Конкуренция и монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание

3 этапа: дореволюционный, советский, современный (рыночный)
Оценка земли
Оценка недвижимости
Оценка предприятия (фабрики)
Оценка имущества

Работа состоит из  1 файл

Оценка стоимости предприятия.docx

— 211.07 Кб (Скачать документ)

 

  • принцип полезности объекта оценки- может обладать стоимостью только, если он полезен какому-либо потенциальному собственнику;
  • принцип замещения- рациональный покупатель не заплатит за собственность больше минимальной цены;
  • принцип ожидания- стоимость определяется на основе ожидаемых событий, объект будет столько стоить, сколько принесёт доходов.

 

  1. связанные с эксплуатацией собственности:
      • принцип остаточной продуктивности- измеряется как чистый доход, отнесённый к земле после того, как были оплачены затраты на труд, капитал и предпринимательство;
      • принцип вклада- включение любого доп. Фактора в объект оценки;
      • принцип сбалансированности- факторы производства должны находиться в пропорциональном отношении друг с другом;
      • принцип возрастающих и уменьшающихся доходов или предельной производительности- добавление ресурсов к основным факторам производства до опред. момента;
      • принцип эк. величины или эк. размера – отклонение от эк. Размера, как правило приводит к снижению привлекательности, а значит и стоимости объекта;
      • принцип эк. разделения – такое сочетание имущественных прав, при кот. обеспечивается оптимальная структура текущих и ожидаемых выгод и как, следствие, максимальная стоимость.

 

  1. принципы, обусловленные действием рыночной среды:
      • принцип спроса и предложения- цены на объекты оценки устанавливаются рынком;
      • принцип конкуренции- учитываются изменения на данном рынке;
      • принцип соответствия- соответствие рыночных потребностей с ценой товара;
      • принцип зависимости- стоимость объекта оценки зависит от факторов внешней и внутренней среды;
      • принцип изменения- изменение факторов(соц., эк.,полит.), влияющих на стоимость объекта оценки с течением времени.
  1. Принципы наилучшего и наиболее эффективного использования (ННЭИ)- синтез всех 3х групп принципов. Этот принцип: отвечает всем правовым требованиям и ограничениям, физически осуществим, экономически эффективен, максимально продуктивен, т.е. обеспечивает объекту оценки наивысшую текущую стоимость.

Методы оценки.

  • Оценка активов
  • Оценка капитализации дохода
  • Оценка прибыли владельца бизнеса
  • Коэффициент или рыночная оценка

 

Оценка активов используется в случае, когда компания обладает большим объемом активов. Компании розничной торговли и производственные компании подпадают под эту категорию.

Оценка капитализации  дохода учитывает большее число видов нематериальных активов. Этот метод оценки наилучшим образом применим для субъектов бизнеса, не обладающих основными средствами, таких как компании в сфере обслуживания.

Оценка прибыли  владельца бизнеса эта формула сфокусирована на показателе потока дискреционных денежных средств и используется чаще всего для оценивания субъектов предпринимательства, чьи величины стоимости выходят из их способности генерировать наличный поток и прибыль.

Коэффициент или  рыночная оценка этот подход подразумевает вычисление стоимости бизнеса посредством местного индекса деловой активности компаний, используемого в качестве коэффициента. Основан на том, какие аналогичные компании были проданы недавно.

 

2. Закон «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29.07.1998: обзор  анализ изменений в законодательстве по оценочной деятельности.

В настоящее время сформирована законодательная база об оценочной  деятельности, которая состоит из Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства  Российской Федерации от 06.07.2001 N 519 "Об утверждении стандартов оценки", постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 395 "О лицензировании оценочной деятельности".

В Федеральный закон от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" Федеральным законом от 14.11.2002 N 143-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации" были внесены  изменения и дополнения, которые позволили снять ряд частных противоречий, содержащихся в законе, а также привести его в соответствие с действующим российским законодательством и международными стандартами оценки. Так, например, если раньше закон определял правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки только для целей совершения сделок с объектами, то в связи с внесением изменений закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки также и для иных целей. Закон изменяет требования, предъявляемые к отчету. Эти изменения связаны с тем, что отчет является документом доказательственного значения. В связи с тем, что субъектами оценочной деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, закон изменяет требования к осуществлению оценочной деятельности для вышеназванных категорий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.1999 N 932 уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации назначено Министерство имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России).

В настоящее время Минимуществом России проводится работа по разработке методических рекомендаций по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, которые разрабатываются во исполнение Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519.

Разработаны Методические рекомендации по определению рыночной стоимости  земельных участков, утвержденные распоряжением  Минимущества России от 07.03.2002 N 568-р, и Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности от 26.11.2002.

3. Ответственность  оценщика при оценке стоимости  предприятия.

Требования к оценщику:

  1. Наличие высшего экономического или юрид. образования (либо иное специфическое);
  2. Обязательно вступить в любую оценочную СРО (1000- 5000р);
  3. Застраховать личную ответственность;
  4. Получить оценочное образование на полугодовых курсах повышения квалификации по одному из 4х направлений:
    • Оценка недвижимости;
    • Оценка движимого имущества (машины и оборудование, в том числе транспортных средств);
    • Оценка интеллектуальной собственности и НМА;
    • Оценка бизнеса.

