Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике
Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.
Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104
Как мы видим, во всех случаях в структуру управления маркетингом входит отдел маркетинговых исследований. Понятно, что в построении любой эффективной структуры управления бизнесом решающую роль имеет исходная информация о конъюнктуре рынка и спросе на кем, а также обратная связь с потребителями.
Основные задачи, стоящие перед отделом маркетинга следующие:
– разработка маркетинговой стратегии;
– анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;
– участие в разработке стратегии развития предприятия;
– выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения;
– исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения и формировании сбытовой сети;
– анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;
– организация рекламы и стимулирование сбыта;
– организация сбыта продукции;
– подготовка и заключение договоров на реализацию продукции;
– планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;
– выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;
– учет отгруженной продукции.
В структуре
организации ООО ЖБИ «
а) организация процесса маркетинговых исследований, включающего такие операции как:
1) определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
2) получение первичной информации (внешней и внутренней);
3) проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);
4) проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
5) формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
6) использование результатов маркетингового исследования;
б) поиск и систематизация информации о:
1) показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;
2) существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;
3) потребителях и сегментации рынка;
4) основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
5) географическом распределении товара, его экспортных рынках.
в) сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:
1) объемы продажи в целом и по сегментам рынка;
2) общая доля на рынке;
3) цели и поведение на рынке;
4) самооценка;
г) выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:
1) качеству выпускаемой продукции;
2) ценовой, политике;
3) продвижению товара;
4) сбытовой политике;
5) послепродажному обслуживанию;
6) формам осуществления расчетов: «живыми» деньгами, предоплата, в рассрочку;
д) определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции;
е) проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает:
1) анализ эффективности существующей стратегии сбыта;
2) анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа и т.п.), в том числе экспорта;
ж) выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:
1) маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);
2) производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);.
3) НИОКР (исследовательская деятельность, «ноу-хау», патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами и т.д.;
4) финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности оборачиваемости и т.д.), состояние расчетов и платежей;
5) кадровый состав (профессионально - квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.);
з) согласование программ, мер по снижению издержек, энерго- и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии;
и) определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах;
к) выявление потребности потребителей в новых видах продукции;
л) координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявок на поставку, договоров на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.д.);
м) участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств;
н) организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте;
о) организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:
1) сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах;
2) анализ затрат на участие;
3) подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;
4) отбор образцов продукции для представления потребителям;
5) планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами, дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей);
п) подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия;
р) приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация, упаковка и подготовки продукции к отправке потребителям;
с) организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям;
т) подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям;
у) контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств;
ф) сбор и систематизация оперативной информации о:
1) объемах запасов продукции на складах;
2) объеме производственного задела;
3) уровне загрузки
4) сроках выполнения заказов;
5) технических условиях
6) ценах на все виды продукции и предельных размерах скидок;
7) видах упаковки;
8) типах отгрузки;
9) сроках получения продукции
потребителями с момента
10) стоимости транспортировки;
х) создание и поддержание информационной базы данных о:
1) количестве покупателей
2) покупателях (организационно-
Взаимоотношение отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия:
С бухгалтерией предприятия: получает итоги инвентаризации продукции; представляет сведения о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции; счета, выставленные контрагентами за отгруженную продукцию; информацию о затратах, произведённых на отгрузку продукции; сведения о порче, повреждении, гибели продукции; акты о списании продукции.
С финансовым отделом: получает информацию по оплаченным и неоплаченным контрагентами счетам; сведения банков о выставленных покупателями аккредитивах; извещения о применении финансовых санкциях к покупателям, нарушившим обязательства по перечислению денежных средств за приобретённые товары; представляет данные о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утверждённым нормативам; данные об остатках продукции на складах; счета, выставленные контрагентами за отгруженную продукцию.
С экономическим
отделом: получает планы производства
продукции на месяц, квартал, год; изменения
в производственных, планах по отдельным
позициям товарной номенклатуры, вносимых
на основании маркетинговых
С отделом
материально-технического снабжения
и отделом внешней
3.3. Маркетинговые исследования рынка
Маркетинговое
исследование – это систематический
поиск, сбор, анализ и представление
данных и сведений, относящихся к
конкретной рыночной ситуации, с которой
пришлось столкнуться предприятию.
Маркетинговое исследование можно
также определить как систематический
сбор, учет и анализ данных по маркетингу
и маркетинговым проблемам в
целях совершенствования
Основные цели маркетингового исследования:
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне
маркетинговое исследование должно
выявить и смоделировать
На микроуровне
даются оценки, осуществляется анализ
и прогноз собственных
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»