Отчет по практике в ОАО «Керамин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:41, отчет по практике

Описание

ОАО «Керамин» – это крупнейший производитель строительных и отделочных материалов. Предприятию удается удерживать большую долю рынка СНГ и конкурировать с законодателями керамической моды. Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом (ОАО «Керамин»). Ниже даны определение акционерного общества и его основные характеристики как субъекта хозяйствования.
Подробная структурная схема системы управления ОАО «Керамин» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров ОАО «Керамин» относятся:
– изменение устава, уставного фонда;
– избрание членов наблюдательного совета и генерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
– образование исполнительных органов;

Работа состоит из  1 файл

1_Obschaya_kharakteristika_deyatelnosti_PRUP.docx

— 249.07 Кб (Скачать документ)

Производственный отдел  анализирует выполнение плана выпуска  продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение новой техники  и технологии, комплексной механизации  и автоматизации производства, работу оборудования, расход внематериальных  ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный  уровень производства.

Отдел главного механика и  энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов–графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость  ремонтов, полноту использования  оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.

Отдел технического контроля анализирует качество сырья и  готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия  по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической  дисциплины и т.д.

Отдел снабжения контролирует своевременность и качество материально–технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность  складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно–заготовительные  расходы и др.

Отдел сбыта изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние  складских запасов и сохранность  готовой продукции.

Отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации  труда, выполнение плана мероприятий  по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами  по категориям и профессиям, уровень  производительности труда, использования  фонда рабочего времени и фонда  зарплаты.

Отдел бухгалтерского учета  и отчетности (бухгалтерия) анализирует  выполнение сметы затрат на производство, себе­стоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее исполь­зование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.

Планово–экономический отдел  или отдел экономического анализа  осуществляет составление плана  аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение  анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

К аналитической работе привлекается большой круг работников предприятий  на общественных началах.

Такая совместная работа по проведению анализа позволяет обеспечить его комплексность и главное  более квалифицированно, глубже изучить  хозяйственную деятельность, ее результаты, полнее выявить неиспользованные резервы.

Вневедомственный анализ хозяйственной деятельности выполняется  статистическими, финансовыми органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами банками, инвесторами, научно–исследовательскими  институтами и т.д. Статистические органы, например, обобщают и анализируют  статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие  министерства и ведомства для  практического использования. Налоговые  инспекции анализируют выполнение предприятиями планов по прибыли, по отчислению налогов в, государственный  бюджет, ведут контроль за рациональным использованием ма­териальных и  финансовых ресурсов. Банки и другие инвесторы изучают финансовое положение  предприятия, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность  использования кредитов и др.

Предприятие может пользоваться также услугами специалистов аудиторских  и консультационных фирм.

Использование всех форм внутрихозяйственного, ведомственного, вневедомственного  и общественного контроля и анализа  создает возможности для всестороннего  изучения хозяйственной деятельности предприятия и наиболее полного  поиска резервов повышения эффективности  производства.

Важным условием, от которого зависит действенность, и эффективность  анализа хозяйственной деятельности является планомерный характер его  проведения. Только в том случае, когда аналитическое исследование каждого отдельного вопроса хозяйственной  деятельности будет иметь определенный смысл, цель и место в системе  изучения и управления предприятием, анализ сможет приобрести существенную ценность для практики хозяйствования.

Определенная на ближайшие  годы и учитываемая в расчетах политика ценообразования ориентирована  на реализацию стратегических задач  сохранения доминирующего положения  на республиканском рынке и расширение доли сбыта на рынках СНГ, продвижение  продукции на западные рынки, обеспечение  безубыточной реализации продукции. Она  учитывает, что модернизация производства, внедрение новых технологий и  освоение новых видов продукции  позволят повысить качество и потребительские  свойства выпускаемой продукции  при сохранении ценовой конкурентоспособности  на уровне, сложившемся в первом полугодии т.г.

По традиционной номенклатуры продукции  в расчетах принимается средневзвешенный по укрупненной номенклатуре уровень  цен, сложившийся в валютном эквиваленте  на рынках сбыта в первом полугодии  2009 г. Относительно принципиально нового ассортимента изделий санитарно-технической керамики, планируемого к освоению в рамках осуществляемой модернизации производства, в расчетах принимается средняя цена реализации, на 20-30% ниже конкурентных по качеству поставок соответствующей продукции.

Уровень цен на реализуемую  ОАО «Керамин» продукцию определяется, с одной стороны, состоянием рынка, с другой – производственными  и сбытовыми издержками. На внутреннем рынке уровень цен на продукцию  ОАО «Керамин» в значительной мере определяется не столько спросом  и уровнем конкурентоспособности, сколько директивным ограничением роста цен. При этом в условиях высокой инфляции и завышенного  курса национальной валюты не всегда учитывается рост производственных издержек на основные сырьевые компоненты, приобретаемые в России и Украине.

На внешнем рынке ОАО  «Керамин» ориентируется в ценовой  политике на цены основных конкурентов, и в первую очередь - российских производителей (Завода «Сокол», г.Дедовск, Московской обл., российско-итальянского СП «Велор»  и др.).

3.2 Тактическое планирование

 

Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность  анализа финансово–хозяйственной  деятельности предприятия, является планирование аналитической работы. Правильно  составленный план — залог ее успеха и результативности.

 Комплексный план аналитической  работы разрабатывается на один  год специалистом, ответственным  за ее проведение. В нем прежде  всего намечается перечень объектов  анализа, подлежащий изучению, определяются  цели анализа. Затем разрабатывается  система показателей, анализ которых  обеспечивает достижение поставленной  цели.

 В плане в обязательном  порядке предусматривается периодичное  проведения анализа по каждому  объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно)  и сроки выполнения аналитической  работы (например, к 1–му числу  следующего месяца).

 В плане необходимо  указать состав исполнителей  анализа по каждому вопросу  и распределение обязанностей  между ними. Следует также предусмотреть  источники информации и методическое  обеспечение анализа по каждому  изучаемому вопросу (номер инструкции  или компьютерной программы). В  плане указываются внешние и  внутренние пользователи анализа.

 Кроме комплексного  плана в хозяйстве могут составляться  и тематические планы. Это планы  проведения анализа по комплексным  вопросам, которые требуют углубленного  изучения. В них рассматриваются  объекты, субъекты, этапы, сроки  проведения анализа, его исполнители  и др.

 Контроль за выполнением  планов анализа ведет заместитель  руководителя предприятия по  экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности  по управлению аналитической  работы в цело

Анализ организации аналитической  работы на ОАО "Керамин".

Отдел маркетинга:

 – информирует необходимых  сотрудников о маркетинговых  планах компании;

 – планирует размещение  оборудования для мерчандайзинга;

 – собирает информацию  о деятельности конкурентов и  рассылает упреждающую информацию  об их возможной активности;

– разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

 Отдел финансов и  анализа анализирует деятельность  каждого отдельного дистрибьютора  и рекомендует изменения в  структуре и уровне отпускных  цен, оплате труда персонала,  финансовой политике; осуществляет  ведение бухгалтерии и финансовое  планирование.

 Отдел кадров обеспечивает  набор кадров, контроль за ротацией кадров:

– обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;

– обеспечивает работу торговых представителей;

  Отдел логистики (транспортный  отдел):

– производит операции и  их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или  дистрибьютора;

– производит операции и  их контроль по доставке сырья на производство.

 Руководство торговым  отделом осуществляет менеджер  по продажам, в его функции  входит формирование отчетов  по продажам, контроль ценовой  политики, координация работы отдела  с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга  и отделом логистики.

Маркетолог компании еженедельно  получает от торгового представителя  компании отчёт по продажам за истёкшую неделю, а так же ежемесячно –  отчёт о достигнутой дистрибьюции. Маркетолог компании формирует сводный  отчёт, который используется отделом  маркетинга для разработки и корректировки  маркетинговых планов.

 Коммерческая деятельность  при закупке материальных ресурсов  на предприятии складывается  из следующих этапов, основанных  на принципах маркетинга:

 –исследование рынка  сырья и материалов и организация  хозяйственных связей с поставщиками;

– составление плана закупок  материальных ресурсов;

 – организация закупок  материальных ресурсов;

 – ведение расчетов  с поставщиками за купленную  продукцию;

 Менеджер отдела продаж  компании получает копии отчётов,  направленных маркетологу. Таким  образом, менеджер по продажам  контролирует выполнение торговым  представителем поставленных задач. 

Важно отметить, что отдел стратегического и  текущего планирования имеет следующие  права:

– требовать от соответствующих отделов, цехов и служб предприятия представления материалов (отчетов по установленным формам, справок, и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела стратегического и текущего планирования;

– привлекать к участию при разработке плана, бизнес–планов инвестиционных проектов и предприятия в целом, отдельных заданий другие отделы по принадлежности и экономистов цехов и служб;

– давать рекомендации отделам, службам и цехам по методике технико–экономических расчетов, учета, планирования, анализа и прогноза производственной деятельности предприятия;

– проверять и подтверждать сметы, расчеты экономической эффективности, калькуляции, составленные другими отделами и цехами;

– взаимодействовать с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Динамика изменения фактических  показателей деятельности ОАО «Керамин»  за 2010 – 2011 годы.

Объем производства товарной  продукции в 2011 году в действующих  ценах составил  262 584,2 млн р. В 2010 году данный показатель составлял 179 962,6 млн р.Темп роста  объема товарной продукции в сопоставимых ценах  109,4% (годовое плановое задание,  доведенное МАиС РБ 109%).

Объем производства товаров  народного потребления – 30 122,3 млн  р., что в сравнении с 2010 г. составило  100,2%.

 Объем экспорта продукции  составил  77 573,6 тыс. долл. США,  или 77,3 % всего объема реализованной  продукции за указанный период. Для сравнения объем экспорта  в 2010 году составлял 62 230,5 тыс.  долл. США, темп роста экспорта  –124,7% (при доведенном показателе МАиС РБ-112%).

Значительно снижен объем  импортируемых сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих: за 2011 г.- 24 874,5 тыс.долл.США  при 

том, что в 2010 году данный показатель составлял 28 635,1 тыс.долл.США. Темп по импорту составил 86,9%.

Рентабельность реализованной  продукции за 2011 год составила  9,8% (доведенный МАиС  показатель рентабельности -   8,0%). Сравнивая показатель рентабельности реализованной продукции за 2010 г.-10,1%, можно констатировать тот факт, что в 2011 г. значительно увеличилась лизинговая нагрузка в себестоимости продукции. Объем лизинговых платежей (с учетом доходов лизингодателя) в 2011 г. составил- 9 699 тыс. долл. США, тогда как в 2010г.- 6 722 тыс. долл. США (рост 144%).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Керамин»