Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа

Описание

В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».

Содержание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом Центр.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)

     Исходя  из полученных данных рассчитаем рентабельность и рассмотрим ее динамику в таблице 5.1.3.

     Рентабельность  активов считается

     Рт.а=(ЧП/ТА)*100%,                   (5.1.1)

     где ЧП – чистая прибыль, руб.;

     ТА - средняя величина текущих активов, руб.

     У нас увеличились активы за счет капитальных вложений на оборудование на 194 тыс. руб.

     Таким образом: у нас была средняя величина текущих активов 360443 тыс. руб. стало:

     360443+194= 360627 тыс. руб.

     Тогда рентабельность активов на 2011 год  стала:

     32426 / 360627 х 100 = 9 %

     Рентабельность  собственного капитала (Рск) определяется по формуле:

     Рс.к=(ЧП /СК)*100%,                   (5.1.2)

     где СК - величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.

     Величина собственного капитала 229267 тыс. руб. поэтому:

     32426 / 229267 х 100 = 14,14 %

     Рентабельность продукции, услуг рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации услуги к себестоимости производства этой продукции или услуги:

     Рп = (ПП / С) х 100,                (5.1.3)

     Где ПП – прибыль от продаж; С –себестоимость

     Рп = 27292 / 99947 х 100 = 27,3

      Таблица 5.1.3

Наименование  коэффициента 2010 2011 Прирост
1 2 3 4
Рентабельность  активов, % 7,9 9 1,1
Рентабельность  собственного капитала, % 12,42 14,14 1,72
Рентабельность продукции, услуг 23 27,3 4,3
 

     Анализируя  табл. 5.1.2 и 5.1.3, можно прийти к выводу, что открытие кулинарии может принести чистую прибыль в 2011 году 32426  тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 3951 тыс. руб. и 13,9 %. Так же увеличивается рентабельность активов на 1,1%, собственного капитала на 1,72 % и услуг на 4,3 %.

    После внедрения мероприятия увеличились: фонд оплаты труда на 360 тыс. руб. и 1,7%, среднесписочная численность рабочих на 2 чел. и 1,9 %, средняя заработная плата при этом осталась почти на прежнем уровне. Производительность труда увеличилась на 48 руб./чел. и 1%.

    Чистый  доход за первый год:

    ЧД2011 = ЧП – К,                                            (5.1.4)

    где: ЧП – чистая прибыль от реализации (прирост прибыли, связанный с мероприятием); К – сумма капитальных вложений, инвестиций.

    ЧД2011 = 3951 – 396 = 3555 тыс. руб.

    Чистый  доход (ЧД) за весь срок мероприятия:

                            ЧД= (ЧП – К) + (ЧП + Ез) х (Т –  1),           (5.1.5)   

где: Ез – единовременные затраты, входящие только в первый год; Т – срок реализации мероприятия.

         ЧД = (3951 – 396) + (3951 + 25) х 2 = 11507 тыс. руб.

     Срок  окупаемости (Ток) - срок окупаемости, т.е. число лет от момента получения  первых доходов от продаж, необходимых  для того, чтобы чистая прибыль  сравнялась с величиной инвестиций:

     Ток = К / ЧПгод ,                                                        (5.1.6)

     где ЧПгод  -  среднегодовая чистая прибыль.

     Ток = 396 / (11507 /3) = 0,1 года 
 

     5.2. МЕРОПРИЯТИЕ по  расширению АССОРТИМЕНТа  меню ресторана  и ночного клуба 

     Сегодня восточная кухня прочно заняла свое место в меню кафе и ресторанов. Она пользуется спросом, как у молодежи, так и у людей в возрасте, следовательно, можно предположить, что и в меню ресторана и в меню ночного клуба, они, так же, будут пользоваться успехом. Поэтому, руководством клуба-ресторана «ЦЕНТР» принято решение о расширении ассортимента меню восточной кухней.

     Исходя  из имеющихся данных о количестве посетителей по часам, а также  специальных коэффициентов, которые  были рассчитаны в технологической  части можно составить таблицы  примерной стоимости блюд восточной кухни, реализуемых за месяц рестораном и клубом.

      Таблица 5.2.1

      Определение примерной стоимости блюд восточной  кухни, реализуемых за месяц рестораном

Наименование  блюда Стоимость реализованных  блюд, руб.
1 2
Холодные  блюда и закуски  
рыбные  закуски и нерыбные продукты моря 905
мясные  закуски 4730
салаты  и прочее 4600
Горячие закуски  
закуски из рыбы и нерыбных продуктов моря 955
закуски из мяса и птицы 7600
Супы 2360
Вторые  горячие блюда  
блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 4250
блюда из мяса, птицы и дичи 23500
блюда из овощей и грибов 840
блюда из круп и макаронных изделий 750
блюда из яиц 220
Сладкие блюда  725
Итого: 51435
 

      Тогда доход с зала может составить:

      51435 руб. дохода за месяц х 12 = 617220 руб.

