Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на ООО «Майское».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции ООО «Майское»
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия……………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………………9
1.2.1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого
успеха……………………………………………………………………….…………14
1.3 Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности
организации……………………………………………………………………………21
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Майское»………………….……………….26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………………..26
2.2 Потенциал предприятия и его конкурентоспособность………………………...38
2.3 Экономическая эффективность производства основных видов сельскохозяйственной продукции……………………………………………………45
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия……………..……………..50
3.1 Определение конкурентоспособности (предприятия) организации….………..50
3.2 Повышение качества выпускаемой продукции…………………………………56
3.3 Повышение конкурентоспособности молочного животноводства на основе интенсификации производства……………………………………………………….61
Выводы и предложения…………………………………………………………….……64
Список использованных источников……………………………………………….…..65
Приложения………………………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ
ВПО « Оренбургский государственный
аграрный университет»
Экономический
факультет
Кафедра
экономики агробизнеса и
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ
ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ООО «МАЙСКОЕ» ТАШЛИНСКОГО
РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Выполнил: студент 34 гр. специальности
«Экономика и управление
на предприятии АПК»
Атаманова А.П.
Проверила:
к.э.н., доцент Белякова Е.А.
Оренбург-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы конкурентоспособности
1.1 Понятие
конкуренции и
1.2 Факторы,
влияющие на
1.2.1
Конкурентоспособность
успеха………………………………………………………
1.3 Сравнительный
анализ методов оценки
организации……………………………………………
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Майское»………………….……………….26
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия…………
2.2 Потенциал
предприятия и его
2.3 Экономическая
эффективность производства
3 Пути повышения
конкурентоспособности
3.1 Определение конкурентоспособности (предприятия) организации….………..50
3.2 Повышение качества выпускаемой продукции…………………………………56
3.3 Повышение
конкурентоспособности молочного животноводства
на основе интенсификации производства………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список использованных
источников……………………………………………….…
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
За
рубежом проблематика конкурентоспособности
занимает одно из центральных мест
в экономическом анализе
Фундаментальные изменения структуры мирового рынка, связанные с переходом группы стран от плановой к рыночной экономике, привели к драматичным последствиям в первую очередь для стран бывшего Советского Союза. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран на международных рынках.
Обеспечение
выпуска высококачественной и конкурентоспособной
продукции во всем мире рассматриваются
как важная проблема национальной экономики,
от которой зависят темпы
В
настоящее время в условиях либерализации
торговли, все более ощутимой для
России (в связи с интенсификацией
переговорного процесса о присоединении
страны к ВТО), сдерживание «нежелательной»
импортной экспансии будет
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на ООО «Майское».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-провести оценку
-дать
характеристику предприятия,
Объектом наблюдения было выбрано сельскохозяйственное предприятие ООО «Майское» Ташлинского района, Оренбургской области.
Предметом
исследования является конкурентоспособность
сельскохозяйственного предприятия.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Понятие конкуренции и
В
условиях постоянно меняющегося
состояния маркетинговой среды
предпринимательские структуры
оказываются в сфере
Конкуренция-
соперничество хозяйствующих
Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.
Содержательная характеристика конкуренции дана авторами И.Бернаром и Ж.-К. Колли в работе [1, с. 42-51], где эта категория рассматривается как состояние взаимоотношений, когда происходит свободное, полное и достоверное сопоставление всех хозяйствующих субъектов в плане, как предложения, так и спроса на товары и услуги. При проведении статистического анализа конкуренции принципиально важной является сформулированная здесь идея сопоставления.
Конкуренция- процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичной цели. Этой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса.
В
последнее время в России явно
проявляется тенденция к
Конкурентоспособность
производства продукции основывается
на совокупности потребительских и
экономических характеристик
Рассматривая
конкурентоспособность
Основополагающим
свойством
Конкурентоспособность
производства сельскохозяйственной продукции
- это способность
• цена реализации превышает полные издержки (включая альтернативную стоимость ресурсов);
• уровень
рентабельности выше уровня инфляции
и эффективной кредитной
• объемы прибыли достаточны для реализации инвестиционных программ, обеспечивающих интенсификацию производства на инновационной основе;
• выполняются требования к безопасности продукции и ее производству (в т.ч. экологической).
Рассматривая
конкурентоспособность
- характеризуется
показателями
- определяется природно-климатическими, рыночными, демографическими и т.п. условиями производства, а также инновационным потенциалом: производственным, маркетинговым, финансовым, кадровым, научным, инфраструктурным (логистическим) и т.п. Реализованные инновации в сельскохозяйственном производстве способны трансформировать избирательные конкурентные недостатки в дополнительные конкурентные преимущества.
Временной признак – важнейший
при оценке
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения