Конкуренция и монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание

3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)
Оценка земли
Оценка недвижимости
Оценка предприятия (фабрики)
Оценка имущества

Работа состоит из  1 файл

Оценка стоимости предприятия.docx

— 211.07 Кб (Скачать документ)

Целью работы по сбору информации является:

  • Анализ истории предприятия с целью выявления будущих тенденций;
  • Сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли;
  • Характерные критерии для данного бизнеса, например несистематический риск, возникающий время от времени;
  • Анализ финансовой документации;
  • Общение с руководителями предприятия для выявления более реалистического положения состояния предприятия.

Кроме сбора общих данных необходимо собрать еще и специальные  данные, к которым можно отнести  сведения о предприятии и сопоставимых продажах. Данные о предприятии включают в себя информацию о документах, удостоверяющих право собственности, состав участников предприятия, их доли в уставном капитале, информацию об использовании земельного участка, зданий и сооружений, расположенных  на этом участке, включая финансово-экономические  и технические характеристики предприятия, физические характеристики зданий и  сооружений и т. д.

 

 

2. Финансовые показатели, влияющие на оценочную стоимость.

Основными показателями являются:

К обеспеченности СОС – 10%

Показатели  ликвидности характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности показывает, какая доля  краткосрочных долговых обязательств  может быть покрыта за счет  практически абсолютно ликвидных активов - денежных средств, ценных бумаг или депозитов.

2. Коэффициент срочной  ликвидности показывает отношение  наиболее ликвидной части оборотных  средств (денежных средств, дебиторской  задолженности, краткосрочных финансовых  вложений) к краткосрочным обязательствам.

3. Коэффициент  текущей ликвидности показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. На его основе можно судить, насколько рационально структурированы активы.  (не менее 2)

4. Чистый оборотный капитал  необходим для поддержания финансовой  устойчивости предприятия и представляет  собой разность между оборотными  активами предприятия и его  краткосрочными обязательствами. 

Коэффициенты финансовой устойчивости отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов.

1. Коэффициент финансовой  независимости характеризует зависимость  фирмы от внешних займов.

2. Суммарные обязательства  к суммарным активам демонстрируют,  какая доля активов предприятия  финансируется за счет займов.

3. Долгосрочные обязательства  к активам демонстрируют, какая  доля активов предприятия финансируется  за счет долгосрочных займов.

4. Суммарные обязательства  к собственному капиталу представляют  собой отношение кредитных и  собственных источников финансирования.

5. Долгосрочные обязательства  к внеоборотным активам демонстрируют, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.

6. Коэффициент покрытия  процентов характеризует степень  защищенности кредиторов от невыплаты  процентов за предоставленный  кредит и демонстрирует: сколько  раз в течение отчетного периода  компания заработала средства  для выплаты процентов по займам.

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.

1. Коэффициент рентабельности  продаж демонстрирует долю чистой  прибыли в объеме продаж предприятия. 

2. Коэффициент рентабельности  собственного капитала позволяет  определить эффективность использования  капитала, инвестированного собственниками  предприятия. Обычно этот показатель  сравнивают с возможным альтернативным  вложением средств в другие ценные бумаги.

3. Коэффициент рентабельности  оборотных активов представляет  собой воплощенные возможности  предприятия в обеспечении достаточного  объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании.

4. Коэффициент рентабельности  внеоборотных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании.

5. Коэффициент рентабельности  инвестиций показывает, сколько  денежных единиц потребовалось  предприятию для получения одной  денежной единицы прибыли. 

Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости) позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

1. Коэффициент оборачиваемости  рабочего капитала показывает, насколько  эффективно компания использует  инвестиции в оборотный капитал  и как это влияет на рост  продаж.

2. Коэффициент оборачиваемости  основных средств или фондоотдача,  характеризует эффективность использования  предприятием имеющихся в распоряжении  основных средств. 

3. Коэффициент оборачиваемости  активов характеризует эффективность  использования компанией всех  имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их  привлечения. 

4. Коэффициент оборачиваемости  запасов отражает скорость реализации  запасов. 

5. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности показывает  среднее число дней, требуемое  для взыскания задолженности.

3.Требования, предъявляемые  к информации в процессе оценочных  работ.

Информация, используемая в  процессе оценки, должна

отвечать требованиям:

• достоверности;

• точности;

• комплексности;

  • своевременность.

Информация должна достоверно отражать ситуацию на предприятии, точно  соответствовать целям оценки и  учитывать в комплексе внешние  условия функционирования оцениваемого предприятия.

Существуют различные  порядки организации информации: хронологический, журналистский, логический.

Хронологический порядок предусматривает последовательный переход от прошлого к будущему (или от будущего к прошлому). Например, в отчете об оценке описание процесса производства начинается с истории компании. При журналистском порядке материал располагается от более важного к менее важному. Так, при анализе финансовой

информации, как правило, не имеет смысла описывать всю  ретроспективную информацию, внимание акцентируется на наиболее важных пропорциях или коэффициентах.

При логическом порядке информация распределяется от общего к частному или от частного к общему. Например, прежде чем перейти к анализу оцениваемой компании, проводится обзор макроэкономической ситуации, позволяющий

определить инвестиционный климат в стране.

Оценка бизнеса основана на анализе стоимости с учетом прошлых затрат, текущего состояния  и будущего потенциала.

 

 

Тема 5. Доходный подход в оценке стоимости бизнеса.

    1. Доходный подход: сущность и методы

Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

Логика доходного подхода  к оценке предприятия лучше всего  отражает представления инвестор о размере будущих доходов.

Существует несколько  методов определения стоимости  действующего предприятия в рамках данного подхода. Выбор конкретного  метода зависит от объекта и цели оценки, имеющейся в распоряжении Оценщика информации, состояния рыночной среды и ряда других факторов, оказывающих  влияние на конечные результаты. Потенциальный  инвестор не заплатит за данный бизнес цену, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов.

В рамках доходного подхода  стоимость бизнеса может быть определена:

-методом капитализации  прибыли;

-методом дисконтирования  денежных потоков.

 

    1. Метод дисконтирования денежных потоков для оценки стоимости предприятия (бизнеса)

!!! Метод ДДП широко используется  в мировой практике. Обычно применяется при оценке «молодых» предприятий, где возможны различные скачки денежных потоков . Также, например, применим для оценки предприятий, подверженных сезонным колебаниям (туризм). Данный метод более точно характеризует предприятие с точки зрения его рыночной стоимости, что является одной из приоритетных характеристик для инвестора

 

Метод дисконтирования денежных потоков основан на составлении  прогнозов получения будущих  доходов и их переводе к показателям  текущей стоимости. Его отличительной  особенностью и главным достоинством является то, что он позволяет учесть несистематические изменения потока доходов. Оценка данным методом включает составление спектра прогнозов  денежных потоков. Из валовых доходов  вычитаются постоянные, переменные издержки, амортизационные расходы и расходы  на продажу, проценты и налоги и получается прогноз чистого дохода на каждый год прогнозного периода. Затем  проводится инвестиционный анализ и  рассчитывается ставка дисконта. Определяется величина стоимости компании в постпрогнозный период. И, наконец, определяется предварительная величина стоимости бизнеса, как сумма текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода и текущего значения стоимости в постпрогнозный период. Вносятся итоговые поправки, и выводится окончательная величина рыночной стоимости компании – величина стоимости контрольного пакета ликвидных акций компании.

Выбор ДДП: для собственного капитала; для всего инвестированного капитала. Денеж.поток для собственного капитала = Чистая прибыль после уплаты налогов + Амортизационные отчисления +/- Уменьшение (прирост) чистого оборотного капитала +/- Продажа активов (капитальные вложения) +/- Прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности.(Применяя эту модель, рассчитывают рыночную стоимость собственного (акционерного) капитала предприятия.) Ден.поток для всего инвестиц.капитала= Прибыль до уплаты процентов и налогов - Налог на прибыль + Амортизационные отчисления +/- Уменьшение (прирост) чистого оборотного капитала +/- Продажа активов (капитальные вложения). Если же оценивается миноритарный пакет недостаточно ликвидных акций, то учитывается скидка за неконтрольный характер и скидка за недостаточную ликвидность.

 

    1. Метод капитализации дохода: понятие и этапы

!!! Метод капитализации  прибыли используется при оценке  предприятий, которые доказали  свою «пригодность» для отрасли,  у которых финансовое положение  стабильно и потоки доходов,  также являются стабильными. Но  в оценке бизнеса данный метод  применяется довольно редко из-за  значительных колебаний величин  прибылей или денежных потоков  по годам, характерных для большинства  оцениваемых предприятий

 

 

Основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Оцененная стоимость = Чистая прибыль / Ставка капитализации. (ЧОД/рын.стоимость)

Метод капитализации дохода в наибольшей степени подходит для  ситуаций, в которых ожидается, что  предприятие в течение длительного  срока будет получать примерно одинаковые величины дохода (или темпы его  роста будут постоянными).

Коэффициент капитализации представляет собой ставку, по которой доходы бизнеса переводятся в его  стоимость. Коэффициент капитализации  может быть рассчитан на основе ставки дисконтирования (вычитанием из ставки дисконтирования ожидаемых среднегодовых темпов прироста денежного потока). Таким образом, при отсутствии роста денежного потока коэффициент капитализации равен ставке дисконтирования. При определении стоимости бизнеса с использованием мультипликатора, последний может быть получен на основе рыночной информации (например, отношение цены к прибыли компании). Rg — ставка дисконтирования; g — долгосрочные темпы роста дохода или денежного потока.


Этапы: 1.Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости). 2.Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. 3.Расчет ставки капитализации. 4.Определение предварительной величины стоимости. 5.Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются). 6.Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необходимы).

 

    1. Сравнительный анализ методов доходного подхода для оценки стоимости предприятия (бизнеса): условия их применения в зависимости от объекта и цели оценки

Метод  ДДП  широко используется  в мировой  практике. Обычно применяется при оценке «молодых» предприятий, где возможны различные скачки денежных потоков . Также, например, применим для оценки предприятий, подверженных сезонным колебаниям (туризм). Данный метод более точно характеризует предприятие с точки зрения его рыночной стоимости, что является одной из приоритетных характеристик для инвестора.

Информация о работе Конкуренция и монополия