Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа

Описание

В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».

Содержание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом Центр.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)
 

     Анализируя  эффективность внедряемых мероприятий, можно прийти к выводу, что комплекс  всех предложенных маркетинговых мероприятий может принести в 2011 году чистую прибыль в размере 33604 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 5129 тыс. руб. и 18 %.  
 

     5.5. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта 

     Рассчитаем  эффективность проекта в целом статистическим методом:

     Прирост объема реализации в целом по проекту  – 9895 тыс. руб.,

     Прирост затрат на закупку товара– 1635 тыс. руб.,

     Прирост издержек обращения – 1781 тыс. руб.

     Единовременные  затраты, входящие в себестоимость первого года – 73 тыс. руб.

     Прирост затрат в виде внереализационных  расходов – 68 тыс. руб.

     Капитальные вложения на реализацию проекта –  576 тыс. руб.

     Срок  действия самого долгосрочного мероприятия  – 3 года.

     Прирост чистой прибыли 1-го года:

     Балансовая прибыль: 9895 – 1635 – 1781 – 68 = 6411 тыс. руб.

     Налог на прибыль: 6411 х 0,2 = 1282 тыс. руб.

     Чистая  прибыль: 6411 – 1282 = 5129 тыс. руб.

     Прирост прибыли во 2-ой и последующий  год:

     Балансовая  прибыль: 9895 – 1635 – 1781 + 73 – 68 = 6484 тыс. руб.

     Налог на прибыль: 6484 х 0,2 = 1297 тыс. руб.

     Чистая  прибыль: 6484 – 1297 = 5187 тыс. руб.

     Чистый  доход: 5129 + 5187 х 2 = 15503 – 567 = 14936 тыс. руб.

      Индекс доходности - количество рублей  прибыли, полученное на 1 рубль  вложенных инвестиций (ИД):

    ИД = ЧП / К,                                     (5.5.1)

    где: ЧП – чистая прибыль от реализации;

К –  сумма капитальных вложений.

     ИД = 15503 / 567 = 27,3

     Срок  окупаемости: 567 / 15503 = 0,04 года

     В Таблице 5.5.1. представлен расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий.

     Проведенный расчет технико-экономических показателей  проекта предполагает эффективность  предлагаемых мероприятий.  
 
 
 

 Таблица 5.5.1

     Технико-экономические  показатели эффективности проекта

ПОКАЗАТЕЛЬ ед.измер. 2010 2011 прирост в %
Товарооборот  без НДС тыс. руб 119889 129784 8,3
Товар в закупочных ценах тыс. руб (23102) (24737) 7,1
Наценка тыс. руб 96787 105047 8,5
Издержки  обращения тыс. руб (74464) (76245) 2,4
Прибыль от реализации тыс. руб 22323 28802 29
Внереализационные доходы тыс. руб 64607 64607 0
Внереализационные расходы тыс. руб (51336) (51404) 0,1
Балансовая  прибыль тыс. руб 35594 42005 18
Налог на прибыль тыс. руб (7119) (8401) 18
Чистая  прибыль тыс. руб 28475 33604 18
Удельная  рентабельность % 29,7 32,4 2,7
Уровень наценки % 419 425 6
Среднесписочная численность работающих чел. 103 106 2,9
Фонд  оплаты труда тыс. руб 20760 21336 2,8
Среднемесячная  зарплата работающих тыс. руб/мес 16,8 16,8 0
Среднемесячный  товарооборот на одного работающего тыс. руб/чел 97 102 5,2
Планируемый срок действия проекта лет   3  
Планируемые инвестиции тыс.руб   729  
Экономический эффект тыс.руб   4400  
 

     Удельная рентабельность, характеризующая прибыль на 1 рубль реализации, рассчитывается делением балансовой прибыли к товарообороту:

     Р уд = П / Т * 100%                      (5.5.2)

     Уровень наценки рассчитывается как отношение  наценки к стоимости товара в  закупочных ценах.

     В результате внедрения этих мероприятий  объем реализации услуг возрастет на 8,3 % при увеличении себестоимости закупленного товара на 7,1 % и издержек обращения на 2,4 %. Увеличение наценки составит 8,5 %.

     Чистая  прибыль после внедрения составит 33604 тыс. руб., т.е. возрастет на 18 %.

     Среднесписочная численность работающих  увеличится на 2,9 %, что соответственно даст увеличение фонда оплаты труда на 2,8 %, при этом среднемесячная зарплата работающих останется на прежнем уровне.

     Срок  окупаемости всего комплекса  проекта составит 0,16 года.

     Индекс доходности больше 1, это значит, что проект экономически эффективен.

     Экономический эффект от всех мероприятий за весь срок действия проекта составит 4400 тыс. руб. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Концепция клуба-ресторана «ЦЕНТР» – создание множества «зон», различных по настроению и атмосфере, позволяющих людям разного социального статуса чувствовать себя комфортно и находить для себя что-то интересное. Философия создаваемого клубного бренда – «возможность получить чуть больше свободы, чем это можно позволить себе в обычной жизни, возможность шагнуть чуть дальше, раскрепоститься».

     Клуб-ресторан «ЦЕНТР» состоит из трех частей: Диско-клуб, Ресторан и Бар-бильярдная, которые соединяясь, создают единый и неповторимый комплекс. Открылся в конце 2006 года. За 4 года существования из небольшого клуба «ЦЕНТР» превратился в настоящий центр отдыха для жителей и гостей города.  

     Приятность, с которой клиенты проводят тут  свое время, говорит о напряженной  работе всего персонала клуба-ресторана  «ЦЕНТР». Качественное обслуживание гостей кафе или ресторана неизменно влияет на сумму, которую гости оставляют в заведении, причем, существует прямая зависимость.

     Получение прибыли – основная цель любого предприятия, но добиваться этого можно  разными способами изыскивая  резервы или просто поднимать  сумму чека.

     Анализ  работы предприятия показывает, что  клуб-ресторан «ЦЕНТР» старается  использовать любые возможности. Так, объем реализации продукции в 2010 г. клуба-ресторана по сравнению  с 2009 г. увеличился по всем показателям, что привело к увеличению выручки на 22746 тыс. руб.

     Остаточная  стоимость всех видов ОФ увеличилась, это значит, что было поступления  ОФ, которое перекрыло убытие и  увеличило стоимость ОФ. Износ  активной части ОПФ небольшой (21%), что говорит о большом коэффициенте годности ОФ. К тому же, высока их рентабельность (22).

     Оборотные активы на конец года увеличились  на 69943 тыс. руб., так как почти все оборотные средства выросли к концу года. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов составил 0,26 оборота.

     Производительность  труда в 2010 г. увеличилась на 153 руб./ чел. и на 15,1%. Фонд заработной платы повысился на 2892 тыс. руб.

     Полная  себестоимость увеличилась на 49273 тыс. руб. Показатель затрат на 1руб. продукции составил 0,8.

     Но, валовая прибыль в 2010 году уменьшилась  на 26527 тыс. руб., поэтому и прибыль от продаж снизилась на 26556 тыс. руб. и хоть, снижение операционных расходов на 28649 тыс. руб. привело к увеличению чистой прибыли на 1801 тыс. руб. все же ресторан заинтересован в повышении своих доходов.

     В данной дипломной работе рассматриваются маркетинговые мероприятия, которые могут способствовать поставленной цели.

    Первое  мероприятие – открытие кулинарии  на имеющейся площади после небольшой  реконструкции помещения ресторана.

     Открытие  кулинарии может принести чистую прибыль в 2011 году 32426  тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 3951 тыс. руб. и 13,9 %. Так же увеличивается рентабельность активов на 1,1%, собственного капитала на 1,72 % и услуг на 4,3 %.

    После внедрения мероприятия увеличились: фонд оплаты труда на 360 тыс. руб. и 1,7%, среднесписочная численность рабочих на 2 чел. и 1,9 %, средняя заработная плата при этом осталась почти на прежнем уровне. Производительность труда увеличилась на 48 руб./чел. и 1%.

     Чистый  доход за первый год составит 3555 тыс. руб.

     Чистый доход (ЧД) за весь срок мероприятия - 11507 тыс. руб.

     Второе  мероприятие – расширение ассортимента меню восточной кухней. Данное мероприятие может принести чистую прибыль в 2011 году 28917 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 442 тыс. руб. и 1,6%. Так же увеличивается рентабельность активов на 0,1%, собственного капитала на 0,18% и рентабельность услуг на 0,6%.

     Третье  мероприятие - расширить свой ассортимент  услуг, посредством внедрения кейтеринга и банкетинга. Данное мероприятие  может принести чистую прибыль в 2011 году 29234 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 759 тыс. руб. и 2,7 %. Так же увеличивается рентабельность активов на 0,2%, рентабельность собственного капитала на 0,32 %, рентабельность продаж и услуг остается на прежнем уровне.

    Фонд оплаты труда увеличился на 216 тыс. руб. из-за увеличения численности персонала.

    Чистый  доход (ЧД) первого года мероприятия  составит 403 тыс. руб.

         Чистый доход (ЧД) за весь срок  мероприятия - 1971 тыс. руб.

     Анализируя  эффективность внедряемых мероприятий, можно прийти к выводу, что комплекс  всех предложенных маркетинговых мероприятий может принести в 2011 году чистую прибыль в размере 33604 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 5129 тыс. руб. и 18 %.

     В результате внедрения этих мероприятий  объем реализации услуг возрастет на 8,3 % при увеличении себестоимости закупленного товара на 7,1 % и издержек обращения на 2,4 %. Увеличение наценки составит 8,5 %.

     Чистая  прибыль после внедрения составит 33604 тыс. руб., т.е. возрастет на 18 %.

     Среднесписочная численность работающих  увеличится на 2,9 %, что соответственно даст увеличение фонда оплаты труда на 2,8 %, при этом среднемесячная зарплата работающих останется на прежнем уровне.

     Срок  окупаемости всего комплекса  проекта составит 0,04 года.

     Индекс доходности больше 1, это значит, что проект экономически эффективен.

     Экономический эффект от всех мероприятий за весь срок действия проекта составит 4553 тыс. руб. 

Список  литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Аграрновский М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания.- М.: «Феникс», 2000.
  4. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле.- М.: Академия, 2003.
  5. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. 4/06: Ежеквартальный журнал.- М.: ДИС, 2006.- 144 с.
  6. Вакуленко Т. Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. — М.: Герда, 2002.
  7. Вехорева А., Гиляровская Л. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия, — СПб.: Питер, 2003.
  8. Гинзбург А. И. Экономический анализ: Учебник. — СПб.: Питер, 
    2003.
  9. Донцова Л. В. Анализ бухгалтерской отчетности. — М.: ДИС, 2003.
  10. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.- М.: ПрофОбИздат, 2006.
  11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Мененджмент гостиниц и ресторанов.- Мн.: Новое знание, 2002.
  12. Костенко А.В. Формирование маркетинговой стратегии ночных клубов // Эксперт, 2003.
  13. Международная Ассоциация ночных клубов и развлекательных центров - http://clubparadise.ru/index.html
  14. Крейнина М. И. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ДИС, 2003.
  15. Кристофер Э.-Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном.- М.: РосКонсульт, 2002.
  16. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания.- М.: Деловая литература, 2005.
  17. Любущин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  18. Мартинчик А.Н. и др. Физиология питания, санитария и гигиена.- М.: Высшая школа, 2006.
  19. Негашев Е, В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. —М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  20. Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании.- М.: ПРИОР, 2006.
  21. Пожидаева Т. А., Щербакова Н. Ф., Коробейникова Л. С. Практикум по анализу финансовой отчетности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  22. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
  23. Романович Ж. А., Калач С. Л. Сервисная деятельность. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
  24. Тихомиров Дмитрий "Инвестиции в ночные клубы" // "Директор-инфо" 34, 2003.
  25. Хотинская Г. Ч. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ДИС, 2004.
  26. Щиборщ К, В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. -М.гДиС, 2003.
  27. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Горфинкеля и В. А. Швандера. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  28. Экономический анализ / Под ред. Л. Т. Гиляровской. — М.: ЮНИТИ, 2003.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана