Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:41, отчет по практике
ОАО «Керамин» – это крупнейший производитель строительных и отделочных материалов. Предприятию удается удерживать большую долю рынка СНГ и конкурировать с законодателями керамической моды. Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом (ОАО «Керамин»). Ниже даны определение акционерного общества и его основные характеристики как субъекта хозяйствования.
Подробная структурная схема системы управления ОАО «Керамин» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров ОАО «Керамин» относятся:
– изменение устава, уставного фонда;
– избрание членов наблюдательного совета и генерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
– образование исполнительных органов;
Если говорить конкретно об оптовых и торговых компаниях, очень важно поддерживать с ними постоянные отношения, стимулировать дальнейшее сотрудничество, предоставляя востребованную продукцию и предлагая некие дополнительные услуги, скидки. Установив постоянный контакт, важно контролировать деятельность дилеров, следить за выполнением обязательств, за тем, чтоб последние не разрушили своей деятельностью репутацию компании.
Компания должна контролировать
деятельность данных торговых домов
и анализировать
Сегодня компания ощущает жесткую конкуренцию со стороны. Очень важно понимать тщетность любых попыток отгородиться от конкурентов барьерами и тем самым обрести иммунитет от непредсказуемого воздействия внешних факторов.
Если рассматривать внутренний рынок, то можно заметить, что здесь у компании на данный момент нет конкурентов как таковых и она является скорее монополией. Брестский завод «Березастройматериалы» не представляет угрозы, т.к. он очень уступает по качеству и ориентирован абсолютно на иной сегмент рынка. На данный момент производители из Западной Европы не составляют большой конкуренции из-за очень высоких цен. Их продукцию может позволить себе далеко не каждый. Сейчас на белорусский рынок керамической плитки выходят предприятия из Италии, Испании, Польши, Чехии, Турции. Наиболее устойчивые позиции на белорусском рынке керамической плитки в качестве импортеров традиционно занимают Испания (41,5%), Италия (36%), Польша (18-20%) и Германия (5-7%). Суммарная доля этих стран в общем объеме импорта составляет более 80%. Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке и рынках стран СНГ являются такие крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Вместе с тем, продукция указанных иностранных компаний уже не представляет серьезной конкуренции для ОАО «Керамин». В настоящее время ни одна из этих компаний не имеет производственной базы в республике, большинство действует через свои торговые представительства. Объемы продаж данных производителей на отечественном рынке ничтожно малы (не превышают 3-5%). Организация эффективного производства позволяет ОАО «Керамин» предлагать белорусским потребителям аналогичную по качеству продукцию по гораздо более низким ценам.
Если говорить о
российских и украинских
Говорить о рынках дальнего зарубежья очень сложно, т.к. конкуренция очень высокая. Продукция компании представлена во многих странах, но занимает очень маленькую долю рынка и очень уступает по качеству и дизайну, что делает ее менее конкурентоспособной. Однако использоание высококачественной итальянской техники все-таки позволяет компании выходить на данный рынок и иметь относительно стабильный спрос.
Таким образом на внешнем рынке ОАО «Керамин» должна ориентироваться в ценовой политике на цены основных конкурентов, и в первую очередь - российских производителей.
Самым важным показателем
для компании является величина доходов
населения, т.к. это отражается на их
покупательной способности, а следовательно
на потребностях и спросе. Поэтому
необходимо постоянно следить за
статистическими данными, анализировать
их и корректировать маркетинговую
политику. Важно четко обосновывать
цели своей деятельности во время
экономических кризисов и спада
деловой активности, т.к. в данных
случаях домашние хозяйства стараются
ограничивать себя в растратах, приобретая
только самое необходимое, а спад
деловой активности ведет к уменьшению
поставок оптовым и торговым фирмам.
В такие периоды важно
Также важен показатель уровня цен, т.к., сотрудничая с зарубежными странами, необходимо учитывать цены в данных странах, определять цены заграницей в пересчете на белорусские рубли. Важно таким образом следить за колебанием валютного курса и вовремя корректировать ценовую политику.
Компании необходимо следить
за введением законов касательно
предпринимательской
Компания «Керамин» должна следить за появлением новых производственных технологий, способных повысить производительность труда или качество продукции, следить за разработками конкурентов и развитием собственных поставщиков, доступностью оборудования. Важно внедрять новые информационные технологии на производстве, чтоб повышать эффективность деятельности компании. Однако важно рассчитывать целесообразность внедрения новых технологий, т.е. действительно ли результаты будут выше, чем издержки внедрения и обслуживания данной технологии.
Также из-за появления новых возможностей, товаров-заменителей, спрос может упасть или товар вовсе станет неактуален, что периодически происходит со строительными материалами, поэтому необходимо не зацикливаться на товаре и смотреть на ситуацию шире.
Компании необходимо учитывать
рост загрязнения окружающей среды
и использовать экологически безопасные
технологии, производить максимально
экологичную продукцию, чтоб соответствовать
требованиям международных
Необходимо следить за
деятельностью международных
Довольно сложно говорить о развитии культуры, однако на некоторые моменты можно обратить внимание. Так, компания должна следить за изменениями в моде, культурных ценностях. Например, если керамическая плитка станет немодной, то линия по ее производству столкнется с определенными трудностями. Сегодня все больше обращают внимание на дизайн, поэтому необходимо повышать эстетические показатели продукции. Также необходимо учитывать сегодня моду на здоровый образ жизни, поэтому целесообразно проводить PR-политику, спонсируя спортивные и оздоровительные мероприятия. При проведении рекламной кампании необходимо учитывать существующие в обществе культурные и нравственные ценности.
