Отчет по практике в ОАО «Керамин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:41, отчет по практике

Описание

ОАО «Керамин» – это крупнейший производитель строительных и отделочных материалов. Предприятию удается удерживать большую долю рынка СНГ и конкурировать с законодателями керамической моды. Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом (ОАО «Керамин»). Ниже даны определение акционерного общества и его основные характеристики как субъекта хозяйствования.
Подробная структурная схема системы управления ОАО «Керамин» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров ОАО «Керамин» относятся:
– изменение устава, уставного фонда;
– избрание членов наблюдательного совета и генерального директора и досрочное прекращение их полномочий;
– образование исполнительных органов;

Работа состоит из  1 файл

1_Obschaya_kharakteristika_deyatelnosti_PRUP.docx

— 249.07 Кб (Скачать документ)

В 2002 году продолжены работы по реконструкции производства: введена  в эксплуатацию современная печь для обжига изделий, являющаяся частью высокотехнологического комплекса.

В августе 2002 года введена  в строй  линия FMS-2500 в цехе №2 по производству облицовочных плиток мощностью 2,4 млн.кв.м. плитки в год.

В июле 2003 года введена  в строй вторая линия FMS-2500 в цехе №2 по производству облицовочных плиток мощностью 2,5 млн.кв.м. плитки в год. Завершено строительство здания и монтаж оборудования атомизатора АТМ-110 для сушки пресспорошка, производительностью 18 тонн порошка в час.

В июне 2004 года введена  в строй  линия FMS-2550 в цехе №3 по производству  плиток для пола «грес»: мощностью 1,6 млн.кв.м. плитки в год.

Внедрение современных  технологий, эксплуатация новейшего  оборудования, позволило добиться значительной экономии энергоресурсов на единицу  выпускаемой продукции. При росте  объемов производства в сопоставимых ценах  за 2002 год на 139,5% -энергопотребление  снизилось на 15%. За 2003 год темп роста  товарной продукции составил 110,7% -энергопотребление  снизилось на 11,1%. За 10 месяцев 2004 года темп роста товарной продукции составил 108,4% -энергопотребление снизилось  на 5%.  По отдельным видам продукции  энергопотребление снизилось более  чем в 2 раза.

За январь-октябрь 2004 года фактическая среднемесячная заработная плата по предприятию достигла 554 242 рубля, что составило к запланированному на этот период по отрасли в целом 135,8 %. Средняя заработная плата работников ОАО «Керамин» за сентябрь 2004 года составила 615 252 рубля, что составило162,6 % к уровню, достигнутому в целом  по Республике.

Осуществление программы  технического перевооружения потребовало  максимальной мобилизации внутренних источников предприятия, тесной работы с банками и основным поставщиком  оборудования - фирмой Сакми.

Всего за 2000-2004 годы в ОАО «Керамин» затраты на капитальные вложения и капремонт  технологического оборудования составили  более 44 млн. долл. США, в том числе  по годам: 2000 г.-9,2 млн. долл., 2001 г.-7,76 млн. долл., 2002 г.-8,39 млн. долл., за 2003 г.-10,6 млн. долл., за 2004г. – 8,4 млн. долл. США.

За последние  пять лет источниками капитальных  вложений были, в основном, собственные  средства предприятия - амортизационные  отчисления, прибыль и средства ремонтного фонда, которые в общей сложности  составили 55 млн. долларов. Кроме того, предприятием использовались банковские кредиты и кредиты, предоставленные  фирмой SACMI.

Предприятие широко использует такой источник инвестиций как финансовый лизинг.

Интенсивное внедрение  современных технологий, позволяющих  выпускать продукцию мирового уровня, обеспечило увеличение экспортного  потенциала предприятия. Инвестиции в основной капитал в 2010 г. составили 27 351 млн р. Постановлением Совмина от 11.02.2009 № 152 для ОАО “Керамин” был доведен показатель освоения инвестиций в размере –17 820 млн. рублей (темп153%).

Основными инвестиционными  проектами в 2010 году были:

  • ввод в эксплуатацию линии FMS 2550/81,9 в цехе №3 мощностью 1,6 млн. кв. м плитки “грес” в год,
  • линия ЕК-30 в цехе №4 по производству фасонных и плоских декорированных изделий с машиной резки декоративных элементов (в том числе наборных),
  • продолжение реконструкции завода СТРОЙФАРФОР с выходом в 2011 году на производительность 1 600 тыс.шт. изделий в год. (Объем лизинговых платежей за год составил –10 244 млн.рублей).

Сравнительный анализ затрат на производство и реализацию продукции  показал значительное снижение затрат на рубль товарной продукции: если в 2009 г.  в каждом рубле товарной продукции –0,73 руб. составляли затраты, то в 2010г.- показатель   составил –0,59 руб. (20% снижение).

Уровень материалоемкости продукции (материальные затраты на тысячу рублей продукции) в сопоставимых ценах (согласно методики МАиС РБ с учетом официальных  индексов роста цен) составил 267 р./тыс  р. продукции при 309 р./тыс р. продукции  в прошлом году (снижение на 14%).

Благоприятные изменения  произошли в структуре материальных затрат: снижен удельный вес импортного сырья, материалов, комплектующих (с 17,9% до 15,8%), существенно снижен удельный вес работ и услуг производственного  характера, выполненных сторонними организациями (с 2,5% до 0,5%). Одним из направлений финансовой политики, проводимой Наблюдательным Советом в 2010 г. было сокращение услуг сторонних организаций  и максимизация выполнения работ  собственными вспомогательными цехами. Удельный вес затрат на топливо (4,3% и 3,6%) и электроэнергию  (3,6% и 3,4%) остался  достаточно стабильным.

Внедрение в организации  современных технологий, эксплуатация новейшего оборудования, позволило  добиться значительной экономии энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции. Значительно перевыполнен показатель по энергосбережению в 2008  году. При доведенном снижении энергопотребления на 5 процентных пункта, фактическое снижение составило 15,1 процентных пунктов. При том,  что по данным Министерства статистики цены производителей электроэнергии выросли на 131,1%. По отдельным видам продукции энергопотребление снизилось более чем в 2 раза.

Намечен комплекс мероприятий, направленных на снижение производственных затрат и повешение конкурентоспособности  выпускаемой продукции:

  • проведение подготовительных работ и реконструкция цеха N2-вывод 2-х линий 1800,ввод линии FMP-2950;
  • перевод выпуска плиток для внутренней облицовки стен на линиях 1800 на новые массы и глазури;
  • перевод прессования плиток “ГРЕС” на линиях КАТ-1860 цеха №3 лицевой поверхностью вверх;
  • освоение производства плиток для полов типа “рустик” 200х200мм на линиях СМК-158 цеха №4;
  • освоение производства продукции полированных плиток “ГРЕС” 300х300мм в цехе №4;
  • внедрение систем датчиков автоматического контроля уровня сырьевых материалов в силосах запаса сырья;
  • разработка и внедрение новых составов матовых и высокотемпературных прозрачных фритт;
  • внедрение новой энергосберегающей  и экологически чистой технологии  варки фритт;
  • освоение технологии производства сантехизделий методом литья под давлением;
  • изготовление, монтаж и строительство модульной туннельной печи для обжига сантехизделий (снижение расхода ТЭР) и др.


3 Планирование

3.1 Стратегическое планирование

 

ОАО «Керамин» - успешное и  быстроразвивающееся предприятие. В отличие от аналогичных предприятий  оно не только не остановило развитие производственных мощностей на уровне 80-х годов, но благодаря максимальному  использованию собственных средств  вышло на мировой уровень как  по ассортименту выпускаемой продукции, так и по технологическому оснащению  производства. ОАО «Керамин» широко известно на рынках СНГ, пользуется хорошей  репутацией, имеет высококвалифицированный  и целеустремленный коллектив, способный  решать самые сложные задачи перспективного развития.

Организация стратегического  планирования и аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся  на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Успешное выполнение аналитической  работы зависит от тщательно продуманной  ее организации, т.е. планирования и  соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.

Сложившаяся практика анализа  производственной и хозяйственной  деятельности на ОАО «Керамин» показывает, что он включает следующие этапы.

1. Составление плана аналитической  работы:

– определение темы анализа  и направлений использования  его результатов;

– разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями;

– определение источников информации, восполнение ее недостатка;

– разработка макетов, аналитических  таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование результатов анализа.

2. Подготовка материалов  для анализа:

– подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;

– проверка достоверности  информации;

– аналитическая обработка  информации.

3. Предварительные оценки (характеристики):

– выполнение изучаемых  показателей за текущий период;

– изменение показателей  по сравнению с показателями в  предшествующем периоде.

4. Анализ причин динамических  изменений и отклонений от  базы:

– определения круга взаимодействующих  факторов и их группировки;

– раскрытие связей и  зависимостей между факторами;

– элиминирование влияния  факторов, не зависящих от изучаемого объекта;

– количественное измерение  влияния факторов;

– оценка ущерба от отрицательного влияния факторов.

 

 

 

 

 

5. Итоговая оценка и  сводный подсчет резервов:

– выводы по результатам  анализа, итоговая оценка;

– сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.

По степени охвата изучаемых  явлений и процессов анализ может  быть полный (общий) и частичный (локальный).

При полном анализе изучают  все стороны производственной и  хозяйственной деятельности предприятия  и его подразделений. Обычно полный анализ приурочивается к отдельным  отчетным периодам (квартал, год).

При частичном анализе  изучаются отдельные подразделения  предприятия или отдельные стороны  деятельности предприятия. Например, производиться  анализ реализации продукции, себестоимости  продукции, производительности труда, использования производственной мощности, использования сырья и т.д.

При частичном анализе  может применяться целевое (выборочное) изучение отдельных показателей. Например, вместо изучения себестоимости продукции  в целом анализу подвергаются только цеховые или общезаводские  расходы или себестоимость отдельных  видов продукции.

По периодичности проведения анализ может быть ежедневным, месячным, квартальным и годовым. Временем проведения анализа определяется и  круг изучаемых показателей. Так, текущий  ежедневный анализ ограничивается небольшим  числом показателей, используемых для  оперативного управления производством. К числу их относится: объем выпуска  и реализации продукции, номенклатура и ассортимент продукции, качество продукции, отклонение от норм и нормативов затрат на произ­водство по заработной плате, материалам и цеховым расходам от плана. Учет ведется ежедневно  нарастающим итогом с начала месяца. Ежедневный анализ позволяет своевременно, активно воздействовать на ход производства. Эффективность аналитической работы находиться в непосредственной зависимости  от своевременного выявления резервов и проведения соответствующих мероприятий  по мобилизации их. Достижение оперативности  и углубление анализа возможны при  условии все более широкого применения счетно–вычислительных машин, ЭВМ  и использования экономико–математических и статистических методов, компьютерной техники.

Анализ работы предприятия  осуществляется экономическими службами при широком привлечении инженерно–технических  работников.

Организационные формы анализа  хозяйственной деятельности предприятия  определяются составом аппарата и техническим  уровнем управления.

На ОАО «Керамин» деятельностью  всех экономических служб управляет  главный экономист, который является заместителем директоры по экономическим  вопросам. Он организует всю экономическую  работу на предприятии, в том числе  и по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики  и организации производства, планово–экономический  отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. В отдельное структурное  подразделение может быть выделен  отдел или группа экономического анализа.

Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических  отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей  разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать  поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.

Примерная схема распределения  функций анализа хозяйственной  деятельности может быть представлена следующим образом.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Керамин»