Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:14, курсовая работа
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Введение 3
1. Сущность товарных запасов и их планирование на предприятии. 4
2. Анализ товарных запасов предприятия ОАО «ПРОГРЕСС». 10
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Прогресс». 22
2.2 Состояние товарных запасов на предприятии ОАО 24
«Прогресс». 24
2.3 Факторы влияющие на планирование товарных запасов
предприятия ОАО «Прогресс». 32
3. Планирование товарных запасов на предприятии
ОАО «ПРОГРЕСС». 40
Заключение. 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47
Приложение Б 49
Пиложение В 50
Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.
Качество
продукции, которое предоставляет
ОАО “Прогресс” отвечает мировым
стандартам и имеет низкий уровень
брака, но все-таки уровень запаса увеличивается,
чтобы иметь возможность
При
формировании товарных запасов использовались
исключительно собственные
На основе проведенного анализа показателей деятельности ОАО «Прогресс» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Оптовое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.
Таким
образом, предлагается проведение мероприятий
по совершенствованию функций
В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:
мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов;
мероприятия
по совершенствованию
мероприятия
по совершенствованию системы
Кроме
того, следует принять ряд мер
по разработке и внедрению системы
планирования и прогнозирования
экономических показателей
Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.
План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
Все разделы плана товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:
Пф = <=Рт,
где Пф – покупательные фонды;
Т – объем товарооборота;
Рт – товарные ресурсы.
Прогнозы
бывают двух типов: «от общего к частному»
(от объема к структуре) и «от частного
к общему». Второй подход более эффективен
для небольших и средних
Существует несколько методик планирования розничного товарооборота:
с учетом потребности в прибыли,
метод технико-экономических расчетов (нормативный),
методы, основанные на учете покупательского спроса.
Опробируем третью разновидность методик.
Удовлетворение покупательского спроса населения является важнейшей функцией торгового предприятия. В связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент эластичности (Е) можно рассчитать по формуле:
,
где Iт – индекс (темп) роста товарооборота;
Iпф - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.
По данным статистического ежегодника, индекс покупательских фондов населения в 2009 г. составил 1,1, а товарооборот 1,02.
Тогда коэффициент эластичности будет равен:
.
В предстоящем периоде (2010 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем оптового товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для предприятия ОАО «Прогресс» составит 840,7 млн. руб. (646,7 * 1,3).
Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:
С = NMB * Кn,
где N – число покупателей;
М – место;
В – время;
Кn – средний коэффициент совершения покупки.
Как было выяснено ранее, при анализе структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота приходится на сок.
Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что сок ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная цена единицы равна 22 рубля, тогда планируемый объем продаж сока составит 255,2млн. руб.
Задачи
планирования товарных запасов является
определение их оптимальных размеров,
т.е. такой их величины, которая в
плановом периоде будет обеспечивать
бесперебойное удовлетворение спроса
с наименьшими совокупными
Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.
Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.
Целесообразным
будет применения классификационного
подхода к управлению запасами (АВС
анализ). Его идея состоит в использовании
классификации запасов и
Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес которых следует увеличивать (группа А), и товары, удельный вес которых следует уменьшить (часть группы С).
Из расчетов видно, что очень перспективной товарной группой является детские сока и пюре. Оно составляет значительную часть, как в товарных запасах, так' и в товарообороте фирмы " Прогресс ". Целесообразно значительно увеличить эту часть за счет поиска новых покупателей в г. Екатеринбурге и области, чтобы ассортимент был довольно широким. На эти товарные группы торговая наценка будет незначительна, но она обеспечит стабильный доход и высокую скорость оборота товарных запасов. Но существует определенный риск, который состоит в том, что срок реализации этой продукции ограничен, и если она не будет своевременно реализована, то фирма понесет убытки. Чтобы этого не произошло, этим товарным группам следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.
Любое
предприятие в условиях рыночной
экономики постоянно
Планирования товарных запасов следует за планированием оборота, поскольку объем оптового товарооборота, служит основой разработки плана запасов.
Первым этапом разработки прогноза размера товарных запасов есть всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, выявленные тенденции и выводы служат основой заключения прогнозов.
На втором этапе определяются факторы, которые в периоде, которые прогнозируется, будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает предприятие. Отбираются и оцениваются количественно важнейшие факторы и с их помощью рассчитываются варианты прогноза запасов.
Фирме следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.
Ассортимент фирмы " Прогресс " довольно специализирован, это является преимуществом фирмы и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение фирмы. Поэтому необходимо расширить ассортимент за счет товарных групп, которые не относятся к детскому ассортименту. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.
Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.
В курсовой работе анализировалась деятельность предприятия ОАО " Прогресс ", которая работает в сфере оптовой торговли. Оптовая торговля стоит впереди розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.
Особое
внимание в работе было уделено товарным
запасам. Товарный запас - это совокупность
товарной массы, которая находится
в сфере обращения и
обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;
удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения;
характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Необходимость образования товарных запасов вызвана следующими причинами:
непрерывностью процессов обращения;
сезонностью производства и потребление;
неравномерностью размещения производства и районов потребление;
непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;
необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;
необходимостью
образования страховых
другими причинами.
В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.
В фирме " Прогресс " используется компьютерная программа "Sаllег: Торговля и склад". Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.
Информация о работе Планирование товарных запасов на предприятии