ему таможенные органы РФ.
Права налоговых органов:
1) требовать от
2) проводить налоговые проверки;
3) требовать от
6) взыскивать недоимки, пени, штрафы;
Обязанности НО:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законод-ва о налогах и сборах;
3) вести учет орг-ий и физ. лиц;
5) соблюдать налоговую тайну и т.д.
Права налогоплательщиков:
1) бесплатно получать по месту учета от налоговых органов информацию;
2) использовать налоговые льготы;
3) на зачет или возврат сумм, излишне уплаченных, взысканных;
4) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
5) требовать от должностных
лиц НО соблюдения
6) участвовать в процессе
рассмотрения материалов
Обязанности налогоплательщиков:
1) уплачивать
2) встать на учет в НО;
3) вести учет доходов, расходов, объектов налогообложения;
4) предоставлять в НО
по месту учета налоговые
5) предоставлять в НО
документы, необходимые для
6) в течение 4 лет обеспечивать
сохранность данных
14. Принципы налогообложения и их классификация.
I. Экономические принципы. Были сформулированы А. Смитом.
1) Принцип справедливости.
2) Принцип определенности налогов.
3) Принцип удобства налогов.
II. Вагнер внес изменения в принципы. Это принципы юридические.
1) Пр. достаточности.
2) Пр. подвижности.
3) Пр. равномерности.
III. Организационные – принципы, зависящие от условий функционирования государства. Принципы налогообложения для РФ:
1) Каждое лицо должно
уплачивать законно
2) Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
3) Перед введением или
отменой налогов и сборов
4) Налоги и сборы не
должны нарушать единое
5) Не может быть возможна
обязанность уплачивать налоги
и сборы, не установленные НК
или установленные в ином
6) Должны быть определены все элементы налога и сбора пред его уплатой.
7) Неустранимые сомнения,
противоречия и неясности
IV. Международные принципы:
Информация о работе Сущность и необходимость оценки кредитоспособности