Контрольная работа по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:14, контрольная работа

Описание

Производственные возможности. Характеристика линии производственных возможностей (ЛПВ). Факторы, влияющие на изменение ЛПВ.

Содержание

ЗАДАНИЕ 1. 3
ЗАДАНИЕ 2. 9
ЗАДАНИЕ 3. 11
ЗАДАНИЕ 4. 12
ЗАДАНИЕ 5. 13
ЗАДАНИЕ 6. 14
ЗАДАНИЕ 7. 21
ЗАДАНИЕ 8. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Работа состоит из  1 файл

микроэконом В 7.doc

— 363.00 Кб (Скачать документ)
 
 

      Точка М показывает, что производство организованно неэффективно и есть неиспользованные ресурсы, например, рабочая сила. Точка К показывает уровень производства, недостижимый при данной технологии.

      При условии, что экономика находится  в точке В, издержки на производство дополнительных 3 тыс. ракет равны  издержкам на производство миллиона автомобилей, т.е. производство дополнительных 3 тыс. ракет вызывает снижение выпуска автомобилей на 1 млн. шт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 3.

      Изобразите  кривую спроса и предложения рынка  электродвигателей, используя данные таблицы 2.2:

Таблица 2.2

Цена, тыс. руб. Объем спроса, тыс. шт. Объем предложения, тыс. шт.
10 32 4
20 28 8
30 24 10
40 20 13
50 16 16
60 12 19
70 8 22
 

а) Определить равновесную цену.

     Равновесная цена равна 50 тыс. руб.

б) Каков  равновесный  объем  купли-продажи электродвигателей?

      Равновесный  объем  купли-продажи электродвигателей 16 тыс. шт.

в) Если рыночная цена составит 30 тыс. руб., что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? В каком количестве?  

   
 
  Р, тыс.руб.                          
                    S                  
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                        D              
                              Q, тыс.шт.    
                                         
                                         
                                         
 

     Если  рыночная цена составит 30 тыс. руб., для данного рынка характерен дефицит в количестве 14 тыс. шт.

      Задание 4.  

      Допустим, функция спроса задана уравнением Qd=2800-6P, а функции предложения – уравнением Qs= -800+3P. Определить равновесный объем и равновесную цену. Найти избыточный спрос при цене P=300 руб. и избыточное предложение при цене P=420 руб.

      Определим равновесную цену. Для этого надо уравновесить предложение и спрос по этому товару

      Qs=Qd, т.е.

      -800+3P=2800-6P

      Р=400

      Равновесная рыночная цена за 1 товар равняется 400 руб.

      Зная  равновесную цену, можно определить равновесный объем спроса и предложения

      Q=P/p/=S/p/=400

      Qd=2800-6 /400/   Qs= -800+3/400/

      Qd=400    Qs=400

      Избыточный спрос при цене Р= 300 руб. равняется

      Qd=2800-6 /300/ 

      Qd=1000

      Избыточное  предложение при цене Р=420 руб. равняется

      Qs= -800+3/420/

      Qs=460 
 
 

      Задание 5.  
 

      Технология  позволяет производить 2 журнала за 1 час и 12 тетрадей за 2 часа. Определите альтернативные затраты на производство 1 журнала и 1 тетради. 

          1 журнал – 30 мин.

          1 тетрадь – 10 мин.

          1 журнал = 3 тетради

          1 тетрадь = 1/3 журнала 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

      Задание 6.

      Ценовая эластичность спроса 

      Рынки обеспечивают обмен между покупателями и продавцами, при котором продавец заинтересован в том, чтобы продать предлагаемый им товар по наиболее высокой цене, а покупатель в свою очередь наоборот стремиться купить товар лучшего качества по низкой цене. При таких отношениях цену и качество предлагаемого товара во многом определяет количество спроса на него.

      Спрос есть отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести. Закон спроса утверждает, что чем  ниже цена товара, тем больше его  количество, которое покупатели хотят и могут приобрести. Этот закон является гипотезой, существенно подтвержденной в действительности фактами.

      Объем конкретного товара, который отдельный  покупатель, какая-то группа потребителей или общество в целом желают приобрести называется количеством товара, на который предъявлен спрос. Однако для правильного понимания этого термина следует учитывать, что желание покупателя приобрести данный товар означает, что он располагает необходимой для совершения покупки суммой денег, то есть его желания реальны, а не являются фантазией. Количество товара, на которое предъявлен спрос, определяется в рамках конкретного промежутка времени (за день предъявляется спрос на одно количество товара, за месяц или год – другое) и  для определенного числа покупателей.

      Существует  множество факторов, влияющих на величину спроса, ниже приведены некоторые  из них:

      –   цена товара или услуги (если цена на товар или услугу увеличивается, спрос соответственно уменьшается).

      – вкусы покупателей (если вкусы изменяются в пользу какого-либо товара, спрос на него возрастает).

  • доходы потребителей (чем выше доход потребителя, тем больше он тратит средств на приобретение товаров и услуг, увеличивается спрос).
  • цена на товары-заменители (если цена на товары-заменители повышается, возрастает спрос на сам товар).
  • общее число покупателей данного товара или услуги (чем больше покупателей, тем выше спрос).
  • инфляционное ожидание (если потребители считают, что цены возрастут, то они увеличивают свой спрос, чтобы в будущем не потерять на возросших расходах).

      Изменение любого из этих факторов, влияющих на спрос, воздействует на количество товаров, которые  покупатели хотят и могут приобрести. Закон спроса отражает тот непреложный факт, что если факторы, воздействующие на величину спроса, остаются неизменными (а значит, не меняются цены на другие товары), то с увеличением цены на товар отдельные покупатели прекратят приобретать его совсем и перейдут на потребление товаров-заменителей, а часть сократит потребление. Все это приведет к уменьшению объема спроса.

      Кривая  спроса – это кривая, которая показывает, по каким ценам в течение выбранного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести различные количества товара.

 
        Р 

      4

      

      3

      

      2 

       1

            D

       0

       1   2   3   4   5   6   7 QD 

        P

       4 

       3 

       2 

      1 D 

      0

                 1   2   3   4   5   6   7    QD

      
       
 

      Она отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и  количеством товара, которое покупатели хотят и могут купить. Каждая точка кривой спроса показывает объем спроса и соответствующую ему цену. На графике, приведенном ниже цены (P) отражаются на вертикальной оси, а соответствующие им объемы спроса (QD) на горизонтальной.           

      Отрицательный наклон кривой спроса иллюстрирует закон  спроса. По мере того, как цена падает, объем спроса растет. Кривая спроса может быть изображена только в том  случае, если все остальные факторы, влияющие на количество   товара,   которое   купят потребители, кроме самой цены товара, принимаются в качестве постоянных (неизменных).

      Кривая  спроса может иметь как вогнутую форму, так и выпуклую.

      Если  взять отдельного покупателя какого-то товара, то, скорее всего, кривая спроса такого покупателя на товар будет выпукла, поскольку в определенный момент его потребности начнут насыщаться и на QD индивидуума уже мало будет сказываться снижение цены на товар.

      Что же касается кривой общего спроса, большой  массы покупателей с разным уровнем  дохода (а для производителей товара именно этот показатель имеет главное значение), то она имеет вогнутый характер, так как если цена будет падать, то на рынке данного товара появятся дополнительные покупатели с более низкими доходами, которые увеличивают спрос на этот товар, а не на другой.

      Кривая  спроса имеет свойство двигаться  в разных направлениях. Наиболее значительны  два типа сдвига: в первом случае большое количество товара будет  приобретаться при каждой цене, и  кривая спроса сменится вправо таким  образом, что при каждой цене соответствующие значения QD будут выше, чем они были до сдвига. Другой тип сдвига — когда при каждой цене соответствующие значения QD ниже, чем они были до сдвига.

      Поскольку спрос на какой-то товар определяется всей кривой спроса, то, когда происходит сдвиг кривой спроса, говорят, что изменился спрос на данный товар. Увеличение спроса означает, что кривая спроса сместилась вправо, при уменьшении спроса кривая спроса смещается влево.

      Сдвиг кривой спроса означает, что под  воздействием какого-то влияющего на QD фактора произошло изменение спроса. При перемещении по кривой спроса спрос не меняется, а увеличивается или уменьшается QD, т.е. количество товара, на которое предъявляется спрос.

      Ценовая эластичность спроса – показатель процентного объема спроса при изменении на 1% цены товара вдоль данной кривой спроса на него. Это величина, используемая для измерения чувствительности объема спроса к изменениям цены товара при условии, что остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны.

      На  кривой спроса ценовую эластичность (Ed) определяю как:

                        ED=% изменение объема спроса (QD)

                                             % изменение в цене (Р)

      Величина  ценовой эластичности спроса выражается отрицательным числом, потому что  закон спроса предполагает, что для  любого изменения в цене объем спроса является противоположным.

      Факторы, определяющие ценовую  эластичность спроса:

      1. Наличие товаров-заменителей (чем  больше товаров-заменителей, удовлетворяющих  сходную потребность человека, тем  выше эластичность спроса).

      2. Время приспособления к изменению цены (если цена на товар резко повышается, людям требуется время, чтобы найти товары-заменители, так более продолжительные поиски заменителей и увеличение их доступности, сделают спрос более эластичным).

      3. Доля потребительского бюджета, отведенного на продукт (большой процент повышения цен на товары, которые отнимают небольшие доли бюджета, может и не влиять существенным образом на потребление этих товаров, если они оцениваются, как товары первой необходимости).

Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономике"