Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Тритон». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
рассмотреть конкурентоспособность как экономический объект;
изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
определить методы анализа конкурентоспособности организации;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Тритон»;
провести анализ экономических и финансовых показателей компании ООО «Тритон»;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 11.09.12.doc

— 901.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализ закономерностей  развития товарооборота показал, что  товарооборот в действующих и  в сопоставимых ценах растет по сравнению  с 2009 и с 2010 годом. Но темпы роста  товарооборота в сопоставимых ценах ниже темпов роста товарооборота в действующих ценах, это говорит о том, частично увеличение товарооборота произошло из-за увеличения цен на товары.

Среднегодовые темпы роста выручки в действующих  ценах составили 137,8%. Среднегодовые  темпы роста товарооборота в действующих ценах составили 136,1%.

 Теперь проведем  анализ структуры ассортимента  продукции ООО «Тритон» методом  АВС анализа. Сначала выделим  укрупненные группы товаров в  зависимости от потребительского  назначения (таблица 3).

Таблица 3 - Данные для проведения АВС-анализа

Наименование  продукции

Объем реализации, тыс.руб.

Доля, %

Порядковый номер ранга

Кухонная мебель

1140500,00

22,75

1

Гостиные

480000,00

9,58

5

Шкафы-купе

1015500,00

20,26

2

Детские

420000,00

8,38

6

Мебель офисная

719000,00

14,84

3

Столы письменные

162500,00

3,24

8

Мебель для спальни

544000,00

10,35

4


 

Продолжение таблицы 3

Прихожие

321000,00

6,40

7

Комоды

90000,00

1,8

10

Прочее

120000,00

2,39

9

Итого:

5012500,0

100,00

 

Результаты  проведенного АВС-анализа представлены в таблице 4.

Таким образом, приоритетной продукцией для анализируемого предприятия являются шкафы-купе, мебель для спальни и кухонная мебель. Именно они должны быть подвергнуты  тщательному планированию, контролю и учету.

Таблица 4 - Результаты АВС-анализа

Ранг

Доля, %

Наименование продукции

Кумулятивная доля

Группа

1

22,75

Кухонная мебель

22,75

А

2

20,26

Шкафы-купе

43,01

А

3

14,84

Мебель офисная

57,85

А

4

10,35

Мебель для спальни

68,20

В

5

9,58

Гостиные

77,78

В

6

8,38

Детские

86,16

В

7

6,40

Прихожие

92,56

С

8

3,24

Столы письменные

95,80

С

9

2,39

Прочее

98,20

С

10

1,8

Комоды

100,00

С


Теперь проведем АВС-анализ покупателей ООО «Тритон». На сегодняшний день покупателями ООО  «Тритон» являются две группы: население  и организации, то есть физические и  юридические лица. Объем продаж 2011 году по этим группам покупателей предсталвены в таблице 5.

Таблица 5 - Данные для проведения АВС-анализа

Группа покупателей

Объем продаж 2011 года, руб.

Удельный вес, %

Население

3724000,00

74,29

Организации, в том  числе:

1288500,00

25,71

- детские учреждения

87000,00

1,74

- СУЗы

396500,00

7,91

- ВУЗы

160000,00

3,19

- кредитные организации

430500,00

8,59

- здравоохранение

71000,00

1,42


Продолжение таблицы 5

- торговые организации

32000,00

0,64

- реклама

32000,00

0,64

- туристические фирмы

58000,00

1,16

- учреждения культуры

21500,00

0,43

Итого:

5012500,00

100,00


 

Проанализируем  объемы продаж по группе организации (таблица 6).

 Таблица 6 - Результаты АВС-анализа

Группа покупателей

Объем продаж, руб.

Удельный вес, %

Порядковый номер ранга

Организации, в том  числе:

1288500,00

100,00

 

- детские учреждения

87000,00

6,75

4

- СУЗы

396500,00

30,77

2

- ВУЗы

160000,00

12,42

3

- кредитные организации

430500,00

33,41

1

- здравоохранение

71000,00

5,51

5

- торговые организации

32000,00

2,48

7

- реклама

32000,00

2,48

7

- туристические фирмы

58000,00

4,50

6

- учреждения культуры

21500,00

1,67

8


Результаты  проведенного АВС-анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Результаты АВС-анализа

Ранг

Доля, %

Наименование организаций

Кумулятивная доля

Группа

1

33,41

Кредитные организации

33,41

А

2

30,77

Средние учебные заведения

64,18

А

3

12,42

ВУЗы

76,60

В

4

6,75

Детские учреждения

83,35

В

5

5,51

Организации здравоохранения

88,86

В

6

4,50

Туристические фирмы

93,36

С

7

2,48

Торговые организации

95,84

С

8

2,48

Рекламные организации

98,32

С

9

1,67

Культурные учреждения

100,00

С


Таким образом, мы можем сделать вывод, что приоритетными  группами покупателей являются кредитные  организации, СУЗы, ВУЗы, детские учреждения, организации здравоохранения.

