Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа
В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Выводы:
В четвертой главе описан Клуб-ресторан «ЦЕНТР» общие санитарно-гигиенические правила и нормы, требованиям которых должно отвечать любое предприятие питания.
Кафе, было рассмотрено основные требования по размещению, предъявляемые к вентиляции, водоснабжению, освещению.
Методы определения санитарно - гигиенических показателей продукции, реализуемой предприятием, должна проходить строгий контроль по соблюдению санитарно-гигиенических показателей, соблюдать все нормативные требования предъявляемые к данным видам продукции.
Таким
образом, для обеспечения санитарно-гигиенической
безопасности на территории предприятия
кафе в строгом порядке, в соответствии
с утвержденным руководством графиком
должны проводится мероприятия по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации в соответствии
с требованиями санитарных правил.
пРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
5.1.
мЕРОПРИЯТИЕ По
открытию кулинарии
В
настоящее время, при многих ресторанах
и кафе открыты кулинарии, так
как при правильной организации
работы они приносят хороший доход.
Используя уже имеющееся
Ассортимент продукции, которая будет предоставляться в кулинарии, планируется следующим образом:
Рис. 5.1.1. Ассортимент кулинарной продукции.
Планируется, что в день кулинарию будет посещать 65 человек (служащие ближайших офисов и жители данного района), так как кулинария будет работать с 9.00 до 20.00 без выходных, то:
65 х 365 = 23 725 человек сможет обслужить кулинария в год.
Средний счет по данным журнала о рынке питания вне дома «Food Servict»9 составляет 310 руб., следовательно, данное мероприятие по открытию кулинарии может дать доход:
23 725 х 310 = 7 354 750 руб. Для удобства расчета округлим сумму до 7350 тыс. руб.
С
увеличением объемов реализации
продукции ресторана через
Определим, сколько и какого сырья необходимо потратить на приготовление продукции для работы кулинарии. При этом будем пользоваться данными рецептуры и планируемым объемом реализации.
По
приблизительным подсчетам
Мясо и мясопродукты:
Говядина - 54 кг, говяжья печень – 12 кг, свинина – 48 кг, баранина – 25,8 кг, ветчина – 5,4 кг, колбасные изделия – 18 кг, птица – 72 кг.
Себестоимость мяса и мясных продуктов: 23600 руб.
Рыба и морепродукты:
Свежая рыба - 22 кг, консервированная – 2,5 кг, икра – 1,2 кг, сельдь соленая – 4,1 кг, креветки – 3 кг, мидии –1 кг.
Себестоимость рыбы и морепродуктов: 5100 руб.
Овощи:
Картофель – 13 кг, лук - 8 кг, помидоры – 7,7 кг, свекла – 15 кг, морковь – 6,1 кг, перец сладкий –5 кг, огурцы – 8 кг, зелень – 0,5 кг.
Себестоимость овощей: 3250 руб.
Фрукты:
Яблоки – 11 кг, гранаты – 6,2 кг, бананы – 4 кг, абрикосы (курага) – 8 кг, вишня – 5 кг, клубника свежая – 2 кг, клубника замороженная – 3,3 кг, ананасы консервированные – 5 банок.
Себестоимость фруктов: 2700 руб.
Масло:
Подсолнечное – 5,6 л, сливочное масло и маргарин – 6 кг.
Себестоимость масла: 1200 руб.
Молокопродукты:
Молоко – 9 л, сливки – 3 л, творог – 7,5 кг, сметана – 7 кг, сыр - 8 кг.
Себестоимость молочных продуктов: 8750 руб.
Мука – 75 кг = 900 руб.
Яйца – 3 коробки = 780 руб.
Прочее сырье – 56700 руб.
ИТОГО: 102980 руб.
Стоимость данных продуктов на год составляет 102980 х 12 = 1 236 тыс. руб.
Теперь рассмотрим структуру издержек обращения, связанных с данным мероприятием.
1. В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются издержки на оплату труда основного производственного персонала, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, компенсации, оплата отпусков, пособия по увольнению, оплата больничных листов и остальные виды выплат.
Для работы в кулинарии требуется взять двух продавцов-кассиров, которые будут работать 2/2.
