Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа
3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)
Оценка земли
Оценка недвижимости
Оценка предприятия (фабрики)
Оценка имущества
Одним из ограничений метода явл его неспособность адекватно рассматривать активы, которые не генерируют постоянно ден потоки, причём не ожидается их поступление в ближайшем будущем, но представляют, тем не менее ценность из-за их потенциала повышения стоимости фирмы.
Патент на продукт обеспечивает фирме право на развитие продукта и его рынка. Так будет, если только настоящая стоимость ожидаемого денежного потока, поступающего от продажи продукта, превысит издержки развития. Если этого не произойдёт, то фирма может отложить патент и не подвергаться дальнейшие издержкам. Если I –тек стоимость развития продукта (т.е.себестоимость) и V- текущая стоимость ожидаемых денежных потоков от развития, то компенсация от владения V-I, если U>1, равно 0, если V<1.Поэтому патент на продукт может рассматриваться как колл-опцион, в котором сам продукт является базовым активом. Для определения стоимости патентных продуктов может использоваться модель Блэка-Шоулза:
СПП=V*e^yt *N(d1)-X*e^-rt *N(d2),
где d1={ln(V/X)+(r-y-σ^2/2)t}/σ^0,
d2=d1-σ*t^0,5; V- приведённая стоимость ожидаемых ден поступлений от немедленного внедрения продукта; Х- приведённая стоимость развития и внедрения продукта сейчас; σ^2- дисперсия ожидаемых ден поступлений после окончания срока действия патента, принимающая во внимание буд технологич, юридические и рыночные изменения; t- срок действия патента ( или период , в течение которого существует входные барьеры для конкурентов); y= ln(1+1/срок действия патента, лет) – непрерывно начисляемая ставка процента, соответствующая стоимости задержки внедрения продукта, r- непрерывно начисляемая безрисковая ставка процента, соответствующая времени жизни патента.
Эта модель в наилучшей
степени подходит для фирм, которые
начали расти и имеют 1 или
2 обещающих продукта в
Теория опционов может
быть также применена для
Собственный капитал
может быть представлен как
опцион коллектива фирмы, где
исполнение опциона требует,
Если долг фирмы представить как единственный выпуск облигаций с нулевым купоном и с фиксированным временем обращеия и при этом фирма может быть ликвидирована акционерами в любое (предшествующее) время до истечения срока обращения облигаций (либо по более веский претензии со стороны приоритетных кредиторов), то время жизни собственного капитала, представленного как опцион колл, соответствует времени жизни облигаций.
СК=VN(d1)-D*e^-rt*N(d2),
Где d1= {ln(V/D) +(r+σ^2/2)t}/σ*t^0,5; d2=d1; V –тек стоимость активов рассматриваемой фирмы; D -номинал непогашенного долга; σ^2- дисперсия стоимости активов фирмы; t- срок до погашения долга; r- непрерывно начисляемая безрисковая ставка процента, соответствующая сроку погашения долга; N(d) – площадь под кривой стандартного нормального распределения или вероятность того, что при номинальном распределении со средней, равной 0, и стандартным отклонением, равным 1, результат будет меньше соответственно d1и d2.
Тема 8. Отчет по оценке стоимости предприятия.
1. Задачи, структура
и содержание отчета. Взаимосвязь
отчета с договором об оценке
и целью оценки стоимости
В соответствии со ст. 11 Закона надлежащим исполнением договора об оценке объекта оценки является своевременное составление и передача оценщиком заказчику составленного в письменной форме с соблюдением требований законодательства об оценочной деятельности отчета об оценке объекта оценки.
При написании отчета об оценке бизнеса перед оценщиком стоят следующие основные задачи: во-первых, нужно изложить логику анализа; во- вторых, зафиксировать все важные моменты оценки; в-третьих, подготовить отчет так, чтобы его потребитель мог при желании повторить анализ и пришел бы к заключению, которое сделал оценщик. Решение данных задач возможно при выполнении ряда требований.
Прежде всего, для восприятия отчета пользователями информации он должен быть логичен. Изложение каждой последующей проблемы должно вытекать из предыдущего материала, выводы разных разделов должны дополнять друг друга и «работать» на общее заключение. Восприятие материала отчета облегчается, если последний хорошо структурирован, достаточно подробен и содержит необходимую информацию, подтверждаемую документами. Вместе с тем нельзя отягощать отчет несущественными данными. Во многом восприятие отчета определяется стилем, которым он написан, а это зависит от того, кто будет потребителем отчета. Потребителями услуг оценщика являются люди, не знакомые с терминологией оценки, поэтому профессиональные термины должны объясняться.
Структура отчета независимо от целей оценки единообразна: она основана на принципе «от общего к частному». Основные разделы отчета следующие:
1. Введение.
2. Общеэкономический раздел.
3. Краткая характеристика отрасли.
4. Краткая характеристика предприятия (фирмы).
5. Анализ финансового состояния.
6. Методы оценки.
7. Выводы и приложения.
8. Общее заключение по оценке.
Исходя из целей оценки и специфики объекта, в структуру отчета могут быть внесены некоторые изменения. Например, в самостоятельный раздел может быть выделен анализ данных по предприятиям-аналогам. Если для оценки предприятия важна общеэкономическая ситуация в стране или регионе, то им можно посвятить специальные разделы. Анализ финансового состояния может войти в раздел, в котором дается характеристика предприятия (фирмы).
