Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование методов оценки эффективной работы предприятия, а также разработка предложений совершенствования.
Объектом исследования производственно-экономической деятельности выбрано предприятие УП «МЗОР» г. Минска, которое производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ и командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1 Сущность и критерии экономической эффективности. 7
производства. 7
1.2 Показатели экономической эффективности производства. 16
1.3. Оценка финансового состояния предприятия. 23
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УП «МЗОР». 27
2.1. Характеристика УП «МЗОР» как субъекта хозяйствования. 27
2.2. Динамика показателей абсолютной эффективности УП «МЗОР» и их анализ 41
2.3. Анализ финансового состояния УП «МЗОР». 49
3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УП «МЗОР». 57
3.1 Основные направления повышения производительности труда. 57
3.2 Пути повышения эффективности использования основных средств. 64
3.3. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. 68
3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости. 75
3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 92
Таким образом, мероприятия по обеспечению повышения эффективности по УП «МЗОР» будут следующие:
1. внедрение
новых видов продукции и
2. изготовление
нестандартного оборудования
3. повышение
качества выпускаемой
4. проведение
ряда мероприятий по
5. повышение объема реализации и прибыли.
Для повышения
эффективности использования
1) Капитальный
ремонт и модернизация
2) Модернизация
координатно-расточных станков
3) Модернизация УЧПУ станков CW-800 путем замены ФСУ на внос информации через компакт-диск.
4) Модернизация
координатно-измерительной
5) Оснащение
подразделений завода
6) Приобретение
и внедрение винтового
7) Капитальный ремонт автотехники.
8) Приобретение
установки плазменной резки
9) Приобретение
источников бесперебойного
10) Приобретение
установки ионного
Для повышения эффективности деятельности в области маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется следующее:
I. Сегментация рынка
1) По виду потребителя
3) По географическому
критерию - концентрация усилий на
дальнейшее расширение
4) По ценовому критерию — ориентироваться на низком и среднем ценовых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.
2. Позиционирование продукции
Поскольку УП «МЗОР»
обладает наилучшим соотношением показателя
«цена/качество» по сравнению с
другими представителями рынка
стройматериалов, рекомендуется повышать
имидж предприятия путем
3. Стратегия
маркетинга. Рекомендуется активизировать
действия предприятия в
4. Продвижение
по маркетинговым
Проталкивающая коммуникационная стратегия (направлена на посредников);
Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);
Интерактивная коммуникационная стратегия.
5. Товаропроводящая
сеть. Для расширения существующей
товаропроводящей сети будут
разработаны и реализованы
Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по показателям цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки сбыта.
В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков ( от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.
Основные направления в работе предприятия для решения главной задачи:
- обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;
- оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.
Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется заказчиками оборудования, а для поддержания и модернизации технологии производства используются собственные средства, инновационный фонд, государственная поддержка в виде субсидии.
Разнообразие форм и методов стимулирования персонала говорит о том, что и в наших условиях на каждом конкретном предприятии из общих систем управления должны выделяться специальные функциональные подсистемы стимулирования труда работников, которые бы активно влияли на эффективность текущей деятельности на белорусских предприятиях. Руководители УП «МЗОР» заинтересованы в повышении производительности труда, снижении трудоемкости продукции, снижении коэффициента забракованной продукции, так как от этого зависит не только получение ими премий, но и их размер. Однако мы считаем, что система только материальных поощрений должна быть расширена и в будущем должны применяться и другие стимулы, такие как награждение почетными грамотами по результатам года и продвижение сотрудников в карьере.
Завершая работу,
следует заметить, что методики определения
и анализа системы показателей
эффективности, использованные в работе,
помогут руководителям любого уровня
полнее выявить резервы дальнейшего
повышения эффективности
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Горфинкель. В.Я. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 498 с.
3. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. – Минск, 2003 – 363 с.
4. Петухов Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели. – М.: Экономика, 2004. – 191 с.
5. Чумаченко И.Г. Повышение эффективности производства: В 3-х томах. – К.: Высшая школа, 2001.
6. Ермолович А.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. – Минск, 2001.
7. Белашов Л.А. и др. Эффективность производства. – К.: Высшая школа, 1999.
8. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятий: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2003 – 160 с.
9. Вёйе Г. Дернинг У. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск: КТУ, 1995. – 509 с.
10. Ванинский А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 179 с.
11. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный коммент.: (в 9 кн.) - Мн.: Технопринт, 2000. - Кн. 7, ч.2. - 203с.
12. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный коммент.: (в 9 кн.) - Мн.: Технопринт, 2000. - Кн. 7, ч. 1. - 177с.
13. Омельянюк A.M. Моделирование процессов управления мотивацией труда//Вести Брест, гос. техн. ун-та. Экономика. - 2001. - №3. - с.85-87
14. Морова А.П. Проблемы мотивации работника к эффективному труду//Социология. - 2001. - №2. - с.36-42
15. Богданиц Е.А. Труд в системе жизненных ценностей//Вестн. Бел. дзярж. эконом, ун-та. - 2001. - №2. - с.36-42
16. Богданиц Е.А. Мотитвационный климат на белорусских предприятиях. (Итоги социологического исследования)//Директор. - 2000. - №10. - с.38-41
17. Мисникова Л.В. Мотивация труда в системе управления//Вестн. Бел.дзярж. эконом, ун-та. - 1999. - №5-6. - с. 18-21
18. Бутеня В.Е. Природа экономических стимулов. - Мн.: ФУА информ, 1998 - 64с.
19. Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР. – М.:Экономика, 1974 – 791с.
20. Экономика предприятия//Под ред. Волкова В.П., Ильина А.И. – М.: Новое знание, 2003 – 677с.
21. Суша Г.З. Экономика предприятия. М.: Новое знание, 2003.
22. Суша Г.З. Экономическая эффективность предприятия. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.
23. Управление эффективностью и качеством / Пер. с англ. / Под ред. Н. Прокопенко и К. Норта. В 2 ч. М.: Дело, 2001.
24. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001 – 360с.
25. Макаревич Л.М. Управление эффективность компании: надежная гарантия прибыльности бизнеса. – М.:ООО «Вершина», 2000
26. Суша Г. 3. Методика определения экономической эффективности предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003.- 35 с.
Информация о работе Методы оценки эффективной работы предприятия