Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа
3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)
Оценка земли
Оценка недвижимости
Оценка предприятия (фабрики)
Оценка имущества
Метод капитализации прибыли используется при оценке предприятий, которые доказали свою «пригодность» для отрасли, у которых финансовое положение стабильно и потоки доходов, также являются стабильными. Но в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий
Тема 6. Сравнительный подход в оценке стоимости предприятия.
Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям; с другой стороны, на фактически достигнутые финансовые результаты. Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется той суммой, за которую она может быть продана при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком. Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. Сравнительный подход базируется на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов. Вместе с тем сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной практике. Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем. Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и дорогостоящим процессом. В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов, выбор которых зависит от целей, объекта и конкретных условий оценки. 1. Метод компании-аналога(или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком.) 2. Метод сделок(или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций). 3. Метод отраслевых коэффициентов.(Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты обычно рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями.)
Основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. При оценке бизнеса базой для сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного (неконтрольного) пакета акций – оценка бизнеса. При оценке недвижимости базой для сравнения служит цена одного квадратного метра. Этапы оценки: 1.Сбор необходимой информации 2.Составление списка аналогичных предприятий 3.Финансовый анализ 4.Расчет ценовых мультипликаторов (Ценовой мультипликатор отражает соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности.) 5.Выбор величины мультипликатора, который целесообразно применить к оцениваемой компании 6.Определение итоговой величины стоимости методом взвешивания промежуточных результатов 7.Внесение итоговых корректировок. Основные принципы отбора компании-аналога: Используется два типа информации: Рыночная (ценовая) информация; Финансовая информация. Факторы отбора: Отраслевое сходство; Размер; Перспективы роста; Финансовый риск; Качество менеджмента и т.д. Итоговый список аналогов: Должен включать не менее трех аналогичных компаний. Проводится сопоставление финансовых показателей оцениваемой компании и фирм-аналогов. Составляется окончательное решение о сопоставимости и включении тех или иных фирм в список компаний-аналогов позволяет определить место оцениваемой компании среди аналогов.
Основным инструментом определения
рыночной стоимости собственного капитала
предприятия сравнительным
Метод сделок: ориентирован на цены приобретения предприятия (недвижимости) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода – оценка 100%-ного капитала либо контрольного пакета акций. Метод сделок (продаж) позволяет определить стоимость многих активов предприятия. Суть данного метода сводится к тому, что стоимость оцениваемой компании представляет собой скорректированную стоимость, скорректированную продажную цену аналогичного предприятия. Предприятие-аналог должно удовлетворять требованиям сопоставимости - принадлежать той же отрасли, не слишком отличаться размером, форма владения должна быть аналогичной. Только если эти условия выполняются, рыночную цену предприятия-аналога можно корректировать с целью учета даты продажи, типа предприятия, условий продажи и другой информации по сделкам. Использование данного метода ограничено скудностью и ненадежностью данных о сопоставимых продажах. Метод отраслевых коэффициентов: Основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными аналитическими организациями на базе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. Данный метод пока не получил распространения на рынке РФ, т.к. отсутствует необходимая информация, накопленная за период достаточно длительного наблюдения в условиях относительно стабильного рынка. Метод отраслевых коэффициентов называют также методом отраслевых соотношений или правилом "золотого сечения". Этот метод предполагает наличие отраслевых, достаточно стабильных, мультипликаторов.
Тема 7. Затратный подход к оценке бизнеса
Имущественный (затратный)
подход в оценке бизнеса рассматривает
стоимость предприятия с точки
зрения понесенных издержек. Балансовая
стоимость активов и
Собственный капитал = Активы - Обязательства.
Главный признак затратного подхода - это поэлементная оценка, то есть оцениваемый имущественный комплекс расчленяется на составные части, делается оценка каждой части, а затем стоимость всего имущественного комплекса получают путем суммирования стоимостей его частей.
Базовая формула в имущественном (затратном) подходе является: Собственный капитал = Активы - Обязательства.
Данный поход представлен двумя основными методами:
Сфера применения
Подход к оценке на основе затрат является наиболее приемлемым:
2.Метод стоимости
чистых активов и его основные
особенности при проведении
Это метод не требует идентификации аналогов, а основывается только на данных оцениваемой фирмы. Суть: определяется рыночная стоимость активов путем коррекции данных баланса, из которой вычитается рыночная стоимость обязательств.
Расчёт стоимости чистых активов включает несколько этапов:
1. Изучается отчётный баланс и другая финансовая документация фирмы. Если финансовая документация не подтверждена аудитором, оценщик вправе сделать это сам или пригласить независимого аудитора. В баланс вносятся поправки. Составляется уточнённый баланс.
2. Составляется так называемый экономический баланс(элементы пассива и активы пересчитываются по рыночным ценам):
3. На основе
экономического баланса
4. Стоимость предприятия равна экономической стоимости активов минус экономическая стоимость обязательств.
3.Метод ликвидационной стоимости и его сущность для оценки стоимости бизнеса.
!!!
Методика расчёта
При расчетах ликвидационной стоимости исключается гудвилл, стоимость других НМА зачастую тоже оказывается равной нулю, т.к. покупатели могут отсутствовать.
Главное отличие состоит в том, что для ликвидации активов предприятие вынуждено платить и снижать цену ниже рыночной стоимости для обеспечения ликвидности. Из стоимости проданных активов вычитается стоимость обязательств, издержки предприятия, комиссионные посредникам, налоги на продажу имущества. Все доходы и издержки должны быть определены на момент оценки (дисконтированы)
4. Метод опционов и условия его применения в оценке стоимости бизнеса. (взято из Есипов)
Недостатки существующих подходов: