Экономика недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:18, дипломная работа

Описание

Первая в списке по реализации прав на собственное жилье стоит правовая операция по приватизации жилищного фонда. На сегодняшний день это является наиболее доступным решением «квартирного вопроса» для многих жителей Российской Федерации: не только стать собственником жилой недвижимости, но и, возможно, стать участником рынка жилья, поправив тем самым, а иногда и во многом улучшив свое материальное положение.

Вступление в права собственности на жилое помещение дает гражданам нашей страны возможность более эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем. Другими словами, собственниками, участниками рынка недвижимости становятся все слои нашего общества, т.е. большинство населения нашей страны независимо от своего материального достатка и т.д. Что отвечает условиям построения настоящего демократического общества1

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономические основы функционирования вторичного рынка жилья
8
1.1. Основные понятия и виды объектов вторичного рынка жилья
8
1.2. Факторы, влияющие на стоимость жилья на вторичном рынке
23
1.3. Виды сделок и их экономико-правовое регулирование на вторичном рынке жилья
31
Глава 2. Анализ эффективности сделок на вторичном рынке жилья (на примере агентства недвижимости ООО «Согласие»)

42
2.1. Краткая характеристика агентства недвижимости. 42
2.2. Механизм деятельности агентства недвижимости на вторичном рынке жилья
49
2.3. Анализ эффективности сделок, осуществляемых агентством, на вторичном рынке жилья
55
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности агентства недвижимости на вторичном рынке жилья

65
3.1 Обоснование необходимости регламентации сделки по приватизации жилья
65
3.2. Создание схемы процедуры сделки по приватизации жилья для использования в деятельности агентства недвижимости

74
Заключение 85
Библиографический список 91
Приложения 95

Работа состоит из  1 файл

Диплом Игорь-2.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

     Эффективность сделок на рынке жилья во многом определяется кадровым потенциалом. Качественная характеристика персонала организации представлена на рис. 9-11.

Рис. 9.Возрастная структура персонала ООО «Согласие»

 

Рис. 10. Структура персонала ООО «Согласие» по образованию

Рис. 11. Структура персонала ООО «Согласие» по стажу риэлторской деятельности 

      В ООО «Согласие» более половины сотрудников  старше 35 лет (57,14%), более 70% сотрудников  имеют высшее образование (71,43%), около  половины сотрудников (42,86%) имеют стаж на рынке риэлторских услуг.

      В ООО «Согласие» уделяют значительное внимание повышению качества риэлторских услуг, поэтому специалисты агентства регулярно повышают уровень своих знаний в системе дополнительного образования и в центрах переподготовки кадров.

     Обучение  персонала и его адаптация - одно из главных в подходе управления персоналом в агентстве недвижимости ООО «Согласие», ведь от уровня профессионализма, умения вести переговоры с клиентом зависит конечный результат – совершена сделка или нет.

     В ООО «Согласие» ведется журнал регистрации  работы с населением, в котором фиксируется деятельность агентства по осуществлению сделок и доведению их до результата.

     По  данным Журнала регистраций заявлений  от клиентов в ООО «Согласие» определяется качество совершения сделки по этапам, анализируются ошибки в деятельности агента при осуществлении сделки.

     Это позволяет систематизировать действия агентов по видам сделок, составить  процедуры действия агента на каждом этапе по осуществлению разных видов  сделок.

     В качестве критерия результативности осуществления сделки выступает главный критерий «Сделка совершена».  

Таблица 2.2.

Данные  о совершении всех видов сделок ООО «Согласие» за 2005-2007 г.г. 

Виды  сделок 2005 2006 2007
заявлений завершено заявлений завершено заявлений завершено
1 Приватизация  6 5 14 11 18 18
2 Покупка 14 12 36 30 33 32
3 Продажа 26 17 28 33 41 39
4 Обмен 2 1 3 2 4 3
5 Всего, из них 48 35 81 76 96 92
5.1 По рекламе  в газете 12 3 19 16 17 14
5.2 По «вывеске» 4 - 7 5 9 8
5.3 «рекомендовали  знакомые» 26 26 44 44 58 58
5.4 «вторичный  след» 6 6 11 11 12 12
 

     Результативность  сделок на вторичном рынке как отношение «заявление сделки-завершение сделки» представлена на рис. 12.

Рис.12. Динамика результативности сделок на вторичном рынке жилья в ООО «Согласие» за 2005-2007 г.г. 

     Как показывают данные табл. 2.2. наиболее результативными  являются сделки на основе ранее совершенных  сделок: «рекомендовали знакомые», «вторичный след».

     Когда рынок риэлторских услуг только зарождался, потенциальный клиент при выборе агентства мог ориентироваться, как правило, лишь на рекламу. Это был основной способ привлечения клиентов. Сейчас же у агентств, появилась история, появился тот или иной имидж, сложилось то или иное мнение. Поэтому в этом бизнесе либо рекомендуют агентство друзьям и знакомым, либо - наоборот.

     Это также подтверждает важность политики агентства в области кадрового  потенциала и повышения уровня профессионализма риэлторов (агентов). Поэтому осуществление риэлторской деятельности в ООО «Согласие» стараются регламентировать в виде инструкций по действию агента при осуществлении сделок и в соответствии с должностными инструкциями.

     Основные  показатели деятельности ООО «Согласие» по данным Отчета о прибылях и убытках за 2005-2007 годы представлены табл. 2.3. 
 

Таблица 2.3.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Согласие» за 2005-2007 г.г.

Наименование  показателя 2005 2006 2007 Прирост, %
2006/2005 2007/2006
1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 492,0 1398,4 1856,9 +184,2 +32,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 354,24 894,976 1188,52 +152,6 +32,8
Валовая прибыль 137,76 503,424 668,38 +265,4 +32,8
Коммерческие  расходы 28,8 44,7 49,218 +55,2 +10,1
Управленческие  расходы 48,63 208,942 224,4 +329,7 +7,4
Прибыль (убыток) от продаж 60,33 249,782 394,762 +314,0 +58,0
Прибыль (убыток) до налогообложения 36,05 219,902 394,762 +510,0 +79,6
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 27,398 167,125 300,219 +510,0 +79,6
 

     Данные  табл. 2.3. показывают, что за три анализируемых года выросли все показатели деятельности ООО «Согласие». При этом темпы роста по коммерческим и управленческим расходам значительно ниже темпов роста выручки и себестоимости от основной деятельности, что является результатом эффективного менеджмента в агентстве недвижимости.

     Наблюдается «золотое» правило экономики: 

     Тр (прибыли) >  Тр (выручки) >  Тр (себестоимости)  (1) 

     Однако  в 2007 году темпы прироста показателей, характеризующих финансовый результат  деятельности ООО «Согласие», значительно ниже темпов прироста аналогичных показателей в 2006 году. Во-первых, это объясняется, тем, что 2006 год сравнивался с 2005 годом, в котором агентство было только открыто и осуществляло деятельность только десять месяцев.

     Во-вторых, в 2007 году деятельность ООО «Согласие» была направлена на разработку долгосрочного механизма, направленного на совершенствование системы наставничества и обучения персонала, разработку процедур сопровождения сделок. Результат от этой деятельности уже начинает приносить свои плоды, ведь наиболее результативными являются сделки на основе ранее совершенных сделок: «рекомендовали знакомые», «вторичный след».

     Показатели  рентабельности, характеризующие экономическую  эффективность деятельности агентства ООО «Согласие», представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Показатели  рентабельности ООО «Согласие» за 2005-2007 г.г. 

Наименование  показателя 2005 2006 2007 Изменение, %
2006/2005 2007/2006
1 2 3 4 5 6
Рентабельность  основной деятельности, % 28,0 36,0 35,99 +8,0 0
Рентабельность продаж, % 17,26 17,86 21,26 +0,6 +3,4
Рентабельность  на основе чистой прибыли, % 5,57 11,95 16,17 +6,38 +4,42
 
 

     Показатели  рентабельности, рассчитанные на основе данных табл. 2.3. свидетельствуют о повышении рентабельности в 2007 году по сравнению с 2006 годом, в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Однако темпы прироста  имеют тенденцию к снижению. Это наглядно подтверждается диаграммой рис. 13.

Рис.13. Динамика изменения рентабельности ООО «Согласие» за 2005-2007 годы

      В целом показатели, характеризующие  экономическую деятельность ООО  «Согласие» на рынке риэлторских  услуг, можно охарактеризовать как положительные. Основываясь на «золотом» правиле экономике, можно сделать вывод, что ООО «Согласие» - развивающаяся фирма. Показатели, характеризующие качественный состав персонала, свидетельствуют о достаточно высоком профессионализме его сотрудников. 
 

2.2. Механизм деятельности  агентства недвижимости  на вторичном рынке  жилья 

     Проблема  найма в риэлторском бизнесе  существует и стоит довольно остро. Качество персонала оставляет желать лучшего, а текучка не позволяет выстраивать долгосрочные планы развития. Никакого длительного специального образования по этой профессии не было, и нет пока. Т.е. всегда риэлтор – человек переобученный из какой либо другой профессии.

     Повсеместная  практика процентной оплаты «отсылает» риэлторов к категории людей, не сумевших найти работу за оклад. Активная часть риэлторов, способных заработать много на рынке недвижимости, в сознании населения является, скорее, исключением, подтверждавшим правило.

     Учитывая текучку агентского состава, многие компании не считают нужным вкладывать средства в обучение. Ведь часть учеников уходит с риелторского рынка вообще, другая часть уходит в конкурирующее агентство, а третья и вовсе начинает сама делать сделки, лишая риэлторов заслуженной комиссии.

     Однако  без обучения и правильно построенной  мотивации сотрудников эффективность  сделок, как на первичном, так и  на вторичном рынке жилья резко  падает.

     Главные проблемы в деятельности риэлторских агентств вытекают из следующего:

  1. Если удалось нанять перспективного человека, он не получает достаточной поддержки, чтобы доработать до первой сделки.
  2. Отсутствие стабильного дохода и социальной защиты риэлторов. Очень часто агент не находится в штате компании и, соответственно, лишен не только привлекательного социального пакета, но и трудового стажа, возможности получать пенсию, оплачиваемых больничных листов. В настоящее время крупные агентства и особенно элитные их подразделения движутся в сторону легализации риэлтора, но процент штатных сотрудников в агентстве пока не так высок. Поэтому часто в недвижимости велик процент людей либо вынужденных рисковать и напрягаться изо всех сил, чтобы прокормить семью, либо одиночек, которые могут себе позволить неопределенность. О высоком уровне приверженности к компании при этом говорить не приходится.
  3. Известно, что текучка персонала никак не способствует созданию крепкого дружного коллектива, приверженного компании.
  4. Все, чего сотрудник добился в агентстве, он добился, как он считает, сам. Часто агент и понятия не имеет, сколько средств вкладывается в рекламу, продвижение компании, содержание аппарата. Сам себя он осознает как единственное добывающее звено. Поэтому в агентствах часто риэлторы совершают левую сделку.
  5. Отношения внутри коллектива довольно конкурентные. Ведь риэлторы делят одно клиентское поле. И всегда есть конфликты, связанные с вопросом, кто у кого увел клиента, кто и какое участие принял в данной конкретной сделке, и как это участие будет выражено в проценте комиссии.
  6. Иногда у риэлторской компании есть прописанные миссия и ценности. Как эти высокие слова сочетаются с отношениями внутри агентства, с отношением к клиенту, как к человеку. Риэлторские компании так же  несут ответственность за те убеждения и ценности, которые они исповедуют. Работа на уровне только денег, прибыли – это работа на низких энергиях, деньги важны, но они не создают приверженности. Повышают же энергетику и приверженность разделенные общечеловеческие ценности: помощь, дружба, партнерство и т.д.

     Есть  две определяющие успеха риэлтора, от которых зависит результат – совершение сделки на рынке жилья: профессионализм; обаяние.

     Именно  при наличии этих двух факторов к  риэлторам обращаются люди.

     Ведь, с одной стороны, именно за знания, грамотную работу люди готовы платить деньги. С другой стороны, общение предстоит довольно длительное, ведь, в отличие от продажи другого товара, сделки с недвижимостью носят длительный характер, поэтому клиенту хотелось бы иметь дело не только со специалистом высокого уровня, но и с человеком, высоких моральных качеств и умеющим общаться с клиентом.

     Анализ  проблем в деятельности риэлторских  агентств позволил руководству ООО  «Согласие» подойти к решению  этих проблем с двух позиций:

     1. Повышения кадрового потенциала агентства и внутренней корпоративной культуры, основанной на доверии, наставничестве, взаимопомощи и сотрудничестве.

     2. Четкой регламентации сделок при осуществлении деятельности, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, через памятки, процедуры решения.

     Первая  позиция позволяет повысить знания сотрудников и мотивацию, сократить  период адаптации и срок совершения первой и последующих сделок.

     Вторая  позиция направлена на повышение профессионального уровня, сокращение времени на решение проблем, возникающих в процессе сопровождения сделок, следовательно, на сокращение общего времени при осуществление сделки.

     Четкая  регламентация позволяет риэлторам  быстрее провести сделку до последнего этапа, где в качестве главного показателя выступает критерий «Сделка совершена».

     Сокращение  общего времени на сопровождение  сделки, таким образом, повышает эффективность  деятельности риэлтеров, а, следовательно, и эффективность деятельности ООО «Согласие».

     Механизм деятельности агентства недвижимости ООО «Согласие» по повышению кадрового потенциала агентства и внутренней корпоративной культуры, основанной на доверии, наставничестве, взаимопомощи и сотрудничестве, можно представить в виде схемы (рис. 14). 

Рис. 14. Механизм деятельности агентства недвижимости ООО «Согласие»  по повышению профессионализма кадрового потенциала

Информация о работе Экономика недвижимости