Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:41, отчет по практике
ОАО «Керамин» – это крупнейший производитель строительных и отделочных материалов. Предприятию удается удерживать большую долю рынка СНГ и конкурировать с законодателями керамической моды. Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом (ОАО «Керамин»). Ниже даны определение акционерного общества и его основные характеристики как субъекта хозяйствования.
Подробная структурная схема системы управления ОАО «Керамин» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров ОАО «Керамин» относятся:
– изменение устава, уставного фонда;
– избрание членов наблюдательного совета и генерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
– образование исполнительных органов;
Вся продукция производится в соответствие с ГОСТ 30493-96.
Основными сырьевыми материалами, используемыми в производстве конечной продукции, являются: глинистое сырье, глинозем, каолины, отощающие материалы (песок, полевой шпат, пергматит, гипс), шлак ваграночный, триполифосфат натрия, сода кальцинированная, цирконовый, нефелиновый и датолитовый концентраты, красители, другие химические продукты и вспомогательные материалы более чем 150 наименований.
Значительная часть сырья,
используемого в производстве изделий
строительной керамики, завозится из-за
пределов республики - в Беларуси нет
месторождений огнеупорных
Сбыт продукции в 2010 году осуществлялся в основном на внешний рынок, на внутренний рынок поступило лишь 22,7 % выпущенной продукции (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Структура рынков сбыта продукции ОАО «Керамин» (%)
Укрупненная номенклатура
продукции, выпускаемой ОАО «Керамин»,
по степени ее значимости для обеспечения
устойчивого финансово–
Основными потребителями
выпускаемой ОАО «Керамин»
Стратегическими
для ОАО «Керамин» являются
внутренний рынок республики, а
также рынки России и Украины.
В 2010 г. доходы от реализации
продукции по данным регионам
распределились следующим
Продукция ОАО «Керамин» представлена также на рынках других стран СНГ и дальнего зарубежья, но в целом доля их потребления остается незначительной (от 1,2% до 1,5%).
Следует особо
отметить, что ОАО «Керамин» занимает
сегодня практически пятую
В республике
кроме ОАО «Керамин» плитка
керамическая изготавливается
В декабре 2005 года предприятию
был выдан экологический
Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке и рынках стран СНГ являются такие крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Поставляемая ими на отечественный рынок плитка имеет достаточно обширную номенклатуру, разных размеров (200х200, 200х250, 300х300 и 400х400 мм.), видов (для пола и внутренней облицовки стен) и цветовых гамм. Достаточно сказать, что ассортиментный перечень только испанской плитки насчитывает более 500 образцов.
Вместе с тем,
продукция указанных
ОАО «Керамин» принимает
участие в международных и
региональных отраслевых выставках, является
победителем и лауреатом
2 Маркетинговая и инвестиционная деятельность
2.1 Маркетинговая деятельность
2.1.1 Контролируемыеп факторы
Целью предприятия можно считать усиление своих позиции на рынке, наращивание производственные мощностей, укрепление доверия покупателей и делового авторитета среди партнёров.
Для обслуживания такого крупного и
разнопланового производства развита
разветвленная структура
ОАО «Керамин» - старейшее производство
в Беларуси. Свою историю развития
предприятие ведёт с начала 20-го
века. На сегодняшний день при все
более обостряющейся
Сегодня белорусскую керамику знают также на Сахалине, по достоинству её оценили в странах Балтии, в Дании, Швеции, Польше. Однако доля этих рынков очень мала (менее 10% от общего объема экспорта). Поэтому они не являются стратегическими.Уровень цен на реализуемую ОАО «Керамин» продукцию определяется, с одной стороны, состоянием рынка, с другой - производственными и сбытовыми издержками. На внутреннем рынке уровень цен на продукцию ОАО «Керамин» в значительной мере определяется не столько спросом и уровнем конкурентоспособности, сколько директивным ограничением роста цен. При этом в условиях высокой инфляции и завышенного курса
национальной валюты не всегда учитывается рост производственных издержек на основные сырьевые компоненты, приобретаемые в России и Украине.
На внешнем рынке ОАО «Керамин»
Для того чтоб сделать продукцию
более доступной, компания создала
сеть фирменных магазинов на территории
многих стран, сотрудничающих с предприятием
«Керамин». В фирменных магазинах
«Керамин» любой покупатель может
убедиться в высоких
Компания внедрила систему «Галактика», которая позволяет службе маркетинговых исследований управления маркетинга ОАО «Керамин» оперативно получать внутреннюю маркетинговую информацию о реализации продукции, состоянии и динамике изменения остатков. Благодаря этому проблемы выявляются еще на стадии их зарождения и вовремя, не дожидаясь конца месяца или декады, применяются маркетинговые инструменты, позволяющие «подстегнуть» сбыт той или иной продукции. Кроме того, руководство предприятия ежедневно получает подробные отчеты, на основе которых может выстраивать более долгосрочную стратегию.
Таким образом, можно отметить, что
компания очень хорошо знает собственную
внутреннюю среду, поэтому имеет
возможности повышения
2.1.2 Неконтролируемые факторы
Основными потребителями продукции «Керамин» являются строительные компании (20% от общего объема сбыта), дилеры и торговые дома (35%), оптовые фирмы (25%).
Говоря о строительных компаниях, необходимо отметить, что они предпочитают работать напрямую с производителем. Поэтому компания имеет возможность общаться непосредственно с потребителем, изучать потребности, узнавать мнение и выслушивать рекомендации. Поэтому необходимо проводить продуманную коммуникационную политику, заинтересовывать в сотрудничестве.
Изучая дилеров, торговые и оптовые компании, необходимо учитывать, что их деятельность связана с домашними хозяйствами. Поэтому важно учитывать их потребности, частоту совершения покупок. Согласно статистике, домашние хозяйства совершают покупку керамической плитки в среднем раз в 10-15 лет. Мода меняется, поэтому необходимо создавать новые коллекции, изменять дизайн, чтоб у потребителей был стимул что-то менять, даже если в этом нет острой необходимости. Также необходимо обеспечить благоприятное сочетание цена-качество для того, чтоб потребитель, совершая повторную покупку, все-таки вернулся к нам. Т. к. компания «Керамин» ориентирована на средний класса, то основным критерием при выборе товара все-таки является цена. Поэтому необходимо проводить тонкую ценовую политику, нажимать на различные «ценовые рычаги» и следить за реакцией потребителей. Другими критерими при совершении покупки (по убыванию) являются качество, цветовое офорление, наличие рсунка, размер плитки, оригинальность, соответствие нтерьеру (исследоваие фирмы CfK Market Research Russia). Т.к. домашние хозяйства совершают покупку через торговые центры, то необходимо также продумать торговую политику. Здесь должны работать специально обученные консультанты, контактирующие с клиентами, пытаясь выяснить их предпочтения, желания, следить за спросом и продажами и пытаться выяснить причины сложившейся на рынке ситуации. Также важно периодически проводить выставки, чтоб заинтересовывать, консультировать потребителей, наблюдать за тем, какой товар вызывает больший интерес и напрямую пытаться выяснить причины такого выбора.