Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:41, отчет по практике
ОАО «Керамин» – это крупнейший производитель строительных и отделочных материалов. Предприятию удается удерживать большую долю рынка СНГ и конкурировать с законодателями керамической моды. Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом (ОАО «Керамин»). Ниже даны определение акционерного общества и его основные характеристики как субъекта хозяйствования.
Подробная структурная схема системы управления ОАО «Керамин» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров ОАО «Керамин» относятся:
– изменение устава, уставного фонда;
– избрание членов наблюдательного совета и генерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
– образование исполнительных органов;
Производственный отдел
анализирует выполнение плана выпуска
продукции по объему и ассортименту,
ритмичность работы, повышение качества
продукции, внедрение новой техники
и технологии, комплексной механизации
и автоматизации производства, работу
оборудования, расход внематериальных
ресурсов, длительность технологического
цикла, комплектность выпуска
Отдел главного механика и
энергетика изучает состояние эксплуатации
машин и оборудования, выполнение
планов–графиков ремонта и
Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины и т.д.
Отдел снабжения контролирует своевременность и качество материально–технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно–заготовительные расходы и др.
Отдел сбыта изучает выполнение
договорных обязательств и планов поставок
продукции потребителям по объему,
качеству, срокам, номенклатуре, состояние
складских запасов и
Отдел труда и заработной
платы анализирует уровень
Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.
Планово–экономический отдел или отдел экономического анализа осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.
К аналитической работе привлекается большой круг работников предприятий на общественных началах.
Такая совместная работа по проведению анализа позволяет обеспечить его комплексность и главное более квалифицированно, глубже изучить хозяйственную деятельность, ее результаты, полнее выявить неиспользованные резервы.
Вневедомственный анализ
хозяйственной деятельности выполняется
статистическими, финансовыми органами,
налоговыми инспекциями, аудиторскими
фирмами банками, инвесторами, научно–исследовательскими
институтами и т.д. Статистические
органы, например, обобщают и анализируют
статистическую отчетность и результаты
представляют в соответствующие
министерства и ведомства для
практического использования. Налоговые
инспекции анализируют
Предприятие может пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консультационных фирм.
Использование всех форм внутрихозяйственного,
ведомственного, вневедомственного
и общественного контроля и анализа
создает возможности для
Важным условием, от которого
зависит действенность, и эффективность
анализа хозяйственной
Определенная на ближайшие
годы и учитываемая в расчетах
политика ценообразования ориентирована
на реализацию стратегических задач
сохранения доминирующего положения
на республиканском рынке и
По традиционной номенклатуры продукции в расчетах принимается средневзвешенный по укрупненной номенклатуре уровень цен, сложившийся в валютном эквиваленте на рынках сбыта в первом полугодии 2009 г. Относительно принципиально нового ассортимента изделий санитарно-технической керамики, планируемого к освоению в рамках осуществляемой модернизации производства, в расчетах принимается средняя цена реализации, на 20-30% ниже конкурентных по качеству поставок соответствующей продукции.
Уровень цен на реализуемую
ОАО «Керамин» продукцию
На внешнем рынке ОАО
«Керамин» ориентируется в
Важным условием, от которого
зависит действенность и
Комплексный план
В плане в обязательном
порядке предусматривается
В плане необходимо
указать состав исполнителей
анализа по каждому вопросу
и распределение обязанностей
между ними. Следует также предусмотреть
источники информации и
Кроме комплексного
плана в хозяйстве могут
Контроль за выполнением
планов анализа ведет
Анализ организации
Отдел маркетинга:
– информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;
– планирует размещение
оборудования для
– собирает информацию
о деятельности конкурентов и
рассылает упреждающую
– разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.
Отдел финансов и
анализа анализирует
Отдел кадров обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров:
– обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;
– обеспечивает работу торговых представителей;
Отдел логистики (транспортный отдел):
– производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора;
– производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.
Руководство торговым
отделом осуществляет менеджер
по продажам, в его функции
входит формирование отчетов
по продажам, контроль ценовой
политики, координация работы отдела
с другими отделами компании,
в частности с отделом
Маркетолог компании еженедельно
получает от торгового представителя
компании отчёт по продажам за истёкшую
неделю, а так же ежемесячно –
отчёт о достигнутой
Коммерческая деятельность
при закупке материальных
–исследование рынка
сырья и материалов и
– составление плана закупок материальных ресурсов;
– организация закупок материальных ресурсов;
– ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
Менеджер отдела продаж
компании получает копии
Важно отметить, что отдел стратегического и текущего планирования имеет следующие права:
– требовать от соответствующих отделов, цехов и служб предприятия представления материалов (отчетов по установленным формам, справок, и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела стратегического и текущего планирования;
– привлекать к участию при разработке плана, бизнес–планов инвестиционных проектов и предприятия в целом, отдельных заданий другие отделы по принадлежности и экономистов цехов и служб;
– давать рекомендации отделам, службам и цехам по методике технико–экономических расчетов, учета, планирования, анализа и прогноза производственной деятельности предприятия;
– проверять и подтверждать сметы, расчеты экономической эффективности, калькуляции, составленные другими отделами и цехами;
– взаимодействовать с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Динамика изменения
Объем производства товарной продукции в 2011 году в действующих ценах составил 262 584,2 млн р. В 2010 году данный показатель составлял 179 962,6 млн р.Темп роста объема товарной продукции в сопоставимых ценах 109,4% (годовое плановое задание, доведенное МАиС РБ 109%).
Объем производства товаров народного потребления – 30 122,3 млн р., что в сравнении с 2010 г. составило 100,2%.
Объем экспорта продукции составил 77 573,6 тыс. долл. США, или 77,3 % всего объема реализованной продукции за указанный период. Для сравнения объем экспорта в 2010 году составлял 62 230,5 тыс. долл. США, темп роста экспорта –124,7% (при доведенном показателе МАиС РБ-112%).
Значительно снижен объем импортируемых сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих: за 2011 г.- 24 874,5 тыс.долл.США при
том, что в 2010 году данный показатель составлял 28 635,1 тыс.долл.США. Темп по импорту составил 86,9%.
Рентабельность реализованной продукции за 2011 год составила 9,8% (доведенный МАиС показатель рентабельности - 8,0%). Сравнивая показатель рентабельности реализованной продукции за 2010 г.-10,1%, можно констатировать тот факт, что в 2011 г. значительно увеличилась лизинговая нагрузка в себестоимости продукции. Объем лизинговых платежей (с учетом доходов лизингодателя) в 2011 г. составил- 9 699 тыс. долл. США, тогда как в 2010г.- 6 722 тыс. долл. США (рост 144%).