Повышение эффективности производства пеноблока путем сокращения затрат на производство и увеличения прибыли за счет совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:07, дипломная работа

Описание

Чтобы достичь поставленной цели, в дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении анализа:
изучение теоретических основ эффективности производства и реализации продукции;
экономический анализ деятельности предприятия;
- определение текущего состояния отрасли, являющейся объектом исследования;
экономический анализ производства пеноблока;
выявление резервов повышения суммы прибыли и рентабельности производства пеноблока.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности производства продукции 6
1.1 Понятие экономической эффективности и ее виды 6
Факторы, влияющие на экономическую эффективность 9
Оценка экономической эффективности 10
Критерии экономической эффективности производства 11
Глава 2. Экономико – организационная и правовая характеристика предприятия
Правовая характеристика 14
Организационная характеристика 16
2.2.1 Организационная структура предприятия 16
2.2.2 Управленческая структура предприятия 20
2.3 Общие сведения о предприятии 22
2.3.1 Основные показатели деятельности предприятия 22
2.3.2 Обеспеченность предприятия фондами и анализ показателей их использования 24
Анилиз затрат на производство по элементам 28
Анализ реализации продукции предприятием 31
Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности
товарной продукции 36
Организация оплаты труда на предприятии 39
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 43
Глава 3. Экономический анализ производства пеноблока теплоизоляционно-конструкционного средней марки по плотности Д 700 на примере участка ячеитых бетонов и композитов ОАО «МСО» 50
Состояние отрасли и ее основные проблемы 50
Анализ себестоимости пеноблока 51
Факторный анализ себестоимости 1 м3 пеноблока 51
Анализ себестоимости 1 м3 пеноблока по статьям затрат 53

Анализ прямых материальных затрат на производство
1 м3 пеноблока 54
Анализ прямых трудовых затрат на производство 1 м3 пеноблока 56
Анализ выполнения плана и динамики прибыли от реализации продукции 58
Анализ рентабельности производства пеноблока 60
Глава 4. Повышение эффективности производства пеноблока путем сокращения
затрат на производство и увеличения прибыли за счет совершенствования технологии производства 61
4.1 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности 62
4.1.1 Резервы снижения себестоимости пеноблока за счет сокращения прямых материальных затрат 63
Снижение себестоимости пеноблока за счет сокращения трудоемкости при усовершенствовании технологического процесса 65
Снижение себестоимости пеноблока за счет сокращения трудоемкости при использовании резательной технологии изготовления 66
Увеличение объема выпуска пеноблока за счет сокращения времени процесса выдержки с применением ускорителя твердения 68
Расчет прогнозируемого экономического эффекта от комплексного внедрения предлагаемых к реализации мероприятий 68
Экономическая эффективность предлагаемых к реализации мероприятий 71
Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности производства пеноблока на основе предлагаемых мероприятий 72
Выводы и предложения 75
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Дипломник по эффективности произв..doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

     Комплексное применение предлагаемых к внедрению  мероприятий приведет к снижению себестоимости единицы продукции  на 4,6%, увеличению объемов производства в 3,3 раза, увеличению прибыли на 3633,5 тыс. руб. и  увеличению рентабельности на 5,4 %.

     В данной работе приведены лишь основные методы и направления анализа  прибыли и рентабельности производства. Эти расчеты могут послужить  основой для более детального изучения и анализа прямых материальных затрат, себестоимости и рентабельности  производства для руководства ОАО «МСО».

     При написании дипломной работы возникли сложности со сбором и систематизацией  необходимых данных. Был выявлен  ряд недостатков в работе отдельных служб и отделов:

1) в  ОАО «МСО» отдел  маркетинга  не  производит  постоянно   маркетинговых  исследований;  рекламные  компании  проводятся  от  случая  к  случаю;  нет   определенной  статьи  расходов  на  исследования  и  рекламу.

 Для   того  чтобы  улучшить  сбыт  продукции,  необходимо  выделить  в  отделе  маркетинга  группу  специалистов,  которые  будут   заниматься  маркетинговыми  исследованиями, рекламой и продвижением  товаров.  Это  позволит  предприятию   оценивать  свои  цели,  стратегию,  и  изменять  их  по  ситуации  на  рынке.

   2) Работа  отдела  кадров  ограничивается  только  заполнением    текущей   документации  и  отчетности. Четко   сформулированного  плана   работы  с  персоналом  нет.   Специалисты  проходят  повышение  квалификации  крайне  редко,  по  усмотрению  генерального  директора.  В  основном  это  поездки  на  семинары  и  конференции.  Оценка  управляющего  персонала  производится  нерегулярно,  спонтанно,  волевым  решением  генерального  директора  по  отношению к нескольким  специалистам,  результаты  труда которых вызывают  у генерального  директора нарекания.

  Отсутствует   специалист,  в  обязанности   которого  входит  работа  по  переподготовке  персонала. Обучение  и  переподготовку  регулярно  не  проходит  не  только  управленческий  персонал,  но  и  рабочие.  Обучение  и  переподготовку  проводят  без  отрыва  от  производства  начальники  цехов,  мастера  и  технологи  без  надлежащих  утвержденных  планов  и  тем  занятий.  Все  это  приводит  к  снижению  квалификации  персонала  и  как  следствие  снижение  производительности,  качества  работы.

 Чтобы   изменить  имеющуюся  ситуацию,  необходимо  четко  обозначить  план  работы  с  персоналом  и  кадрами  управления.  Должны  быть  решен  вопрос  с  наличием  специалиста  в  отделе  кадров,  который  будет  заниматься  задачами  кадровой  политики  предприятия.

   3) На  предприятии с  каждым  годом  растет  выпуск  продукции,  которая  требует  освоения  новых  технологий  и  материалов. В  службе  главного  инженера  отсутствует  технологический  отдел.  По  одному  специалисту-технологу  есть  в  трех  из  восьми  управлений. Специалисты  решают  текущие  вопросы  на  производстве.  Изучением  новых  технологий,  материалов  и  оборудования  специалисты  занимаются  не  планомерно,  не  регулярно.

  Необходимо  создание  технологического отдела  в  структуре  службы  главного  инженера.  Создание  отдела  позволит  наладить  разработку  и  внедрение   новых  технологических  процессов,  режимов,  материалов,  что в свою  очередь повысит производительность  труда,  снизит  себестоимость продукции и улучшит ее  качество.

   4)  Неритмичные  поставки  сырья   и  комплектующих  для   производства  строительных  материалов  вызывают  необходимость  создавать  большие  запасы,  чтобы  не  срывать  производственные  графики. Управлению  производственно-технической  комплектации  необходимо  составлять  и  согласовывать  графики  поставки  сырья  и  материалов  с  нормативной  документацией  и  производственными  планами.

     Устранение  вышеперечисленных  недостатков  позволит  повысить  эффективность  работы  управленческого  персонала  и  повысить  уровень  рентабельности  всего  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
    1. Ардзинов  В.Д. Организация и оплата труда в строительстве: Учебное пособие. – СПб.: Международный фонд истории и науки, 2002. – 176 с.
    2. Балыков В.С. Система показателей экономической эффектвности. // АПК: Экономика и управление. – 2000 - № 7.
    3. Бородкин В.И. Организация, планирование и управление производством на предприятиях строительных материалов: Учеб. Пособие для вузов. – Киев: Висша школа. Головное издательство, 1989. – 320 с.
    4. Борщевский А.А., Ильин А.С. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий: Учеб. Для вузов по спец. «Пр-во строит. Изделий и конструкций». – М.: Высш. шк., 1987. – 368 с.: ил.

    5.  Бухгалтерские балансы ОАО «МСО»  за 1999 – 2005 г.г.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2003.- 285 с.: ил.
  2. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2005. –191 с.
  3. Годовая очетность ОАО «МСО» за 2003 г., 2004 г., 2005 г.
  4. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – 2-е изд.,  перераб. и доп. - М.:  «Финпресс»,  2003. –724 с.
  5. Государственная статистическая отчетность. Сведения о численности, заработной плате и движении работников ОАО «МСО» за 2003 г. - 2005 г.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
  7. Иванова В.М., Калинина В.Н. Математическая статистика. Учебник. М.: Высшая школа, 1975. – 398 с.
  8. Ильинкова В.Н. Экономика и статистика фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 240 с.
  9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ – М.: «ИМА – Кросс. Плюс»,  2000. – 284 с.
  10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424 с.
  11. Корчмар Л. Варианты  формирования  основных  средств // Экономика и жизнь. 2003.  № 19.  С. 5 – 6.
  12. Левин Е.А. Статистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 199 с.
  13. Методические  указания  по  бухгалтерскому  учету  основных  средств // Экономика и учет в строительстве. 2004.  № 2. С. 6– 28.
  14. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
  15. Менеджмент: Учебник для  вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под  ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. -  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 343 с.
  16. Моисеев А.В. Экономический  словарь – справочник: Учеб. пособие для учащихся. – 2 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 256 с.
  17. Показатели  использования  основных  и  оборотных  производственных  фондов // Экономика и учет  в  строительстве. 2003.  № 12. С. 8 – 12.
  18. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.–1012 с.
  19. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник / Под общ. Ред. К.М. Великанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Машиностроение, 1998. – 448 с.
  20. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение: Учеб. Пособие для строит. Спец. Вузов. – М.: Высш. шк., 2003.- 701 с.: ил.
  21. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М.: 2001. –335 с.
  22. Слагода С.Г. Основы экономики: Учеб. Пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М.: Форум: ИНФА-М, 2002. – 216 с.- (Серия «Профессиональное образование»).
  23. Смирницкий Е.К. Экономические  показатели  промышленности: Справочник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономика, 1989. – 335 с.
  24. Справочник  директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 475 с.
  25. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Агенство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты», 2006 . – 200 с.
  26. Устав предприятия ОАО «МСО».
  27. Ухова Т.А., Тарасова Л.А. Ячеистый бетон – эффективный материал для однослойных ограждающих конструкций жилых зданий // Строит. Материалы. 2005. №1. Приложение «СМ: technology». С. 19-20.
  28. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. для экон. спец. вузов / М.Н. Грункин, А.П. Жевтяк, Ю.А.Санамов и др.; Под ред. Ю.А. Санамова. – М.: Высш. Шк., 1985. – 416 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Множественный корреляционно –  регрессионный анализ  уровня рентабельности товарной продукции 

    Таблица 1 - Информация о переменных

Обозначение признака признак Единица измерения

Y

Рентабельность  товарной продукции %
X1 Материалоотдача Руб.
X2 Среднегодовая выработка продукции на одного работника Тыс. руб.
X3 Продолжительность оборота оборотных средств дни
X4 Валовая прибыль Тыс. руб.
 

      Таблица 2 – Исходные данные

год Y X1 X2 X3 X4
1998 9,7 4,44 46,3 197 6861
1999 11,9 3,04 56,4 212 10995
2000 13,9 3,23 76,4 211 18892
2001 13,8 2,90 107,4 194 25080
2002 14,7 3,22 118,3 238 32224
2003 27,8 4,01 160,1 212 71297
2004 19,3 3,82 187,3 210 36698
2005 27,1 4,11 237,9 213 71834
 

       Что бы построить многофакторную  регрессионную модель результативного  признака рентабельность, используем  компьютерную программу Regre 2.75.

     Отечет  представлен в таблицах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Повышение эффективности производства пеноблока путем сокращения затрат на производство и увеличения прибыли за счет совершенствования