Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:18, курсовая работа
Объектом исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, аудиторские доказательства.
Целью исследования в данной работе является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и виды аудиторских доказательств;
- проанализировать источники получения аудиторских доказательств;
- изучить порядок документирования аудиторских доказательств
Методами исследования являются:
- изучение действующей нормативной базы, регулирующей аудиторскую деятельность;
- изучение и обобщение научной литературы;
- анализ практических материалов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 5
2 ИСТОЧНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 8
3 ПОРЯДОК ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ГЛОССАРИЙ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
на этапе планирования аудита
содействуют пониманию
- на этапе проведения проверки аналитические процедуры используются аудитором для обнаружения и исследования необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности;
-
в процессе завершения аудита
применяют для окончательной
проверки наличия в отчетности
искажений или проблем, в
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация
- рабочие документы и материалы,
подготавливаемые аудитором и для
аудитора либо получаемые и хранимые
аудитором в связи с
Рабочие документы применяются для:
- планирования и проведения аудита;
-
осуществления текущего
- фиксирования результатов и выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств.
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
-
характер и сложность
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
- необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
-
характер и состояние систем
бухгалтерского учета и
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие
документы должны быть составлены и
систематизированы таким
Рабочие документы обычно содержат:
-
информацию, касающуюся организационно-
- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;
-
информацию об отрасли,
- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
-
доказательства понимания
-
доказательства, подтверждающие оценку
неотъемлемого риска, уровня
-
доказательства, подтверждающие факт
анализа аудитором работы
-
анализ финансово-
-
анализ наиболее важных
-
сведения о характере,
-
доказательства, подтверждающие, что
работа, выполненная работниками
аудитора, осуществлялась под контролем
квалифицированных
-
сведения о том, кто выполнял
аудиторские процедуры, с
-
подробную информацию о
-
выводы, сделанные аудитором, по
наиболее важным вопросам
-
копии финансовой (бухгалтерской)
отчетности и аудиторского
Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:
-
заголовок с указанием
- назначение рабочего документа;
- дату срок выполнение аудиторской проверки;
- ссылку на источник сведений;
- порядковый номер;
- подпись аудитора, дату.
Сведения
в рабочей документации строго конфиденциальны
и не подлежат разглашению. Рабочие
документы – собственность
Рабочая документация комплектуется в папки и хранится в архиве не менее пяти лет. При ее гибели назначается служебное расследование с последующим составлением акта.
В данной курсовой работе были рассмотрены аудиторские доказательства, источники их получения, порядок ведения документации.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Отнести к аудиторским доказательствам можно:
- первичные документы;
- бухгалтерские записи;
-
полученная из других
Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.
Достаточность – это количественная мера аудиторских доказательств.
Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.
Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:
-
тестирование средств
- проверка по существу.
По источникам доказательства делятся на:
-
внутренние - доказательства, включающие
в себя информацию, полученную
от аудируемого лица в
-
внешние аудиторские
-
смешанные аудиторские
По характеру различают:
- устные доказательства, полученные в форме заявлений руководства или при опросах персонала;
-
визуальные – результаты
- документальные – информация, которая получена из бумажных, электронных и других носителей.
Источники
получения аудиторских
-
первичные документы
- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
-
результаты анализа финансово-
-устные
высказывания сотрудников
-
сопоставление одних
- результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
- бухгалтерская отчетность.
Процедуры
получения аудиторских
- пересчет документов клиента;
- экспертная проверка;
- инспектирование;
- инвентаризация;
- проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций;
- подтверждение;
- наблюдение;
- прослеживание;
- проверка документов;
-
составление альтернативного
- устный опрос;
- сканирование;