Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:10, дипломная работа

Описание

Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание

Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции на современных предприятиях
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2 Конкурентоспособность организации
1.3 Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
Глава 2. Финансовый анализ деятельности ЗАО молкомбинат «Адыгейский»
2.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.2 Абсолютные показатели и коэффициенты финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.4 Анализ оборачиваемости оборотного капитала ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
2.5 Экономическая характеристика показателей рентабельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский». Факторный анализ показателей рентабельности
Глава 3. Конъюнктурные исследования целевого рынка и выбор общей стратегии конкуренции
3.1 Основные показатели деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», география продаж продукции
3.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».
3.4 Выбор общей стратегии конкуренции
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом ЗАО Молкомбинат «Адыгейский».doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 3.2.

 

Ассортимент продукции  ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

№ 

Наименование продукции 

Расфасовка, 

Т° 

Срок

 

п/п 

 

упаковка 

 

хранении, суток

 

1. 

Молоко 302% 

1л \ Фляга 

1,5

 

Молоко фтор.302% 

500г.\пленка 

1,5

 

3. 

Молоко 2,5% 

1л\пленка 

5

 

4. 

Молоко 3,5% «Лаго-Наки» 

0,95 0\ кувшин 

5

 

5. 

Кефир 2,5% 

500г.\пленка 

5

 

6. 

Кефир 2,5% 

1л \ пленка 

5

 

7. 

Кефир 2,5% «Лаго-Наки» 

0,95 \ кувшин 

5

 

8. 

Кефир 2,5% «Лаго-Наки» 

470г.\стакан 

5

 

9, 

Кефир 2,5%) «Лаго-Наки» 

200 \ стакан 

5

 

10. 

Бифилюкс 2,5% «Лаго-Наки» 

0,5 \ кувшин 

7

 

11. 

Ряженка 2,5% 

500г.\пленка 

5

 

12. 

Ряженка 2,5% «Лаго-Наки» 

500г.\стакан 

5

 

13. 

Айран 1,5% «Лаго-Наки» 

250г.\стакан 

14

 

14. 

Айран 1,5%) «Лаго-Наки» 

50()г.\стакан 

14

 

15. 

Сметана 20% вес. 

20кг\контейнер 

7

 

16. 

Сметана 20%• 

450г.\пленка 

14

 

17. 

Сметана 20% 

250г.\пленка 

14

 

18. 

Сметана 20% 

600г\ведерко 

7

 

19 

Сметана 20% «Лаго-Наки» 

470г.\стакан 

14

 

20 

Сметана 20%) «Лаго-Наки» 

230г\стакан 

14

 

21 

Сметана 20% вес. 

20кг\контейнер 

7

 

22 

Сметана 20% 

600г.\ведерко 

7

 

23 

Сметана 20% «Лаго-Наки» 

470г\стакан 

14

 

24 

Сметана 20% «Лаго-Наки» 

230г\стакан 

14

 

25 

Творог нежирный, вес 

1 кг 

1,5 

 

 

26 

Творог нежирный, фасован. 

2 5 Огшергамент 

 

 

27 

Творог 9% вес. 

1 кг 

1,5 

 

 

28 

Творог' 9% фасованный 

250г\пергамент 

 

 

29 

Творог 18% вес. 

1 кг 

1,5 

 

 

30 

Творог 18%> фасованный 

250г\пергамент 

 

 

31 

Сыр адыгейский 45%> 

1 кг\ вакуум, у пак. 

35 

 

 

32 

Сыр адыгейский 45% копч. 

1 кг\ вакуум, у пак 

35 

 

 

33 

Масло ГОСТ 37-91 весовое 

20кг\монолит 

-3 

90 

 

 

34 

Масло ГОСТ 37-91 

185г\пергам. 

-3 

20 

 

 

35 

Масло ГОСТ 37-91 «Лаго-Наки» 

185г\фольга 

-3 

20 

 

 

36 

Спред «Любимый вкус» 

185г\фольга 

-3 

20 

 

 

37 

Масло топленое 

500г\ведерко 

-3 

90 

 

 

38 

Майонез «Провансаль» 

600г\ведерко 

30 

 

 

39 

Майонез «Провансаль» «Даго- 

450г\стакан 

30 

 

 

40 

Майонез «Провансаль» «Ла  го- 

230г\стакан 

30 

 

 

 

 

 

Данные таблицы 3.2 свидетельствуют  о том, что ЗАО Молкомбинат  «Адыгейский» отличается значительной широтой и глубиной ассортимента. В частности на анализируемом предприятии выделяется 9 ассортиментных групп: молоко (4 наименования, в том числе фторированное), сметана (10

 

наименований), творог (6 наименований), В то же время ЗАО  Молкомбинат «Адыгейский» в большей степени специализируется на производстве молочно -кислой продукции, имеющий незначительный срок хранения (в отличие от основных региональных молкомбинатов - ОАО Молзавод «Гиагинский», ЗАО Молзавод «Шовгеновский», ООО «Тамбовский», специализирующихся на производстве сыров (сырь Адыгейский. Сулугуни и т.п.). Структура реализации продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» за анализируемый период (2005-2007гг.) не претерпела сколь либо существенных изменений, В структуре реализации продукции основную долю занимает молоко и сметана. При этом наибольшей широтой ассортиментной группы на ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» характеризуется именно сметана (15%, 20% жирности в разной упаковке и разного объема) (более 10 наименований). ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» применяет стратегию дифференциации продукции и характеризуется значительной широтой и глубиной товарного ассортимента. Таким образом, товарная политика ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» направлена на максимизацию ассортимента молочной продукции, реализуемой предприятием на целевом рынке.

 

Структура ассортимента молочной продукции ЗАО Молкомбинат  «Адыгейский» схематично представлена на рис.3.2

 

 

 

Рис.3.2.Структура реализации молочной продукции ЗАО Молкомбинат  «Адыгейский» (по результатам 2009 г).*[1]

 

 

Структура ассортимента свидетельствует о том, что основную долю дохода приносит именно производство и реализация молока (в разной расфасовке и упаковке), Т.е. предприятие, несмотря на достаточно широкий ассортимент  выпускаемой продукции, в основном, реализует молоко (занимается его технологической обработкой и расфасовкой), т.е. предприятие не имеет высокий уровень технологических переделов.

 

Второе и третье место  по уровню дохода от реализации продукции  на рынке занимает кефир и сметана  соответственно, На четвертом и пятом месте по уровню дохода от реализации ЗАО Молкомбината «Адыгейский» «занимает» ряженка и творожная продукция. Остальные виды продукции ЗАО Молкомбината «Адыгейский» имеют крайне незначительную долю в структуре дохода от продаж (в том числе и сыр)!

 

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» применяет такую корпоративную (общую) стратегию как стратегию дифференциации продукции; в частности данное предприятие  имеет значительный ассортимент  выпускаемой продукции (в частности, около 10 ассортиментных групп, глубина которых в среднем составляет 6-8 позиций).

 

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» за последние 3 года значительно расширил ассортимент выпускаемой продукции  за счет:

 

-   Увеличения ассортимента  выпускаемой сметаны (за счет  большего выбора объема и вида тары);

 

-   Новым товаром  ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»  является Бифилюкс Лаго-Наки 3,5% 0,95 л.; Сыр адыгейский копченый, а  также Молоко Лаго-Наки 3,5%» 0,95 л., Ряженка Лаго-Наки 2,5% 0,5 л.

 

Крайне важно, чтобы  ассортимент поставок молока расширился за счет жирности и упаковки, В этом случае Молкомбинат «Адыгейский» будет более успешно конкурировать с другими предприятиями, продающими на местном рынке лишь один или два типа молока по жирности.

 

Для успешной конкуренции  и завоевания остаточно заметной ниши на анализируемом рынке широкая номенклатура молока - обязательное условие. Помимо обычного молока • возможна организация производства и поставка фруктового молока, витаминизированного молока и, особенно, диетического и лечебного видов молока (для больных диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями т.д.). Но указанным видам молока заполнена лишь небольшая часть регионального и городского рынка.

 

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» характеризуется значительной широтой  и глубиной товарного ассортимента. В частности на анализируемом предприятии выделяется 9 ассортиментных групп: молоко (4 наименования, в том числе фторированное), сметана (10 наименований), творог (6 наименований). В то же время ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» в большей степени специализируется на производстве молочно- кислой продукции, имеющий незначительный срок хранения, в отличие от основных региональных молкомбинатов - ОАО Молзавод «Гиагинский», ЗАО Молзавод «Шовгеновский», ООО «Тамбовский», специализирующихся на производстве сыров (сырь Адыгейский, Сулугуни и т.п.). География продаж (структура основных рынков сбыта) молочной продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» схематично представлена рис.3.3.*[2]

 

 

 

Рис.3.3 Структура основных рынков сбыта

 

 

При этом целевым рынком ЗАО Молкомбинат «Адыгейский  выступает рынок молочной продукции Республики Адыгея, в т.ч.: Майкопский р-н Республики Адыгея-36,7% общего объема реализованной продукции; Кошехабльский р-н Республики Адыгея -9,8%; Гиагинский р-н Республики Адыгея- 6,3%; Белореченский р-н Краснодарского края -16,3%, Апшеронский р-н Краснодарского края -10,5%.

 

 

3.3Анализ конъюнктуры  целевого рынка ЗАО Молкомбинат  «Адыгейский»

 

 

Анализ основных конкурентов  ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» на его целевом рынке: Проведенное  в п.3.2 изучение географии продаж цельномолочной продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» позволяет сделать вывод о том, что в качестве основного целевого рынка данного предприятия следует рассматривать именно рынок цельномолочной продукции Республики Адыгея (и в особенности г.Майкоп, Майкопский район). Реализация продукции молкомбинатом «Адыгейский» в некоторые районы Краснодарского края является лишь дополнительным элементом системы распределения готовой продукции.

 

Для выявления места  ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» на целевом рынке, а так же перспектив развития товарной политики данного предприятия ( в т.ч. повышения уровня конкурентоспособности молочной продукции предприятия) необходимо провести анализ конкурентной среды. К основным предприятиям молочной отрасли Республики Адыгея относятся : крупные предприятия: ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»; ОАО Молзавод «Гиагинский»; ЗАО Молзавод «Шовгеновский»; малые предприятия: ООО Молзавод «Маяк»; ООО КФХ «Исток»; ООО «Тамбовский». В таблице 3.3. представлены сведения о переработке молока на предприятиях Республики Адыгея.

 

 

Таблица 3.3.

 

Сведения о переработке  молока на предприятиях молочной отрасли  Республики Адыгея в 2003-2007гг*[3]

Наименование предприятий 

2003г. 

2004г. 

2005г. 

2006г. 

2007г.

 

Всего 

в т.ч. произв. в РА 

Всего 

в т.ч. произв. в РА 

Всего 

в т.ч. произв. в РА 

Всего 

в т.ч. произв. в РА 

Всего 

в т.ч. произв. в РА

 

Всего по

 

республике,

 

тонн 

36913 

17642 

38663 

18530 

37922 

17948 

6258 

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ЗАО молкомбинат «Адыгейский»