Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;
Анализ закономерностей развития товарооборота показал, что товарооборот в действующих и в сопоставимых ценах растет по сравнению с 2009 и с 2010 годом. Но темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах ниже темпов роста товарооборота в действующих ценах, это говорит о том, частично увеличение товарооборота произошло из-за увеличения цен на товары.
Среднегодовые
темпы роста выручки в
Теперь проведем
анализ структуры ассортимента
продукции ООО «Тритон»
Таблица 3 - Данные для проведения АВС-анализа
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля, % |
Порядковый номер ранга |
Кухонная мебель |
1140500,00 |
22,75 |
1 |
Гостиные |
480000,00 |
9,58 |
5 |
Шкафы-купе |
1015500,00 |
20,26 |
2 |
Детские |
420000,00 |
8,38 |
6 |
Мебель офисная |
719000,00 |
14,84 |
3 |
Столы письменные |
162500,00 |
3,24 |
8 |
Мебель для спальни |
544000,00 |
10,35 |
4 |
Продолжение таблицы 3
Прихожие |
321000,00 |
6,40 |
7 |
Комоды |
90000,00 |
1,8 |
10 |
Прочее |
120000,00 |
2,39 |
9 |
Итого: |
5012500,0 |
100,00 |
Результаты проведенного АВС-анализа представлены в таблице 4.
Таким образом, приоритетной продукцией для анализируемого предприятия являются шкафы-купе, мебель для спальни и кухонная мебель. Именно они должны быть подвергнуты тщательному планированию, контролю и учету.
Таблица 4 - Результаты АВС-анализа
Ранг |
Доля, % |
Наименование продукции |
Кумулятивная доля |
Группа |
1 |
22,75 |
Кухонная мебель |
22,75 |
А |
2 |
20,26 |
Шкафы-купе |
43,01 |
А |
3 |
14,84 |
Мебель офисная |
57,85 |
А |
4 |
10,35 |
Мебель для спальни |
68,20 |
В |
5 |
9,58 |
Гостиные |
77,78 |
В |
6 |
8,38 |
Детские |
86,16 |
В |
7 |
6,40 |
Прихожие |
92,56 |
С |
8 |
3,24 |
Столы письменные |
95,80 |
С |
9 |
2,39 |
Прочее |
98,20 |
С |
10 |
1,8 |
Комоды |
100,00 |
С |
Теперь проведем АВС-анализ покупателей ООО «Тритон». На сегодняшний день покупателями ООО «Тритон» являются две группы: население и организации, то есть физические и юридические лица. Объем продаж 2011 году по этим группам покупателей предсталвены в таблице 5.
Таблица 5 - Данные для проведения АВС-анализа
Группа покупателей |
Объем продаж 2011 года, руб. |
Удельный вес, % |
Население |
3724000,00 |
74,29 |
Организации, в том числе: |
1288500,00 |
25,71 |
- детские учреждения |
87000,00 |
1,74 |
- СУЗы |
396500,00 |
7,91 |
- ВУЗы |
160000,00 |
3,19 |
- кредитные организации |
430500,00 |
8,59 |
- здравоохранение |
71000,00 |
1,42 |
Продолжение таблицы 5
- торговые организации |
32000,00 |
0,64 |
- реклама |
32000,00 |
0,64 |
- туристические фирмы |
58000,00 |
1,16 |
- учреждения культуры |
21500,00 |
0,43 |
Итого: |
5012500,00 |
100,00 |
Проанализируем объемы продаж по группе организации (таблица 6).
Таблица 6 - Результаты АВС-анализа
Группа покупателей |
Объем продаж, руб. |
Удельный вес, % |
Порядковый номер ранга |
Организации, в том числе: |
1288500,00 |
100,00 |
|
- детские учреждения |
87000,00 |
6,75 |
4 |
- СУЗы |
396500,00 |
30,77 |
2 |
- ВУЗы |
160000,00 |
12,42 |
3 |
- кредитные организации |
430500,00 |
33,41 |
1 |
- здравоохранение |
71000,00 |
5,51 |
5 |
- торговые организации |
32000,00 |
2,48 |
7 |
- реклама |
32000,00 |
2,48 |
7 |
- туристические фирмы |
58000,00 |
4,50 |
6 |
- учреждения культуры |
21500,00 |
1,67 |
8 |
Результаты проведенного АВС-анализа представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Результаты АВС-анализа
Ранг |
Доля, % |
Наименование организаций |
Кумулятивная доля |
Группа |
1 |
33,41 |
Кредитные организации |
33,41 |
А |
2 |
30,77 |
Средние учебные заведения |
64,18 |
А |
3 |
12,42 |
ВУЗы |
76,60 |
В |
4 |
6,75 |
Детские учреждения |
83,35 |
В |
5 |
5,51 |
Организации здравоохранения |
88,86 |
В |
6 |
4,50 |
Туристические фирмы |
93,36 |
С |
7 |
2,48 |
Торговые организации |
95,84 |
С |
8 |
2,48 |
Рекламные организации |
98,32 |
С |
9 |
1,67 |
Культурные учреждения |
100,00 |
С |
Таким образом, мы можем сделать вывод, что приоритетными группами покупателей являются кредитные организации, СУЗы, ВУЗы, детские учреждения, организации здравоохранения.
Далее проведем АВс-анализ по рыночным сегментам. Данные для анализа представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Данные для АВС-анализа
Рынок |
Объм продаж на рынке, руб. |
Доля, % |
Порядковый номер ранга |
Кушвинский городской округ |
790600 |
61,36 |
1 |
Красноуральск |
276900 |
21,50 |
2 |
Верхняя Тура |
123000 |
9,54 |
3 |
пос. Баранчинский |
98000 |
7,60 |
4 |
Итого: |
1288500 |
100 |
Результаты проведенного АВС-анализа представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Результаты АВС-анализа
Ранг |
Доля, % |
Наименование рыночного сегмента |
Кумулятивная доля |
Группа |
1 |
61,36 |
Кушвинский городской округ |
61,36 |
А |
2 |
21,50 |
Красноуральск |
82,86 |
В |
3 |
9,54 |
Верхняя Тура |
92,94 |
В |
4 |
7,60 |
пос. Баранчинский |
100,0 |
С |
Таким образом, мы можем сделать вывод, что приоритетными рыночными сегментами являются рынок Кушвинского городского округа и города Красноуральска.
Преимуществом
организации является возможность
производить мебель по ингдивидуальным
заказам с учетом всех необходимых
элементов и комплектующих. Компания
дает возможность покупателям
Для привелечения новой категории покупателей (детские дошкольные и школьные учреждения) был разоработан номенклатурный перечень изделий, клоторый включает следующие виды корпусной мебели:
Очень важным новшеством является изготовление так называемых готовых комнат (для занятий, игровых и так далее), которые имеют тематическую основу и детское учреждение имеет возможность приобрести набор корпусной мебели в полном объеме или дополнить комплект необходимыми элементами. Для разработки комплектующих, макета и дизайна корпусной мебели для детских учреждений были привлечены специалисты из МДОУ Детский сад №9 «Рябинушка» - Павлова СС. и педагог МДОУ Дом детского творчества – Лямина И.В.
Преимущества данной мебели заключается в том, что максимально подготовлена для использования в учебных и воспитательных целях, соответствует необходимым требованиям к качеству, а также вся мебель представлена в модульном варианте. Модульная мебель позволяет составлять разные композиции наборов, включать в них дополнительную функциональность. Так, во многих наборах можно выбрать ширину шкафа по предпочтению клиента, шкафы с разным предназначением.
Еще одно из новых направлений развития компании – это производство мебели школьных учреждений.
Производство школьной мебели – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Школьная мебель должна удовлетворять ряду специфических требований гигиены, эргономики и прочих, которые не предьявляются к другим видам мебели.
ООО «Тритон» уже имел опыт производства мебели для среднего специального образовательного учреждения, а именно для АНО СПО «Уральский промышленно-экономический колледж». Для этой организации были произведены качественные школьные парты и стулья. С 2011 года ООО «Тритон» производит специализированную школьную мебель, такую как мебель для кабинетов химии и физики, демонстрационные столы для кабинетов физики, лабораторные столы для кабинетов химии, школьные тумбы-мойки, вытяжные шкафы, ученические столы для кабинетов химии и физики. Эта мебель обладает индивидуальными особенностями, которые обеспечивают удобство и безопасность проведения лабораторных работ и опытов на уроках физики и химии. Столы с «бортиками» препятствуют падению реактивов, приборов и записей во время занятий, встроенная сантехника делает мебель лаборантской и стола преподавателя полнофункциональной для нужд, продиктованных особенностями изучения физики и химии.
Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий