Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:20, дипломная работа

Описание

В последние 5 лет развлекательная индустрия сделала большие шаги вперед. В несколько раз увеличилось количество ресторанов-клубов, ресторанов-пляжей. А также увеличилось количество культурно-массовых мероприятий. Активное развитие клубной индустрии происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в регионах. Поэтому, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению прибыли клуба-ресторана «ЦЕНТР».

Содержание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 14
1.1. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 14
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 26
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ 29
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 31
2.5.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 35
2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 37
2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 40
2.8. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ 44
2.9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46
2.10. ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 48
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
3.2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ 51
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОТКРЫТИЮ КУЛИНАРИИ 66
5.2. МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА МЕНЮ РЕСТОРАНА И НОЧНОГО КЛУБА 73
5.3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ СATERING&BANCETING 77
5.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 81
5.5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом Центр.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)
 

     Производительность  труда — это экономическая  категория, характеризующая плодотворность деятельности людей. Измеряется производительность труда с помощью показателей выработки и трудоемкости, именно они и являются предметом анализа на предприятии.

     Выработка определяется по формуле

     В = ВП / ЧР,                                                                     (2.7.1)

     где ВП — выпуск товарной продукции  за анализируемый период;

     ЧР  — среднесписочная численность  рабочих (работающих).

     Показатели  выработки могут определяться как  на одного рабочего, так и на одного работающего.

     Годовая выработка на одного работающего  в 2009 г. составила (см. табл. 2.2.3, стр.2) 1011 руб./ чел., в 2010 г. 1164 руб./ чел.

     Таким образом, производительность труда  в 2010 г. увеличилась на 153 руб./ чел. и на 15,1%.

     Трудоемкость  есть обратный показатель выработки. Между ними существует обратно пропорциональная зависимость.

     Теперь  проанализируем систему оплаты труда.

     Заработная  плата — основа анализа, основной источник в стимулировании труда  и дохода работающих на предприятии.

     На  предприятиях применяются две формы оплаты труда: сдельная и повременная, структура которых анализируется.

     Целью анализа использования фонда заработной платы предприятия по категориям работающих является изучение расхода фонда заработной платы по каждой категории работающих, выявление имеющихся отклонений от плана и нормативов.

     Абсолютные и относительные отклонения в использовании фонда зарплаты приведены в данных табл. 2.7.3. 

     Таблица 2.7.3

     Абсолютные и относительные отклонения в использовании фонда зарплаты в 2010 г. 

Категория работающих Численность работающих, чел. Средняя зарплата,

тыс. руб.

Фонд  зарплаты,

тыс. руб.

План

План

Отчет План Отчет План Отчет Отклон.
1 2 3 4 5 6 7 8
Рабочие 57 56 10 15 6840 10080 3240
Служащие 38 38 18 22 8208 10032 1824
Непроизводственный персонал 9 9 4,5 6 486 648 108
ИТОГО: 104 103 14,3 16,8 15534 20760 5226
 

     Из  таблицы видно, что фонд заработной платы повысился на 2892 тыс. руб., так как у рабочих в 2010 г. ФЗП относительно плана перевыполнен на 1872 тыс. руб., у служащих на 912 тыс. руб., а у непроизводственного персонала на 108 тыс. руб. 
 

     2.8. Анализ затрат на производство и реализацию услуг

     Выявление роли себестоимости услуг в условиях применения свободных (договорных) цен имеет существенное практическое значение для всех производственно-сервисных структур. Предприятия должны самостоятельно планировать свою деятельность, руководствуясь заключенными договорами с поставщиками. Они сами с учетом конъюнктуры спроса и предложения должны устанавливать цены на производимые услуги.

     В себестоимости находят свое выражение  все затраты предприятия, связанные  с производством и реализацией  услуг. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы как производства в целом, так и отдельных его служб.

     Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение, потому что позволяет определить тенденции изменения затрат производства, выполнение плана по уровню себестоимости, влияние факторов изменения издержек производства и на этой основе дать оценку работы предприятия и установить резервы снижения себестоимости продукции.

       Анализ структуры и динамики затрат ресторана можно провести на основе таблицы 2.8.1.

     Таблица 2.8.1

     Структура затрат на производство и реализацию продукции

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2009

2010

прирост

2009

2010

прирост

Материальные  затраты, в т.ч.:

- сырье и материалы;

- энергия,  топливо.

Заработная  плата

Отчисления  на социальные нужды

Амортизация

Прочие  затраты

 
11934

8470

3464

14136 

3675

18031

94

 
41062

23102

17960

20760 

5398

29662

261

 
29128

14632

14496

6624 

1723

11631

167

 
24,9

17,7

7,2

29,5 

7,7

37,7

0,2

 
42,2

23,8

18,4

21,4 

5,6

30,5

0,3

 
17,3

6,1

11,2

-8,1 

-2,1

-7,2

0,1

Полная  себестоимость 47870 97143 49273 100 100  
 

     Из  таблицы видно, что все статьи затрат в стоимостном плане выросли. Наибольший прирост в  29128 тыс. руб. наблюдается у «Материальных затрат» и в 11631тыс. руб. у амортизации. В то же время, структура затрат сильно изменилась. «Энергия и топливо» увеличились на 11,2 пункта, «Сырье и материалы» на 6,1 пункт. Это связано с увеличением объемов потребления данных элементов производства и ростом цен на них. Все это привело к росту материальных затрат на 17,3 пункта. Заработная плата хоть и выросла на 6624 тыс. руб., но снизилась на 8,1 пункт и, как следствие, уменьшились отчисления на соц.нужды на 1723 тыс. руб. и 2,1 пункт. Также произошло и с амортизацией, увеличение на 11631 тыс. руб., но уменьшение на 7,2 пункта. Все вместе это привело к общему увеличению полной себестоимости на 2245 тыс. руб.

