Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 11.09.12.doc

— 901.00 Кб (Скачать документ)

 

Оценка способности  предприятия погашать долгосрочные обязательства осуществляется с  помощью системы из девяти (иногда большего количества) коэффициентов. Это  следующие показатели:

  1. коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) - показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. В ООО «Тритон» на 1 рубль вложенных в активы собственных средств было привлечено в начале года 20,13 рублей заемных средств, а в конце года – 15,88 рублей. Данный показателей существенно отклоняется от норматива.
  2. коэффициент автономии (встречаются другие названия этого показателя: коэффициент независимости; коэффициент собственности; коэффициент концентрации собственного капитала). Коэффициент автономии показывает, в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. В ООО «Тритон» в начале года активы сформированы за счет собственного капитала на 5%, в конце года – на 6%.
  3. коэффициент финансирования - показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая – за счет заемных средств, по ООО «Тритон» показывает, что в начале года на 1 рубль заемных средств приходится 0,06 рублей собственных средств, а в конце года – 0,05 рублей собственных средств.
  4. коэффициент финансовой устойчивости - показывает, какая часть имущества финансируется за счет устойчивых источников. В ООО «Тритон» в начале года только 6% имущества финансируется за счет устойчивых источников, в конце года – только на 5%.
  5. коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, рассчитываемый как частное от деления собственных оборотных средств на материальные оборотные активы;

Из таблицы 24 видно, что организация в 2011 году не обладало абсолютной финансовой устойчивостью, однако к концу года состояние начало резко ухудшаться, у организации недостаточно источников для формирования запасов и затрат, а значит организация находится в кризисном состоянии, необходимо повысить значения показателей путем увеличения собственных оборотных средств и снижения доли запасов.

Анализ деловой активности предприятия на количественном уровне предполагает расчет ряда показателей, характеризующие деятельность предприятия. результатам анализа данной таблицы сделать выводы.

Одно из важных направлений анализа  деловой активности предприятия  – это  расчет показателей, характеризующих  оборачиваемость и управление активами. Система показателей деловой  активности приведена в таблице  20.

Данные таблицы 25 свидетельствуют об ухудшении финансового положения предприятия. По сравнению с началом года мы наблюдаем снижение всех показателей оборачиваемости, что говорит о снижении деловой активности ООО «Тритон», при этом наблюдается увеличение срока возвращения дебиторской задолженности с на 2,73 дней, а также увеличение длительности срока погашения кредиторской задолженности на 4,11 дней, говорит также о снижении деловой активности ООО «Тритон».

Таблица 25 - Расчет показателей деловой активности ООО «Тритон»

Показатели

Расчет

Абсолютное  изменение

На начало года, тыс.руб.

На конец  года, тыс.руб

Общая оборачиваемость

9,11

8,28

-0,83

Оборачиваемость оборотных средств

10,73

9,27

-1,46

Оборачиваемость денежных средств

79,55

71,15

-8,39

Оборачиваемость собственного капитала

56,52

57,84

1,32

Оборачиваемость дебиторской задолженности

22,52

19,24

-3,28

Оборачиваемость кредиторской  задолженности

10,86

9,67

-1,20

Фондоотдача

88,32

77,72

-10,60

Срок погашения  дебиторской задолженности

15,98

18,71

2,73

Срок погашения  кредиторской  задолженности

33,13

37,24

4,11


 

Таким образом, проведенный финансовый анализ выявил серьезные проблемы в финансовом состоянии организации ООО «Тритон»

 

   1.8 Менеджмент, маркетинг и  реклама на предприятии.

 

Эффективная организация  деятельности ООО «Тритон» предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.

Условия конкурентного  рынка диктуют необходимость  приведения в действие, прежде всего, интенсивных факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного и дизайнерского опыта ООО «Тритон». Придерживаясь указанного направления, анализируемой компании наиболее экономически целесообразно перепрофилировать производственную линию, занимающуюся изготовлением прихожих на производство мебели для детских комнат, а также мебели для детских учреждений.

Преимуществом организации является возможность  производить мебель по ингдивидуальным  заказам с учетом всех необходимых  элементов и комплектующих. Компания дает возможность покупателям выбрать любой цвет и фактуру будущей мебели. Это качество делает ООО «Тритон» незаменимым поставщиком мебели для детских дошкольных и школьный учреждений, так как именно это позволяет производить мебель, которая максимальной помогает воспитателям и педагогам реализовывать учебные и воспитательные цели в детских коллективах. Индивидуальный подход к каждому клиенту дает возможность самому клиенту участововать в разработке проекта будущего изделия, и соответственно в будущем данное изделие будет максимально удовлетворять потребности покупателей.

Имидж - это, по сути, впечатление о фирме, которое  создает реклама. Компании ООО «Тритон» необходимо иметь устойчивую и восприимчивую к меняющейся действительности репутацию. Для поддержания репутации ООО «Тритон» необходима более сильная инфраструктура.

Основными факторами, определяющими репутацию компании, являются финансовые и экономические показатели, внимательное отношение к служащим, ответственность перед обществом, прозрачность для СМИ и заинтересованных аудиторий. В совокупности все методы работы с ключевыми аудиториями представляют собой интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).  ИМК - это процесс управления всеми источниками информации о товаре/услуге или самой компании, которые находятся в распоряжении клиента, потенциального инвестора или любого другого заинтересованного лица.

К важнейшим  факторам поддержания репутации  компании ООО «Тритон» среди клиентов относятся качественная продукция, первостепенная роль потребителя, сильный брэнд.

в) поддержание  осведомленности о продукте.

Компания ООО «Тритон» должна постоянно заботиться о том, чтобы информировать клиентов (существующих и потенциальных) о своем продукте. Для этого есть такой инструмент, как организация специальных событий. Личные встречи с потребителями, например приглашение на презентацию, позволяют компаниям-поставщикам поближе познакомиться с клиентами, узнать их планы, и наоборот.

г) связь с  дилерами и дистрибуторами - необходимо поддерживать на каждом этапе жизненного цикла товара. При работе с товаром на рынке очень важно следить за правильной последовательностью информирования целевых аудиторий о нем, а также о стратегических планах компании. Например, информация о выпуске нового продукта ООО «Тритон» должна сначала достичь дилеров и дистрибуторов, а уже потом потенциальных покупателей. Дилеров и дистрибуторов также необходимо оповещать об успехе (или неуспехе) после вывода продукта, поскольку они тоже заинтересованы в прогрессе нового начинания.

Компании, продукция  которых на хорошем счету у клиентов, полагаются на простую и логичную стратегию: они поддерживают связь с клиентами. Бесплатные телефонные линии означают, что пожелания клиентов будут услышаны, а их претензии и проблемы — разрешены безотлагательно. Регулярные опросы покупателей ООО «Тритон» позволят компании выявить источники неудовлетворенности и разработать тактические решения.

В настоящее  время у ООО «Тритон» нет собственной web-страницы (веб-сайт) в Интернете, поэтому предлагается его создание.

Активное развитие информационных технологий позволяет сегодня рассматривать Интернет как мощное средство развития и совершенствования бизнес-процессов. Являясь перспективным маркетинговым пространством и эффективной рекламной площадкой, Интернет может быть эффективно использован для продвижения товаров и услуг на рынке.

Продвижение продукции  в Интернете имеет ряд преимуществ, таких как:

  • в обычных СМИ информация движется от рекламодателя к потребителю («push-модель»), в Интернете потребитель сам ищет интересующие его сведения («риll-модель»);
  • пользователь имеет возможность получить большой объем информации о товарах, сравнить их. Отсюда высокая информированность, знание потребителей;
  • интерактивность позволяет мгновенно реагировать на информацию, вплоть до совершения покупки;
  • эффект присутствия, навигация сама по себе доставляет удовольствие потенциальному покупателю;
  • огромные коммуникативные возможности – не только статическая информация, но и динамическая – движение, анимация.

Для правильного  использования интернет-маркетинга необходимо располагать оперативной информацией о состоянии интересующих сегментов рынка, анализировать деятельность конкурентов, оценивать перспективы развития бизнеса.

Поскольку наиболее эффективным инструментом интернет-маркетинга является веб-сайт, перед принятием решения о его создании необходимо получить детальную информацию, необходимую для правильного планирования структуры сайта, его функциональности, целевой аудитории, а также разработать шаги по продвижению сайта. План исследования включает обычно следующие этапы:

  • анализ спроса на предлагаемые товары или услуги;
  • оценка конкурентоспособности товара или услуги;
  • анализ существующих конкурентных сайтов и сервисов, изучение их рейтингов популярности;
  • анализ маркетинговой политики конкурентных сайтов;
  • анализ формулировки запросов пользователей в поисковых системах по тематике сайта;
  • сбор всех необходимых статистических данных, касающихся тематики ресурса;
  • поиск ресурсов, которые могут способствовать продвижению сайта;
  • поиск ресурсов, которые могут участвовать в партнерских программах по продвижению сходных товаров и услуг.

После проведения этих шагов на основе полученной информации производится планирование этапов разработки сайта, его структуры, информационного  наполнения, формирование политики присутствия в Интернет.

Необходимо  использовать специализированные способы  привлечения потребителей на сайты  продавцов, регистрацию серверов на поисковых машинах, размещение ссылок на серверных каталогах «желтых  страницах», баннерную рекламу на хорошо посещаемых серверах, рассылку по электронной почте, использование имени сервера в традиционных средствах рекламы.

В Интернете  наиболее распространена баннерная  реклама для привлечения на сервер или веб-сайт, которая также является важным средством имиджевой рекламы. Баннер - прямоугольное графическое изображение, имеющее ссылку на сервер рекламодателя. Flash - баннеры могут реагировать на движение мыши, они интерактивны, могут содержать контекстные меню, работать со звуком, можно менять содержание баннера.

Интерактивную рекламу целесообразно применять  совместно с традиционными средствами печатной, телевизионной, радиорекламы.

В целом рекламная  компания может включать в себя:

- рекламу в  Интернете;

- разработку  листовок, брошюр;

Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий