Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;
Оборот магазина должен покрывать текущие издержки и обеспечить возврат заемных средств. Определяющим для открытия магазина является выбор места расположения и товарный ассортимент с точки зрения объемов реализации, оборачиваемости и рентабельности. В некоторых случаях целесообразна аренда только секции в каком-либо предприятии торговли.
Вариант 2. Организация сбыта через существующую розничную торговлю ООО «Тритон» В зависимости от насыщения рынка товаром, его спроса, сбыт в розничную торговлю может быть организован через собственную агентскую сеть, через независимых торговых агентов, а также через отдел сбыта самого предприятия.
При проектировании агентской сети ООО «Тритон» необходимо учитывать следующее:
Вариант 3. Сбыт через оптовые компании. Компании ООО «Тритон» необходимо учесть как положительные стороны работы с оптовыми компаниями (возможность продажи товаров крупными партиями), так и опасности, связанные с их непредсказуемостью в отношении регулярности закупок, возможностью работы с конкурентами, неудовлетворительной финансовой дисциплиной. Перед окончательным выбором вариантов сбыта следует помнить, что такие решения носят стратегический, долгосрочный характер и не могут быть быстро изменены.
Вариант 4. Сбыт с использованием возможностей электронной торговли. Для осуществления этого вида сбыта небходимо наличие собственного обслуживаемого Интернет-сайта и службы доставки товаров потребителям.
Анализируемой компании ООО «Тритон» подходят первый и второй варианты, третий и четвертый варианты подходит только для сопутствующих товаров (метизы, крпежные изделия и так далее). Однако в связи с совершенствованием товарной политики необходимы дополнительные средства на стимулирование сбыта, поэтому следует проанализировать сложившееся положение и перераспределить товародвижение с учетом новых открывшихся возможностей.
Для подтверждения
практической значимости разработанной
программы повышения
Для расчета экономической эффективности от предложенных мероприятий необходимо сопоставить затраты на их проведение с достигнутыми результатами производственно-хозяйственной деятельности. Все затраты, относящиеся к одной статье калькуляции суммируются и заносятся в таблицу. Причем следует отметить, что все указанные затраты будут относиться к условно постоянным расходам, поскольку напрямую с объемом производства не связаны (см. таблицу 27).
Таблица 27 - Анализ изменения статей калькуляции
Статьи калькуляции |
Расходы по отдельным статьям, тыс. руб. |
1. Материальные затраты (канц.товары, офисные расходы) |
100 |
2. Фонд заработной платы (2 чел.) |
360 |
3. Отчисления на социальные нужды (34%) |
123 |
4. Амортизация |
35 |
5. Накладные расходы (реклама и содержание сайта) |
589,1 |
Итого |
1207,1 |
За счет разработанных мероприятий и выхода предприятия на новые рынки сбыта планируется увеличение объема реализации продукции до 499700 тыс. руб. По сравнению с текущим годом, в котором объем реализации продукции составлял 427130,6 тыс. руб. планируется рост на 17%.
Увеличение себестоимости производимых работ в части переменных затрат (VC) произойдет с тем же темпом прироста:
VC = 257918 * 1,17 = 336864,06 тыс. руб.
Увеличение же себестоимости производимых работ в части постоянных затрат (FC) происходит за счет роста затрат на совершенствование конкурентоспособности ООО «Мебельный город»
FC = 110536 + 1207,1 = 111743,1 тыс. руб.
В целом годовая себестоимость всего объема работ по проекту (ПСпр) составит сумму новых постоянных и переменных затрат:
ПСпр = 336864,06 + 111743,1 = 448607,16 тыс. руб.
Валовая прибыль составит:
Пп = 499700 – 448607,16 = 51092,84 тыс. руб.
Рентабельность составит:
Рп = 51092,84/ 448607,16 * 100 = 11,4%
На основании
калькуляции себестоимости можн
- величину средств,
которые предприятие должно
- пороговое
(критическое) значение объема
производства, ниже которого предприятию
невыгодно изготавливать продук
- величину прибыли
после прохождения порога
- запас финансовой прочности предприятия.
Необходимо оценить способно ли предприятие приносить удовлетворительную прибыль, то есть следует определить, сколько средств надо вкладывать в активы предприятия, чтобы получить доход.
С этой целью, прежде всего необходимо определить так называемый «порог рентабельности», то есть минимальную выручку от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей, иначе говоря, результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие затрат.