 

Предпринимательская деятельность без лицензии, если

такая лицензия обязательна, влечет за собой наложение административного  штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ. Предпринимательская деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ. В настоящее время существует мнение, что нужно ввести уголовную ответственность оценщиков не только за незаконное предпринимательство, но и за недобросовестную оценочную деятельность, выражающуюся в выполнении и передаче заказчику отчетов, в которых умышленно искажается стоимость объекта оценки. Тем не менее представляется, что вводить уголовную ответственность оценщиков пока преждевременно, так как вначале необходимо сформировать рынок качественных услуг по оценке более «мягкими» средствами с применением механизмов саморегулирования и в крайнем случае мер административной ответственности.

 

4. Саморегулирование  оценочной деятельности в РФ: развитие и влияние на оценку  стоимости бизнеса.

СРО оценщиков:

  • Регулирование;
  • Поддержка оценщиков;
  • Контроль;
  • Обучение (повышение квалификации)

Под СРО понимается некоммерческая организация, созданная путем объединения  юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей  основной целью обеспечение добросовестного  осуществления профессиональной деятельности членами СРО (ст. 2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

СРО должна обладать тремя  основными признаками: 1) достаточным  представительством, определенным законом; 2) наличием опубликованных правил и  стандартов предпринимательской или  профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми участниками  СРО; 3) созданием механизма обеспечения ответственности членов организации перед потребителями.

В рамках проводимой в России административной реформы предлагается развитие саморегулирования оценочной  деятельности как одного из приоритетных направлений оптимизации государственного вмешательства и совершенствования  качества регулирования. Саморегулирование  оценочной деятельности предусмотрено  дополнительно к государственному регулированию. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оно осуществляется СРО оценщиков и распространяется на членов таких СРО, для чего в целях саморегулирования оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в некоммерческие организации.

Саморегулирование оценочной  деятельности связано с двумя  основными причинами. Во-первых, признание  оценочной деятельности публично значимой и, следовательно, требующей соответствующего контроля. Во-вторых, возможность и  целесообразность передачи функций  по контролю полностью или в части  от государственных органов негосударственным  саморегулируемым структурам.

Саморегулирование оценочной  деятельности по смыслу Закона об оценочной  деятельности должно осуществляться на трех уровнях. Первый - СРО оценщиков  в форме некоммерческой организации, созданной в целях регулирования  и контроля оценочной деятельности, включенной в единый государственный  реестр СРО оценщиков и объединяющей на условиях членства оценщиков. Высший орган управления СРО оценщиков - общее собрание членов. Второй - некоммерческая организация, объединяющая СРО оценщиков.

Третий уровень - национальный совет, т.е. некоммерческая организация, которая создана СРО оценщиков, зарегистрированная уполномоченным федеральным  органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО  оценщиков, членами которой являются более 50% СРО оценщиков, объединяющих более 50% всех оценщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Информационное обеспечение процесса оценки.

1.Информационная  база для оценки стоимости  бизнеса: внешняя и внутренняя  информация.

ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ

Блок внешней информации описывает условия функционирования предприятия в отрасли и в  экономике в целом.

К ним относятся:

  • макроэкономические и отраслевые факторы;
  • уровень инфляции,
  • темпы экономического развития страны,
  • условия конкуренции в отрасли и т.д.

К внешней информации так  же относятся взаимодействия предприятия  с производственно — хозяйственными структурами (различными предприятиями); со структурами управления и регулирования (налоговыми органами, органами самоуправления); со структурами финансово — кредитной  системы (банками, кредитными организациями).

ВНУТРЕННЯЯ ИНФОРМАЦИЯ

Особенность оцениваемого предприятия  раскрывается на основании полученных максимально полных и точных данных. И только при этом она может  отвечать требованию внутренней информации, так как должна характеризовать  деятельность предприятия.

Если на предприятии разработан бизнес — план, то в разделе, посвященному описанию предприятия, уже есть информация включающая следующие данные:

  • характеристика отрасли,
  • основные показатели текущего финансового состояния предприятия,
  • организационно — правовая форма,
  • размер уставного капитала,
  • сведения о владельцах с наибольших долей уставного капитала,
  • принадлежность предприятия концернам, холдингам.

Тем не менее, для оценки важны следующие данные входящие в этот информационный блок:

Ретроспективные данные об истории предприятия. Здесь важны  два аспекта: описание процесса производства продукции по каждому виду продукции  и описание истории предприятия.

Описание маркетинговой  стратегии предприятия — определяется во-первых внешними факторами, во-вторых периодом жизненного цикла производимых товаров и в третьих наличием производственных мощностей.

Также к внутренней информации относят финансовую информацию, целью  которой служит оценка реального  состояния дел на предприятии, анализ текущего состояния дел на дату оценки. Основные источники, из которых возможно получить необходимую для проведения работ по оценке информацию следующие:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1);
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2);
  • Отчет о движении денежных средств (форма 3).

Информация о работе Конкуренция и монополия