Методы оценки эффективной работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:31, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование методов оценки эффективной работы предприятия, а также разработка предложений совершенствования.
Объектом исследования производственно-экономической деятельности выбрано предприятие УП «МЗОР» г. Минска, которое производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ и командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1 Сущность и критерии экономической эффективности. 7
производства. 7
1.2 Показатели экономической эффективности производства. 16
1.3. Оценка финансового состояния предприятия. 23
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УП «МЗОР». 27
2.1. Характеристика УП «МЗОР» как субъекта хозяйствования. 27
2.2. Динамика показателей абсолютной эффективности УП «МЗОР» и их анализ 41
2.3. Анализ финансового состояния УП «МЗОР». 49
3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УП «МЗОР». 57
3.1 Основные направления повышения производительности труда. 57
3.2 Пути повышения эффективности использования основных средств. 64
3.3. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. 68
3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости. 75
3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 92

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 178.04 Кб (Скачать документ)

Таким образом, мероприятия по обеспечению повышения  эффективности по УП «МЗОР» будут  следующие:

1. внедрение  новых видов продукции и технологии.

2. изготовление  нестандартного оборудования собственными  силами.

3. повышение  качества выпускаемой продукции.

4. проведение  ряда мероприятий по энергосбережению.

5. повышение  объема реализации и прибыли. 

Для повышения  эффективности использования основных средств намечено реализовать следующие  основные проекты:

1) Капитальный  ремонт и модернизация внутришлифовального  станка мод.ВСЗ-11Р6.

2) Модернизация  координатно-расточных станков мод. DIХI 500 и WKV-100 путем установки УЦИ.

3) Модернизация  УЧПУ станков CW-800 путем замены  ФСУ на внос информации через  компакт-диск.

4) Модернизация  координатно-измерительной машины  фирмы «Маузер» с термоконтстантным залом.

5) Оснащение  подразделений завода современными  средствами и приборами: лазерным  интерферометром мод. ML10Gold, прибором  настройки мод.QC 10 Ball Bar фирмы RENISHOW и др.

6) Приобретение  и внедрение винтового компрессора  мод. ВК30-8 для сборочного производства

7) Капитальный  ремонт автотехники.

8) Приобретение  установки плазменной резки металла  типа UPS CS 800 (производства Австрия)  стоимостью 125 т. евро, которое позволит  высвободить и заменить 4 фрезерных  станка с ЧПУ, обеспечить более  высокую производительность труда  ( в 1,8 раза) и стабильное качество обрабатываемых деталей.

9) Приобретение  источников бесперебойного питания  типа BK 600 –RC немецкого производства 12 единиц стоимостью 1089 евро каждый, которые позволят обеспечить  работу устройств ЧПУ ПВЭМ  и систем электроавтоматики при отключениях электроэнергии, отказах в сети Минэнерго и ТЭЦ, сохранят память и информацию в БЗУ ПВЭМ и ЧПУ.

10) Приобретение  установки ионного азотирования  типа ПКМ 3.6.2. стоимостью 27 тысяч  евро российского производства, которое позволит заменить операции  насыщения поверхностного слоя  углерода на азот с высокой  твердостью и снижением энергоемкости,  а производстве металлоконструкций.

Для повышения  эффективности деятельности в области  маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется  следующее:

I. Сегментация  рынка

1) По виду  потребителя

3) По географическому  критерию - концентрация усилий на  дальнейшее расширение присутствия  на рынке Беларуси.

4) По ценовому  критерию — ориентироваться на  низком и среднем ценовых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.

2. Позиционирование  продукции

Поскольку УП «МЗОР» обладает наилучшим соотношением показателя «цена/качество» по сравнению с  другими представителями рынка  стройматериалов, рекомендуется повышать имидж предприятия путем позиционирования его как «крупная компания европейского типа, выпускающая высококачественные надежные железобетонные изделия», а  также разработать миссию предприятия  и рекламный слоган (фраза, которая представляет компанию в рекламном ролике, на рекламном щите и т.д.), которые стали бы визитной карточкой и лицом предприятия.

3. Стратегия  маркетинга. Рекомендуется активизировать  действия предприятия в направлении  стратегии лидерства по издержкам.  При этом частично придерживаться  стратегии дифференциации, то есть  осваивать новую продукцию и  расширять производство и продвижение  ранее выпускаемой, одновременно  совершенствуя потребительские  свойства существующей продукции.

4. Продвижение  по маркетинговым коммуникациям.  При продвижении продукции рекомендуется  ориентироваться на следующие  коммуникационные стратегии:

Проталкивающая  коммуникационная стратегия (направлена на посредников);

Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);

Интерактивная коммуникационная стратегия.

5. Товаропроводящая  сеть. Для расширения существующей  товаропроводящей сети будут  разработаны и реализованы мероприятия,  которые позволят начать поставки  продукции за рубеж, а также  расширить прямые каналы сбыта;  открыв представительства в странах  СНГ.

Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность  выпускаемой продукции по показателям  цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки  сбыта.

В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков ( от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.

Основные направления  в работе предприятия для решения  главной задачи:

-                     обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;

-                     повышение качества выпускаемой продукции;

-                     сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;

-                     оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.

Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется  заказчиками оборудования, а для  поддержания и модернизации технологии производства используются собственные  средства, инновационный фонд, государственная  поддержка в виде субсидии.

Разнообразие  форм и методов стимулирования персонала  говорит о том, что и в наших  условиях на каждом конкретном предприятии  из общих систем управления должны выделяться специальные функциональные подсистемы стимулирования труда работников, которые бы активно влияли на эффективность  текущей деятельности на белорусских  предприятиях. Руководители УП «МЗОР» заинтересованы в повышении производительности труда, снижении трудоемкости продукции, снижении коэффициента забракованной  продукции, так как от этого зависит  не только получение ими премий, но и их размер. Однако мы считаем, что  система только материальных поощрений  должна быть расширена и в будущем  должны применяться и другие стимулы, такие как награждение почетными грамотами по результатам года и продвижение сотрудников в карьере.

Завершая работу, следует заметить, что методики определения  и анализа системы показателей  эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего  повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий  по выпуску конкурентоспособной  продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой  хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.                 Горфинкель. В.Я. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

2.                 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 498 с.

3.                 Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. – Минск, 2003 – 363 с.

4.                 Петухов Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели. – М.: Экономика, 2004. – 191 с.

5.                 Чумаченко И.Г. Повышение эффективности производства: В 3-х томах. – К.: Высшая школа, 2001.

6.                 Ермолович А.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. – Минск, 2001.

7.                 Белашов Л.А. и др. Эффективность производства. – К.: Высшая школа, 1999.

8.                 Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятий: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2003 – 160 с.

9.                 Вёйе Г. Дернинг У. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск: КТУ, 1995. – 509 с.

10.            Ванинский А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 179 с.

11.            Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный коммент.: (в 9 кн.) - Мн.: Технопринт, 2000. - Кн. 7, ч.2. - 203с.

12.            Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный коммент.: (в 9 кн.) - Мн.: Технопринт, 2000. - Кн. 7, ч. 1. - 177с.

13.            Омельянюк A.M. Моделирование процессов управления мотивацией труда//Вести Брест, гос. техн. ун-та. Экономика. - 2001. - №3. - с.85-87

14.            Морова А.П. Проблемы мотивации работника к эффективному труду//Социология. - 2001. - №2. - с.36-42

15.            Богданиц Е.А. Труд в системе жизненных ценностей//Вестн. Бел. дзярж. эконом, ун-та. - 2001. - №2. - с.36-42

16.            Богданиц Е.А. Мотитвационный климат на белорусских предприятиях. (Итоги социологического исследования)//Директор. - 2000. - №10. - с.38-41

17.            Мисникова Л.В. Мотивация труда в системе управления//Вестн. Бел.дзярж. эконом, ун-та. - 1999. - №5-6. - с. 18-21

18.            Бутеня В.Е. Природа экономических стимулов. - Мн.: ФУА информ, 1998 - 64с.

19.            Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР. – М.:Экономика, 1974 – 791с.

20.            Экономика предприятия//Под ред. Волкова В.П., Ильина А.И. – М.: Новое знание, 2003 – 677с.

21.            Суша Г.З. Экономика предприятия. М.: Новое знание, 2003.

22.            Суша Г.З. Экономическая эффективность предприятия. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.

23.            Управление эффективностью и качеством / Пер. с англ. / Под ред. Н. Прокопенко и К. Норта. В 2 ч. М.: Дело, 2001.

24.            Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001 – 360с.

25.            Макаревич Л.М. Управление эффективность компании: надежная гарантия прибыльности бизнеса. – М.:ООО «Вершина», 2000

26.             Суша Г. 3. Методика определения экономической эффективности предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003.- 35 с.

Информация о работе Методы оценки эффективной работы предприятия