Конкуренция и монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание

3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)
Оценка земли
Оценка недвижимости
Оценка предприятия (фабрики)
Оценка имущества

Работа состоит из  1 файл

Оценка стоимости предприятия.docx

— 211.07 Кб (Скачать документ)

 

Тема 1. Понятие, цели, задачи и значение оценки бизнеса.

    1. История развития оценки стоимости предприятия (бизнеса)

3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)

    • Оценка земли
    • Оценка недвижимости
    • Оценка предприятия (фабрики)
    • Оценка имущества
    • Оценка бизнеса
    1. Эволюция подходов к оценке стоимости предприятия (бизнеса)
    • Затратный
    • Сравнительный
    • Доходный

Общепринятые подходы  в международной практике, которые  сложились в процессе эволюции формирования способов оценки бизнеса.

  • Сначала использовался затратный – подход на основе активов. Получил распространение в 50-60 гг. XX века
  • В период интенсивных слияний и поглощений в конце 1970-х гг. стал применяться рыночный подход. Он использовал рыночные мультипликаторы. На первый план выходят инвестиционные решения
  • Начало 1980-х гг. – активное внедрение доходного подхода, метода ДДП.
    1. Оценка бизнеса: понятие и цели

      «Под оценочной  деятельностью понимается деятельность  субъектов оценочной деятельности, направленная на установление  в отношении объектов оценки  рыночной или иной собственности».

Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта  собственности, представляет собой  целенаправленный упорядоченный процесс  определения величины стоимости  объекта в денежном выражении  с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в  условиях конкретного рынка.

Оценку бизнеса  проводят в целях:

    • купли продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;
    • повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
    • принятия обоснованного инвестиционного решения;
    • купли продажи предприятия его владельцем целиком или по частям;
    • установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров;
    • реструктуризации предприятия;
    • разработки плана развития предприятия.
    • определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
    • страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;
    • налогообложения;
    • принятия обоснованных управленческих решений;
    • осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.
    1. Субъекты и объекты оценки бизнеса.

К субъектам оценочной  деятельности можно отнести:

  • органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • оценщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами;
  • профессиональные объединения оценщиков;
  • заказчиков оценщиков — юридических и физических лиц, по инициативе которых на основании заключенного между ними и оценщиком в письменной форме договора проводится оценка того или иного объекта;
  • потребителей оценочных услуг — юридических или физических лиц, а так же органов исполнительной власти, использующих информацию, содержащуюся в отчете об оценки.

В соответствии со статьей 5 Закона к объектам оценки относятся:

  • отдельные материальные объекты (вещи);
  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в т. ч. предприятия);
  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
  • права требования, обязательства (долги);
  • работа, услуги, информация;
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Виды стоимости  и принципы оценки бизнеса

  1. Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса

В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора  учитываемых факторов оценщик рассчитывает либо рыночную стоимость, либо вид стоимость, отличный от рыночной. В стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности Российской Федерации, определено 10 видов стоимости, в том числе:

    • рыночная стоимость;

Рыночная стоимость  — это наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • объект оценки представлен на продажу в форме публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
    • стоимость объекта оценки с ограниченным рынком;
    • стоимость замещения объекта оценки;
    • стоимость воспроизведения объекта оценки;
    • стоимость объекта оценки при существующем использовании;
    • инвестиционная стоимость;
    • стоимость объекта для целей налогообложения;
    • ликвидационная стоимость;
    • утилизационная стоимость;
    • специальная стоимость;
  1. Принципы оценки, используемые для оценки бизнеса в зависимости от целей оценки

Можно выделить три группы принципов оценки:

    1. основанные на представлениях собственника:

 

  • принцип полезности объекта оценки- может обладать стоимостью только, если он полезен какому-либо потенциальному собственнику;
  • принцип замещения- рациональный покупатель не заплатит за собственность больше минимальной цены;
  • принцип ожидания- стоимость определяется на основе ожидаемых событий, объект будет столько стоить, сколько принесёт доходов.

