Отчет по практике в ОАО «Керамин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:41, отчет по практике

Описание

ОАО «Керамин» – это крупнейший производитель строительных и отделочных материалов. Предприятию удается удерживать большую долю рынка СНГ и конкурировать с законодателями керамической моды. Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом (ОАО «Керамин»). Ниже даны определение акционерного общества и его основные характеристики как субъекта хозяйствования.
Подробная структурная схема системы управления ОАО «Керамин» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров ОАО «Керамин» относятся:
– изменение устава, уставного фонда;
– избрание членов наблюдательного совета и генерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
– образование исполнительных органов;

Работа состоит из  1 файл

1_Obschaya_kharakteristika_deyatelnosti_PRUP.docx

— 249.07 Кб (Скачать документ)

Вся продукция производится в соответствие с ГОСТ 30493-96.

  • унитазы козырьковые с косым выпуском  детские без цельноотлитой  полочки, фарфоровые.
  • унитазы козырьковые  с косым выпуском с цельноотлитой полочкой, фарфоровые.
  • бачки смывные, непосредственно устанавливаемые на унитазе с верхним пуском, фарфоровые.
  • керамические пьедесталы для умывальников.
  • керамические пьедесталы (консольные) для умывальников.
  • умывальник овальный 1 величины без спинки.
  • умывальник овальный 2 величины без спинки.
  • умывальник овальный 3 величины без спинки.
  • умывальник трапециевидный 2 величины со спинкой.
  • умывальник полукруглый 2 величины без спинки.
  • умывальник полукруглый 2 величины без спинки с переливом.
  • умывальник  полукруглый 3 величины без спинки с переливом.
  • умывальник угловой без спинки.
  • умывальник (рукомойник) овальный с переливом фарфоровый.
  • биде тип 2 (2-х видов).
  • писсуары тип 2.
  • полочки.

Основными сырьевыми материалами, используемыми в производстве конечной продукции, являются: глинистое сырье, глинозем, каолины, отощающие материалы (песок, полевой шпат, пергматит, гипс), шлак ваграночный, триполифосфат натрия, сода кальцинированная, цирконовый, нефелиновый  и датолитовый концентраты, красители, другие химические продукты и вспомогательные  материалы более чем 150 наименований.

Значительная часть сырья, используемого в производстве изделий  строительной керамики, завозится из-за пределов республики - в Беларуси нет  месторождений огнеупорных глин, полевых шпатов и каолинов. В общем  объеме закупаемых сырьевых ресурсов на долю Украины приходится свыше 60%, России - свыше 30% и около 5% - белорусское  сырье. По импорту закупается незначительная доля высококачественных красителей и  вспомогательных материалов. Так, основные поставки качественной глины, каолина, цирконового концентрата (используется в производстве глазурей и эмалей, обеспечивая изделиям необходимую  термо- и химическую стойкость, прочность  на истирание и блеск) осуществляются с месторождений в Украине. Местная  гайдуковская глина используется в  основном для изготовления кирпича.

Сбыт продукции в 2010 году осуществлялся в основном на внешний  рынок, на внутренний рынок поступило  лишь 22,7 % выпущенной продукции (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Структура рынков сбыта продукции ОАО «Керамин» (%)

 

Укрупненная номенклатура продукции, выпускаемой ОАО «Керамин», по степени ее значимости для обеспечения  устойчивого финансово–экономического положения и перспективного развития включает:

  • плитки керамические (82,9% от общего объема реализации),
  • санитарно–технические керамические изделия (12,1% от общего объема реализации),
  • кирпич строительный (5,0% от общего объема реализации).

Основными потребителями  выпускаемой ОАО «Керамин» продукции  преимущественно являются строительные организации и население. Достаточно точно провести сегментацию рынка  в разрезе групп конечных потребителей не представляется возможным, в то же время можно отметить, что на отечественном  рынке непосредственно в оптово–розничную торговлю направляется от 16 до 20% выпускаемой  продукции, в том числе 15–18% плиток керамических и 30–33% изделий санитарно–технической  керамики. В конечном итоге, учитывая сложившуюся в последние годы структуру строительно–монтажных  работ, большая доля продукции используется в жилищном секторе.

 Стратегическими  для ОАО «Керамин» являются  внутренний рынок республики, а  также рынки России и Украины.  В 2010 г. доходы от реализации  продукции по данным регионам  распределились следующим образом: 

  • Республика Беларусь – 62,9%,
  • Россия – 33,1%,
  • Украина – 2,9%.

Продукция ОАО  «Керамин» представлена также на рынках других стран СНГ и дальнего зарубежья, но в целом доля их потребления  остается незначительной (от 1,2% до 1,5%).

Следует особо  отметить, что ОАО «Керамин» занимает сегодня практически пятую часть  российского рынка керамической плитки. Этого удалось добиться, в первую очередь, за счет технологического рывка, сделанного предприятием в технологии производства керамических плиток с  внедрением современного высокопроизводительного  оборудования итальянской фирмы  «САКМИ». В частности, до последнего времени технология изготовления «керамического гранита» (плитки «ГРЕС»), освоенная  в ОАО «Керамин» впервые в  2004 г., не имела аналогов в СНГ. Сегодня у «Керамина» появился в России достаточно серьезный конкурент в лице ЗАО «Вилор», управляемого итальянскими менеджерами. Вместе с тем, активная инвестиционная деятельность, грамотный кадровый менеджмент, качественный маркетинг и верно выработанная стратегия продаж позволяют предприятию занимать на российском рынке уверенные позиции.

 В республике  кроме ОАО «Керамин» плитка  керамическая изготавливается также  Брестским, Гомельским, Речицким  и Березовским заводами стройматериалов.  Объемы, ассортимент и качество  выпускаемой ими плитки значительно  уступают продукции ОАО «Керамин».  ОАО «Керамин» старается не  отставать от мировой моды  на санитарно–технические изделия.  По форме и составу керамических  масс отечественная сантехпосуда  близка к европейским стандартам, несколько уступая зарубежным  аналогам по своим дизайнерским  решениям и «сервисным возможностям»  выпускаемых изделий (например  для унитазов: отсутствие экономичного  режима слива, встроенной функции  биде, подогрева сидения и др.). В последние годы ОАО «Керамин»  значительно расширило ассортимент  выпускаемой сантехники. По каждой  из выпускаемых групп сантехкерамики (унитазы, раковины, биде, писсуары) ассортимент выпускаемых изделий  составляет от 10 до 15 наименований, отличающихся как своей формой, так и видами отделки: белые,  цветные, декорированные. В 2003–2004 годах на предприятии сертифицирована система качества производства всех видов плитки (в том числе фризов) и санитарно–технических изделий по СТБ ИСО 9001–2001. Этот международный стандарт гарантирует соответствие всем жёстким требованиям на стадиях производства, транспортирования и хранения продукции.

В декабре 2005 года предприятию  был выдан экологический сертификат соответствия, который удостоверяет, что система управления окружающей средой разработки и производства на предприятии соответствует требованиям  СТБ ИСО 14001–2005. Что подтверждает экологически безопасное производство и высокое качество контроля на ОАО  «Керамин».

Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке  и рынках стран СНГ являются такие  крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Поставляемая ими на отечественный рынок плитка имеет достаточно обширную номенклатуру, разных размеров (200х200, 200х250, 300х300 и 400х400 мм.), видов (для пола и внутренней облицовки стен) и цветовых гамм. Достаточно сказать, что ассортиментный перечень только испанской плитки насчитывает более 500 образцов.

Вместе с тем, продукция указанных иностранных  компаний уже не представляет серьезной  конкуренции для ОАО «Керамин». В настоящее время ни одна из этих компаний не имеет производственной базы в республике, большинство действует  через свои торговые представительства. Объемы продаж данных производителей на отечественном рынке ничтожно малы (не превышают 3–5%). Организация  эффективного производства позволяет  ОАО «Керамин» предлагать белорусским  потребителям аналогичную по качеству продукцию по гораздо более низким ценам.

ОАО «Керамин» принимает  участие в международных и  региональных отраслевых выставках, является победителем и лауреатом многочисленных государственных и международных  конкурсов, имеет престижные награды  и дипломы: «Бренд года 2004» (Беларусь), «Бренд года 2005» (Беларусь), «Бренд года 2005» (Молдова), «Лучшие товары Республики Беларусь» и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Маркетинговая и инвестиционная деятельность


2.1 Маркетинговая деятельность

2.1.1 Контролируемыеп  факторы

Целью предприятия можно считать  усиление своих позиции на рынке, наращивание производственные мощностей, укрепление доверия покупателей  и делового авторитета среди партнёров.

Для обслуживания такого крупного и  разнопланового производства развита  разветвленная структура управления и эффективная его организация. Маркетингу на предприятии уделяется  особое внимание. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется коммерческому  директору, который напрямую подчиняется  президенту. Сам отдел маркетинга представляет собой управление маркетинга, которое состоит из нескольких подотделов: отдела договоров, отдела сбыта и  аналитического отдела.

ОАО «Керамин» - старейшее производство в Беларуси. Свою историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века. На сегодняшний день при все  более обостряющейся конкуренции  главной задачей компании является сохранение своих географических рынков сбыта. Основными из них являются белорусский (около 20% всей производимой продукции), российский и украинский рынки (Россия и Украина – чуть более 90% от общего объема экспорта). Заняв ранее свободную нишу на данных рынках, «Керамин» ощущает угрозу со стороны конкурентов, и поэтому компания должна строго ориентироваться на установленные сегменты.    Учитывая достаточно благоприятное сочетание цена-качество, компания «Керамин» ориентирована на обеспеченное население, семьи со средним достатком, мелкие и средние фирмы, государственные организации, которые характеризуются средней покупательной способностью. Этот сегмент хочет и способен покупать довольно качественную плитку.

Сегодня белорусскую керамику знают  также на Сахалине, по достоинству  её оценили в странах Балтии, в  Дании, Швеции, Польше. Однако доля этих рынков очень мала (менее 10% от общего объема экспорта). Поэтому они не являются стратегическими.Уровень цен на реализуемую ОАО «Керамин» продукцию определяется, с одной стороны, состоянием рынка, с другой - производственными и сбытовыми издержками. На внутреннем рынке уровень цен на продукцию ОАО «Керамин» в значительной мере определяется не столько спросом и уровнем конкурентоспособности, сколько директивным ограничением роста цен. При этом в условиях высокой инфляции и завышенного курса

 

 

 

 

 

 

 

национальной валюты не всегда учитывается  рост производственных издержек на основные сырьевые компоненты, приобретаемые  в России и Украине.

На внешнем рынке ОАО «Керамин»  ориентируется в ценовой политике на цены основных конкурентов, и в  первую очередь – российских производителей.

Для того чтоб сделать продукцию  более доступной, компания создала  сеть фирменных магазинов на территории многих стран, сотрудничающих с предприятием «Керамин». В фирменных магазинах  «Керамин» любой покупатель может  убедиться в высоких потребительских  качествах продукции предприятия. Продавцы подведут, покажут и подробно ответят на все вопросы. На белорусском  рынке компания дает отсрочки по оплате, что привлекает потребителей. Недавно  в торговых центрах «Керамин»  появилась новая возможность: покупатели, приобретающие продукцию для  дома, могут подобрать плитку для  своей комнаты на компьютере, задав  планировку и размеры комнаты, могут  пробовать разные варианты и выбирать наилучший дизайнерский ход.

Компания внедрила систему  «Галактика», которая позволяет  службе маркетинговых исследований управления маркетинга ОАО «Керамин» оперативно получать внутреннюю маркетинговую информацию о реализации продукции, состоянии и динамике изменения остатков. Благодаря этому проблемы выявляются еще на стадии их зарождения и вовремя, не дожидаясь конца месяца или декады, применяются маркетинговые инструменты, позволяющие «подстегнуть» сбыт той или иной продукции. Кроме того, руководство предприятия ежедневно получает подробные отчеты, на основе которых может выстраивать более долгосрочную стратегию.

Таким образом, можно отметить, что  компания очень хорошо знает собственную  внутреннюю среду, поэтому имеет  возможности повышения эффективности  трудовой деятельности всех подразделений  фирмы.

 

2.1.2 Неконтролируемые факторы

Основными потребителями  продукции «Керамин» являются строительные компании (20% от общего объема сбыта), дилеры и торговые дома (35%), оптовые фирмы (25%).

Говоря о строительных компаниях, необходимо отметить, что  они предпочитают работать напрямую с производителем. Поэтому компания имеет возможность общаться непосредственно  с потребителем, изучать потребности, узнавать мнение и выслушивать рекомендации. Поэтому необходимо проводить продуманную  коммуникационную политику, заинтересовывать в сотрудничестве.

Изучая дилеров, торговые и оптовые компании, необходимо учитывать, что их деятельность связана с  домашними хозяйствами. Поэтому  важно учитывать их потребности, частоту совершения покупок. Согласно статистике, домашние хозяйства совершают  покупку керамической плитки в среднем  раз в 10-15 лет. Мода меняется, поэтому  необходимо создавать новые коллекции, изменять дизайн, чтоб у потребителей был стимул что-то менять, даже если в этом нет острой необходимости. Также необходимо обеспечить благоприятное  сочетание цена-качество для того, чтоб потребитель, совершая повторную покупку, все-таки вернулся к нам. Т. к. компания «Керамин» ориентирована на средний класса, то основным критерием при выборе товара все-таки является цена. Поэтому необходимо проводить тонкую ценовую политику, нажимать на различные «ценовые рычаги» и следить за реакцией потребителей. Другими критерими при совершении покупки (по убыванию) являются качество, цветовое офорление, наличие рсунка, размер плитки, оригинальность, соответствие нтерьеру (исследоваие фирмы CfK Market Research Russia). Т.к. домашние хозяйства совершают покупку через торговые центры, то необходимо также продумать торговую политику. Здесь должны работать специально обученные консультанты, контактирующие с клиентами, пытаясь выяснить их предпочтения, желания, следить за спросом и продажами и пытаться выяснить причины сложившейся на рынке ситуации. Также важно периодически проводить выставки, чтоб заинтересовывать, консультировать потребителей, наблюдать за тем, какой товар вызывает больший интерес и напрямую пытаться выяснить причины такого выбора.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Керамин»