В расчетах была использована величина общей выручки. Исходные данные можно представить в виде таблицы 28 и таблицы 29.
Таблица 28 - Исходные данные для определения порога рентабельности по базовому варианту
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Доля к выручке от продажи |
1.Выручка от реализации Ор |
427130,6 |
1,0 |
2.Переменные затраты VC |
257918 |
0,60 |
3.Результат
от реализации после |
169212,6 |
0,40 |
4.Постоянные затраты FC |
110536 |
0,26 |
5.Прибыль П |
44220 |
0,08 |
В следующей
таблице сгруппируем те же данные,
но уже после внедрения
Таблица 29 - Исходные данные для определения порога рентабельности по проекту
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Доля к выручке от продажи |
1.Выручка от реализации Ор |
499700 |
1,0 |
2.Переменные затраты VC |
336864,06 |
0,67 |
3.Результат
от реализации после |
162835,94 |
0,33 |
4.Постоянные затраты FC |
111743,1 |
0,22 |
5.Прибыль П |
51092,84 |
0,11 |
Порог рентабельности определяется как отношение постоянных затрат к результату от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении.
FC
PP
где PR - порог рентабельности;
FC - постоянные издержки;
РР - результат реализации после
возмещения переменных затрат [
РRб = 110536/ 0,40= 276340 тыс. руб.
PRп = 111743,1/ 0,33= 338615 тыс. руб.
Зная порог рентабельности, можно определить «запас финансовой прочности» предприятия.
где ЗФП - запас финансовой прочности;
Ор - выручка от реализации;
PR - порог рентабельности [69, с.164].
ЗФП базовый = 427130,6- 276340 = 150790,6 тыс. руб.
ЗФП проектный = 499700 - 338615 = 161085 тыс. руб.
Запас финансовой прочности показывает, какое снижение выручки способно выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения.
Хотя значение порога рентабельности возросло, но только за счет незначительного увеличения постоянных затрат и неизменной доли переменных затрат в себестоимости продукции. В целом же прибыльная зона деятельности предприятия значительно возросла.
Проанализируем изменение основных технико-экономических показателей после внедрения мероприятий повышения конкурентоспособности. Данные показатели позволяют объективно оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия за период.
Данные для анализа технико-экономических показателей ООО «Тритон» представлены в таблице 30.
Таблица 30 - Анализ основных технико-экономических показателей
Показатели |
Отчетный период |
Планируемый период |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % |
1. Объем реализации продукции, тыс.руб. |
427130,6,00 |
499700 |
72569,6 |
117,00 |
2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
368454 |
448607,16 |
80153,16 |
121,8 |
3. Переменные расходы |
257918 |
336864,06 |
78946,06 |
131,0 |
4. Постоянные расходы |
110536 |
111743,1 |
1207,1 |
101,1 |
5. Порог рентабельности |
276340 |
338615 |
62275 |
122,5 |
6. Запас финансовой прочности |
150790,6 |
161085 |
10294,6 |
106,8 |
7. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
44220 |
51092,8 |
6872,8 |
115,5 |
8. Рентабельность продукции |
8,01 |
11,4 |
3,39 |
142,3 |
Данные таблицы позволяют судить об эффективности предлагаемых мероприятий по повышения конкурентоспособности продукции ООО «Тритон», о чем свидетельствуют следующие положительные изменения показателей деятельности анализируемой компании:
а) увеличение суммы выручки от реализации на 72569,6 тыс. руб.;
б) снижение себестоимости реализованной продукции не произошло за счет роста переменных расходов и расходов на повышение конкурентоспособности, однако ее рост составил 21,8%;
в) рост прибыли на 6872,8 тыс. руб.;
г) повышение уровня рентабельности на 3,39%.
Таким образом, ООО «Тритон» добьется поставленной цели завоевания большей доли рынка с сокращением затрат на себестоимость продукции и последующим ростом прибыли, что повлечет за собой рост рентабельности предприятия.
Таким образом, под конкурентоспособностью предприятия понимается многофакторная характеристика, отражающая его способность вести конкурентную борьбу. Следует учитывать, что показатель конкурентоспособности предприятия - постоянно изменяющаяся величина, то есть достигнув определенного ее уровня, нельзя сохранить его без всяких усилий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Отсутствие
необходимых теоретических и
практических знаний сложного механизма
обеспечения
Разработка
новых перспективных стратегий
В дипломной
работе были изучены теоретические
аспекты конкурентоспособности, они
помогли правильно
Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий