Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа

Описание

В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».

Содержание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом Центр.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)

      

     Анализ  таблицы показывает, что объем реализации услуг в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился по услугам ресторана на 13676 тыс. руб. но в структуре уменьшился на 1,8 пунктов. Услуги ночного клуба увеличились на 7388 тыс. руб. и 0,9 пунктов. Услуги бара увеличились на 168 тыс. руб., но в структуре уменьшились на  2 пункта.

     Расчет влияния количественных и качественных факторов, влияющих на объем реализации услуг может быть выполнен методом цепных подстановок на базе данных таблиц:

     Вп = Чсс х Д х Пд ,      где                                    (2.2.1)

     Вп  – валовая продукция;

     Чсс – численность рабочих среднесписочная;

     Д – число дней отработанное одним работающим;

     Пд  – продолжительность рабочего дня.

     Таблица 2.2.3.

     Расчет  динамики показателей,

     влияющих на объем выпуска услуг в 2010 г.

Показатели

Ед. измер. 2009 2010 Откло-нение % выполн.
1 2 3 4 5 6
Валовая продукция тыс. руб. 96065

119889

23824 124,8
Выработка на одного работающего тыс. руб. 1011 1164 153 115,1
Среднесписочная численность работающих чел. 95 103 8 108,4
Отработано  одним работающим дни 224,3 225,6 1,3 100,6
Продолжительность рабочего дня часы 7,6 7,8 0,2 102,6
 

     На основании данных таблицы проанализируем изменение валовой продукции за счет изменения факторов, используя прием цепных подстановок.

     Вп΄ = 103 х 224,3 х 7,6 = 175582,04;

     Вп΄΄ = 103 х 225,6 х 7,6 = 176599,68;

     Вп΄΄΄ = 103 х 225,6 х 7,8 = 181247,04.

     Таким образом, как мы видим из расчетов по таблицам и мультипликативной модели, увеличение общего объема валовой продукции произошло за счет увеличения продолжительности рабочего дня на 0,2 часа и среднего количества дней, отработанных одним работающим на 1,3 дня.  

     2.3.    Анализ качества услуг

     Неотделимость производства услуг общественного питания от их потребления обуславливает жесткие требования к качеству производимых услуг, являющемуся важнейшим показателем эффективности работы организации общественного питания и ее конкурентоспособности.

     Качество  услуги - это совокупность характеристик  услуги определяющих её способность  удовлетворять установленные или  предполагаемые потребности потребителя. На сервисном предприятии качество определяет документ ГОСТР50691-94. Качество услуг определяется их потребительными свойствами, в соответствии с нормативными требованиями, а так же условием договора оказания услуг. Качество услуг является более сложной категорией, чем качество товара, так как потребитель воспринимает не только результат услуги, но и в ряде случаев является участником процесса оказания услуг, также в отличие от товаров, которые являются, в своем большинстве типовыми. К тому же услуги чаще оказываются индивидуально, с учетом персональных потребностей и конкретной ситуации. Таким образом, можно сказать, что степень удовлетворения потребителя услугой, во многом зависит от качества услуги, качества исполнения и результата услуги.8

     Основными нормативно-правовыми документами, в которых дастся характеристика качественных показателей продукции предприятия, являются технические регламенты, стандарты, сертификаты и положения о знаках. Их применение и исполнение является обязательным или принимается на добровольной основе. Это - требования к продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ или оказанию услуг, а также отношения в области оценки соответствия объектов установленным законом требованиям.

     К основным качественным показателям, относятся: соблюдение сроков прохождения медицинских осмотров работниками, соблюдение условий хранения продуктов и удовлетворительное санитарное содержание помещений, обслуживание посетителей без нареканий.

     Помимо  вышеперечисленных обязательных составляющих ночного клуба-ресторана, выделяется набор постоянных характеристик, необходимых для существования внутриклубного пространства с дальнейшей детализацией их особенностей и предпочтений посетителей. К ним относятся: качественная музыка; необычность помещений; небольшой размер помещений; данспол небольших размеров; жесткая система контроля посетителей при входе; бар с широким ассортиментом алкогольной продукции; дизайн интерьера; наличие удобных челаутов для отдыха; система реализации клубного членства (флаеры, членские карты и т.д.); проведение тематических вечеринок; система безопасности в клубе; световые эффекты.

     Далее изучается динамика показателей  качества продукции, оценка выполнения плана (договоров) по качеству и влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. 

     2.4. Анализ эффективности использования основных фондов

     Основные  фонды (ОФ) предприятий — совокупность материальных ценностей (средств производства), переносящих свою стоимость в  течение производственного процесса по частям на изготавливаемую продукцию.  

     По  характеру участия в процессе воспроизводства ОФ подразделяют на две группы: 

     * Производственные ОФ, которые участвуют в процессе производства, и в свою очередь, делятся на две части: активные — непосредственно участвуют в производственном процессе (станки, оборудование и т. д.); пассивные — создают условия для нормального протекания производственного процесса (здания, сооружения).  

     * Непроизводственные ОФ, которые не участвуют в процессе производства и предназначены для непосредственного потребления (медицинские учреждения, жилье).

     Первоначальная  стоимость ОФ определяется как сумма  стоимости приобретенного оборудования, затрат на транспортировку, затрат на монтаж.

     Ликвидационная  стоимость ОФ — стоимость в  момент списания их с баланса.

     Остаточная стоимость ОФ — стоимость с учетом амортизации.

     Амортизация — перенесение по частям стоимости  ОФ на производимый продукт или услугу.

     Основные  средства предприятия отражаются в учете по первоначальной (восстановительной) стоимости на счете 01 «Основные средства», где фиксируется их наличие и движение, а также в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». По остаточной стоимости они отражаются в балансе предприятия на начало и конец отчетного периода (табл. 2.4.1).

     Таблица 2.4.1

     Стоимость и структура основных производственных фондов на 2010 г.

Вид ОФ Стоимость ОФ (тыс. руб.) Структура ОФ ср.
Перво-началь-ная Оста-точная Коэф-фи-циент износа Активная  часть     Пассивная часть
тыс. руб. % тыс руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Здания и сооружения 25510 18351 28     21930,5 95,1
Машины  и оборудование 75372 62621 17 68996,5 65,1    
Транспортные  средства 13864 13329 4 13596,5 12,8    
Производственный  и хозяйственный инвентарь 1144 893 22     1018,5 4,4
Передаточные  устройства 27778 18950 32 23364 22,1    
Другие  виды основных средств 190 52 73     121 0,5
ИТОГО: 143858 114196 21 105957 100 23070 100
 

     В качестве базы, с которой связывается  износ оборудования, чаще всего принимают  предполагаемое время эксплуатации оборудования (полезный срок его жизни), реже — ожидаемый объем работы.

     Коэффициент износа рассчитывается по формуле:

       Кизн. = И / ОС перв. х 100%                                         (2.4.1)

     где Кизн. — коэффициент износа основных средств, %;

       И — сумма износа основных средств, тыс. руб.;

     ОСперв. — первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов рассчитывается следующим образом:

     ОПФ ср = (( ОПФн.г. + ОПФк.г.) / 2                            (2.4.2)

     где ОПФн.г., ОПФк.г. - стоимость основных производственных фондов на начало и конец года, тыс. руб.

     Анализ  табл. 2.4.1 показывает, что наибольший коэффициент износа пришелся на «Другие виды основных средств» - 73%, наименьший на «Транспортные средства» - 4%.  Общая сумма активной части ОФср. составила 105957 тыс. руб. Наибольшую долю в активной части занимают «Машины и оборудование» - 61,5%. Остальные ОФср. отнесены к пассивной части и ее стоимость составила 23070 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме пассивной части занимают «Здания и сооружения» - 95,1%.

     К обобщающим показателям эффективности использования основных производственных фондов относят фондоотдачу, фондоемкость, рентабельность основных фондов.

     Фондоотдача характеризует выпуск продукции на рубль основных производственных фондов и определяется отношением стоимостного объема продукции за определенный период (обычно год) к средней стоимости основных производственных фондов за тот же период.

     Фо = ВП / ОПФср                                                          (2.4.3)

     где Фо — фондоотдача основных производственных фондов, руб.;

     ВП— годовой выпуск продукции, тыс. руб.;

     ОПФср — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

     Фондоотдача будет равнятся:

     Фо = 28326 / ((143858 + 114196) / 2) = 0,22

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана