Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование методов оценки эффективной работы предприятия, а также разработка предложений совершенствования.
Объектом исследования производственно-экономической деятельности выбрано предприятие УП «МЗОР» г. Минска, которое производит тяжелое и уникальное металлообрабатывающее и балансировочное оборудование различных уровней автоматизации, оснащенное устройствами ЧПУ и командоконтроллерами, единственное в РБ располагает термоконстантным сборочным цехом, позволяющим выпускать продольно-шлифовальные станки высокой точности на уровне западных фирм.
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1 Сущность и критерии экономической эффективности. 7
производства. 7
1.2 Показатели экономической эффективности производства. 16
1.3. Оценка финансового состояния предприятия. 23
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УП «МЗОР». 27
2.1. Характеристика УП «МЗОР» как субъекта хозяйствования. 27
2.2. Динамика показателей абсолютной эффективности УП «МЗОР» и их анализ 41
2.3. Анализ финансового состояния УП «МЗОР». 49
3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УП «МЗОР». 57
3.1 Основные направления повышения производительности труда. 57
3.2 Пути повышения эффективности использования основных средств. 64
3.3. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. 68
3.4. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости. 75
3.5. Расчет увеличения прибыли за счет внедрения предполагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 92
В результате оценки
эффективности функционирования УП
«МЗОР» выявлено отрицательное влияние
на интегральные показатели эффективности
производства такого фактора как
рост себестоимости отдельных
Поэтому пути повышения эффективности деятельности УП «МЗОР» должны быть направлены на экономию издержек, максимизацию прибыли, восстановление платежеспособности и обеспечение стабильного развития предприятия. Это является стратегической целью предприятия на данном этапе.
Данная цель
предприятия реализуется и
Качество деятельности
по данным направлениям будет определять
эффективность работы соответствующих
элементов организационной
Следовательно,
эффективность достижения стратегических
целей предприятия будет
Общие цели для основных структурных подразделений УП «МЗОР» для повышения эффективности функционирования предприятия по приоритетным направлениям деятельности представлены в приложении.
По намеченным направлениям можно выделить мероприятия по повышению эффективности
1) производственно-технической деятельности;
2) маркетинговой деятельности;
3) системы управления
и системы информационных
I. Мероприятия
по повышению эффективности
В области технологии и производства рекомендуется осуществлять мероприятия по следующим направлениям:
- автоматизация технологических процессов;
- оптимизация
использования
- расширение существующих и создание новых видов продукции.
Реализация мероприятий по автоматизации технологических процессов позволить повысить надежность систем обеспечения безопасности. В этой области предлагаются следующие нововведения и мероприятия: поэтапное создание комплексно автоматизированной системы управления УП «МЗОР»; внедрение Internet-технологий в качестве информационного обеспечения основной деятельности предприятия, а также для предоставления всех видов маркетинговых услуг; автоматизация отдельных трудоемких из-за сложности выполнения производственных процессов и задач в службах заводоуправления, цехов и производств, не относящихся к финансово-экономической деятельности завода.
Таким образом, мероприятия по обеспечению повышения эффективности по УП «МЗОР» будут следующие:
1. внедрение
новых видов продукции и
2. изготовление
нестандартного оборудования
3. повышение
качества выпускаемой
4. проведение
ряда мероприятий по
5. повышение объема реализации и прибыли.
Дальнейший анализ
направлен на обоснование резервов
увеличения прибыли за счет снижения
трудовых и материальных затрат; общехозяйственных
и общепроизводственных расходов в
себестоимости единицы
Сумма резерва роста прибыли (По) за счет увеличения объема проданных товаров и продукции рассчитывается путем умножения количества реализации продукции (Пр ) на планируемую прибыль Пед.ф в расчете на единицу продукции соответствующего вида за счет условно-постоянных затрат:
По = Пр * Пед.ф. (3.1)
Сумма резервов снижения себестоимости (увеличение прибыли) за счет уменьшения управленческих и коммерческих (условно-постоянных) расходов определяется по формуле:
DПсу = Q (-DСп) (3.2)
где DПру — прирост прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы изделия, тыс.р.;
Q — увеличение реализации продукции в натуральном выражении шт., м и т.д.;
- DСп — увеличение прибыли за счет уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы продукции.
Расчет резервов роста прибыли за счет управленческих и коммерческих расходов осуществляется в соответствии с табл. 3.1.
Реализация продукции
в расчете на 1 (1000) р. себестоимости
реализованных товаров, продукции,
работ и услуг является обобщающим
показателем эффективности
Э = ПР/С.
Значение показателя
эффективности производства состоит
в том, что он, во-первых, учитывает
последовательность производства потребительных
стоимостей как результат использования
ресурсов и величину затрат для обеспечения
объема реализованной продукции; во-вторых,
устанавливает взаимосвязь
При определении
резервов увеличения прибыли от реализации
изучаются динамика роста объема
реализации, а также себестоимости
реализованных товаров
Обоснование снижения
себестоимости проданных
По данным, приведенным в табл. 3.7, эффективность использования затрат на реализованную продукцию планируется 83 р. против 90 р. по отчету. Изменение эффективности затрат на 1000 р. реализованной продукции планируется на будущий год 70 р.
Рассмотрим влияние отдельных факторов на планируемое изменение.
Таблица 3.7 . Анализ резервов увеличения прибыли, за счет снижения себестоимости проданных товаров, работ и услуг (данные бизнес-плана)
Показатели
2006 год
2007 год
Планируемое изменение, ± (гр-2-rp.l)
1. Выручка от
продаж товаров, продукции,
2908
3250
+342
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р.
2613,5
2713,5
+100
3. Выручка на
1 р. себестоимости проданных
1,11
1.19
+0,08
Общее увеличение
выручки от продаж товаров, продукции,
работ и услуг на 1000 р. себестоимости
реализованной продукции
Дальнейший анализ
направлен на обоснование резервов
увеличения прибыли за счет снижения
трудовых и материальных затрат; общехозяйственных
и общепроизводственных расходов в
себестоимости единицы
Сумма резерва роста прибыли (По) за счет увеличения объема проданных товаров и продукции рассчитывается путем умножения количества реализации продукции (Пр ) на планируемую прибыль Пед.ф в расчете на единицу продукции соответствующего вида за счет условно-постоянных затрат:
По = Пр * Пед.ф. (3.1)
Сумма резервов снижения себестоимости (увеличение прибыли) за счет уменьшения управленческих и коммерческих (условно-постоянных) расходов определяется по формуле:
DПсу = Q (-DСп) (3.2)
где DПру — прирост прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы изделия, тыс.р.;
Q — увеличение
реализации продукции в
- DСп — увеличение прибыли за счет уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы продукции.
Расчет резервов роста прибыли за счет управленческих и коммерческих расходов осуществляется в соответствии с табл. 3.8.
Таблица 3.8. Расчет резервов роста прибыли за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ и услуг, обеспечивающих сокращение условно-постоянных расходов
Вид продукции
Увеличение объема реализации на планируемый период, тыс.шт.
Снижение себестоимости продукции за счет сокращения коммерческих и управленческих расходов на единицу изделия на будущий период, тыс.р, ± *.
Резерв увеличения (уменьшения) суммы прибыли в единице изделия (гр.1 х гр.2), тыс.р.
А
3080
+12,5
-38,5
Б
9500
-10,2
+97
В
6500
-8,9
+58
Итого
-
-
116,5
* Снижение себестоимости влияет на прибыль с обратным знаком.
На основании данных табл. 3.8 можно сделать вывод о том, что, несмотря на планируемое увеличение в будущем году объема реализации первой группы продукции на 3080 шт., себестоимость единицы изделия за счет условно-постоянных, коммерческих и управленческих расходов возрастет и увеличение прибыли составит 38,5 тыс.р. Это обусловлено тем, что в условиях инфляции часть так называемых постоянных расходов не снижается в связи с ростом объема производства и реализации продукции. В первую очередь это относится к топливно-энергетическим затратам, к заработной плате управленческого персонала, к амортизационным отчислениям. По группам Б,В увеличилось их количество и снизилась себестоимость, что увеличило сумму прибыли на 97 тыс.р. и 58 тыс.р.
Информация о работе Методы оценки эффективной работы предприятия