Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 11.09.12.doc

— 901.00 Кб (Скачать документ)

- выставки;

- рекламу в  СМИ;

- презентации;

- участие в  лотереях;

- участие в  благотворительных акциях.

Проведение маркетинговых мероприятий, в том числе рекламных сопровождений новых изделий, позволит продукции ООО «Тритон» занять свое первое место на рынке Кушвинского городского округа.

На коммуникационную политику ООО «Тритон» может быть выделено 23200 руб. ежемесячно или 278300 рублей в 2011 году:

а) затраты на щитовую рекламу: стоимость одного рекламного щита * число щитов по городу = 14000 * 4 = 56000 руб.

б)  затраты  на разработку листовок составят 12000 рублей (цена 1 листовки 12 рублей),

в) презентации, участие в лотереях – 30000 рублей, что включает в себя стоимость  аренды помещения для проведения презентаций. Средняя стоимость  аренды помещения за сутки – 2500 рублей, предполагается проводить 1 перезнтацию в месяц. Таким образом общая стоимость затрат для проведения презентаций и лотерей = 2500 *12 = 30000 рублей;

г) участие в  благотворительных акциях  - 25000 рублей. Данная сумма выделена из чистой прибыли  организации для оказания спонсорской помощи Детскому дому, а именно стоимость игрового комплекса «Природа и человек»;

д) затраты на радиорекламу: стоимость одного радиосообщения * число радиосообщений в год = 1500 * 175 = 262500 руб.

е) затраты на создание и функционирование веб-сайта:

  • программирование и дизайн сайта – 15000 руб. единовременно (заключение договора с компанией ООО «Промотехно»;
  • регистрация доменного имени – 600 руб. в год;
  • хостинг – 4000 руб. в год;
  • поддержка сайта в рабочем состоянии – 2000*12=24000 руб. в год (оплата услуг по договору с компанией ООО «Промотехно»);

Итого – 43600 руб.

Стоимость рекламных  мероприятий представлена в таблице 26.

Таблица 26 - Рекламные мероприятия ООО «Тритон»

Мероприятия

Средства распространения  информации

Затраты, руб.

1. Щитовая реклама

Рекламные щиты на центральных  улицах города

56000

2. Рассылка листовок  и брошюр о деятельности ООО «Тритон», презентации, участие в лотереях, участие в благотворительных акциях.

Почта

67000

3. Реклама в СМИ  (радиореклама)

Радиостанции

262500

4. Участие в специализированных  выставках

Выставочные центры

160000

5. Создание и функционирование  веб-сайта

Интернет

43600

Итого

 

589100


 

Все предлагаемые виды рекламы в комплексе позволят компании эффективно продвигать свою продукцию и своевременно информировать о ней потребителей.

Целью сбытовой политики ООО «Тритон» является приемлемый выбор каналов сбыта с учетом планируемых объемов продаж.

Объемы продаж рассчитываются исходя из предполагаемого  уровня цен на производимую продукцию, ее количества в физическом измерении (тонны, штуки, литры и т.д.), а также с учетом сезонности спроса.

Для оценки канала ООО «Тритон» прежде всего, необходимо учитывать:

- мощность канала, то есть какой объем товаров  данный канал может пропустить (продать, перепродать);

- какой уровень  цен окажется приемлем для  конечного потребителя с точки  зрения цен конкурентов и психологического восприятия этой цены покупателями;

- какие вложения (инвестиции) необходимы для функционирования  канала требуемой мощности;

- каковы условия поставки и взаиморасчетов с каждым типом покупателя (посредника).

Итогом анализа  должен стать возможный объем  продаж товаров и прогнозирование  достижения трех финансовых состояний  предприятия ООО «Тритон

  • покрытия прямых расходов;
  • достижения точки безубыточности;
  • достижения планируемой прибыли (или показателя рентабельности продукции).

Выбор каналов  сбыта ООО «Тритон» зависит от особенностей продукции, целей предприятия. Так как анализируемое предприятие намерено реализовывать товары народного потребления, то в качестве потенциальных каналов сбыта можно рассматривать:

  • организацию сети фирменных магазинов;
  • организацию агентской сети для поставки продукции в существующие розничные предприятия;
  • организовать сбыт через независимых оптовых посредников.
  • организацию электронной торговли.

Правильное  определение места, роли организационной  структуры маркетинга имеет значительное влияние на проведение политики удовлетворения потребности и запросов потребителей. Наиболее эффективной считается  концепция маркетинга, когда в функциональный центр предприятия помещается потребитель и его запросы.

Предприятие в  этом случае осуществляет ориентацию на клиента, в рамках которой все  функциональные подразделения работают сообща с целью наилучшего понимания, обслуживания и удовлетворения потребителя.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и предназначен для осуществления функций маркетинга в сложившихся экономических и хозяйственных отношениях на внутреннем и внешнем рынках России. Отдел маркетинга координирует работу других подразделений предприятия в целях осуществления успешной сбытовой политики и получения максимальной прибыли.

Функции отдела маркетинга: сбор информации, её обработка  и анализ, применение к сложившимся условиям потребительского рынка; создание информационно статистического банка данных; изучение различных рынков сбыта; изучение и анализ деятельности конкурентов; подготовка предложений и рекомендаций к плану производства; рекламное обеспечение; обеспечение служб предприятия необходимой информацией; изучение предложений и запросов иностранных фирм; организация приёмов и деловых встреч с партнерами и так далее.

В связи с  расширением каналов сбыта, в  сферу деятельности отдела маркетинга будет входить и обеспечение  координации работы сайта организации. Для этого целесообразно заключить договор с web-студией на техническое обслуживание сайта. 

Для более эффективной  деятельности данного отдела и усиления взаимосвязи с другими подразделениями  предприятия предлагается структурировать исходящую и входящую информацию и документооборот (см. таблицу 27).

Таблица 27 - Взаимосвязь отдела маркетинга с другими отделами

Подразделение

Получаемые  документы

Передаваемая  документация

Отдел закупок

Протоколы цен  на продукцию и услуги.

Утверждение квартальных планов производства с разбивкой по месяцам.

Финансовый  план предприятия.

Рекомендации  по ценам.

Прогнозы реализации и предложения по квартальным  планам производства.

Юрист

Договора

Оформление  договоров и платёжных документов по рекламной продукции и выставкам.

Отдел главного конструктора

Информация  и технические характеристики на серийные и вновь осваиваемые  изделия

Ежегодные сверки рекламной продукции вместе с  конструкторской документацией.

Маркетинговые исследования новых изделий

Необходимые данные по рынкам, конъюнктуре и спросу.

Рекомендации  по совершенствованию изделий и  улучшению качества продукции с  учётом требований и запросов потребителя

Отдел технического контроля

Данные результатов  по анализу поступивших претензий

Претензии потребителей по качеству продукции

Подразделение

Получаемые  документы

Передаваемая  документация

Бухгалтерия

По требованию

Отчётность  по фактическим затратам на рекламное  обеспечение предприятия

Отдел сбыта

Данные по движению товаров на складе готовой продукции по установленной форме.

Данные фактического поступления денежных средств.

Оформление  договоров на поставку продукции.

Данные по конкурентным ценам и другой необходимой информации.

Мониторинг  цен конкурентов.


Одним из основных результатов является использование элементов маркетинга в деятельности всех подразделений объединения, что позволит ООО «Тритон» стать стабильно работающим предприятием по всем основным финансово-экономическим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1 Конкурентоспособность как экономический объект

 

Понятие конкурентоспособности  фирмы включает в себя большой  комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

Таким образом, конкурентоспособность  предприятия – это способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.

При этом, под конкурентоспособностью понимают такую характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Поскольку конкуренция фирм на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции фирмой, изготовившей и продающей ее на рынке.

Товары, таким  образом, должны не только обладать набором  технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и так далее). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности  покупателя товаром и определяется только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Таким образом, при неизменности качественных характеристик  товара его конкурентоспособность  может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, воздействия рекламы и  на проявления других внутренних и внешних по отношению к товару факторов.

На уровень  конкурентоспособности предприятия  важнейшее воздействие оказывают  научно-технический уровень и  степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений  и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем  их реализации на данном рынке. Эти  факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы [20, с.68].

Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и другое.

Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они  включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования  товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

Эти факторы  определяющим образом влияют на конкурентоспособность  продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий