Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа
3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)
Оценка земли
Оценка недвижимости
Оценка предприятия (фабрики)
Оценка имущества
Целью работы по сбору информации является:
Кроме сбора общих данных
необходимо собрать еще и специальные
данные, к которым можно отнести
сведения о предприятии и сопоставимых
продажах. Данные о предприятии включают
в себя информацию о документах,
удостоверяющих право собственности,
состав участников предприятия, их доли
в уставном капитале, информацию об
использовании земельного участка,
зданий и сооружений, расположенных
на этом участке, включая финансово-
2. Финансовые показатели,
влияющие на оценочную
Основными показателями являются:
К обеспеченности СОС – 10%
Показатели ликвидности характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.
1. Коэффициент абсолютной
ликвидности показывает, какая доля
краткосрочных долговых
2. Коэффициент срочной
ликвидности показывает
3. Коэффициент текущей ликвидности показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. На его основе можно судить, насколько рационально структурированы активы. (не менее 2)
4. Чистый оборотный капитал
необходим для поддержания
Коэффициенты финансовой устойчивости отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов.
1. Коэффициент финансовой
независимости характеризует
2. Суммарные обязательства
к суммарным активам
3. Долгосрочные обязательства
к активам демонстрируют,
4. Суммарные обязательства
к собственному капиталу
5. Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам демонстрируют, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.
6. Коэффициент покрытия
процентов характеризует
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.
1. Коэффициент рентабельности
продаж демонстрирует долю
2. Коэффициент рентабельности
собственного капитала
3. Коэффициент рентабельности
оборотных активов
4. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании.
5. Коэффициент рентабельности
инвестиций показывает, сколько
денежных единиц потребовалось
предприятию для получения
Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости) позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
1. Коэффициент оборачиваемости
рабочего капитала показывает, насколько
эффективно компания
2. Коэффициент оборачиваемости
основных средств или
3. Коэффициент оборачиваемости
активов характеризует
4. Коэффициент оборачиваемости
запасов отражает скорость
5. Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности
3.Требования, предъявляемые
к информации в процессе
Информация, используемая в процессе оценки, должна
отвечать требованиям:
• достоверности;
• точности;
• комплексности;
Информация должна достоверно отражать ситуацию на предприятии, точно соответствовать целям оценки и учитывать в комплексе внешние условия функционирования оцениваемого предприятия.
Существуют различные
порядки организации
Хронологический порядок предусматривает последовательный переход от прошлого к будущему (или от будущего к прошлому). Например, в отчете об оценке описание процесса производства начинается с истории компании. При журналистском порядке материал располагается от более важного к менее важному. Так, при анализе финансовой
информации, как правило, не имеет смысла описывать всю ретроспективную информацию, внимание акцентируется на наиболее важных пропорциях или коэффициентах.
При логическом порядке информация распределяется от общего к частному или от частного к общему. Например, прежде чем перейти к анализу оцениваемой компании, проводится обзор макроэкономической ситуации, позволяющий
определить инвестиционный климат в стране.
Оценка бизнеса основана на анализе стоимости с учетом прошлых затрат, текущего состояния и будущего потенциала.
Тема 5. Доходный подход в оценке стоимости бизнеса.
Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Логика доходного подхода к оценке предприятия лучше всего отражает представления инвестор о размере будущих доходов.
Существует несколько методов определения стоимости действующего предприятия в рамках данного подхода. Выбор конкретного метода зависит от объекта и цели оценки, имеющейся в распоряжении Оценщика информации, состояния рыночной среды и ряда других факторов, оказывающих влияние на конечные результаты. Потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес цену, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов.
В рамках доходного подхода стоимость бизнеса может быть определена:
-методом капитализации прибыли;
-методом дисконтирования денежных потоков.
!!! Метод ДДП широко используется в мировой практике. Обычно применяется при оценке «молодых» предприятий, где возможны различные скачки денежных потоков . Также, например, применим для оценки предприятий, подверженных сезонным колебаниям (туризм). Данный метод более точно характеризует предприятие с точки зрения его рыночной стоимости, что является одной из приоритетных характеристик для инвестора
Метод дисконтирования денежных
потоков основан на составлении
прогнозов получения будущих
доходов и их переводе к показателям
текущей стоимости. Его отличительной
особенностью и главным достоинством
является то, что он позволяет учесть
несистематические изменения
Выбор ДДП: для собственного капитала; для всего инвестированного капитала. Денеж.поток для собственного капитала = Чистая прибыль после уплаты налогов + Амортизационные отчисления +/- Уменьшение (прирост) чистого оборотного капитала +/- Продажа активов (капитальные вложения) +/- Прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности.(Применяя эту модель, рассчитывают рыночную стоимость собственного (акционерного) капитала предприятия.) Ден.поток для всего инвестиц.капитала= Прибыль до уплаты процентов и налогов - Налог на прибыль + Амортизационные отчисления +/- Уменьшение (прирост) чистого оборотного капитала +/- Продажа активов (капитальные вложения). Если же оценивается миноритарный пакет недостаточно ликвидных акций, то учитывается скидка за неконтрольный характер и скидка за недостаточную ликвидность.
!!! Метод капитализации
прибыли используется при
Основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Оцененная стоимость = Чистая прибыль / Ставка капитализации. (ЧОД/рын.стоимость)
Метод капитализации дохода
в наибольшей степени подходит для
ситуаций, в которых ожидается, что
предприятие в течение
Коэффициент капитализации представляет собой ставку, по которой доходы бизнеса переводятся в его стоимость. Коэффициент капитализации может быть рассчитан на основе ставки дисконтирования (вычитанием из ставки дисконтирования ожидаемых среднегодовых темпов прироста денежного потока). Таким образом, при отсутствии роста денежного потока коэффициент капитализации равен ставке дисконтирования. При определении стоимости бизнеса с использованием мультипликатора, последний может быть получен на основе рыночной информации (например, отношение цены к прибыли компании). Rg — ставка дисконтирования; g — долгосрочные темпы роста дохода или денежного потока.
Этапы: 1.Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости). 2.Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. 3.Расчет ставки капитализации. 4.Определение предварительной величины стоимости. 5.Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются). 6.Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необходимы).
Метод ДДП широко используется в мировой практике. Обычно применяется при оценке «молодых» предприятий, где возможны различные скачки денежных потоков . Также, например, применим для оценки предприятий, подверженных сезонным колебаниям (туризм). Данный метод более точно характеризует предприятие с точки зрения его рыночной стоимости, что является одной из приоритетных характеристик для инвестора.