Содержание отчета должно иметь:
Если к выводам отчета применяются какие-либо ограничивающие условия, то их необходимо указать. Примерами ограничений может быть написание предварительного или частичного отчета.
Важный момент отчета - обоснование выбора тех или иных методов оценки.
Оценку должен проводить независимый оценщик, поэтому в отчете требуется подтверждение отсутствия личной заинтересованности оценщика в оцениваемом объекте и в величине его рыночной стоимости.
Немаловажными для отчета являются наличие в нем подписей всех лиц, проводивших оценку, текст, свидетельствующий об их согласии с ее результатами.
Если же кто-либо из оценщиков, принимавших участие в работе, не согласен с некоторыми или всеми выводами отчета, то он должен включить в него свое личное мнение по тем или иным вопросам оценки.
Отчет об оценке бизнеса, его содержание, объем и стиль изложения во многом зависят от цели оценки, характера оцениваемого объекта и от потребностей заказчиков отчета. Так, отчет для инвестора отличается от отчета для кредитора или для налогового инспектора. Отчет зависит также от сложности и размеров оцениваемого предприятия. Если читателями отчета будут лица, не знакомые с предприятием, то обязательно подробное описание последнего. Если же отчет предназначен для работников фирмы, то ее подробное описание необязательно.
2. Содержание отчета
об оценке бизнеса: общие
Отчет начинается с краткого вступительного раздела - введения, в котором: излагается суть задания (оценки) и перечисляются используемые источники информации; дается краткое описание предприятия и его капитала; уточняется вид стоимости, который следует определить в процессе оценки; приводятся методы оценки, примененные в данном отчете, и вывод.
При изложении задания отмечаются: оценочная компания и группа, кем она была нанята, дата, на которую действительна оценка, и цель оценки.
Во введении желательно описать, что производит предприятие, где оно расположено, каким капиталом владеет и как последний распределяется. Далее сообщается стандарт стоимости, который будет использоваться в оценке исходя из ее цели. Полезно дать определение применяемого вида стоимости.
Во введении также кратко излагаются методы оценки и приводится вывод о величине стоимости оцениваемого предприятия.
В общеэкономическом разделе должны приводиться лишь те данные по ситуации в стране или регионе, которые непосредственно влияют на развитие предприятия. Эти же данные могут быть в разделе, посвященном методам оценки при прогнозировании доходов и расходов предприятия. В таком случае данный раздел не выделяется.
Раздел, посвященный характеристике отрасли, должен познакомить потребителя отчета с особенностями отрасли, ее положением в настоящее время и в будущем. Особое внимание уделяется характеристике рынков сбыта и факторам, влияющим на спрос. В разделе также приводится информация о конкуренции в отрасли и положении оцениваемого предприятия по сравнению с положением ведущих конкурентов.
Главная цель раздела, посвященного характеристике предприятия, - выявление его особенностей и их влияния на рыночную стоимость.
Основные вопросы, рассматриваемые в разделе: предыстория предприятия, перечень выпускаемых товаров и услуг, условия сбыта, наличие поставщиков, персонала, менеджмент, прошлые сделки с акциями предприятия.
В данном разделе раскрывается группа вопросов, касающихся текущей деятельности предприятия. Во-первых, отмечается, какую продукцию производит данное предприятие и какие услуги оно оказывает; выделяются ведущие виды продукции или услуг и показывается их процентное соотношение. Во-вторых, для прогнозирования будущих доходов предприятия важна информация о его рынках сбыта и о том, какое место оно там занимает, о потребителях его продукции и их финансовом положении. В-третьих, необходимо дать информацию о системе снабжения и основных поставщиках. В-четвертых, в этом разделе приводятся данные о численности персонала предприятия, указывается, сколько человек занято постоянно, а сколько временно или сезонно. Полезно привести данные о квалификации кадров и их текучести. В-пятых, обязательно дается информация о состоянии управления на оцениваемом предприятии. Эти данные могут быть приведены в виде списка ведущих руководителей с пояснениями об их образовании и карьере.
Заканчивается данный раздел обобщением факторов, которые, на взгляд оценщика, оказывают положительное и отрицательное влияние на стоимость предприятия.
Раздел, посвященный анализу финансового состояния предприятия, содержит информацию для всех трех подходов к оценке: доходного, затратного и сравнительного. В разделе анализируются бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах деятельности предприятия за ряд предшествующих лет, рассчитываются важнейшие финансовые показатели. Если в бухгалтерскую отчетность вносятся определенные поправки, то это отражается в отчете.
Раздел методов оценки, применяемых для оценки данного предприятия, начинается с обоснования выбора тех или иных методов. После этого излагается последовательность оценки данного предприятия выбранными методами.
Завершается данный раздел заключением о величине стоимости оцениваемого предприятия. Как правило, здесь показатели стоимости, полученные разными подходами, сводятся в табличную форму, им придаются определенные веса, и на этой основе выносится заключение о величине стоимости.
В приложении содержатся также копии документов, характеризующих академическое образование и профессиональную подготовку оценщиков, участвующих в написании отчета.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ОБ ОЦЕНКЕ
Отчет об оценке должен содержать обоснованное мнение оценщика о стоимости имущества. При этом, согласно Закону «Об оценочной деятельности в РФ», при составлении Отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность Отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.
Необходимым условием подготовки качественного Отчета об оценке является удовлетворение Отчета следующим критериям: