Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 02:50, отчет по практике
Горизонтальный анализ прочих доходов и расходов позволяет увидеть, что темп роста прочих расходов и процентов к уплате опережает темп роста прочих доходов, в результате чего предприятие получает убыток от прочей деятельности, что является весомой причиной уменьшения показателя прибыль до налогообложения. В качестве рекомендаций предприятию предлагается более детально исследовать состав доходов и расходов как по обычным видам деятельности, так и по прочей деятельности, выявить причины отрицательного сальдо по прочей деятельности и в дальнейшем принимать необходимые и возможные меры по снижению прочих расходов и увеличению прочих доходов.
Ознакомление с организацией……………………………………………….. 3
Экономика фирмы (организации) …………………………………………… 5
Общая характеристика организации…………………………………….. 5
Производственная структура организации……………………………... 12
Управление организацией………………………………………………... 14
Ресурсное обеспечение организации……………………………………. 19
Стратегическое планирование деятельности организации………….… 23
Управление запасами и движением товаров в организации……….….. 32
Маркетинг……………………………………………………………………….. 36
Сущность и основные понятия маркетинга……….…………………….. 36
Организация маркетинговой деятельности……………………………….37
Маркетинговые исследования рынка…………………………………….. 45
Организация закупочной и сбытовой деятельности……………………. 49
Система маркетинговой информации……………………………………. 53
Оценка эффективности маркетинговой деятельности………………….. 55
Экономика труда………………………………………………………………... 56
Производительность и эффективность труда……………………………. 56
Организация трудовых процессов и условий труда……………………. 58
Численность и состав персонала организации………………………….. 63
Оплата труда работающих……………………………………………….. 69
Бухгалтерский учёт……………………………………………………………... 74
Организация бухгалтерского учёта………………………………………. 74
Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………………... 79
Учёт труда и заработной платы…………………………………………... 83
Учёт денежных средств и расчётных операций…………………………. 88
Финансы и кредит…………………………………………………………………93
Организация финансовой работы в организации…………………………93
Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами……………………………………………………………………….102
Деятельность организации на финансовом рынке……………………….104
Результаты исследований дают возможность
предприятию разработать
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, научность, системность, комплексность, достоверность, эффективность.
3.4. Организация
закупочной и сбытовой
Товарная политика ООО «ЖБИ Элеваторстрой» включает в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из производственной программы товаров, потерявших или теряющих потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, дизайна. Товарная политика ООО «ЖБИ Элеваторстрой» - инновационная, характеризующаяся созданием совершенно новых товаров и усовершенствованием уже имеющихся.
Исходной базой для
разработки цен являются обоснованные
затраты и прибыль, определяемая
с учетом экономически обоснованного
уровня рентабельности. Оптовые цены
предприятия устанавливаются
По степени изменения цены предприятие придерживается стратегии стабильных цен для постоянных покупателей; по отношению к конкурентам - стратегии преимущественной цены, то есть цены, несколько ниже конкурентной.
Исходные
данные для планирования закупочной
деятельности в отдел материально-
Все приобретенные материалы поступают сначала на склады, а затем по мере их расхода в производстве – отпускаются в цеха, то есть на ООО «ЖБИ Элеваторстрой» существует складская форма снабжения.
При осуществлении закупок предпочтение отдается поставщикам, с которыми сложились проверенные долговременные связи. Подбор потенциальных поставщиков осуществляет руководитель группы, ответственный за закупку необходимого материала. Предварительная оценка способностей поставщика проводится на основе данных о сертификации системы менеджмента качества поставщика и сертификации выпускаемой им продукции, а также на основе опыта сотрудничества с данным поставщиком и его репутации у других потребителей. Окончательный выбор поставщика материальных ресурсов проводят на основе оценки его способности и возможностей обеспечить заданный технический уровень и качество поставляемой продукции при минимальной ее стоимости, поставку в требуемых объемах и в заданные сроки.
Исходными данными для заключения договора (контракта) на закупку материальных ресурсов являются: расчетное количество закупаемой продукции, предварительная оценка деятельности поставщика.
По указанию начальника отдела руководитель группы, проанализировав исходные данные, направляет поставщикам продукции (материальных ресурсов) письмо-заявку за подписью заместителя директора по общим вопросам по материально- техническому обеспечению с указанием характеристик закупаемой продукции (наименование продукции, нормативный документ на продукцию – ГОСТ, ТУ), а также объёмов и сроков поставки.
По получении от поставщика
проекта договора (контракта) руководитель
группы осуществляет его регистрацию,
проверку и оформление. Договор (контракт)
на закупку (поставку) составляется по
форме, принятой у поставщика, и содержит,
как правило, следующие данные: наименование
организаций поставщика и покупателя;
фамилии руководителей, заключающих
договор (контракт); предмет договора
с точным указанием заказанной продукции,
наименования или другого безусловного
признака идентификации, типа, класса,
сорта и так далее, нормативного
документа (ГОСТ, ТУ); условия и порядок
поставки; ответственность сторон;
порядок разрешения споров; порядок
расчетов; срок действия договора; прочие
(дополнительные) условия, юридические
адреса и реквизиты сторон, визы
представителей юридических служб,
подписи руководителей
При оформлении единого договора
на поставку продукции различных
наименований (сортов, типов и так
далее) к договору оформляют спецификацию
на поставку с указанием характеристик
и количества закупаемой продукции.
Спецификация является неотъемлемой частью
договора. При наличии разногласий
по договору между поставщиком –
продавцом и покупателем
После заключения договора и уточняющих переговоров о сроках поставки материала поставщик по факсу или другим путем передает счет на предоплату, затем сообщает о поступлении перечисленных денег на его расчетный счет и готовности продукции к отгрузке.
Доставка закупленной
продукции на предприятие осуществляется
собственным автотранспортом
По прибытии на предприятие
ответственное лицо, доставившее
закупленную продукцию, сдает ее
вместе с сопроводительными
Кладовщик проверяет поступившую продукцию на соответствие сопроводительным документам и целостность упаковки, затем приходует продукцию: оформляет приходный ордер в двух экземплярах и карточку складского учета, затем кладовщик ОМТС оформляет журнал прихода материалов. Далее кладовщик рассортировывает и раскладывает материалы по местам хранения, причем подлежащая входному контролю продукция хранится отдельно до получения заключения УВК.
На ООО «ЖБИ Элеваторстрой» поступают заявки от покупателей на изготовление и поставку конкретного вида продукции, где указываются сроки поставки и количество требуемых изделий. Все заявки рассматриваются отделом материально-технического снабжения, отделом сбыта, финансовым отделом с точки зрения возможности производства указанных в них видов продукции. Если изготовление и реализация представляются возможными, с покупателем заключается договор на поставку.
Отдел сбыта участвует в разработке текущих номенклатурных планов реализации серийной продукции в соответствии с заключёнными договорами; проводит согласование с заказчиками цен на серийное оборудование и сроков выполнения заказа; определяет совместно с экономической и технической службами себестоимость серийной продукции и ТНП, цены и эффективность данной продукции.
В экономическом
отделе составляются договора, годовой
план и номенклатурный план, которые
подписываются заместителем генерального
директора и генеральным
Для эффективного
продвижения произведенных на предприятии
товаров и определения
Разработчики
получают от маркетинговой службы информацию
о развитии продукта, о том, в каком
направлении нужно
3.5. Система маркетинговой информации
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
В самом общем виде систему маркетинговой информации можно представить в виде четырех основных блоков (систем):
– внутрифирменной отчетности;
– внешней текущей информации;
– маркетинговых исследований;
– анализа маркетинговой информации.
Рис. 3.5.1 Концепция системы маркетинговой информации
Маркетинговый
прогноз - является важным составным
элементом системы
Для того, чтобы
провести маркетинговый прогноз, проводят
маркетинговые исследования по интересующим
вопросам. Обычно многие маркетинговые
исследования в России начинаются с
анализа объявлений, публикуемых
в газетах "Из рук в руки",
"Центр plus", "Экстра-М", с изучения
информационно-аналитических
3.6. Оценка
эффективности маркетинговой
В современных
условиях резко возрастает значение
маркетинговой службы предприятия.
Эта служба рассматривается как
заказчик, благодаря которому обеспечивается
бесперебойная работа предприятия
и занятость персонала. В целях
совершенствования
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЖБИ «ЭЛЕВАТОРСТРОЙ»