Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике

Описание

Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.

Содержание

Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.docx

— 473.12 Кб (Скачать документ)

Результаты исследований дают возможность  предприятию разработать собственный  ассортимент товаров, определить направление  деятельности в зависимости от различных  стадий жизненного цикла товара.

  • Исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.
  • Информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);
  • Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
  • Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
  • Информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;
  • Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
  • Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
  • Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;
  • Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.

Проведение  маркетингового исследования целесообразно  в следующих случаях:

    • Недостаточный объем информации для принятия решения;
    • Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;
    • Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
    • Изучение причин неожиданного успеха; Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достоверность, эффективность.

 

3.4. Организация  закупочной и сбытовой деятельности

 

Товарная  политика ООО «ЖБИ Элеваторстрой» включает в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из производственной программы товаров, потерявших или теряющих потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, дизайна. Товарная политика ООО «ЖБИ Элеваторстрой» - инновационная, характеризующаяся созданием совершенно новых товаров и усовершенствованием уже имеющихся.

Исходной базой для  разработки цен являются обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом экономически обоснованного  уровня рентабельности. Оптовые цены предприятия устанавливаются без  учета НДС. Реализация продукции  осуществляется по оптовым ценам, увеличенным  на сумму НДС в соответствии с  законодательными и нормативными правовыми  актами. Таким образом, ООО «ЖБИ Элеваторстрой» использует затратный метод ценообразования на базе полных затрат.

По степени изменения  цены предприятие придерживается стратегии  стабильных цен для постоянных покупателей; по отношению к конкурентам - стратегии  преимущественной цены, то есть цены, несколько ниже конкурентной.

Исходные  данные для планирования закупочной деятельности в отдел материально-технического снабжения (ОМТС) предоставляют следующие  подразделения: экономический отдел (ЭО) – годовой, квартальный и месячный план производства, сведения об изменении планов, перечень заказов и их шифры; отдел сбыта (ОС) – информацию о заключении договоров и дополнительных соглашений на поставку изделий; отдел главного технолога (ОГТ) – подетальные нормы расхода основных материалов с указанием изделий и разбивкой по цехам, сводные нормы расхода материалов на изделия; также предоставляются сведения об изменении норм расхода; инструментальное производство (ИП), цех 1 – заявки и расчеты потребности в материалах; отдел главного механика и энергетика (ОГиЭ) – заявки и расчеты потребности в материалах для ремонтно-эксплуатационных нужд; центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) – заявку и расчет потребности в материалах для проведения научно – исследовательских и опытных работ; все подразделения предприятия – заявки и расчеты потребности во вспомогательных материалах.

Все приобретенные материалы  поступают сначала на склады, а  затем по мере их расхода в производстве – отпускаются в цеха, то есть на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» существует складская форма снабжения.

При осуществлении закупок  предпочтение отдается поставщикам, с  которыми сложились проверенные  долговременные связи. Подбор потенциальных  поставщиков осуществляет руководитель группы, ответственный за закупку необходимого материала. Предварительная оценка способностей поставщика проводится на основе данных о сертификации системы менеджмента качества поставщика и сертификации выпускаемой им продукции, а также на основе опыта сотрудничества с данным поставщиком и его репутации у других потребителей. Окончательный выбор поставщика материальных ресурсов проводят на основе оценки его способности и возможностей обеспечить заданный технический уровень и качество поставляемой продукции при минимальной ее стоимости, поставку в требуемых объемах и в заданные сроки.

Исходными данными для  заключения договора (контракта) на закупку  материальных ресурсов являются: расчетное  количество закупаемой продукции, предварительная  оценка деятельности поставщика.

По указанию начальника отдела руководитель группы, проанализировав  исходные данные, направляет поставщикам  продукции (материальных ресурсов) письмо-заявку за подписью заместителя директора по общим вопросам по материально- техническому обеспечению с указанием характеристик закупаемой продукции (наименование продукции, нормативный документ на продукцию – ГОСТ, ТУ), а также объёмов и сроков поставки.

По получении от поставщика проекта договора (контракта) руководитель группы осуществляет его регистрацию, проверку и оформление. Договор (контракт) на закупку (поставку) составляется по форме, принятой у поставщика, и содержит, как правило, следующие данные: наименование организаций поставщика и покупателя; фамилии руководителей, заключающих  договор (контракт); предмет договора с точным указанием заказанной продукции, наименования или другого безусловного признака идентификации, типа, класса, сорта и так далее, нормативного документа (ГОСТ, ТУ); условия и порядок  поставки; ответственность сторон; порядок разрешения споров; порядок  расчетов; срок действия договора; прочие (дополнительные) условия, юридические  адреса и реквизиты сторон, визы представителей юридических служб, подписи руководителей договаривающихся сторон, заверенные гербовыми печатями. Цена продукции, объёмы и сроки поставки могут уточняться дополнительно.

При оформлении единого договора на поставку продукции различных  наименований (сортов, типов и так  далее) к договору оформляют спецификацию на поставку с указанием характеристик  и количества закупаемой продукции. Спецификация является неотъемлемой частью договора. При наличии разногласий  по договору между поставщиком –  продавцом и покупателем оформляют  протокол разногласий.

После заключения договора и уточняющих переговоров о сроках поставки материала поставщик по факсу или другим путем передает счет на предоплату, затем сообщает о поступлении перечисленных  денег на его расчетный счет и  готовности продукции к отгрузке.

Доставка закупленной  продукции на предприятие осуществляется собственным автотранспортом или  по железной дороге. Допускаются формы  доставки: почтовым отправлением, транспортом  поставщика и т.д.

По прибытии на предприятие  ответственное лицо, доставившее  закупленную продукцию, сдает ее вместе с сопроводительными документами  на соответствующий склад. Поступающие  на склад материальные ресурсы сопровождаются накладной, счет – фактурой и паспортом (сертификатом качества) или этикеткой.

Кладовщик проверяет поступившую  продукцию на соответствие сопроводительным документам и целостность упаковки, затем приходует продукцию: оформляет  приходный ордер в двух экземплярах  и карточку складского учета, затем  кладовщик ОМТС оформляет журнал прихода материалов. Далее кладовщик рассортировывает и раскладывает материалы по местам хранения, причем подлежащая входному контролю продукция хранится отдельно до получения заключения УВК.

На ООО «ЖБИ Элеваторстрой» поступают заявки от покупателей на изготовление и поставку конкретного вида продукции, где указываются сроки поставки и количество требуемых изделий. Все заявки рассматриваются отделом материально-технического снабжения, отделом сбыта, финансовым отделом с точки зрения возможности производства указанных в них видов продукции. Если изготовление и реализация представляются возможными, с покупателем заключается договор на поставку.

Отдел сбыта  участвует в разработке текущих  номенклатурных планов реализации серийной продукции в соответствии с заключёнными договорами; проводит согласование с  заказчиками цен на серийное оборудование и сроков выполнения заказа; определяет совместно с экономической и  технической службами себестоимость  серийной продукции и ТНП, цены и  эффективность данной продукции.

В экономическом  отделе составляются договора, годовой  план и номенклатурный план, которые  подписываются заместителем генерального директора и генеральным директором. Также составляется финансовый план выпуска и отгрузки продукции.

Для эффективного продвижения произведенных на предприятии  товаров и определения оптимальных  каналов их сбыта отдел сбыта  на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» ведет: поиск новых заказчиков; организацию обратных связей с заказчиками с целью изучения их мнения и предложений по улучшению качества серийной продукции, разработке новых видов изделий; анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Разработчики  получают от маркетинговой службы информацию о развитии продукта, о том, в каком  направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую  продукцию разрабатывать. Производственники  узнают, какой должен быть ассортимент  выпускаемой продукции, каковы сроки  обновления продукции.

 

3.5. Система  маркетинговой информации

 

Система маркетинговой  информации - постоянно действующая  система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная  для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями  сферы маркетинга с целью совершенствования  планирования, претворения в жизнь  и контроля за исполнением маркетинговых  мероприятий.

В самом  общем виде систему маркетинговой  информации можно представить в  виде четырех основных блоков (систем):

– внутрифирменной отчетности;

– внешней текущей информации;

– маркетинговых исследований;

– анализа маркетинговой информации.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.5.1 Концепция системы маркетинговой информации

 

Маркетинговый прогноз - является важным составным  элементом системы маркетинговой  информации. Маркетинговый прогноз  на составляется работниками отдела маркетинга и сбыта на основании  той информации, которую они получают от своих клиентов, а также в  СМИ. Методами получения такой информации можно считать: интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.

Для того, чтобы  провести маркетинговый прогноз, проводят маркетинговые исследования по интересующим вопросам. Обычно многие маркетинговые  исследования в России начинаются с  анализа объявлений, публикуемых  в газетах "Из рук в руки", "Центр plus", "Экстра-М", с изучения информационно-аналитических бюллетеней типа ежедневников Агентства финансовой информации и "Финмаркет", еженедельных подборок для прессы Роскомстата. Также  предприятие может провести маркетинговое  исследование самостоятельно.

 

3.6. Оценка  эффективности маркетинговой информации

 

В современных  условиях резко возрастает значение маркетинговой службы предприятия. Эта служба рассматривается как  заказчик, благодаря которому обеспечивается бесперебойная работа предприятия  и занятость персонала. В целях  совершенствования маркетинговой  деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно  осуществлять оценку эффективности  маркетинговой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»