      Таблица 5.2.2

      Определение примерного количества блюд восточной кухни, реализуемых за месяц ночным клубом

Наименование  блюда Стоимость реализованных  блюд, руб.
Холодные  блюда и закуски  
рыбные  закуски и нерыбные продукты моря 105
мясные  закуски 2155
салаты  и прочее 2200
Горячие закуски  
закуски из рыбы и нерыбных продуктов моря 95
закуски из мяса и птицы 756
Супы 160
Вторые  горячие блюда  
блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 228
блюда из мяса, птицы и дичи 3612
блюда из овощей и грибов 440
блюда из круп и макаронных изделий 247
блюда из яиц 135
Сладкие блюда  515
Итого: 10648
 

     Доход с ночного клуба составит:

     10648 х 12 = 127776 руб.

      Общая сумма доходов от реализации данного  мероприятия составит 617220 + 127776 = 744 996 руб.

     Данное  мероприятие  может дать доход в размере 745 тыс. руб. (расчет доходов с ресторана и ночного клуба при расширении ассортимента восточной кухней более детально дан в технологической части дипломной работы).

     В затраты, связанные с расширением  ассортимента (расчет затрат идет в технологической части) меню ресторана и ночного танцевального клуба войдут дополнительно закупленные полуфабрикаты и прочие продукты на 119 тыс. руб. Данная сумма войдет в себестоимость.

     Издержки  производства в данном мероприятии  будут следующие:

     Увеличится  амортизация оборудования за счет увеличения объемов изготовления продукции - 13 тыс. руб.

     Увеличится  электроэнергия на 60 тыс. руб.

     Теперь  рассмотрим динамику прибыли на 2011 год, которая представлена в таблице 5.2.3.

Таблица 5.2.3

Показатели  эффективности внедрения мероприятия по расширению ассортимента меню

Показатель

наименование

2010 2011 Прирост
Тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Товарооборот  без НДС 119889 120634 745 0,6
Себестоимость закупки товаров 23102 23221 119 0,5
Наценка 96787 97413 626 0,6
Издержки  обращения, в том числе: 74464 74537 73 0,1
  -заработная плата 20760 20760 0 0
-отчисления на соц. страхование. 5398 5398 0 0
-канцелярские расходы 28 28 0 0
-транспортные расходы 283 283 0 0
-амортизация 29662 29675 13 0,04
-электороэнергия 17649 17709 60 0,3
-реклама 120 120 0 0
-прочее 564 564 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 22323 22876 553  
Прочие  операционные доходы 64607 64607 0 0
Прочие  операционные расходы (51336) (51336) 0 0
Прибыль (убыток) до налогообложения  35594 36147 553 1,6
Текущий налог на прибыль (7119) (7228) (111) 1,6
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 28475 28917 442 1,6
Численность работников, чел. 103 103 0 0
Фонд  оплаты труда (в год), тыс. руб./чел. 20760 20760 0 0
Производительность  труда, руб./чел. 1164 1171 7 0,6
Средняя заработная плата в год, тыс. руб. 16,8 16,8 0 0
Капитальные вложения - - - -
 

     Исходя  из полученных данных рассчитаем рентабельность и рассмотрим ее динамику в таблице 5.2.4.

     Рентабельность  активов:

     28917 / 360443 х 100 = 8 %

     Рентабельность собственного капитала:

     28917 / 229267 х 100 = 12,6 %

     Рентабельность  продукции, услуг:

     22876 / 97758 х 100 = 23,4 %

      Таблица 5.2.4

Наименование  коэффициента 2010 2011 Прирост
1 2 3 4
Рентабельность  активов, % 7,9 8 0,1
Рентабельность  собственного капитала, % 12,42 12,6 0,18
Рентабельность продукции, услуг 23 23,4 0,6
 

     Анализируя  табл. 5.2.3 и 5.2.4, можно прийти к выводу, что мероприятие по расширению ассортимента меню восточной кухней может принести чистую прибыль в 2011 году 28917 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 442 тыс. руб. и 1,6%. Так же увеличивается рентабельность активов на 0,1%, собственного капитала на 0,18% и рентабельность услуг на 0,6%.

     Так как в данном мероприятии нет  капитальных вложений, то и нет  возможности рассчитать срок окупаемости. 
 

     5.3. мЕРОПРИЯТИЕ по  введению новой  услуги сatering&banceting 

     В последнее время, кейтеринг и  банкетинг становятся популярными  направлениями работы ресторанов, но ночные танцевальные клубы мало уделяют  им внимание, и на взгляд руководства  клуба «ЦЕНТР», совершенно зря. Клубом-рестораном «ЦЕНТР» решено, одним из маркетинговых мероприятий по увеличению прибыли, расширить свой ассортимент услуг, посредством внедрения кейтеринга и банкетинга.

     Согласно  независимым маркетинговым исследованиям, внедрение одного только кейтеринга дает ресторанам дополнительную прибыль в 1,3%.10 Так как в первый год данной услугой будут пользоваться не в полном объеме, так как она еще не раскручена, то возьмем за основу расчета предполагаемой прибыли 1% от прибыли 2010 года. Следовательно, внедрение кейтеринга может принести доход:

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана