Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:54, курсовая работа
Основной частью дохода работников предприятия является заработная плата, которая включает: тарифную часть – оплату по тарифным ставкам и окладам; доплаты и компенсации; надбавки; премии.
Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава І. Формирование доходов и оплата труда работника предприятия
1.1. Структура дохода работника предприятия……………………………… 5
1.2. Формы и системы заработной платы……………………………… 12
1.3. Планирование фондов оплаты труда………………………….. 14
Глава ІІ. Организация оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и государственных служащих
2.1. Особенности организации оплаты труда работников бюджетной
сферы и государственных служащих…………………………………… 18
2.2. Дифференциация тарифных ставок и окладов работников
бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки………………... 21
2.3. Тарификация и установление разрядов оплаты труда рабочим и
служащим в бюджетной сфере………………………………………….. 28
2.4. Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам
отраслей бюджетной сферы……………………………………………... 31
2.5. Организация оплаты труда государственных служащих……………… 34
Заключение.......……………………………………………………………….. 40
Список литературы…………………………………………………………… 44
Указом Президента РФ № 265 установлено, что при утверждении фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов федеральным государственным служащим, предусматриваются те же средства на выплату (в расчете на год) в процентном отношении к окладу, что и федеральным государственным служащим по Указу Президента № 310.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”, предусматривающей право субъектов Российской Федерации принимать на основе федеральных законов свои законодательные акты по регулированию размеров должностных окладов, размеров и порядка установления надбавок к должностным окладам государственных служащих, в ряде субъектов РФ в 1996—1997 годах были приняты нормативные акты по введению денежного содержания государственных служащих. При этом использовались различные подходы по введению денежного содержания государственных служащих. Так, в Республике Хакасия, Ставропольском крае, Новгородской области и некоторых других были приняты законы о денежном содержании государственных служащих. А в Алтайском и Приморском краях, Воронежской, Оренбургской, Псковской, Томской и других областях денежное содержание государственных служащих утверждено постановлением глав администраций.
В соответствии с Законом “О государственной службе Республики Хака- сия” размеры должностных окладов лиц, замещающих государственные долж- ности Республики Хакасия и государственные должности государственной службы Республики Хакасия, установлены в кратности к минимальному размеру оплаты труда. Должностной оклад министра, руководителя республиканского органа исполнительной власти (кроме министерства), начальника отдела в аппарате республиканского органа исполнительной власти, специалиста 1 категории составляют соответственно 25–29, 20–23, 16–19, 9–12 минимальных размеров оплаты труда.
Законом
Рязанской области “О денежном
содержании государственных
В Алтайском крае постановлением Главы Администрации размеры должностных окладов государственных служащих администрации края
установлены в соотношении с должностным окладом Главы Администрации края. В соответствии с указанным постановлением должностной оклад начальника управления администрации края составлял в 1996 г. 0,75 – 0,77, начальника отдела – 0,544–0,581 должностного оклада Главы Администрации.
В Тамбовской области законом “О денежном содержании государствен- ных служащих государственной службы Тамбовской области” должностные оклады установлены в денежном выражении. Например, государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории «Б» установлены должностные оклады от 1166 руб. до 614 руб.
Заслуживает внимания опыт регионов, пытающихся установить конкретные оценочные показатели для определения размера премии. Так, в Сахалинской области постановлением губернатора утверждено Положение о материальном стимулировании руководителей структурных подразделений и работников аппарата администрации области (табл. 14).
Таблица 14
Перечень показателей, за невыполнение которых руководители структурных
подразделений и работники аппарата администрации области лишаются
премии полностью или частично (извлечение)
№ п/п |
Показатели |
Размер снижения премии (в %) |
Руководители структурных подразделений (с правом юридического лица) | ||
1 |
Снижение поступления налогов
в бюджет области (с учетом со- поставимых
показателей и изменения |
до 50% |
2 |
Увеличение удельного веса недоимки в общих поступлениях доходов в бюджет области против соответствующего периода прошлого года по курируемым отраслям (в сопоставимых условиях) |
до 50% |
3 |
Увеличение удельного веса зачетов в поступлениях в доход бюджета по курируемым районам области в сравнении с соответ- ствующим периодом прошлого года против установленного предельного уровня зачетов |
до 50% |
… |
………………… |
|
7 |
Нарушение сметно-штатной дисциплины |
до 100% |
8 |
Повышение лимитов ФОТ, командировочных расходов, количества служебных легковых автомобилей, установленных постановлением губернатора |
до 100% |
Проведенный
Министерством труда и
федеральных государственных служащих территориальных органов федераль- ных органов исполнительной власти, а в 23 субъектах — должностные оклады государственных служащих центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств).
У руководителей органов исполнительной власти 49 субъектов Российской Федерации размеры должностных окладов выше, чем у руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а в 35 — выше, чем у руководителей федеральных органов исполнительной власти. Руководители исполнительной власти четырех субъектов Российской Федера- ции имеют должностные оклады на уровне должностных окладов руководите- лей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы
создать стройную систему
Заключение
Основной частью дохода работников предприятия является заработная плата, которая включает: тарифную часть – оплату по тарифным ставкам и окладам; доплаты и компенсации; надбавки; премии.
Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью.
Назначение
доплат – возмещение
Надбавки
и премии вводятся для
В рыночной экономике принцип распределения по труду реализуется исходя из предельной продуктивности конкретного работника на конкретном рабочем месте, т. е. доход работника при прочих равных условиях увеличи- вается в соответствии с ростом дохода предприятия от данного вида труда.
Предельная продуктивность работника зависит от спроса и предложения на соответствующем рынке труда. При рационально организованной
экономике цена высококвалифицированного творческого труда значительно выше, чем малоквалифицированного. Это отражает более высокую продук- тивность квалифицированного труда. Однако в условиях резкой смены общественных отношений и технологических укладов существенно изме- няется структура спроса на труд, и цена некоторых видов высококвалифи- цированного труда может значительно снизиться. Такая ситуация характерна для рынка труда России 90-х годов, когда доходы многих ученых и инжене- ров оказались ниже, чем у продавцов, кассиров и охранников. В подобных ситуациях, при которых рыночный механизм не обеспечивает адекватной реакции, должны действовать государственные меры регулирования, направленные на сохранение интеллектуального и духовного потенциала страны. Эти меры “срабатывают” при наличии достаточных средств в государственном бюджете. Если это условие не выполняется, неизбежна деградация науки, образования, культуры с очевидными последствиями для будущего страны. Рассмотренная ситуация является следствием различий в кратковременном и долговременном аспектах соотношения спроса и предложения на рынке труда [Маршалл. Т. 2. С. 49].
Таким образом, в рыночной экономике принцип распределения по труду модифицируется в принцип распределения по предельной продуктивности труда. Эта продуктивность должна определяться с учетом ситуаций на рынках труда.
Особенности управленческого труда связаны с предъявлением государственным служащим требований, отличительными чертами которых являются: высокая компетентность и ответственность: высокий уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки: способность проявлять творческий подход и умение принимать нестандартные решения при выполнении сложных задач; обладание волевыми качествами при осуществлении властных полномочий; умение эффективно использовать большой объем информации при осуществлении функций руководства; способность выдерживать высокую нервно-эмоциональную напряженность, возрастающую с ростом ответственности.
Для того чтобы занимать высшие, главные, ведущие и старшие государственные должности Российской Федерации обязательно наличие высшего профессионального образования по специальности государственных должностей государственной службы.
Специфика труда работников отраслей бюджетной сферы и государствен- ных служащих накладывает отпечаток на организацию их заработной платы и регулирование денежного содержания. Наряду с общими принципами, орга- низация оплаты труда в бюджетной сфере имеет свои особенности.
Использование единых основ регулирования заработной платы во всех отраслях бюджетной сферы, а также в аппарате государственного управ- ления. Специфика организации оплаты труда в отраслях бюджетной сферы и аппарате государственного управления обусловлена тем, что источники оплаты формируются за счет федерального, регионального и местного (муниципального) бюджетов. Для эффективного расходования государственного
бюджета целесообразно использовать единую основу организации оплаты труда как в отраслях бюджетной сферы, так и в аппарате государственного управления. Централизованное регулирование заработной платы должно не только предусматривать эффективное использование бюджетных средств, но и обеспечивать межотраслевое единство в оплате равносложного труда руководителей, специалистов и рабочих сквозных профессий и должностей основных отраслей бюджетной сферы, а также государственных служащих.
Установление государством оптимальных соотношений заработной платы в бюджетной и небюджетной сферах. Принадлежность подавляю- щего большинства организаций, финансируемых из государственного бюдже- та, к федеральной, региональной или муниципальной формам собственности определяет необходимость активного участия государства в установлении соотношений в оплате труда работников бюджетной и небюджетной сфер.
Чтобы сохранить или привлечь высококвалифицированных специалистов на государственную службу или в отрасли бюджетной сферы, органы государственной власти не должны допускать сколько-нибудь значительного разрыва в уровнях оплаты труда в бюджетной и небюджетной сферах деятельности.
Формирование заинтересованности персонала к работе в бюджетной сфере и аппарате управления. Чтобы стимулировать предложение труда в бюджетной сфере и обеспечить заинтересованность занятых в ней работников в добросовестном выполнении своих служебных обязанностей, необходимо установить такой размер базовой ставки оплаты труда, который обеспечил бы нормальные условия воспроизводства рабочей силы.
Важно также учитывать, что статья 11 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» устанавливает государственным служащим ограничения, связанные с источниками их доходов. В частности государственному служащему запрещается заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Запрещается заниматься предпринимательской деятельностью не только лично, но и через доверенных лиц и соответственно иметь предпринимательский доход, получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.
Информация о работе Оплата труда и формирование доходов работников