Заработная плата продавцов-кассиров – 12 тыс. руб., тогда ФОТ годовой на двух человек составит 12 х 2 х 12 = 288 тыс. руб. Так же увеличится на 1 час рабочий день у 4 человек персонала кухни, и заработная плата увеличится на 1,5 тыс. руб. Что составит: 1,5 х 4 х 12 = 72 тыс. руб.
Итого: 288 + 72 = 360 тыс. руб.
2. В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного общественного страхования, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования от издержек на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции.
Социальные отчисления 360 * 0,34 = 122 тыс. руб.
3. В элементе «Амортизация главных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление главных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости.
При открытии кулинарии требуется сделать реконструкцию имеющегося помещения и закупить дополнительное оборудование:
А. Затраты на реконструкцию.
- разрешение для реконструкции помещения – 28 тыс. руб.
- оплата работы бригады для строителей – 174 тыс. руб.
Итого затраты на реконструкцию составят 202 тыс. руб.
Б. Закупка оборудования.
Прилавок-холодильник – 55 тыс. руб. х 2шт. = 110 тыс. руб.
Витрина-стеллаж – 25 тыс. руб. х 3 шт. 75 тыс. руб.
Комплект пластиковой мебели (стол + 4 стула) – 9 тыс. руб.
Итого: 194 тыс. руб.
Затраты на реконструкцию и покупка оборудования относятся к капитальным вложениям.
Так же увеличится амортизация активной части ОФ в связи с увеличением объемов реализации на 17 тыс. руб.
Тогда, амортизация составит:
(202+194) / 3 + 17 = 149 тыс. руб.
4. Следует учесть затраты на рекламу кулинарии.
- реклама – 25 тыс. руб.
Затраты на рекламу входят в коммерческие расходы.
Реклама будет распределяться следующим образом:
-
изготовление и установка
- реклама в лифтах близлежащих домов – формат А 5 по 30 руб./шт. х на 100 шт = 3 тыс. руб.
- изготовление листовок А 6 – будут печататься на принтере ресторана 0,2 тыс. руб. пачка бумаги + 3,5 тыс. руб. картридж = 3,7 тыс. руб.
- работа промоутеров:
160 руб./час х 3 чел. х 5 час х 3 дня = 7,2 тыс. руб.
Итого затрат на рекламу: 25 тыс. руб.
Теперь рассмотрим предполагаемую динамику прибыли на 2011 год, которая представлена в таблице 5.1.2.
Показатели
эффективности внедрения мероприятия
по открытию кулинарии
Показатель
наименование |
2010 | 2011 | Прирост | |
Тыс. руб. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот без НДС | 119889 | 127239 | 7350 | 6,1 |
Себестоимость закупки товаров | 23102 | 24338 | 1236 | 5,4 |
Наценка | 96787 | 102901 | 6114 | 6,3 |
Издержки обращения, в том числе: | 74464 | 75609 | 1145 | 1,5 |
-заработная плата | 20760 | 21120 | 360 | 1,7 |
-отчисления на соц. |
5398 | 5520 | 122 | 2,3 |
-канцелярские расходы | 28 | 31 | 3 | 10,7 |
-транспортные расходы | 283 | 337 | 54 | 19,1 |
-амортизация | 29662 | 29811 | 149 | 0,5 |
-электороэнергия | 17649 | 17999 | 350 | 2 |
-реклама | 120 | 145 | 25 | 20,8 |
-прочее | 564 | 646 | 82 | 14,5 |
Прибыль (убыток) от продаж | 22323 | 27292 | 4969 | 22,3 |
Прочие операционные доходы | 64607 | 64607 | 0 | 0 |
Прочие операционные расходы, в т.ч. | (51336) | (51367) | 31 | 0,06 |
-налог на имущество | (786) | (817) | 31 | 3,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 35594 | 40532 | 4938 | 13,9 |
Текущий налог на прибыль | (7119) | (8106) | (987) | 13,9 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 28475 | 32426 | 3951 | 13,9 |
Численность работников, чел. | 103 | 105 | 2 | 1,9 |
Фонд оплаты труда (в год), тыс. руб./чел. | 20760 | 21120 | 360 | 1,7 |
Производительность труда, руб./чел. | 1164 | 1212 | 48 | 1 |
Средняя заработная плата в год, тыс. руб. | 16,8 | 16,78 | 0 | 0 |
Капитальные вложения | - | 396 | - | - |
Единовременные затраты | - | 25 | - | - |
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана