Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;
Представление комплексного показателя конкурентоспособности организации и продукции суммой находится по формуле:
К = ∑ Кi,
где К – комплексный показатель конкурентоспособности организации;
Кi - единичные показатели конкурентоспособности общим числом n [25, с.97].
Как отмечают Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд [61, с.119], для оценки конкурентоспособности организации (конкурентной силы организации) менеджеры составляют список ключевых факторов успеха данной отрасли и конкурентных преимуществ либо недостатков (6-10 показателей). Затем проводится оценка организации по всем показателям (желательно использовать оценки от 1 до 10), и эти оценки суммируются для получения оценки комплексного показателя конкурентоспособности организации. Аналогичная процедура проводится и для наиболее сильных организаций конкурентов. Сравнение полученных оценок комплексных показателей конкурентоспособности организации и конкурентов позволяет выявить преимущество или отставание организации по отношению к конкурентам .
В выражении
в качестве единичных показателей
конкурентоспособности организа
Данный метод отличается простотой, но может искажать общую оценку конкурентоспособности организации, так как единичные показатели конкурентоспособности отдельных показателей не всегда будут одинаково важны для общей оценки.
Представление комплексного показателя конкурентоспособности организации и продукции на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности определяется по формуле:
К = ∑ Wi х Ki
где Ki - единичные показатели конкурентоспособности продукции общим числом n;
Wi - показатель значимости i - го показателя конкурентоспособности [25, с.98].
Метод позволяет определить оценки комплексных показателей конкурентоспособности для организации и конкурентов и выявить относительную позицию на рынке. Преимущество данного подхода состоит в том, что учитывается важность единичных показателей конкурентоспособности, что дает уверенность в том, что комплексный показатель конкурентоспособности будет более точно отражать измеряемое свойство. К недостаткам этого подхода следует отнести субъективность определения показателей значимости (веса) единичных показателей конкурентоспособности организации.
Определение комплексного
показателя конкурентоспособности
организации через среднее
n
∑ Кi
i=1
где К - комплексный показатель конкрентоспособности;
Кi - показатель
конкурентоспособности i-й
n - общее число продукции, производимой организацией [25, с.99].
Подобные подходы используют В.Л. Белоусов и Н.Е. Свирейко [20, с.77].
В.Л. Белоусов предлагает использовать выражение для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности организации на основе итоговых показателей конкурентоспособности отдельных видов продукции (К,), которые он называет «коэффициентами маркетингового тестирования конкурентоспособности». В свою очередь, каждый показатель конкурентоспособности отдельных видов продукции (К,) он определяет как сумму коэффициентов рыночной доли, предпродажной подготовки, изменения объема продаж, уровня цен, доведения продукта до потребителя, рекламной деятельности, использования персональных продаж, использования связей с общественностью, деленную на общее число этих коэффициентов, т.е. на восемь .
Для оценки конкурентоспособности мы будем использовать методику Белоусова. В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:
Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.
Применим принципы
этих двух подходов к расчету
С учетом вышеизложенного предлагается следующая система показателей.
а) по продукту:
1) коэффициент рыночной доли, который находится по формуле:
ОП
ООПР
где КРД - коэффициент рыночной доли;
ОП - объем продаж продукта фирмой;
ООПР - общий объем продаж продукта на рынке [20, с.81].
Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.
2) коэффициент
предпродажной подготовки
ЗПП
ЗПОП
где КПП
- коэффициент предпродажной
ЗПП - сумма затрат на предпродажную подготовку;
ЗПОП - сумма затрат на производство продукта и его продажу [20, с.81].
Этот показатель
характеризует усилие фирмы к
росту конкурентоспособности за
счет улучшения предпродажной
3)
коэффициент изменения объема
продаж рассчитывается по
ОПКОП
ОПНОП
где КИОП - коэффициент изменения объема продаж;
ОПКОП - объем продаж на конец отчетного периода;
ОПНОП - объем продаж на начало отчетного периода [20, с.82].
Коэффициент изменения объема продаж показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.
б) по цене:
1) коэффициент уровня цен определяется по формуле:
(Цmax + Цmin)
2Цуф
где КУЦ - коэффициент уровня цен;
Цmax - максимальная цена товара на рынке;
Цmin - минимальная цена товара на рынке;
Цуф - цена товара, установленная фирмой [20, с.83].
Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.
в) по доведению продукта до потребителя:
1) коэффициент доведения продукта до потребителя находится по формуле:
ЗСБноп
где КСб - коэффициент доведения продукта до потребителя;
КИОП - коэффициент изменения объема продаж;
ЗСБкоп - сумма затрат на сбыт на конец отчетного периода;
ЗСБноп - сумма затрат на сбыт на начало отчетного периода [20, с.84].
Показывает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.
г) по продвижению продукта:
1) коэффициент
рекламной деятельности
КИОП ×ЗРДкоп
КрекД = --------------------------,
ЗРДноп
где КрекД - коэффициент рекламной деятельности;
ЗРДкоп - затраты на рекламную деятельность на конец периода;
ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало периода [20, с.84].
Характеризует
стремление фирмы к росту
2)
коэффициент использования
КИОП ×ЗПТАкоп
КИПП = --------------------------,
ЗПТАноп
где КИПП
- коэффициент использования
ЗПТАкоп - оплата труда торговых агентов на конец периода;
ЗПТАноп – оплата труда торговых агентов на начало периода [20, с.84].
Показывает
стремление фирмы к росту
3) коэффициент использования
КИОП ×ЗРкоп
ЗРноп
где КИСО - коэффициент использования связей с общественностью;
ЗРкоп - затраты на связи с общественностью на конец периода;
ЗРноп - затраты на связи с общественностью на начало периода [20, с.86].
Показывает
стремление фирмы к росту
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта. Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности, который рассчитывается по формуле:
(КРД + КПП + КИОП + КУЦ + КСб + КрекД + КИПП + КИСО)
КМТК = ------------------------------
8
где КМТК - коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности;
КРД - коэффициент рыночной доли;
КПП - коэффициент предпродажной подготовки;
КИОП - коэффициент изменения объема продаж;
КУЦ - коэффициент уровня цен;
КСб - коэффициент доведения продукта до потребителя;
КрекД - коэффициент рекламной деятельности;
КИПП - коэффициент использования персональных продаж;
КИСО - коэффициент использования связей с общественностью [20, с.87].
Следует отметить, что большинство коэффициентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов для всех ее продуктов и найти средний показатель по формуле:
∑КМТК
Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий