Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа
В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Анализируя
эффективность внедряемых мероприятий,
можно прийти к выводу, что комплекс
всех предложенных маркетинговых мероприятий
может принести в 2011 году чистую прибыль
в размере 33604 тыс. руб., что больше чем
в 2010 году на 5129 тыс. руб. и 18 %.
5.5.
Расчет экономической
эффективности и технико-экономических
показателей проекта
Рассчитаем эффективность проекта в целом статистическим методом:
Прирост объема реализации в целом по проекту – 9895 тыс. руб.,
Прирост затрат на закупку товара– 1635 тыс. руб.,
Прирост издержек обращения – 1781 тыс. руб.
Единовременные затраты, входящие в себестоимость первого года – 73 тыс. руб.
Прирост затрат в виде внереализационных расходов – 68 тыс. руб.
Капитальные вложения на реализацию проекта – 576 тыс. руб.
Срок действия самого долгосрочного мероприятия – 3 года.
Прирост чистой прибыли 1-го года:
Балансовая прибыль: 9895 – 1635 – 1781 – 68 = 6411 тыс. руб.
Налог на прибыль: 6411 х 0,2 = 1282 тыс. руб.
Чистая прибыль: 6411 – 1282 = 5129 тыс. руб.
Прирост прибыли во 2-ой и последующий год:
Балансовая прибыль: 9895 – 1635 – 1781 + 73 – 68 = 6484 тыс. руб.
Налог на прибыль: 6484 х 0,2 = 1297 тыс. руб.
Чистая прибыль: 6484 – 1297 = 5187 тыс. руб.
Чистый доход: 5129 + 5187 х 2 = 15503 – 567 = 14936 тыс. руб.
Индекс доходности - количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций (ИД):
ИД
= ЧП / К,
где: ЧП – чистая прибыль от реализации;
К – сумма капитальных вложений.
ИД = 15503 / 567 = 27,3
Срок окупаемости: 567 / 15503 = 0,04 года
В Таблице 5.5.1. представлен расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий.
Проведенный
расчет технико-экономических
Таблица 5.5.1
Технико-экономические показатели эффективности проекта
ПОКАЗАТЕЛЬ | ед.измер. | 2010 | 2011 | прирост в % |
Товарооборот без НДС | тыс. руб | 119889 | 129784 | 8,3 |
Товар в закупочных ценах | тыс. руб | (23102) | (24737) | 7,1 |
Наценка | тыс. руб | 96787 | 105047 | 8,5 |
Издержки обращения | тыс. руб | (74464) | (76245) | 2,4 |
Прибыль от реализации | тыс. руб | 22323 | 28802 | 29 |
Внереализационные доходы | тыс. руб | 64607 | 64607 | 0 |
Внереализационные расходы | тыс. руб | (51336) | (51404) | 0,1 |
Балансовая прибыль | тыс. руб | 35594 | 42005 | 18 |
Налог на прибыль | тыс. руб | (7119) | (8401) | 18 |
Чистая прибыль | тыс. руб | 28475 | 33604 | 18 |
Удельная рентабельность | % | 29,7 | 32,4 | 2,7 |
Уровень наценки | % | 419 | 425 | 6 |
Среднесписочная численность работающих | чел. | 103 | 106 | 2,9 |
Фонд оплаты труда | тыс. руб | 20760 | 21336 | 2,8 |
Среднемесячная зарплата работающих | тыс. руб/мес | 16,8 | 16,8 | 0 |
Среднемесячный товарооборот на одного работающего | тыс. руб/чел | 97 | 102 | 5,2 |
Планируемый срок действия проекта | лет | 3 | ||
Планируемые инвестиции | тыс.руб | 729 | ||
Экономический эффект | тыс.руб | 4400 |
Удельная рентабельность, характеризующая прибыль на 1 рубль реализации, рассчитывается делением балансовой прибыли к товарообороту:
Р уд = П / Т * 100% (5.5.2)
Уровень наценки рассчитывается как отношение наценки к стоимости товара в закупочных ценах.
В результате внедрения этих мероприятий объем реализации услуг возрастет на 8,3 % при увеличении себестоимости закупленного товара на 7,1 % и издержек обращения на 2,4 %. Увеличение наценки составит 8,5 %.
Чистая
прибыль после внедрения
Среднесписочная численность работающих увеличится на 2,9 %, что соответственно даст увеличение фонда оплаты труда на 2,8 %, при этом среднемесячная зарплата работающих останется на прежнем уровне.
Срок окупаемости всего комплекса проекта составит 0,16 года.
Индекс доходности больше 1, это значит, что проект экономически эффективен.
Экономический
эффект от всех мероприятий за весь срок
действия проекта составит 4400 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция
клуба-ресторана «ЦЕНТР» –
Клуб-ресторан «ЦЕНТР» состоит из трех частей: Диско-клуб, Ресторан и Бар-бильярдная, которые соединяясь, создают единый и неповторимый комплекс. Открылся в конце 2006 года. За 4 года существования из небольшого клуба «ЦЕНТР» превратился в настоящий центр отдыха для жителей и гостей города.
Приятность,
с которой клиенты проводят тут
свое время, говорит о напряженной
работе всего персонала клуба-
Получение прибыли – основная цель любого предприятия, но добиваться этого можно разными способами изыскивая резервы или просто поднимать сумму чека.
Анализ работы предприятия показывает, что клуб-ресторан «ЦЕНТР» старается использовать любые возможности. Так, объем реализации продукции в 2010 г. клуба-ресторана по сравнению с 2009 г. увеличился по всем показателям, что привело к увеличению выручки на 22746 тыс. руб.
Остаточная
стоимость всех видов ОФ увеличилась,
это значит, что было поступления
ОФ, которое перекрыло убытие и
увеличило стоимость ОФ. Износ
активной части ОПФ небольшой (21%),
что говорит о большом
Оборотные активы на конец года увеличились на 69943 тыс. руб., так как почти все оборотные средства выросли к концу года. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов составил 0,26 оборота.
Производительность труда в 2010 г. увеличилась на 153 руб./ чел. и на 15,1%. Фонд заработной платы повысился на 2892 тыс. руб.
Полная себестоимость увеличилась на 49273 тыс. руб. Показатель затрат на 1руб. продукции составил 0,8.
Но, валовая прибыль в 2010 году уменьшилась на 26527 тыс. руб., поэтому и прибыль от продаж снизилась на 26556 тыс. руб. и хоть, снижение операционных расходов на 28649 тыс. руб. привело к увеличению чистой прибыли на 1801 тыс. руб. все же ресторан заинтересован в повышении своих доходов.
В данной дипломной работе рассматриваются маркетинговые мероприятия, которые могут способствовать поставленной цели.
Первое
мероприятие – открытие кулинарии
на имеющейся площади после
Открытие кулинарии может принести чистую прибыль в 2011 году 32426 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 3951 тыс. руб. и 13,9 %. Так же увеличивается рентабельность активов на 1,1%, собственного капитала на 1,72 % и услуг на 4,3 %.
После
внедрения мероприятия
Чистый доход за первый год составит 3555 тыс. руб.
Чистый доход (ЧД) за весь срок мероприятия - 11507 тыс. руб.
Второе мероприятие – расширение ассортимента меню восточной кухней. Данное мероприятие может принести чистую прибыль в 2011 году 28917 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 442 тыс. руб. и 1,6%. Так же увеличивается рентабельность активов на 0,1%, собственного капитала на 0,18% и рентабельность услуг на 0,6%.
Третье
мероприятие - расширить свой ассортимент
услуг, посредством внедрения
Фонд оплаты труда увеличился на 216 тыс. руб. из-за увеличения численности персонала.
Чистый доход (ЧД) первого года мероприятия составит 403 тыс. руб.
Чистый доход (ЧД) за весь срок мероприятия - 1971 тыс. руб.
Анализируя эффективность внедряемых мероприятий, можно прийти к выводу, что комплекс всех предложенных маркетинговых мероприятий может принести в 2011 году чистую прибыль в размере 33604 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 5129 тыс. руб. и 18 %.
В результате внедрения этих мероприятий объем реализации услуг возрастет на 8,3 % при увеличении себестоимости закупленного товара на 7,1 % и издержек обращения на 2,4 %. Увеличение наценки составит 8,5 %.
Чистая
прибыль после внедрения
Среднесписочная численность работающих увеличится на 2,9 %, что соответственно даст увеличение фонда оплаты труда на 2,8 %, при этом среднемесячная зарплата работающих останется на прежнем уровне.
Срок окупаемости всего комплекса проекта составит 0,04 года.
Индекс доходности больше 1, это значит, что проект экономически эффективен.
Экономический
эффект от всех мероприятий за весь
срок действия проекта составит 4553
тыс. руб.
Список
литературы
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана