Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:54, курсовая работа
Основной частью дохода работников предприятия является заработная плата, которая включает: тарифную часть – оплату по тарифным ставкам и окладам; доплаты и компенсации; надбавки; премии.
Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава І. Формирование доходов и оплата труда работника предприятия
1.1. Структура дохода работника предприятия……………………………… 5
1.2. Формы и системы заработной платы……………………………… 12
1.3. Планирование фондов оплаты труда………………………….. 14
Глава ІІ. Организация оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и государственных служащих
2.1. Особенности организации оплаты труда работников бюджетной
сферы и государственных служащих…………………………………… 18
2.2. Дифференциация тарифных ставок и окладов работников
бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки………………... 21
2.3. Тарификация и установление разрядов оплаты труда рабочим и
служащим в бюджетной сфере………………………………………….. 28
2.4. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам
отраслей бюджетной сферы……………………………………………... 31
2.5. Организация оплаты труда государственных служащих……………… 34
Заключение.......……………………………………………………………….. 40
Список литературы…………………………………………………………… 44
Фni = еn(Фнi + Фвi).
Таким образом, в рассмотренной системе выделены две группы факторов оплаты труда: объективные (не зависящие от работника) и субъективные (зависящие от его активности). Факторы первой группы (сложность и ответственность работ, условия труда и др.) учитываются в тарифной сетке, доплатах и компенсациях; факторы второй группы (отношение к труду, творческая активность) — в надбавках и премиях.
Глава ІІ.
Организация оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и государственных служащих
2.1. Особенности организации оплаты труда
работников
бюджетной сферы и
Содержание
труда работников многих
Специфика
труда работников отраслей
Во-вторых, работников отраслей бюджетной сферы отличает более высокий уровень квалификации по сравнению с отраслями материального производства и экономикой в целом. В 1996 г. доля работников, имеющих высшие профессиональное образование в науке и научном обслуживании составила 58%, в образовании и культуре — 34,6%, здравоохранении и социальной защите населения — 23,0%. В то же время в экономике этот показатель составил 18,8%, в промышленности — 14,4%.
В-третьих, в трудовых процессах, выполняемых работниками отраслей бюджетной сферы, высокий удельный вес занимает творческая деятельность. В наибольшей степени это относится к социально-культурным отраслям, к науке и научному обслуживанию.
Таким
образом, специфика труда
За счет средств бюджетов всех уровней производится оплата труда не только работников отраслей бюджетной сферы, но и государственных служащих, к деятельности которых предъявляются особенно высокие требования.
«Государственный
служащим, — как указывается в
Федеральном законе “Об
Федеральным законом, обязанности
по государственной должности
Выполнение
должностных обязанностей
Особенности
управленческого труда связаны
с предъявлением
Для того чтобы занимать высшие, главные, ведущие и старшие государственные должности Российской Федерации обязательно наличие высшего профессионального образования по специальности государственных должностей государственной службы.
Специфика
труда работников отраслей
Использование единых основ
Установление государством
Регулирование заработной платы в бюджетной сфере должно осуществляться с учетом ставок оплаты труда работников аналогичной профессии и квалификации в коммерческом секторе, устанавливаемых на основе рыночной цены труда. Следовательно, чтобы сохранить или привлечь высококвалифицированных специалистов на государственную службу или в отрасли бюджетной сферы, органы государственной власти не должны допускать сколько-нибудь значительного разрыва в уровнях оплаты труда в бюджетной и небюджетной сферах деятельности.
На объективную необходимость установления и поддерживания оптимальных пропорций в уровнях оплаты труда бюджетной и небюджетной сфер деятельности указывает сам механизм формирования источников выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Устойчивое повышение реальной заработной платы в коммерческом секторе экономики возможно только при увеличении добавленной стоимости на одного работающего, что, естественно, приводит к росту налоговых отчислений в государственный бюджет. Таким образом, увеличение заработной платы в коммерческом секторе экономики объективно создает предпосылки для повышения заработной платы и у работников бюджетной сферы.
Формирование заинтересованности персонала к работе в бюджетной сфере и аппарате управления. Чтобы стимулировать предложение труда в бюджетной сфере и обеспечить заинтересованность занятых в ней работников в добросовестном выполнении своих служебных обязанностей, необходимо установить такой размер базовой ставки оплаты труда, который обеспечил бы нормальные условия воспроизводства рабочей силы. При низкой заработной плате, не обеспечивающей нормальные условия жизни, да еще в условиях падения ее реальной величины, снижается предложение труда в бюджетной сфере, а у тех, кто там трудится, подрываются стимулы к качественному выполнению своих служебных обязанностей и соблюдению трудовой дисциплины.
Важно
также учитывать, что статья 11
Федерального закона «Об
Специфика труда в отраслях бюджетной сферы и в аппарате управления проявляется в том, что его трудно проконтролировать. В то же время качество принимаемых специалистами и государственными служащими решений, результаты их труда оказывают существенное влияние на темпы развития организации, отрасли, региона и экономики в целом. Поэтому важно использовать систему стимулирующих доплат и премирования работников бюд-жетной сферы, которая побуждала бы их наиболее полно использовать свой творческий потенциал в целях достижения максимальных результатов. При этом особое значение имеет стимулирование специалистов, вносящих весомый вклад в развитие научно-технического потенциала страны.
Многолетний
опыт показывает, что у лиц
преимущественно творческого
2.2. Дифференциация тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки
В основе
построения всей тарифной
Тарифная ставка — это выраженный в денежной форме размер оплаты труда за единицу рабочего времени. В отраслях бюджетной сферы при использовании Единой тарифной сетки (ЕТС) устанавливается месячная тарифная ставка. С 1 апреля 2000 г. установлена тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 132 руб. в месяц. С 1 июля 2001 г. к тарифной ставке 1 разряда установлена доплата в размере 168 руб.
Оценить
покупательную способность
Данные таблицы 2 показывают, что покупательная способность тарифной ставки 1 разряда крайне низка: в июле 2001 г. она составила всего 8,1% от ПМ трудоспособного населения, а с учетом доплат — 18,3%. При этом из года в год снижается соотношение тарифной ставки 1 разряда и ПМ трудоспособного населения. Если в декабре 1992 г. оно составило 37,5%, в 1994 г. — 19,7%, а с учетом доплат — 28,2%, то в июле 2001 г. — всего 8,1%.
В соответствии
с Федеральным законом “О
К сожалению, после принятия данного закона по состоянию на июль 2001 г. тарифная ставка 1 разряда снизилась по отношению к величине прожиточного минимума с 13% до 8,1%.
Тарифная ставка 1 разряда отстает и от темпов роста средней заработной платы по народному хозяйству. Если в 1990 г. соотношение минимальной и средней заработной платы составляло 26,9%, то в 1994 г. соотношение тарифной ставки 1 разряда с учетом доплат в бюджетной сфере и средней заработной платы по народному хозяйству составило 12,7%, то в июле 2001 г. — 9,1%. Таким образом, не только снижается покупательная способность тарифной ставки 1 разряда, но и возрастает разрыв между минимальной и средней заработной платой.
Установление единой для всех регионов России тарифной ставки 1 разряда, скорректированной на районные коэффициенты, не обеспечивает ее равной покупательной способности. Это объясняется тем, что различия по регионам стоимости жизни не соответствуют тому, как дифференцированы районные коэффициенты. Например, соотношение в стоимости среднедуше- вого прожиточного минимума в декабре 1998 г. в Чукотском АО и Краснодарском крае различалось в 4,3 раза (2103 руб. и 487 руб. соответственно), при том, что максимальный районный коэффициент равен 2,0. Причина заключается в том, что на уровень потребительских цен в том или другом регионе серьезное влияние оказывает средняя заработная плата. Так соотно-ение средней заработной платы и прожиточного минимума и в Чукотском АО (4925:2103), и в Краснодарском крае (1146,3:487) различалось в 2,3 раза.
Чтобы
тарифная ставка 1 разряда имела
единую покупательную
Информация о работе Оплата труда и формирование доходов работников