Далее проведем АВс-анализ по рыночным сегментам. Данные для анализа представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Данные для АВС-анализа

Рынок

Объм продаж на рынке, руб.

Доля, %

Порядковый номер ранга

Кушвинский городской  округ

790600

61,36

1

Красноуральск

276900

21,50

2

Верхняя Тура

123000

9,54

3

пос. Баранчинский

98000

7,60

4

Итого:

1288500

100

 

Результаты  проведенного АВС-анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Результаты АВС-анализа

Ранг

Доля, %

Наименование рыночного  сегмента

Кумулятивная доля

Группа

1

61,36

Кушвинский городской  округ

61,36

А

2

21,50

Красноуральск

82,86

В

3

9,54

Верхняя Тура

92,94

В

4

7,60

пос. Баранчинский

100,0

С


Таким образом, мы можем сделать вывод, что приоритетными  рыночными сегментами являются рынок Кушвинского городского округа и города Красноуральска.

Преимуществом организации является возможность  производить мебель по ингдивидуальным  заказам с учетом всех необходимых  элементов и комплектующих. Компания дает возможность покупателям выбрать  любой цвет и фактуру будущей мебели. Это качество делает ООО «Тритон» незаменимым поставщиком мебели для детских дошкольных и школьный учреждений, так как именно это позволяет производить мебель, которая максимальной помогает воспитателям и педагогам реализовывать учебные и воспитательные цели в детских коллективах. Индивидуальный подход к каждому клиенту дает возможность самому клиенту участововать в разработке проекта будущего изделия, и соответственно в будущем данное изделие будет максимально удовлетворять потребности покупателей.

Для привелечения новой категории покупателей (детские  дошкольные и школьные учреждения) был разоработан номенклатурный перечень изделий, клоторый включает следующие  виды корпусной мебели:

  1. Игровые стенки;
  2. Кровати;
  3. Шкафы для пособий;
  4. Стулья детские фигурные;
  5. Уголки природы;
  6. Шкафчики для раздевалок;
  7. Стеллажи для игрушек;
  8. Книжные уголки;
  9. Полки-трансформеры;
  10. Стойка  для цветов;
  11. Стойка для пособий;
  12. Горки;
  13. Полотенечницы детские;
  14. Скамейки к шкафу;
  15. Стеллажи для горшков;
  16. Рабочее место воспитателя;

Очень важным новшеством является изготовление так называемых готовых комнат (для занятий, игровых  и так далее), которые имеют  тематическую основу и детское учреждение имеет возможность приобрести набор  корпусной мебели в полном объеме или дополнить комплект необходимыми элементами. Для разработки комплектующих, макета и дизайна корпусной мебели для детских учреждений были привлечены специалисты из МДОУ Детский сад №9 «Рябинушка» - Павлова СС. и педагог МДОУ Дом детского творчества – Лямина И.В.

Преимущества данной мебели заключается в том, что максимально подготовлена для использования в учебных и воспитательных целях, соответствует необходимым требованиям к качеству, а также вся мебель представлена в модульном варианте. Модульная мебель позволяет составлять разные композиции наборов, включать в них дополнительную функциональность. Так, во многих наборах можно выбрать ширину шкафа по предпочтению клиента, шкафы с разным предназначением.

Еще одно из новых  направлений развития компании –  это производство мебели школьных учреждений.

Производство  школьной мебели – не такая простая  задача, как может показаться на первый взгляд. Школьная мебель должна удовлетворять ряду специфических  требований гигиены, эргономики и прочих, которые не предьявляются к другим видам мебели.

ООО «Тритон» уже  имел опыт производства мебели для  среднего специального образовательного учреждения, а именно для АНО СПО  «Уральский промышленно-экономический  колледж». Для этой организации были произведены качественные школьные парты и стулья. С 2011 года ООО «Тритон» производит специализированную школьную мебель, такую как мебель для кабинетов химии и физики, демонстрационные столы для кабинетов физики, лабораторные столы для кабинетов химии, школьные тумбы-мойки, вытяжные шкафы,  ученические столы для кабинетов химии и физики. Эта мебель обладает индивидуальными особенностями, которые обеспечивают удобство и безопасность проведения лабораторных работ и опытов на уроках физики и химии. Столы с «бортиками» препятствуют падению реактивов, приборов и записей во время занятий, встроенная сантехника делает мебель лаборантской и стола преподавателя полнофункциональной для нужд, продиктованных особенностями изучения физики и химии.

Информация о работе Проблема повышения конкурентоспособности отечественных предприятий