Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:50, дипломная работа
Цель работы – разработка эффективного механизма ресурсного обеспечения строительной организации и проектирование стоимости строительства объекта.
Поставленная цель работы определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть проблемы и опыт определения ресурсного обеспечения строительства объекта и планирования затрат;
2. Изучить существующие методы определения ресурсного обеспечения;
3. Разработать алгоритм ресурсного обеспечения и определения стоимости строительства объекта;
Введение…………………………………………………………………………4
1. Проблемы и опыт определения ресурсного обеспечения строительства объекта и планирования затрат 7
1.1. Цели и задачи определения ресурсного обеспечения строительства объекта 7
1.2. Существующие методы определения ресурсного обеспечения 12
1.3. Проблемы оценки стоимости строительства и учета затрат и основные направления ресурсного обеспечения строительства объекта 23
2. Методические основы эффективного управления материально-техническим обеспечением строительного производства 35
2.1. Разработка метода определения ресурсного обеспечения строительства объекта и планирования затрат подрядной организацией 35
2.2. Общий алгоритм ресурсного обеспечения и проектирования стоимости строительства объекта 47
2.2.1. Разработка календарного плана 47
2.2.2. Определение обеспечения ресурсами объекта 51
2.2.3. Определение накладных расходов 58
2.3. Моделирование финансовых потоков, включая оптимизацию 62
3. Определение ресурсного обеспечения строительства жилого дома 69
3.1. Общая характеристика организации и объекта строительства 69
3.1.1. Характеристика организации 69
3.1.2. Характеристика объекта 77
3.2. Алгоритм ресурсного обеспечения и проектирования стоимости строительства жилого дома 79
3.2.1. Календарный план строительства 79
3.2.2. Определение обеспечения ресурсами объекта 93
3.2.3. Определение накладных расходов 95
3.3. Финансовые потоки 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Нормирование расходов материалов предполагает четыре метода.
По расчетно-аналитическому методу подсчет материалов осуществляется по проектным параметрам конструкции из расчета на 1 м3 с добавлением возможных потерь при транспортировке и укладке. Например, расход бетонной смеси на 1 м3 или 1 м2 монолитного перекрытия позволяет перейти к объемам по всей площади перекрытия здания и т.п.
Вторым является метод производственных наблюдений, состоящий в контроле за ходом технологической операции и определении реальных затрат на нее. Здесь важно верно определить потери материалов, вычленить из них устранимые и неустранимые, что позволит внести коррективы в процесс производства работ и обеспечить экономию материалов. В этом методе норму расходов принимают только по законченной продукции и по нескольким наблюдением.
Метод технического учета по сравнению с предыдущим менее точен, так как не позволяет определить потери материалов. Он чаще всего применяется на заводах крупнопанельного домостороения, сборного железобетона и т.п. Норму здесь назначают по фактическому расходу материалов на определенные виды конструкций (например, плиты покрытия, ригели одинакового размера и т.п.) с определением среднестатистической величины на 1 м3. При большом спектре конструктивных элементов этот метод непригоден.
Лабораторный метод применяется для определения норм расхода сыпучих материалов (цемент, песок, известь, гипс и др.), а также смесей и растворов (бетонные, растворные, мастики и т.п.). Здесь на основе методик соответствующих ГОСТов подбирают наиболее экономичные расходы материалов, обеспечивающих заданные свойства в конструкции.
При отсутствии лабораторий для определения этих параметров используют нормы расхода, содержащиеся в справочниках строителя и т.п.
В последние годы практика материально-технического снабжения строительства строится на основе логистики – науки об управлении материальными потоками от изготовителя до потребителя [21, c.121].
Логистика включает в себя все компоненты снабженческих операций – закупку, перевозку, сбыт (маркетинг) и др. Главной задачей ее в строительстве является четкая организация поставок нужных материалов, изделий и конструкций в нужное место и время при минимальных издержках. Наиболее передовым принципом для этого является формирование производственно-технической комплектации строительных объектов, которая вошла в практику снабжения крупных строительно-монтажных организаций. Как правило, они имеют в своем составе УПТК – управление производственно технологической комплектации. УПТК призваны выполнять три основные задачи – закупку, комплектацию объектов и, при необходимости, переработку материалов или полуфабрикатов.
В комплектации строительства различают технологический и поставочный комплекты [15, c.81].
В первом случае поставляется на стройплощадку необходимый набор конструкций и материалов для обеспечения комплекса работ на захватке, температурном блоке, ярусе и т.п. Например, для отделки квартир подбирается все необходимое – линолеум по размерам, обои, краски, столярка и т.п. Для монтажа температурного блока промздания в комплект входят полный перечень колонн, ригелей, связей, ферм, плит покрытия и т.п.
Поставочный или заводской комплект приготовляют тогда, когда материалы и конструкции на захватке, ярусе и т.п. поставляются разными заводами или сбытовыми компаниями. К примеру, домостроительный комбинат поставляет комплект панелей для жилой секции, а столярные изделия, плитку и т.п. – с собственного УПТК.
Управление процессом комплектации объектов строительства достаточно сложная и ответственная задача, требующая четкого выполнения каждым звеном, участвующим в этом процессе.
Поскольку погрузо-разгрузочные работы это достаточно трудоемкая позиция, требующая много времени, передовые предприятия применяют доставку строительных грузов непосредственно к месту производства работ с помощью пакетизации и контейнеризации.
Пакетная доставка применяется для поставки кирпича на поддонах, половой доски, бруса, линолеума, раскроенных по размеру и сформированных по необходимому объему.
Контейнерным способом доставляются половая и настенная плитка, паркет, стекло, лакокрасочная продукция, электротехнические и сантехнические изделия и материалы и др.
Последней фазой материально-технического снабжения является приемка, отпуск и учет материалов, изделий и конструкций.
Любой прибывший груз в соответствии с договором поставки должен быть вовремя разгружен и складирован, как это описано в разделе проектирования стройгенплана. Неправильно выполненная операция разгрузки или складирования может вызвать повреждение конструкций, замачивание сыпучих материалов (например, цемента) и т.п. Принимаемые материалы должны быть выверены по количеству, весу и объему и соответствовать сертификату качества, как это указано в сопроводительных документах. Кроме оценки вышеуказанных параметров необходимо получить технические паспорта на принимаемый товар, где указываются все необходимые параметры (марки, плотность, прочность, сортность и др.) [9, c.90].
Кроме внешнего осмотра изделий необходимо так же проверять размеры конструкции, а по таким материалам как: цемент, кирпич, известь, гипс, песок и др. проводить лабораторные испытания на предмет соответствия их фактических параметров указанным в отгрузочных документах.
В соответствии с нормами расхода материалов для каждого объекта составляют объектные планкарты, которые лимитируют отпуск соответствующих материалов. Сверх этого лимита получить материал можно только после соответствующего обоснования.
Все это движение сопровождается строгим контролем и учетом с целью: обеспечить сохранность материальных ценностей, их рациональное использование, снизить всевозможные потери и недостачу. Основная задача по исполнению всего вышесказанного лежит на материально ответственных лицах, каковыми на стройке является мастера и прорабы.
2.2.3. Определение накладных расходов
Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ определяются на основе анализа данных государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по специализированным организациям-представителям, в объеме работ которых удельный вес данного вида работ составляет не менее 70%, с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и специальных строительных работ.
Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.
Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.
Расчет индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования, предусматривающим расчет массы накладных расходов для конкретных подрядных организаций расчетно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением ее к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.
Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы [21, c.72]:
– пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;
– налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);
– затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций – источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;
– отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;
– затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
– дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
– затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;
– предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;
– дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством);
– расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцифалитным клещом и др.);
– затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством;
– текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;
– другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.
Указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу «Временные здания и сооружения» и главу «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства. [36, c. 42].
Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:
– по нормируемым статьям затрат – на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;
– по ненормируемым статьям затрат – в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций [21, c.77].
При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций. Указанные расходы относятся на себестоимость продукции или услуги этих хозяйств.
При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие следующих расходов: административно-хозяйственных, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.
2.3. Моделирование финансовых потоков, включая оптимизацию
Эффективность использования факторов производства основана на оптимальном управлении ресурсами. Максимизация прибыли приводит к росту денежных активов и это, в свою очередь, определяет платежеспособность и создает условия ликвидности, что является наиболее существенным моментом, обеспечивающим сбалансированное развитие и равновесное состояние хозяйствующих субъектов. В соответствии с этим важной задачей становится достижение нормативных уровней ликвидности.
При этом расчет показателей ликвидности основывается на сравнении статей актива и пассива баланса, отражающих состояние оборотных активов и текущей задолженности.
Предприятие можно признать ликвидным, если сумма его ликвидных активов в каждый момент прогнозного периода соответствует объемам платежей по обязательствам, установленных в договорах подряда.
Важно отметить, что если предприятие находится в ситуации абсолютной синхронизации денежных потоков по предстоящим платежам и поступлениям, то, теоретически, без учета скорости проведения банковских операций, сумма денег, хранимая предприятием на расчетных, валютных, кредитных и иных счетах, может быть равной нулю. Однако, как показали наши исследования, в практической деятельности регионального строительного комплекса такая ситуация не является типичной и оптимальной. Для обеспечения финансовой устойчивости и экономического равновесия целесообразно знать минимальный объем денежных средств, необходимых в конкретный момент времени для наиболее результативного осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности строительного предприятия. Показано, что необходимый объем денежных ресурсов может быть рассчитан исходя из основных направлений их расходования, объема реализуемой строительной продукции, периодичности поступлений и других факторов, определяющих как постоянную (неснижаемую) величину денежных активов предприятия, так и варьируемую (изменяемую), включающую денежные средства для страхования задержек платежей (рис. 2.1).
Информация о работе Определение ресурсного обеспечения строительства объекта и планирования затрат