     Анализ  показателя затрат на 1руб. продукции направлен на то, чтобы раскрыть издержки на производство и реализацию разнородной продукции. Этот показатель определяется следующим отношением:

     Себестоимость продукции / Продукция в оптовых ценах предприятия

     Таким образом, показатель затрат на 1руб. продукции составит:

     97143/ 119889 = 0,8 
 

     2.9. Анализ прибыли и рентабельности 

     Получение достаточной величины прибыли —  это конечная цель любой коммерческой организации. Увеличение массы прибыли отражает увеличение результативности работы предприятия. Объективная оценка показателей прибыли, представленных в бухгалтерской отчетности, необходима не только в фискальных целях, но более всего — в целях определения степени надежности финансового положения предприятия.

     На  величину прибыли могут влиять самые разные причины.

      Для анализа прибыли необходимо проанализировать структуру доходов и расходов и их влияние на величину прибыли клуба-ресторана «ЦЕНРТ».

     Таблица 2.9.1

     Расчет  динамики  прибыли, тыс. руб.

Показатель наименование 2009 2010 Прирост
Тыс. руб. %
1 4 3 4 5
1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

97143 119889 22746 23,4
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (47870) (97143) (49273) 102,9
Валовая прибыль 49273 22746 -26527 46,2
Коммерческие  и управленческие расходы (394) (423) (29) 7,4
Прибыль (убыток) от продаж 48879 22323 -26556 -54,3
Прочие  доходы и расходы        
Прочие  операционные доходы 64262 64607 345 0,5
Прочие  операционные расходы (79985) (51336) (-28649) -35,8
Прибыль (убыток) до налогообложения  33156 35408 2252 6,8
Текущий налог на прибыль  (6631) (7082) (451) 6,8
Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода 26525 28326 1801 6,8
 

     Из  таблицы видно, что валовая прибыль  в 2010 году уменьшилась на 26527 тыс. руб., поэтому и прибыль от продаж снизилась  на 26556 тыс. руб. Тем не менее, снижение операционных расходов на 28649 тыс. руб. привело к увеличению чистой прибыли на 1801 тыс. руб.

     Показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.

     В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:

     рентабельность продаж по прибыли от продажи (k1Р):

     k1Р = РР / N                                                                        (2.9.1)

     где РР — прибыль от продаж;

     N выручка от продаж в отпускных ценах-нетто (стр. 010 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках).

     2) рентабельность продаж по бухгалтерской  (до налогообложения) прибыли  ( k2Р):

     k2Р = Рб / N                                                                   (2.9.2)     

     где   Рб — бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2).

     3) рентабельность продаж по чистой прибыли (k3Р ):

     ( k3Р) = Рч / N                                                               (2.9.10)

     где   Рч — чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. № 2).

     Рентабельность  продаж по чистой прибыли составит:

                                 kР = 28326 / 119889 = 0,236   

     В управленческом учете и анализе  используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли  от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции ( kSР):

     kSР = РР / SP                                                                   (2.9.11)

     где   SP — себестоимость реализованной продукции.

     Рентабельности  продаж составит:

                                     kSР = 28326 / 97143 = 0,292 
 

     2.10. Выводы по аналитической части 

     Объем реализации продукции в 2010 г. клуба-ресторана «ЦЕНТР» по сравнению с 2009 г. увеличился по всем показателям, что привело к увеличению выручки на 22746 тыс. руб.

     Остаточная стоимость всех видов ОФ увеличилась, это значит, что было поступления ОФ, которое перекрыло убытие и увеличило стоимость ОФ. Износ активной части ОПФ небольшой (21%), что говорит о большом коэффициенте годности ОФ. К тому же, высока их рентабельность (22).

     Оборотные активы на конец года увеличились на 69943 тыс. руб., так как почти все оборотные средства выросли к концу года. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов составил 0,26 оборота.

     Производительность  труда в 2010 г. увеличилась на 153 руб./ чел. и на 15,1%.

     Фонд  заработной платы повысился на 2892 тыс. руб.

     Полная  себестоимость увеличилась на 49273 тыс. руб.

     Показатель  затрат на 1руб. продукции составил 0,8.

     Валовая прибыль в 2010 году уменьшилась на 26527 тыс. руб., поэтому и прибыль  от продаж снизилась на 26556 тыс. руб. Тем не менее, снижение операционных расходов на 28649 тыс. руб. привело к увеличению чистой прибыли на 1801 тыс. руб.

     Рентабельность  продаж по чистой прибыли составила  0,236 , а по себестоимости 0,292. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Расчет  расширения ассортимента по внедрению восточной  кухни 

      В этой главе будут произведены  расчеты числа посетителей в  каждый час, количества блюд, реализуемых  в сутки, а также сырья, из которого они составляются.

      Калькуляция продуктовая проводится шеф-поваром ресторана Меркановым Ш. М., ценовая - работниками бухгалтерии.  

      4.1. Составление графика загрузки зала ресторана и определение количества питающихся

      Данный  график (см. рис. 4.1) будет составлен  исходя из количества мест в зале (150) и режима работы (с 12 до 24), а также специальных коэффициентов (см. табл. 4.1.1).

      Таблица 4.1.1

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыли клуба-ресторана