Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:10, дипломная работа
Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции на современных предприятиях
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2 Конкурентоспособность организации
1.3 Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.2 Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.4 Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.5 Экономическая характеристика показателей рентабельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». Факторный анализ показателей рентабельности
Глава 3. Конъюнктурные исследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции
3.1 Основные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции
3.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Заключение
Список использованных источников
5. Показатели транспортабельности (характеризуют приспособленность товара к транспортированию);
6. Патентно - правовые показатели (характеризуют патентную защиту и патентную чистоту товара);
7. Экологические показатели
(характеризуют уровень
8. Показатели безопасности
(характеризуют особенности
Вторым шагом является выбор аналога (аналогов) товара и составление таблиц сопоставимых параметров.
Третьим шагом является расчет показателя конкурентоспособности.
Наиболее простой метод
определения
Кконк = (1.1)
где К конк – показатель конкурентоспособности (он может быть 1- плохо, равен1-хорошо, - отлично).
К кач. – обобщенный показатель качества.
К кач.= * qi (1. 2)
где n-количество оцениваемых параметров, подлежащих оценке (задается);
mi –весомость i-го оцениваемого параметра (определяется методами экспертной оценки или задается нормативами, существующими в отрасли);
qi - единичный показатель качества по i- му параметру.
Задаемся, что =1.
В случаи определения значений «mi» с использованием экспертных методов оцени наиболее простой следующий метод:
Согласно заранее
Пример: для i-го оцениваемого параметра получены следующие экспертные значения «r»:
n
значение r
mi= (1.3)
1
10
2
8
3
9
4
10
5
4
=41
m1 ==0.245
m2==0.195
m3==0.219=1
m4==0.245
m5==0.096
Единичный показатель качества qi^
qi= (1.4)
qi= (1.5)
где Pi оц – величина i-го параметра оцениваемого товара;
Pi ан – величина i-го параметра аналога.
Выбирают ту формулу, при которой увеличению относительного показателя отвечает улучшение качества продукции (например, расход топлива на 100 км. Пути для оцениваемого автомобиля и аналога соответственно равен 4 литра и 6 литров, тогда единичный показатель качества по этому параметру составит: gt= = 6/4=1,5, т.е. оцениваемый параметр в 1,5 раза превышает значение налога).
Обобщенный показатель качества «Ккач» дает возможность ответить на вопрос : способен ли данный товар (оцениваемый) и в какой степени удовлетворить существующую потребность? Однако он не может дать ответ на вопрос : на каком уровне затрат эта потребность может быть удовлетворена? На этот вопрос отвечает коэффициент «Кцен», который в общем виде определяется как :
Кцен = ,
а в упрощенном виде:
Кцен= (1.6)
где Сан и Соц – соответственно цена продажи плюс цена потребления для аналога и оцениваемого образца;
Цан и Цоц – цена продажи аналога и оцениваемого образца.
Таким образом, предложенный механизм оценки конкурентоспособности товара показывает, что в случае ценовой конкуренции на целевом рынке реальная цена товара существенно может сказаться на показателе конкурентоспособности и дать возможность маркетологу разработать предложения по совершенствованию параметров товара, увязав их усовершенствование с затратами применительно к той позиции, которую товар занимает на целевом рынке.
При оценке конкурентоспособности товаров пищевых отраслей исключаются затраты на потребление и ценовой коэффициент учитывает только отношение цены продажи аналога и оцениваемого образца. В остальном методология определения конкурентоспособности аналогична вышеизложенному методу, т.е. используя формулы: 1.1.-1.6.
Отличными от предыдущего изложения являются назначение параметров , подлежащих оценке и методы определения единичных показателей качества «qi» .
Для того, чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара этой группы, необходимо использовать при оценке те же критерии, что и потребитель. Только в таком случае можно ожидать, что проведенная оценка будет соответствовать оценке потребителя. Следовательно, в начале необходимо решить задачу определения перечня параметров, подлежащих оценке и наиболее значимых для потребителя . Как уже отмечалось выше, мы принимаем аксиому , что оцениваемый товар по нормативным (предписанных соответствующими нормами) параметрам безусловно соответствует нормируемым значениям. Таким образом, определение перечня параметров, подлежащих оценке, можно доверить потребителю путем его анкетирования .
Методы определения единичных значений показателей качества используются следующие:
1.Измерительный метод. Основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты Непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих перерасчетов к нормальным или стандартным условиям;
2.Органолептический метод.
Основан на использовании
1.2 Конкурентоспособность организации
Европейский форум по
проблемам управления дал следующее
определение
Конкурентоспособность организации может быть определена с использованием показателей различных групп, которые приведены ниже.[25]
Группа А . Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия:
- издержки производства
на единицу продукции в рублях
(валовые издержки/ объем выпуска
продукции), которые отражают
- фондоотдача в стоимостном
выражении (объем выпуска проду
- рентабельность продукции
([прибыль от реализации/
- рентабельность чистых активов;
- рентабельность собственного капитала;
- производительность
труда в стоимостном выражении
на человека (объем выпуска продукции/
Группа Б. Показатели
финансового положения
- коэффициент автономии (
- коэффициент
- коэффициент абсолютной
- коэффициент оборачиваемости
оборотных средств (выручка от
реализации продукции / среднегодовой
остаток оборотных средств), который
характеризует эффективность
Группа В. Показатели эффективности
организации сбыта и
- рентабельность продаж ([ прибыль
от реализации / объем продаж] х
100%), которая характеризует степень
прибыльности работы
- коэффициент ликвидности
- коэффициент загрузки
- коэффициент эффективности
Группа Г. Для «технических» товаров – показатели участия предприятия – изготовителя в жизненном цикле машины:
- показатель участия
в проектировании машин ([
- показатель участия
в производстве машин ([объем
годовых затрат на
- показатель затрат
на маркетинговые исследования ([объем
годовых затрат на
- показатель затрат
на реализацию и сбыт машин
([объем годовых затрат на
- показатель вложения
средств в жизненный цикл
Группа Д. Технико-технологические показатели:
- показатель технического
состояния производственной сфе
- динамика обновления станочного парка за последние три года (в шт. и в рублях);
- показатель обновления технологий ( затраты на внедрение современных технологических процессов / общие затраты предприятия) за последние три года.
Каждая группа рассмотренных
показателей оценивает
Проводя их комплексный анализ можно получить полное представление об эффективности управления производственным процессом , экономичности производственных затрат , рациональности эксплуатации основных фондов, совершенстве технологии товара, способности предприятия расплачиваться по своим долгам, возможности стабильного развития в будущем, об эффективности ценовой политики и управления сбытом, о качестве продукции.
Конкурентоспособность организации экспертным методом может быть определена по следующей формуле: [25]
Ккп=0,15Эn+ 0,29Фn+0,23Эс+0,33Кm (1.7)
где Эn – показатель эффективности производственной деятельности предприятия;
Фп- показатель финансового положения предприятия;
Эс – показатель эффективности
организации сбыта и
Кm – показатель конкурентоспособности продукции.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»