Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 21:36, отчет по практике
Для достижения поставленной цели в первой части отчета необходимо рассмотреть проблемы и перспективы развития промышленности строительных материалов в сравнении с промышленностью в целом и другими отраслями, в частности машиностроением, изучить технологические основы производства, вопросы организации производственного процесса. Знание проблем отрасли и технико-технологических основ производства позволяет иметь представление об объективном характере проблем предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Технико-технологическая практика 4
1.1.Оценка ситуации в отрасли 4
1.2. Технологические основы производства 12
1.3. Аппаратурное оформление производства 14
1.4. Передвижение материалов и полупродуктов в технологическом процессе 15
1.5. Цеховой контроль производства 15
1.6. Организация безопасного ведения технологического процесса 16
1.7. Структура производственного процесса изготовления основного продукта 16
ООО «Ивсиликат» 17
ОАО «Автокран» 27
Раздел 2. Характеристика предприятия 35
История завода 35
2.1. Организационно-правовая форма предприятия 39
2.2. Характеристика деятельности предприятия 40
2.3. Управление предприятием 41
2.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 41
2.5 Оценка технико-экономических показателей деятельности предприятия 43
2.6. Структура маркетинговой службы предприятия 44
2.7. Документирование на предприятии 46
2.8. Уровень автоматизации рабочих мест 48
2.9. Состояние финансов и кредита на предприятии 49
2.10. Управление качеством на предприятии 51
2.11. Внешнеэкономические отношения на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список используемой литературы 54
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РФ
ГОУВПО ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт управления, финансов и информационных систем
Кафедра
экономики и финансов
Отчет
по практике
Иваново – 2007 год
Содержание
Введение | 3 |
Раздел 1. Технико-технологическая практика | 4 |
1.1.Оценка ситуации в отрасли | 4 |
1.2. Технологические основы производства | 12 |
1.3. Аппаратурное оформление производства | 14 |
1.4. Передвижение материалов и полупродуктов в технологическом процессе | 15 |
1.5. Цеховой контроль производства | 15 |
1.6. Организация
безопасного ведения |
16 |
1.7. Структура
производственного процесса |
16 |
ООО «Ивсиликат» | 17 |
ОАО «Автокран» | 27 |
Раздел 2. Характеристика предприятия | 35 |
История завода | 35 |
|
39 |
|
40 |
|
41 |
|
41 |
|
43 |
|
44 |
|
46 |
|
48 |
|
49 |
|
51 |
|
52 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 53 |
Список используемой литературы | 54 |
Приложения | 55 |
Введение
Учебно-ознакомительная практика – один из важных этапов в учебном процессе. Экскурсии и самостоятельная работа по программе практики направлены на формирование у студента системного понимания современного предприятия и роли экономиста-менеджера в управлении им. Исследуемые предприятия – это ОАО «Автокран», ООО «Ивсиликат».
Учебно-ознакомительная практика заканчивается написанием отчета.
Цель отчёта – сделать вывод о состоянии ООО «Ивсиликат».
Для достижения поставленной цели в первой части отчета необходимо рассмотреть проблемы и перспективы развития промышленности строительных материалов в сравнении с промышленностью в целом и другими отраслями, в частности машиностроением, изучить технологические основы производства, вопросы организации производственного процесса. Знание проблем отрасли и технико-технологических основ производства позволяет иметь представление об объективном характере проблем предприятия.
Во второй части отчета поставлена задача дать характеристику деятельности ООО «Ивсиликат» и рассмотреть вопросы управления предприятием, организации бухгалтерского учета, функционирования маркетинговой службы на предприятии, автоматизации рабочих мест, управления качеством и внешнеэкономических отношений. Необходимо дать оценку технико-экономическим показателям и на ее основе сделать вывод о соответствии их оптимальным значениям.
В
результате прохождения практики была
проведена работа с программными продуктами,
решающими отдельные задачи, информационно-поисковыми
системами типа «Кодекс», «Гарант», «консультант
Плюс», библиотечными комплексами.
Раздел 1. Технико-технологическая
практика
1.1.Оценка
ситуации в отрасли
Оценка состояния конкретной отрасли будет неполной без рассмотрения ситуации, сложившейся в промышленности в целом.
Таблица 1.
Основные показатели промышленности РФ
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Число действующих организаций (на конец года), тыс. | 158 | 161 | 155 | 151 | 145 | 155 |
Объем промышленной продукции, млрд. руб. | 3150 | 4763 | 5881 | 6868 | 8498 | 11209 |
Среднегодовая
численность ППП, тыс. чел.
в том числе рабочие |
13077 | 13294 | 13282 | 12886 | 12384 | 11977 |
10245 | 10440 | 10344 | 9947 | 9485 | 9093 | |
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки), млн. руб. | 469022 | 719023 | 579633 | 443742 | 613919 | 1236967 |
Уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг), % | 22.5 | 24.7 | 18.5 | 14.4 | 13.5 | 17.9 |
Снижение (-), повышение затрат на один рубль продукции в % к предыдущему году | -10.0 | -0.6 | 5.3 | 4.5 | 1.2 | -4.9 |
Рис.1 Динамика объёма промышленной продукции по промышленности в целом
Таблица 2.
Индексы промышленного производства по отраслям промышленности
(в % к предыдущему году)
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Вся промышленность | 111.0 | 111.9 | 104.9 | 103.7 | 107.0 | 106.1 |
Химическая и нефтехимическая | 123.5 | 114.9 | 104.9 | 100.7 | 104.6 | 105.9 |
Машиностроение и металлообработка | 117.4 | 119.9 | 107.1 | 101.9 | 109.2 | 110.2 |
Промышленность строительных материалов | 110.2 | 113.1 | 105.5 | 103.0 | 106.4 | 105.3 |
Легкая
промышленность
Текстильная промышленность |
112.3 | 120.9 | 105.0 | 96.6 | 97.7 | 92.5 |
130.7 | 127.0 | 106.7 | 98.5 | 97.2 | 93.7 |
Индекс промышленного производства служит для определения динамики физического объёма производства добывающей и обрабатывающей отраслей промышленности и коммунального обслуживания.
Таблица 3.
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Индекс цен производителей промышленной продукции (декабрь к декабрю предыдущего года), % | 167.3 | 131.6 | 110.7 | 117.1 | 113.1 | 128.3 |
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), % | 136.5 | 120.2 | 118.6 | 115.1 | 112.0 | 111.7 |
Индекс цен производителей – показатель среднего уровня изменения оптовых цен на сырьё, материалы и товары промежуточного потребления, входящие в «корзину производителя», относительно базисного периода. Используется для пересчета в сопоставимые цены максимально детализированных компонентов ВНП.
Индекс потребительских цен – показатель среднего уровня изменения цен товаров и услуг, входящих в стандартный потребительский набор (корзину), относительно базисного периода. Используется в качестве одного из показателей инфляции.
В Ивановской области ситуация складывается следующим образом.
Таблица 4.
Объем промышленной продукции по Ивановской области
(в фактически действующих ценах, млн. руб.)
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
10314 | 14376 | 18727 | 21314 | 26897 | 33533 |
В 2004 году Ивановская область по объему промышленной продукции занимала 58 место в РФ.
Таблица 5.
Отраслевая
структура промышленного
(в фактически действующих ценах, в %) в 2004 году
Химическая и нефтехимическая | Машиностроение и металлообработка | Промышленность строительных материалов | Легкая промышленность |
2.6 | 20.2 | 3.1 | 29.2 |
Таблица 6.
Индексы промышленного производства по Ивановской области
(в % к
предыдущему году)
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
113.8 | 117.7 | 112.5 | 102.8 | 104.1 | 108.6 |
Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в промышленности строительных материалов и машиностроении.
Промышленность строительных материалов
Таблица 7.
Основные показатели работы промышленности строительных материалов
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Число действующих организаций (на конец года) | 9771 | 9430 | 9273 | 8259 | 8816 | 9408 |
Объем промышленной продукции, млн. руб. | 77096 | 116049 | 153251 | 184070 | 229447 | 297822 |
Среднегодовая
численность ППП, тыс. чел.
в том числе рабочие |
718 | 684 | 677 | 664 | 642 | 624 |
586 | 558 | 552 | 544 | 523 | 508 | |
Сальдированный финансовый результат, млн. руб. | 3134 | 5110 | 7969 | 7157 | 10001 | 15459 |
Уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг),% | 8.6 | 9.0 | 9.8 | 9.0 | 9.5 | 10.1 |
Снижение (-), повышение затрат на один рубль продукции в % к предыдущему году | -4.5 | -0.4 | -0.6 | 0.5 | 0.2 | 0.9 |