2.2 Инвестиционная деятельность
Для успешной работы и масштабной реализации планов ОАО «Керамин» необходима основательно проработанная инвестиционная стратегия. В начале 90-х годов предприятие, оценив свои потенциальные возможности, поставило во главу угла техническое перевооружение, модернизацию, занялось новым строительством. В 1987 году, предполагая, что понадобится собственное машиностроение, началось расширение механических мастерских, и сегодня ОАО «Керамин» им действительно занимаемся – по лицензиям известных фирм Италии.
Получив изначальную финансовую помощь со стороны отечественных банков и итальянских компаний, организация развивает свои строительные подразделения и конструкторское бюро. На сегодняшний день ОАО «Керамин» сотрудничает не только с белорусскими банками, но и с зарубежными лизинговыми компаниями. Они охотно поставляют ОАО «Керамину» новейшее технологическое оборудование под гарантии банков и предприятия.
Сегодня на предприятии разработана
и успешно реализуется
На реконструкцию предприятия требуются немалые средства: с 1994 года на эти цели направлено 55,2 миллиона долларов. Это сравнительно небольшие расходы, так как ОАО «Керамин» на особых условиях закупает и приобретает в лизинг оборудование у итальянской фирмы «Сакми» – мирового лидера в области производства оборудования для керамической промышленности. Долгосрочное сотрудничество с итальянским партнером позволяет добиваться значительной экономии средств за счет изготовления многих – до 40% – компонентов технологического оборудования в механическом цехе организации. Руководство «Сакми» убедилось, что в ОАО "Керамин" их могут делать не хуже, чем в Италии.
Одним из приоритетных направлений
для организации стала
Несомненно, что изготовление
качественного продукта возможно только
на первоклассном оборудовании. Предприятие
еще в 80-е годы получало через
московские внешнеторговые организации
фрагменты итальянских линий
по производству керамической плитки.
В 90-е годы, когда предприятие
акционировалось и стало
Значительная часть прибыли инвестировалась
в обновление производства, выпускалась
перспективная, пользующаяся спросом
продукция. И если 10 - 12 лет назад более
60 % основных производственных фондов
ПО "Минскстройматериалы", на базе
которого в 1994 году было создано ОАО "Керамин",
имели от 10 до 20 лет эксплуатации, то на
данный момент 62,9 % активной части основного
капитала организации моложе десяти лет.
Более трети технологических линий закуплены
и смонтированы в течение последних 3-4
лет.
За внедрение
ОАО «Керамин» в своей
хозяйственной деятельности неизменно
придерживается принципов направления
практически всей своей прибыли
и иных источников на инвестиции в
развитие и модернизацию производства,
а также поддержку государственно-
Ежегодно на основании изучения потребительского спроса, а также освоения новых технологических возможностей, ОАО «Керамин» проводит полное видовое и качественное обновление ассортимента выпускаемой продукции.
С 1990 г. начато широкомасштабное техническое перевооружение производства со сносом тоннельных печей и морально устаревших сетчатых печей политого обжига. В 1996 году введена в эксплуатацию автоматизированная линия RKS – 1650 (SACMI) по выпуску 1 миллиона кв.м. плиток для полов размером 300Х300 мм. в год.
В 1997 – 1998 гг. введены в эксплуатацию две линии KAT – 1860 (SACMI) по выпуску 2,2 миллиона кв.м. плиток для полов «грес», а также линия полировки плиток «грес» производительностью 346 тыс. кв.м. в год. Производство указанной продукции в пределах СНГ впервые освоено на ОАО «Керамин».
В 2000 г. введена в эксплуатацию автоматизированная линия FMS – 2500 (SACMI) по выпуску 2,5 миллиона кв. м. плиток для внутренней облицовки стен в год, линия FMS-2500 по выпуску 1,8 миллиона кв.м. плиток для полов «грес» в год, а также линия третьего обжига (KEMAC) по производству высокохудожественных фризовых плиток.
Ввод в эксплуатацию линий КАТ – 1860 (SACMI) позволил впервые на постсоветском пространстве освоить производство плиток для полов «грес» (керамический гранит). Этот материал характеризуется высокими техническими и эстетическими качествами, превосходящими натуральный камень, и пользуется повышенным спросом на рынках сбыта. Использование современных технологий позволило предложить покупателю обширную номенклатуру плиток «грес»:
В 1997-1999 гг. введены в эксплуатацию две новые тоннельные печи для обжига 60 млн.шт. кирпича с шириной канала 4,7 м., позволившие снизить удельный расход газа в 1,4 раза.
В 2001году ОАО «Керамин» освоило выпуск санитарно-технических изделий методом литья под давлением. Главное преимущество технологии литья под давлением - выпуск изделий, отвечающих международным стандартам качества. Выпущенная с применением технологии литья под давлением продукция, имеет следующие преимущества перед изделиями, изготовленными традиционным способом: повышенная прочность; четкое соблюдение заданных геометрических параметров; повышенная износостойкость изделий; низкий коэффициент водопоглощения, что особенно важно для смывного бачка (в котором вода находится постоянно).