Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа
Цель данной работы: представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции и предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на ООО «Майское».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
-показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции ООО «Майское»
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия……………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………………9
1.2.1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого
успеха……………………………………………………………………….…………14
1.3 Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности
организации……………………………………………………………………………21
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Майское»………………….……………….26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………………..26
2.2 Потенциал предприятия и его конкурентоспособность………………………...38
2.3 Экономическая эффективность производства основных видов сельскохозяйственной продукции……………………………………………………45
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия……………..……………..50
3.1 Определение конкурентоспособности (предприятия) организации….………..50
3.2 Повышение качества выпускаемой продукции…………………………………56
3.3 Повышение конкурентоспособности молочного животноводства на основе интенсификации производства……………………………………………………….61
Выводы и предложения…………………………………………………………….……64
Список использованных источников……………………………………………….…..65
Приложения………………………………………………………………………………
- маркетинговая (изменения на глобальном рынке);
- логистическая (изменение потоков товародвижения);
- технологическая (технологические изменения + изменения природно- климатических условий, в т.ч. глобальное потепление);
- кадровая (кадровый резерв, способность сохранять кадры при быстром развитии других отраслей экономики);
- финансовая (способность привлечения инвестиций (капитала) в условиях финансового кризиса, риски и т.п.).
Важнейшим требованием к
• прибыль
в расчете на единицу основного
производственного ресурса
• уровень рентабельности производства продукции.
В
расчетах показателей
Принятие управленческих решений на основе данных финансовых показателей предполагает усиленное внимание к методике их формирования.
На момент принятия решения требуется актуальная информация о себестоимости продукции и финансовом результате. Поэтому система управленческого учета, построенная в соответствии с информационными потребностями пользователей, является необходимым условием принятия адекватных управленческих решений.
Объективно оценивая обстановку, складывающуюся в аграрном комплексе страны, следует отметить, что несмотря на то, что за последние 9 лет в этой сфере удалось преломить ситуацию к лучшему и обеспечить заметный рост производства основных видов продукции, тем не менее по прежнему сохраняются опасные тенденции, которые могут привести к сдерживанию его развития и снижению его конкурентоспособности. Среди основных тенденций можно выделить следующие: низкая доходность сельхозтоваропроизводителей в условиях диспаритета цен; нестабильность агропродовольственного рынка; засилье импорта продовольственных товаров; резкое колебание цен на сельхозпродукцию, сырье и продовольствие; неадекватная господдержка и кредитная система села.
Для
повышения доходности сельхозпроизводства
следует установить прямые дотации на
мясомолочную продукцию. В соответствии
с ФЗ «О развитии сельского хозяйства»
на основании мониторинга цен на продукцию
сельского хозяйства и цен на промышленные
товары и услуги, в случае диспаритета
цен выплачивать компенсации сельхозпроизводителям.[4,
с 15]
1.2
Факторы, влияющие на
Каждое предприятие- участник рынка проводит сравнение себя с конкурентом по различным параметрам, к которым относятся и характеристики продукта. Предприятие учитывает также различия в ассортименте, в имидже предприятия, в силе маркетинга, совершенстве производства и персонала, в достигнутых результатах деятельности, в видах деятельности по формированию и расходованию ресурсов.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители
довольны и готовы купить
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;
3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Для того чтобы стать конкурентоспособным предприятию необходимо:
Важный аспект конкурентоспособности - наличие конкурентных преимуществ, то есть уникальных осязаемых и неосязаемых активов, которыми владеет предприятие, которые стратегически важны для бизнеса и позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Чтобы предприятие стало лидером на рынке, ему необходимо опережать конкурентов в нововведениях в системе производства и сбыта, в установлении новых цен, снижении издержек. Поэтому конкурентоспособность не является постоянным признаком; преимущество над соперником может утрачиваться со временем как за счет факторов внешней среды, так и за счет внутренних факторов. Внешними факторами конкурентоспособности являются:
Внутренние факторы конкурентоспособности:
Предприятие, выступающее на рынке, должно изучить свое конкурентное окружение, т.е. конкурентные силы, воздействующие на нее, которые характеризуются известной моделью движущих сил конкуренции выдающегося американского маркетолога Майкла Е. Портера.
На рисунке 1.1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:
1. Появление новых конкурентов.
2.
Угроза замены данного
3. Сила позиции поставщиков.
4.Сила позиции покупателей.
5.
Конкуренция среди
Кратко рассмотрим эти конкурентные силы.
При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить вход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами.
1.
Экономикой масштабов. Обычно
организации, впервые
2.
Привычностью марки товара. Потребители
конкретных товаров
3.
Фиксированными затратами,
4.Затратами
на новые основные фонды,
5. Доступом к системе
товародвижения. Традиционные производители
данной отрасли могут создать
барьеры для новых
6.
Доступом к отраслевой системе
снабжения. В данной области
существуют те же барьеры, что
и в случае с системой
7.
Отсутствием опыта производства данного
вида продукта, вследствие
чего себестоимость продукта в общем случае
выше, чем у традиционных
производителей данной отрасли.
Рисунок
1.1 - Модель движущих сил конкурентов М.
Портера
Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется в виду производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цену продукта-заменителя по отношению к традиционным продуктам, цену переключения на использование нового продукта, которая может быть достаточно высокой из-за необходимости потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры и др. Кроме того, необходимо принимать в расчет, предрасположен ли потребитель к замене традиционно покупаемых продуктов.
Сила позиции
предоставляемых услуг.
Сила позиции покупателей. Она, как и в предыдущем случае, во многом определяется типом рынка, на котором действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции. Имеются в виду соответственно рынки производителя и покупателя. Сила позиции покупателей определяется в первую очередь следующими факторами.
На уровень конкуренции внутри отрасли влияют различные факторы:
При многообразии методов и средств конкурентной борьбы позицию предприятия определяет конкурентное преимущество.
Как показывает анализ по Портеру, конкурентное преимущество может достигаться за счет более низких издержек (стратегия доминирования по издержкам), или за счет особенностей, неповторимости, уникальности товара (стратегия дифференциации). Если предприятие конкурирует на узком сегменте рынка, то может использовать сочетание стратегий.
Цель модели Портера
- обеспечение оптимального управления
портфелем фирмы и ее финансами,
причем в качестве главного фактора
рассматриваются конкурентные силы рынка.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения