Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:10, дипломная работа

Описание

Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание

Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции на современных предприятиях
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2 Конкурентоспособность организации
1.3 Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.2 Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.4 Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.5 Экономическая характеристика показателей рентабельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». Факторный анализ показателей рентабельности
Глава 3. Конъюнктурные исследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции
3.1 Основные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции
3.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

30,4 

8,6 

-21,8

 

9.Рентабельность текущих  активов (стр.7:стр.4)*100% 

119,48 

25,50 

-93,98

 

10. Рентабельность собственного  капитала (стр.7:стр.2)*100% 

110,49 

21,96 

-88,53

 

11. Рентабельность инвестиций [стр.6:(стр.2+стр.3)]*100% 

61,5 

16,3 

-45,2

 

12. Рентабельность продукции  (стр.7:стр.5)*100% 

7,97 

1,83 

-6,14

 

 

 

 

Данные таблицы 12 подтверждают что, несмотря на увеличение общей величины имущества ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» происходит сокращение уровня эффективности его производственно-хозяйственной, финансовой деятельности. В частности, отмечается всех видов рентабельности; показательным в данном отношении является сокращение значения рентабельности продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»: с 7,97% в 2006г. до 1,83% в 2007г.

 

Таблица 13

 

Расчет и оценка рентабельности объема продаж ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

Показатели 

2006 г. (прошлый период) 

2007 г. (отчетный период) 

Отклонения

 

1. Выручка от реализации  то- 

122455 

184651 

+62196

 

варов, продукции, работ, услуг (Vp) 

 

 

 

 

2. Себестоимость реализации 

104458 

167882 

+63424

 

товаров, продукции, работ, услуг (S) 

 

 

 

 

3. Прибыль от реализации (ПР) (стр.1-стр.2) 

17997 

16769 

-1228

 

4. Рентабельность объёма 

14,7 

9,08 

-5,62

 

продаж (Pvn) (стр.3 :стр.1)* 100, % 

 

 

 

 

 

 

1.  Изменение рентабельности  объёма продаж за счёт изменения  цены реализации [ АРvп (Δцены) ]:

 

 

ΔРVП (Δ цены)= - =  – =0,4343-0,1470=0,2873 или 28,73%

 

 

2.Изменение рентабельности  объёма продаж за счёт увеличения  себестоимости реализации [ ΔРVп  (Δ S) ]:

 

 

ΔРVП(ΔS)=-=-=0,0908-0,4343 =-0,3435 или -34,35%

 

 

 

3. Проверим соответствие  общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:

 

 

ΔРVп = ΔРVП (Δ цены)+ΔРVП (Δ S).(39)

 

 

28,73 -34,35 = -5,62. - 5,62= - 5,62.

 

Следующий этап анализа - исследование взаимосвязи между  показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции:

 

 

Ра==х  (40)

 

 

Этот показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена  как ценовой политикой на предприятии, так уровнем затрат на производство реализованной продукции (уровень  рентабельности). Кроме того, через  рентабельность активов можно оценить деловую активность предприятия через оборачиваемость активов. Факторный анализ рентабельности предприятия рассчитаем методом цепной подстановки, используя данные таблицы 14.

 

 

Таблица 14

 

Оценка показателей, рассчитанных на основе активов ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

Показатели 

2006 г. (прошлый период) 

2007 г. (отчетный период) 

Отклонения

 

Оборачиваемость активов

 

аоброты 

3,8129 

4,6999 

+0,887

 

Рентабельность реализованной  продукции

 

=Рn, % 

7,9735 

1,8332 

-6,1404

 

3. Рентабельность активов %, Ра 

30,4023 

8,6159 

-21,7864

 

 

 

1.Изменение рентабельности  активов за счёт ускорения  оборачиваемости активов [ Δ Ра (ΔОа) ]:

 

 

 

ΔРа (ΔOa)=Ola хPn°-Ра° =4,6999x7,9735-30,4023 = 7,0724.

 

 

2.Изменение рентабельности  активов за счёт снижения рентабельности реализованной продукции [ΔРа (ΔРn)]:

 

 

ΔРа (ΔРn) = Р1а -01а ×Рn° =8,6159-4,6999x7,9735= - 28,8588.

 

 

3.Проверим соответствие  общего изменения рентабельности  активов сумме влияния факторов:

 

 

ΔРа=ΔРа(ΔОа)+ΔРа(ΔРn).

 

 

21,7864 = 7,0724-28,8588.

 

21,7864 = -21,7864.

 

 

Таблица 15

 

Результаты финансового  анализа

№пп 

Наименование показателя 

Значение показателя по годам 

Рекомендуемые значения

 

2006 г 

2007 г.

 

Коэффициенты финансовой устойчивости: 

 

 

 

 

 

-коэффициент обеспеченности  собственными средствами 

-0,463 

-0,354 

≥0,1

 

 

-коэффициент автономии 

0,384 

0,399 

≥0,5

 

 

-коэффициент соотношения  заемных и собственных средств 

 

1,6 

 

1,5 

 

≤1

 

Коэффициенты ликвидности 

 

 

 

 

 

-коэффициент текущей  ликвидности 

1,118 

1,209 

1÷2

 

 

-коэффициент быстрой  ликвидности 

0,713 

0,801 

0,8÷1,0

 

 

-коэффициент абсолютной  ликвидности 

 

0,074 

 

0,039 

 

≥0,2

 

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств 

 

15 

 

14 

 

 

Показатели рентабельности 

 

 

 

 

 

-рентабельность основной  деятельности, % () 

 

2,5 

 

8,9 

 

 

 

-рентабельность производства, %

 

() 

 

51 

 

17 

 

 

 

 

Таким образом все  коэффициенты финансовой устойчивости ниже рекомендуемых значений, что  говорит о неудовлетворительной деятельности анализируемого предприятия.

 

 

Глава 3. Конъюнктурныеисследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции

 

3.1 Основные показатели  деятельности ЗАО Молкомбинат  «Адыгейский»

 

 

Основные технико-экономические  показатели функционирования ЗАО Молкомбинат  «Адыгейский» для удобства анализа  представим в табличной форме (таблица З.1.).

 

 

Таблица 3.1

 

Оcновные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» за 2005-2007гг.

Показатели 

2005г. 

2006г. 

2007г. 

Темп роста, %

 

2006/ 2005 

2007/

 

2006 

2007/ 2005

 

Объем реализованной  продукции, тыс. руб. 

92901 

122455 

184651 

131,8 

150,8 

198,8

 

Себестоимость, тыс. руб. 

80769 

104458 

167882 

129,3 

160,7 

207,9

 

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 

8981 

12090 

5235 

134,6 

43,3 

58,3

 

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. 

12132 

17997 

16769 

148,3 

93,2 

138,2

 

Чистая прибыль, тыс. руб. 

5419 

9764 

3385 

180,2 

34,7 

62,5

 

Среднемесячная з/плата, руб. 

3319 

4930 

7320 

148,5 

153,1 

220,5

 

Численность персонала - всего 

156 

151 

167 

96,8 

110,6 

107,1

 

Фонд оплаты труда (месячный), тыс.

 

руб. 

517,76 

744,43 

1222,44 

143,8 

164,2 

236,1

 

Фондоотдача ОПФ 

6,09 

7,03 

8,12 

115,4 

115,5 

133,3

 

Рентабельность продукции, % 

5,8 

7,97 

1,83 

137,4 

23,0 

31,6

 

 

 

Данные таблицы 3.1. свидетельствуют  об удовлетворительном

 

положении ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», В частности, за анализируемый период (2005-2007г.г.) отмечается рост объема реализованной продукции (темп роста составил 198,8%), себестоимости продукции (тем роста за 2005-2007 гг. составил 207,9%), валовой прибыли предприятия (темп роста составил 138,2%), а также интенсивность использования таких ресурсов как трудовые ресурсы и основные производственные фонды (в частности, фондоотдача на предприятии возросла с 6,09 до 8,1.2). Вместе с тем, примечательным является существенное сокращение рентабельности продукции (с 5,8% в 2005г. до 1,83%> в 2007г.), и прибыли от реализации (с 8981 тыс. руб. в 2005г. до 5235 тыс, руб. в 2007г.), а также чистой прибыли анализируемого предприятия (с 5419 тыс. руб. в 2005г. до 3385 тыс. руб. в 2007г.). За анализируемый период на ЗАО «Молкомбинат «Адыгейский» отмечается рост численности работников (в том числе производственного и управленческого персонала) (тем рост среднесписочной численности персонала предприятия за 2005-2007 гг. составил 107,1%).

 

Динамика производства основных видов молочной продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» схематично представлена на рис 3.1.

 

 

 

Рис. 3.1. Динамика производства основных видов продукции предприятия  за 2005-2008 гг. (тонн)

 

 

Анализ данных рис. 3.1. показывают, что за рассматриваемый период отмечается значительный рост выпуска продукции в натуральном выражении по основным видам продукции (кроме мороженного, производство которого пока приостановлено). При этом видно, что основная доля производства молочной продукции «приходится» на три ассортиментной группы: молоко, кефир, сметана. Вместе с тем 2008год ознаменован заметным сокращением оборотных активов ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» и соответственно сокращением объемов производства молочной продукции. Мировой финансовый кризис, удорожание стоимости кредитных ресурсов, переход поставщиков на работу по новой системе расчетов по сырье стали причиной данного сокращения объема производства молочной продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». При этом предприятие характеризуется следующими производственными мощностями по производству молочной продукции (цельномолочной продукции) (мощность предприятия в смену):

 

- цельномолочная продукция: 16 тонн;

 

- масло животное: 2 тонны;

 

- сметана: 5 тонн;

 

- сыр сычужный: 0,5 тонны;  творог: 1 тонна; майонез: 1 тонн. Вместе с тем значительная часть производственных мощностей ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» остается незагруженными, основной причиной чего является дефицит молочного сырья.

 

 

3.2 Ассортимент выпускаемой  продукций ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции

 

 

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» занимается переработкой молока на промышленной основе. Основные виды продукции:

 

-   Масло животное 

 

-   Цельномолочная  продукция

 

-   Сыр адыгейский

 

-   Мороженое

 

-   Нежирная продукция

 

-   Майонез

 

Молкомбинат имеет 5 фирменных  продуктовых магазинов с общегодовым  товарооборотом около 4 млн. руб. Основными  потребителями продукции являются торгующие предприятия, организации  города Майкопа и Республики Адыгея. Установленная мощность предприятия 250 тонн

 

молока в сутки. В  настоящее время существующий спрос  на эту продукцию удовлетворяется  приобретением ассортимента мороженого. Предприятие располагает достаточными производственными и складскими помещениями для установки планируемого оборудования,

 

В развернутом виде ассортимент продукции представлен в таблице 3.2.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»