Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:10, дипломная работа
Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции на современных предприятиях
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2 Конкурентоспособность организации
1.3 Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.2 Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.4 Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.5 Экономическая характеристика показателей рентабельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». Факторный анализ показателей рентабельности
Глава 3. Конъюнктурные исследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции
3.1 Основные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции
3.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Заключение
Список использованных источников
Сдерживающим фактором
повышения
Значительный износ основных фондов и недостаточный уровень технологий обуславливают высокую затратоемкость производства. Следует отметить, что предприятия Адыгеи работают в основном на привозном сырье, цены на которое постоянно растут. Это ведет к росту издержек, что вызывает рост цен и снижение конкурентоспособности продукции.
Центральное место в управлении конкурентоспособностью продукции должно отводиться прогнозированию ее уровня. Именно прогнозная, потенциальная конкурентоспособность является основой для создания новых изделий, обоснования требований, закладываемых в техническое задание на их разработку и в соответствующую нормативно-техническую документацию, принятия решений и необходимости доработки, модернизации или снятия продукции с производства.
Умение прогнозировать
потенциальную
Поскольку цена потребления формируется с учетом издержек, важное значение имеет прогнозирование издержек производства конкретных изделий.
При прогнозировании издержек могут применяться методы экстраполяции (метод подбора функций и др.), экспертные оценки, факторные модели и другие методы. Наиболее доступным является индексный метод.
Следует отметить, что
в Адыгее, проблеме повышения
Основные цели программы - создание условии, способствующих повышению экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей, производству конкурентоспособной продукции, дальнейшему насыщению потребительского рынка качественными безопасными товарами и услугами, внедрению современных технологий, оздоровлению окружающей среды, экономии материальных ресурсов.
В настоящее время
весьма популярен тезис о ценовой
конкурентоспособности
С целью обеспечения
конкурентоспособности своей
Причин низкой конкурентоспособности
на самих предприятиях много: это
изношенное оборудование и низкая квалификация,
избыток персонала и
Повышения конкурентоспособности практически невозможно достигнуть случайным образом. Необходима система управления конкурентоспособностью. Многие из систем, обеспечивающих конкурентоспособность, нашим предприятиям общеизвестны и общедоступны. И едва ли не главную роль здесь играют международные стандарты. Наиболее актуальными на сегодняшний день являются стандарты ИСО серии 9000. Сертификация системы качества - знамя и весомый аргумент для предприятия в конкурентной борьбе.
Единственный способ сохранить своё присутствие на рынках в условиях глобализации - это стремиться соответствовать глобальным стандартам и правилам. Иного пути нет. Сегодня государство стимулирует внедрение систем управления качеством уже на базе МС ИСО 9000, часто требуют этого и международные партнёры.
Естественно, проблема конкурентоспособности продукции затрагивает не только интересы государства в целом, но и интересы отдельных товаропроизводителей, т.к. на сегодняшний день перед отечественными предприятиями остро стоит вопрос выживаемости в современных рыночных условиях. Отсюда вытекает такое понятие, как «конкурентоспособность предприятия». В свою очередь конкурентоспособность самого предприятия определяется, прежде всего, конкурентоспособностью выпускаемой им продукции.[34]
Для Республики Адыгея проблема конкурентоспособности продукции является особенно актуальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдерживает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое качество продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффективность производства.
Конкурентоспособность
наших товаров и услуг
Исходя из выше сказанного, развить свои конкурентные преимущества Адыгея, на наш взгляд, может не только, обновив свои производственные фонды за счет инвестиций, повысив производительность труда и его интенсивность, используя технологии, позволяющие снизить материало- и энергоемкость выпускаемой продукции, но и на основании учета при производстве каких-либо товаров с целью их последующего вывоза за пределы республики , которая вследствие этого может быть сформирована либо как благоприятная, либо как не благоприятная для роста конкурентоспособности адыгейских товаров:
1. Факторы производства,
т.е. природные ресурсы,
2. Объем спроса и требовательность покупателей.
3. Стратегия предприятия, его структура и конкуренты, иными словами цели собственника предприятия и его управляющих, характер конкуренции
4. Родственные и поддерживающие
отрасли, т.е. обеспеченность
5. Изобретения, неожиданные
повороты политики или
6. Государственная политика,
ее способность усиливать или
ослаблять влияние всех
7. Повышение качества продукции, соответствие стандартам, сертификация.
8. Имидж предприятия.
9. Реклама продукции
10.Использование данных о предприятии, его продукции на сайте в Интернете.
Кроме указанных мер, обеспечивающих нормальные, предсказуемые условия функционирования экономики, главным фактором решения проблемы сбыта является повышение конкурентоспособности товаров за счет улучшения качества и снижения издержек на их производство и реализацию. Кардинальное решение данной задачи возможно только в результате:
- обновления технологической базы;
- разработки и освоения
новых видов продукции,
- диверсификация внешней торговли;
- сертификация продукции;
- развитие информационной инфраструктуры отечественных товаропроизводителей;
- регулирования цен;
- использования различных видов рекламы;
- поиск новых рынков сбыта;
- улучшения качества продукции;
- своевременного
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского
баланса. Горизонтальный и
Для общей оценки финансового
состояния предприятия
Таблица 3
Уплотненный баланс ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
Актив
На 01.01.06
тыс.
руб.
На
01.01.07
тыс.
руб
На 01.01.08
Тыс
.руб.
Пассив
На
01.01.
06
тыс.
руб.
На 01.01.
07
Тыс.
руб
На 01.01.
08
тыс.
руб.
1.Внебалан-
совые активы
3.Капитал и резервы
1.1.Нематери-альные активы
-
-
-
3.1.Уставный капитал
10518
10518
10518
1.2.Основные средства
15412
18439
19853
3.2.Добавочный капитал
19216
19216
19216
1.3.Незавершенное
4712
4712
4783
3.3.Резервный капитал,фон-ды,
-
-
-
1.4.Долгосрочные финансовые вложения
-
-
-
3.4.Нераспределенная прибыль(
(25779)
(16015)
(12630)
1.5.Отложенные налоговые активы
2195
2418
1825
Итого по разделуIII
3955
13719
17104
1.6.Прочие внеоборотные активы
-
-
-
4.Долгосрочные пассивы
4988
12896
12173
Итого по разделу I
22319
25569
26461
5.Краткосрочные пассивы
2.Оборотные активы
5.1.Заемные средства
10269
1919
5083
2.1.Запасы
2440
3699
5568
5.2.Кредитор-скаязадолжен-
9273
7162
8472
2.2.НДС
318
78
39
5.3.Расчеты по дивидендам
-
-
-
2.3Дебитор-ская задолженн
3386
5700
10260
5.4.Доходы будущих периодов
26
25
23
2.4.Краткороч-ные фин.влож
-
-
-
5.5.Фонды потребления
-
-
-
2.5.Денежные средства
48
675
527
5.6.Резервы предстоя-щих расходов и платежей
-
-
-
2.6Прочие оборотные активы
-
-
-
5.7Прочие краткосроч-ные пассивы
-
-
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»