 

    1. связанные с эксплуатацией собственности:
      • принцип остаточной продуктивности- измеряется как чистый доход, отнесённый к земле после того, как были оплачены затраты на труд, капитал и предпринимательство;
      • принцип вклада- включение любого доп. Фактора в объект оценки;
      • принцип сбалансированности- факторы производства должны находиться в пропорциональном отношении друг с другом;
      • принцип возрастающих и уменьшающихся доходов или предельной производительности- добавление ресурсов к основным факторам производства до опред. момента;
      • принцип эк. величины или эк. размера – отклонение от эк. Размера, как правило приводит к снижению привлекательности, а значит и стоимости объекта;
      • принцип эк. разделения – такое сочетание имущественных прав, при кот. обеспечивается оптимальная структура текущих и ожидаемых выгод и как, следствие, максимальная стоимость.

 

    1. принципы, обусловленные действием рыночной среды:
      • принцип спроса и предложения- цены на объекты оценки устанавливаются рынком;
      • принцип конкуренции- учитываются изменения на данном рынке;
      • принцип соответствия- соответствие рыночных потребностей с ценой товара;
      • принцип зависимости- стоимость объекта оценки зависит от факторов внешней и внутренней среды;
      • принцип изменения- изменение факторов(соц., эк.,полит.), влияющих на стоимость объекта оценки с течением времени.
  1. Принципы наилучшего и наиболее эффективного использования (ННЭИ)- синтез всех 3х групп принципов. Этот принцип: отвечает всем правовым требованиям и ограничениям, физически осуществим, экономически эффективен, максимально продуктивен, т.е. обеспечивает объекту оценки наивысшую текущую стоимость.

 

  1. Факторы, изменяющие стоимость бизнеса

 

Географические, социальные, политические, демографические, экономические.

При определении стоимости  оценщик принимает во внимание различные  микро- и макроэкономические факторы, к числу которых относятся  следующие.

    • Спрос. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса.
    • Доход. Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после использования. Прибыль от операционной деятельности в свою очередь определяется соотношением потоков доходов и расходов.
    • Время. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.
    • Риск. На величине стоимости неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.
    • Контроль. Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень контроля, которую получает новый собственник.
    • Ликвидность. Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности.
    • Соотношение спроса и предложения. Спрос на предприятие, наряду с полезностью, зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовом рынке. Отношение инвестора к уровню доходности и степени риска зависит даже от возраста. Более молодые люди склонны идти на большой риск ради более высокой доходности в будущем.
    • Ограничения. Стоимость предприятия реагирует на любые ограничения, которые имеет бизнес. Например, если государство, ограничивает цены на продукцию предприятия, то стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений.

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Правовое регулирование оценки стоимости бизнеса

1.Стандарты оценки, применяемые для оценки предприятия  (бизнеса): виды стоимости, методы  оценки, рекомендуемые принципы оценки стоимости бизнеса.

В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора  учитываемых факторов оценщик рассчитывает либо рыночную стоимость, либо вид стоимость, отличный от рыночной. В стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности Российской Федерации, определено 10 видов стоимости, в том числе:

    • рыночная стоимость;

Рыночная стоимость  — это наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • объект оценки представлен на продажу в форме публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
    • стоимость объекта оценки с ограниченным рынком;
    • стоимость замещения объекта оценки;
    • стоимость воспроизведения объекта оценки;
    • стоимость объекта оценки при существующем использовании;
    • инвестиционная стоимость;
    • стоимость объекта для целей налогообложения;
    • ликвидационная стоимость;
    • утилизационная стоимость;
    • специальная стоимость;

Принципы оценки, используемые для оценки бизнеса  в зависимости от целей оценки

Можно выделить три группы принципов оценки:

  1. основанные на представлениях собственника:

Информация о работе Конкуренция и монополия