Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике

Описание

Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.

Содержание

Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.docx

— 473.12 Кб (Скачать документ)

Аналитический учет основных средств на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» ведется на инвентарных карточках с присвоением каждому объекту основных средств инвентарного номера. Инвентарные карточки или инвентарная книга заполняются на основании актов (накладных) приемки-передачи основных средств типовой формы ОС-1 - акт о приёме - передаче объекта основных средств или формы ОС-1б - акт о приёме - передаче групп объектов основных средств, а также на основании данных технических паспортов, иных документов на приобретение, сооружение, дооборудование, перемещение и списание объектов основных средств. Изменения объекта вследствие реконструкции, модернизации, ремонта и прочее вносятся в карточку на основании данных акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется  по субсчетам сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие, топливо, запасные части, строительные материалы, прочие материалы, материалы, переданные в переработку, спец. оснастка по местам хранения материалов и отдельным  их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.) на карточках складского учета.

На ООО «ЖБИ Элеваторстрой» для учета материалов используется метод составления сортовых оборотных ведомостей. На складах ведется картотека количественного учета материалов на карточках. В бухгалтерии же на основании принятых от складов первичных документов по каждому складу и в разрезе субсчетов составляют сортовые оборотные ведомости, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Оборотные ведомости, составленные по местам хранения, используют для составления сводных оборотных ведомостей, которые сверяются с данными Главной Книги. Таким образом, осуществляется сверка аналитического учета с синтетическим.

Готовая продукция  отражается в бухгалтерском учете  и балансе по счету 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости, без  использования счета 40 «Выпуск готовой  продукции, работ, услуг».

Основными задачами учета готовой продукции на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» являются: правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах; контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставке; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; контроль за выполнением плана реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию; выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, сертификациями, приемными актами и другими первичными и сводными документами. Выпущенная готовая продукция переходит  из сферы производства в сферу  обращения. Ее отпуск осуществляется по накладным и счетам-фактурам.

Расчеты с  поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

Аналитический учет должен обеспечивать получение  следующих данных о задолженности  поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам: по неотфактурованным поставкам; по выданным векселям, срок оплаты которых  не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту .

Сверка данных: данные оборотной ведомости должны идти с итоговыми данными Главной  книги.

 

5.2. Общие  принципы учета хозяйственных  процессов 

5.2.1. Учет  процесса заготовления.

 

Процесс заготовления - это совокупность операций по заготовлению, приобретению и доставке на склад  различного вида материальных ценностей. Учет процесса приобретения и заготовления сырья и материалов производится в оценке по фактической себестоимости  с применением счета 10 «Материалы»  с учетом разницы, возникающей при  оплате материалов в рублях в сумме, эквивалентной сумме в условных денежных единицах.

Согласно заключенным  договорам, предприятие приобретает  у поставщиков материалы по договорным ценам, которые образуют покупную стоимость. В процессе заготовления предприятие  несет дополнительные расходы, которые  называются транспортно-заготовительными. В конечном итоге сумма покупной стоимости материалов и транспортно-заготовительных  расходов и будет составлять фактическую  себестоимость заготовляемых материалов.

Транспортно-заготовительные  расходы включают: транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, командировочные расходы, связанные  с сопровождением грузов, потеря в  пути в пределах норм естественной убыли, расходы на оплату посреднических и консультационных услуг и так  далее.

Транспортно-заготовительные  расходы на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» принимаются к учету путем отнесения на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика (то есть с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»).

Списание  ТЗР на себестоимость производится умножением среднего процента на сумму  списываемых материалов. Основные бухгалтерские  проводки по операциям, связанным с  приобретением материальных ценностей представлены в таблице 5.2.1.1.

 

Таблица 5.2.1.1

Фрагмент  журнала регистрации хозяйственных  операций за ноябрь 2009 года

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Сумма

Приняты к оплате счета поставщиков (в том числе НДС)

15.10

19

60

60

66000

11880

Утвержден авансовый отчет экспедитора

15.10-ТЗР

71

1200

Оприходованы поступившие материалы  на склад

10.10.02

15.10

50000

Списано отклонение в стоимости по поступившим материалам

16

15.10-ТЗР

1200

Отпущены материалы со склада:

- в основное производство

- во вспомогательное производство

 

20.10

23.10

 

10.10.02 10.10.02

 

3500

20000

Списаны отклонения в стоимости по израсходованным материалам:

- в основное производство

- во вспомогательное производство

 

 

20.10

23.10

 

 

16

16

 

 

315

1800


 

Приведем  необходимые расчеты: Остатки на начало месяца по счетам:

10 «Материалы» - 30000 руб., 15.10 - 4000 руб., 15.10. - ТЗР - 480 руб., 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - 6000 руб.

СР.%тзр1 = (480 + 1200) руб./ (4000 + 66000) руб. х 100% = 2,4%.

50000 руб. х  0,024 = 1200 руб.

СР.%тзр2 = (6000 + 1200) руб./ (30000 + 50000) руб. х 100% = 9%.

 Доля 1 = 0,09 х 3500 руб. =315 руб.

 Доля 2 = 0,09 х 20000 руб. = 1800 руб.

Таким образом, фактическая себестоимость поставленных материалов составит 51200 руб., а фактическая  себестоимость израсходованных  материалов составит 25615 руб.

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» их оценка производится по средней себестоимости.

 

5.2.2. Учет  процесса производства.

 

Основными задачами учета процесса производства на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» является: своевременное полное и достоверное отражение фактических затрат предприятия по производству продукции и оказанию услуг, определение фактической себестоимости всего объема произведенной продукции и каждого вида.

Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые и косвенные расходы. Косвенные  расходы ежемесячно включаются в  себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения. Косвенные  расходы распределяются между видами продукции (работ, услуг) пропорционально  прямой заработной плате производственных рабочих основного производства. Калькулируется полная фактическая  производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Учет расходов на производство на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» осуществляется на активных счетах:

    1. калькуляционных (для определения себестоимости продукции):
      • 20 «Основное производство», который имеет субсчета 20.10 «По шифрам затрат», 20.80 «Прочие спецрасходы», 20.90 «Прочие производственные расходы»;
      • 23 «Вспомогательное производство»;
      • 28 «Брак в производстве»;
    2. собирательно-распределительных (для учета косвенных расходов в течение месяца):
      • 25 «Общепроизводственные расходы»,
      • 26 «Общехозяйственные расходы»;
      • их общая сумма по окончании месяца списывается в дебет счета 20 и распределяется между видами выпускаемой продукции, эти счета ежемесячно закрываются и не имеют сальдо.

Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. На ООО «ЖБИ Элеваторстрой» изначально осуществляется расчет плановой себестоимости единицы изделия на каждый месяц. Затем (после фактического производства продукции) рассчитывается себестоимость каждого изделия и его цена.

В приложении 10 приведены основные проводки, составляемые при учете процесса производства.

 

5.2.3. Учет  процесса продаж.

 

Произведенная продукция в процессе производства предназначена для реализации. Реализация – это совокупность операций по движению товарной продукции от производства до покупателя. Покупатель обязан возместить производителю продажную стоимость  и НДС. В процессе реализации предприятие  несет расходы по сортировке, упаковке, погрузке, транспортировке продукции  до места назначения, рекламе и  др. Такие расходы называются коммерческими  и учитываются на счете 44.

Учетной политикой  ООО «ЖБИ Элеваторстрой» предусмотрено, что продажа товаров определяется по оплате, т.е. независимо от времени отгрузки товаров они считаются проданными с момента оплаты их покупателями и зачисление денежных средств на расчетный счет или поступления денег в кассу.

Полная фактическая себестоимость  готовой продукции определяется суммированием фактической производственной себестоимости (Д43 К 20) и расходов на продажу (счет 44).

Для учета реализации продукции  используется счет 90 «Продажи». В целях  аналитического учета составляется Ведомость реализации готовой продукции  и Ведомость отгрузки готовой  продукции, где указываются продажная  и покупная цены, а также издержки обращения. В результате определяются обороты по 90 счету. На предприятии  счет 90 имеет множество субсчетов: 90.10 «Выручка», 90.11 «Услуги», 90.20 «Себестоимость продаж», 90.21 «Себестоимость продаж (услуги), 90.30 «НДС по отгруженной продукции», 90.31 «НДС по оказанным услугам», 90.90 «Прибыль/убыток от продаж».

Основные бухгалтерские  проводки, отражающие операции, связанные  с выпуском, отгрузкой и реализацией  продукции:

Д 51 К62 получен платеж от покупателя;

Д62(76) К90.10 отражена выручка  от продажи продукции;

Д62(76) К90.11 отражена выручка  от оказания услуг;

Д90.30 К68 начислен НДС по готовой  продукции;

Д90.31 К68 начислен НДС по оказанным  услугам;

Д90.20 К43 списана себестоимость  проданной продукции;

Д90.21 К43 списана себестоимость  оказанных услуг;

Д90.90 К99 (Д99 К90.9) определен  финансовый результат от продаж.

Процесс реализации является завершающей стадией кругооборота производства, при этом производитель  не только возмещает издержки, но и  получает доход в виде прибыли.

 

5.3. Учет труда  и заработной платы

 

Учет труда  и зарплаты должен обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленной  численности рабочих и служащих, за количеством и качеством труда  работников предприятия, за полным и  правильным использованием рабочего времени  и дисциплиной труда, за правильным использованием выделенных фондов зарплаты.

На ООО «ЖБИ Элеваторстрой» применяется повременная и сдельная форма оплаты труда. При повременных формах оплата производится за определенно количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки (приложение 11) его разряда на количество отработанных им часов или дней.

Заработок других категорий работников определяют следующим  образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для  них оклады (см. приложение 12); если же они отработали неполно число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

При сдельных формах оплаты труда сумму оплаты труда рабочих исчисляют умножением сдельных расценок на объем выполненных  работ или количество произведенной  продукции.

Размеры доплат и условия их выплаты завод  устанавливает самостоятельно и  фиксируют их в коллективном или  трудовом договоре.

Простои не по вине рабочих оформляются листком  учета простоев, в котором указывают  время начала, окончания и длительности простоя, причины и виновников простоя  и причитающуюся рабочим за простои  сумму оплаты. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере  не менее двух третей среднего заработка  работника. Простои по вине рабочих  не оплачивают и документами не оформляют.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»