Методы оценки эффективной работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:31, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование методов оценки эффективной работы предприятия, а также разработка предложений совершенствования.
Объектом исследования производственно-экономической деятельности выбрано предприятие УП «МЗОР» г. Минска, которое производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ и командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1 Сущность и критерии экономической эффективности. 7
производства. 7
1.2 Показатели экономической эффективности производства. 16
1.3. Оценка финансового состояния предприятия. 23
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УП «МЗОР». 27
2.1. Характеристика УП «МЗОР» как субъекта хозяйствования. 27
2.2. Динамика показателей абсолютной эффективности УП «МЗОР» и их анализ 41
2.3. Анализ финансового состояния УП «МЗОР». 49
3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УП «МЗОР». 57
3.1 Основные направления повышения производительности труда. 57
3.2 Пути повышения эффективности использования основных средств. 64
3.3. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. 68
3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости. 75
3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 92

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 178.04 Кб (Скачать документ)

Удельный вес  новой продукции в ТП 

%

млн.руб.

-«»-

%

%

%

112

19000

2760

121

10

42 

При оказании финансовой помощи с республиканского бюджета  предприятие сумму высвободившихся  средств будет направлять на закупку  комплектующих для производства станков, что приведет к увеличению: объемов производства, валютных поступлений, прибыли от реализации и росту  производительности труда.

Для повышения  эффективности деятельности в области  маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется  следующее:

I. Сегментация  рынка

1) По виду  потребителя

3) По географическому  критерию - концентрация усилий на  дальнейшее расширение присутствия  на рынке Беларуси.

4) По ценовому  критерию — ориентироваться на  низком и среднем ценовых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.

2. Позиционирование  продукции

Поскольку УП «МЗОР» обладает наилучшим соотношением показателя «цена/качество» по сравнению с  другими представителями рынка  стройматериалов, рекомендуется повышать имидж предприятия путем позиционирования его как «крупная компания европейского типа, выпускающая высококачественные надежные железобетонные изделия», а  также разработать миссию предприятия  и рекламный слоган (фраза, которая представляет компанию в рекламном ролике, на рекламном щите и т.д.), которые стали бы визитной карточкой и лицом предприятия.

3. Стратегия  маркетинга. Рекомендуется активизировать  действия предприятия в направлении  стратегии лидерства по издержкам.  При этом частично придерживаться  стратегии дифференциации, то есть  осваивать новую продукцию и  расширять производство и продвижение  ранее выпускаемой, одновременно  совершенствуя потребительские  свойства существующей продукции.

4. Продвижение  по маркетинговым коммуникациям.  При продвижении продукции рекомендуется  ориентироваться на следующие  коммуникационные стратегии:

Проталкивающая  коммуникационная стратегия (направлена на посредников);

Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);

Интерактивная коммуникационная стратегия.

5. Товаропроводящая  сеть. Для расширения существующей  товаропроводящей сети будут  разработаны и реализованы мероприятия,  которые позволят начать поставки  продукции за рубеж, а также  расширить прямые каналы сбыта;  открыв представительства в странах  СНГ.

Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность  выпускаемой продукции по показателям  цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки  сбыта.

В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков (от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.

Основные направления  в работе предприятия для решения  главной задачи:

-                     обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;

-                     повышение качества выпускаемой продукции;

-                     сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;

-                     оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.

Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется  заказчиками оборудования, а для  поддержания и модернизации технологии производства используются собственные  средства, инновационный фонд, государственная  поддержка в виде субсидии.

Таблица 3.5 . Список инвестиций УП «МЗОР»

 

Наименование  показателя 

Инвестиции, полученные от резидентов РБ

млн. руб./тыс.у.е

Инвестиции, получен. от нерезидентов РБ

млн.р.РБ или РФ

тыс.у.е.

Примечание

Прямые инвестиции

Портфельные инвестиции

Прогнозируемый  инвестиционный доход от прямых и  портфельных инвестиций всего (сумма  строк 23, 29 по форме 2-инвест)

Собственные средства

в том числе

амортизационный фонд

фонд накопления

 
 
 
 
 

359,88 

359,88

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.6. Необходимые  объемы финансирования и источники  их приобретения, млн. руб.

 

Срок начала завершения проекта (кв, год)

Необходимые объемы финансирования, млн. руб.

Объемы инвестиций, выделение кот. не согласовано с инвестором

Наличие бизнес плана

Способ возврата инвестиций

Срок окупаемости  и прогнозируемый объем выпуска  по годам в течение 3 лет

Основные потребители  

 

Всего

Планируемые объемы и источники 

 

Собственные средства

Инновационный фонд

Государственная субсидия

Кредиты банков

Иностранные инвестиции

Средства от продажи акций 

 

1. Капитальный  ремонт и модернизация внутришлифовального  станка мод.ВСЗ-11Р6  

  

2006

34,48

34,48

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР

2. Модернизация  координатно-расточных станков мод. DIXI 500 и WKV-100 путем установки УЦИ  

 

2007

62,5

62,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР  

 

3. Модернизация  УЧПУ станков CW-800 путем замены  ФСУ на внос информации через  компакт-диск 

 

2007

38,8

38,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР  

 

4. Модернизация  координатно-измерительной машины  фирмы «Маузер» с термоконтстантным залом 

 

2005-2007

144,4

144,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР  

 

5. Оснащение  подразделений завода современными  средствами и приборами: лазерным  интерферометром мод. ML10Gold, прибором  настройки мод.QC 10 Ball Bar фирмы RENISHOW и др.  

 

2005-2007

69,1 

-

69,1

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР  

 

2007

40,9

40,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР  

 

7, Капитальный  ремонт автотехники. 

 

2007

12,9

12,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

УП

мзор 

 

8.Приобретение  источников бесперебойного питания  типа ВК 600-RC 

 

2007

35,3 

-

-

35,3

-

-

-

-

-

-

-

УП

мзор 

 

9.Приобретение  установки плазменной резки металла  типа MRS CS800 

 

2006

337,5 

-

-

337,5

-

-

-

-

-

-

-

УП

мзор 

 

10. Приобретение  установки ионного азотирования  типа ПКМ 3.6.2. 

 

2007

72,9 

-

-

72,9

-

-

-

-

-

-

-

УП МЗОР  

 

3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий  

Данный раздел посвящен разработке мероприятий и  направлений повышения эффективности  функционирования УП «МЗОР» на основе ее оценки, проведенной во втором разделе, в результате которой выявлены сильные  и слабые стороны деятельности предприятия. Кроме того, в данном разделе предпринята  попытка спрогнозировать финансово-экономические  результаты предлагаемых мероприятий.

Информация о работе Методы оценки эффективной работы предприятия