Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование методов оценки эффективной работы предприятия, а также разработка предложений совершенствования.
Объектом исследования производственно-экономической деятельности выбрано предприятие УП «МЗОР» г. Минска, которое производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ и командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1 Сущность и критерии экономической эффективности. 7
производства. 7
1.2 Показатели экономической эффективности производства. 16
1.3. Оценка финансового состояния предприятия. 23
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УП «МЗОР». 27
2.1. Характеристика УП «МЗОР» как субъекта хозяйствования. 27
2.2. Динамика показателей абсолютной эффективности УП «МЗОР» и их анализ 41
2.3. Анализ финансового состояния УП «МЗОР». 49
3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УП «МЗОР». 57
3.1 Основные направления повышения производительности труда. 57
3.2 Пути повышения эффективности использования основных средств. 64
3.3. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. 68
3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости. 75
3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 92
Удельный вес
новой продукции в ТП
%
млн.руб.
-«»-
%
%
%
112
19000
2760
121
10
42
При оказании финансовой
помощи с республиканского бюджета
предприятие сумму
Для повышения эффективности деятельности в области маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется следующее:
I. Сегментация рынка
1) По виду потребителя
3) По географическому
критерию - концентрация усилий на
дальнейшее расширение
4) По ценовому критерию — ориентироваться на низком и среднем ценовых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.
2. Позиционирование продукции
Поскольку УП «МЗОР»
обладает наилучшим соотношением показателя
«цена/качество» по сравнению с
другими представителями рынка
стройматериалов, рекомендуется повышать
имидж предприятия путем
3. Стратегия
маркетинга. Рекомендуется активизировать
действия предприятия в
4. Продвижение
по маркетинговым
Проталкивающая коммуникационная стратегия (направлена на посредников);
Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);
Интерактивная коммуникационная стратегия.
5. Товаропроводящая
сеть. Для расширения существующей
товаропроводящей сети будут
разработаны и реализованы
Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по показателям цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки сбыта.
В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков (от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.
Основные направления в работе предприятия для решения главной задачи:
- обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;
- оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.
Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется заказчиками оборудования, а для поддержания и модернизации технологии производства используются собственные средства, инновационный фонд, государственная поддержка в виде субсидии.
Таблица 3.5 . Список инвестиций УП «МЗОР»
Наименование
показателя
Инвестиции, полученные от резидентов РБ
млн. руб./тыс.у.е
Инвестиции, получен. от нерезидентов РБ
млн.р.РБ или РФ
тыс.у.е.
Примечание
Прямые инвестиции
Портфельные инвестиции
Прогнозируемый инвестиционный доход от прямых и портфельных инвестиций всего (сумма строк 23, 29 по форме 2-инвест)
Собственные средства
в том числе
амортизационный фонд
фонд накопления
359,88
359,88
Таблица 3.6. Необходимые объемы финансирования и источники их приобретения, млн. руб.
Срок начала завершения проекта (кв, год)
Необходимые объемы финансирования, млн. руб.
Объемы инвестиций, выделение кот. не согласовано с инвестором
Наличие бизнес плана
Способ возврата инвестиций
Срок окупаемости и прогнозируемый объем выпуска по годам в течение 3 лет
Основные потребители
Всего
Планируемые объемы и источники
Собственные средства
Инновационный фонд
Государственная субсидия
Кредиты банков
Иностранные инвестиции
Средства от продажи акций
1. Капитальный
ремонт и модернизация
2006
34,48
34,48
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
2. Модернизация
координатно-расточных станков
2007
62,5
62,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
3. Модернизация УЧПУ станков CW-800 путем замены ФСУ на внос информации через компакт-диск
2007
38,8
38,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
4. Модернизация
координатно-измерительной
2005-2007
144,4
144,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
5. Оснащение
подразделений завода
2005-2007
69,1
-
69,1
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
2007
40,9
40,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
7, Капитальный ремонт автотехники.
2007
12,9
12,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УП
мзор
8.Приобретение
источников бесперебойного
2007
35,3
-
-
35,3
-
-
-
-
-
-
-
УП
мзор
9.Приобретение
установки плазменной резки
2006
337,5
-
-
337,5
-
-
-
-
-
-
-
УП
мзор
10. Приобретение
установки ионного
2007
72,9
-
-
72,9
-
-
-
-
-
-
-
УП МЗОР
3.5.
Расчет увеличения прибыли
за счет внедрения предполагаемых
мероприятий
Данный раздел
посвящен разработке мероприятий и
направлений повышения
Информация о работе Методы оценки эффективной работы предприятия