Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является выявление путей снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба».
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы себестоимости продукции;
выявить задачи и направления анализа себестоимости продукции;
проанализировать себестоимость единицы продукции ОАО «Дальрыба»;
выдать рекомендации для снижения себестоимости продукции путем снижения общезаводских расходов.

Работа состоит из  1 файл

Курсач_записка.docx

— 126.67 Кб (Скачать документ)

     Первое, приобретение собственного рыбодобывающего  флота, что является дорогим вариантом  и требует капитальных инвестиций. ОАО «Дальрыба» имеет инвестиционный проект по приобретению флота. На предприятии также разработана программа развития рыбокомбината, которая  целиком соответствует программе стратегического развития отрасли «Рыба Приморья 2010». В ней учтено обновление  флота, развитие береговых производств, увеличение поставок продукции на внутренний рынок,  замена устаревшего оборудования и внедрение комплексной переработки сырья на основе использования современных технологий.  Несмотря на наличие планов, и намеченных целей все это остается на бумаге. Отсутствуют инвестиции в рыбную отрасль и поддержка государственных программ финансирования. Предприятию для реализации разделов программ, приходится  рассчитывать только на собственные силы – развитие за счет прибыли и за счет привлечения средств иностранных инвесторов. Но того и другого не наблюдается. При этом следует заметить,  что если даже добиться 100% загрузки комбината, то трудности со сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного объема свободных средств, для вложения их  в обновление оборудования: покупку рыбомучной установки, перевооружение цеха копчения и ввод новых мощностей по прогрессивным технологиям замораживания и упаковки. [14]

     Второе, нахождение дешевого поставщика рыбного  сырья, минуя цепь посредников. Следует  заметить, что, если в Японии только 15% рыбы продается посредниками  (остальная – непосредственно производителями), то в России от 30 до 70% рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается на цене сырья,  используемого комбинатом для переработки. В 2002 году рыбокомбинат использовал по анализируемой продукции более дешевое сырье, чем в 2001 году, что привело к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств рыбодобывающих предприятий,  больших затрат на обеспечение оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот  и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и угрожают доступности и достатку обеспечения рыбой населения. 

     В этой связи,  отсутствие собственных  добывающих судов и, следовательно, дешевого сырья, делает положение предприятия невыгодным на рынке. Предприятие теряет конкурентоспособность в сравнении с другими предприятиями отрасли. От того, как решит предприятие данный вопрос зависит его благополучное состояние в будущем.

     Снижение  себестоимости за счет снижения стоимости  сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность,  завоевывать новые рынки за пределами  края, увеличить число оптовиков  и посредников задействованных  в реализации продукции, даст населению  доступность рыбной продукции и  экономию затрат на их приобретение  и множество других положительных  моментов.

     Что касается наращения запланированного выпуска консервной продукции в 2003 году, то здесь следуют отметить следующие стороны. Загруженность  консервного цеха возьмет на себя почти большую часть постоянных затрат рыбокомбината, которые в свою очередь составляют 12211378 руб. с учетом процента за кредит. Кредит повысит себестоимость единицы консервной продукции на 1 руб., и он будет возвращен банку после реализации продукции в первом полугодии. Если в 2002 году годовой выпуск составил 3,97 млн.руб. и предприятие испытывало ряд проблем при реализации консервной продукции. Проблема реализации связана с тем, что отсутствуют постоянные и крупные покупатели консервной продукции. Консервный цех был установлен на предприятии совсем не давно - в 2005 году и рыбокомбинат только начал осваивать рынок сбыта консервной продукции. [14]

     При реализации консервной продукции предприятие  часто сталкивается с предоставлением  скидок оптовикам, которые часто  пользуются дефицитом денежных средств  рыбокомбината и компрометируют его на предоставления снижения отпускной  цены, которая иногда доходит до себестоимости и ниже, что приводит к убыткам. Оптовики дерутся за рубль  снижения, а затем накручивают  цену на продукцию на 5-7 руб. Предприятию  приходиться идти на уступки, когда  каждый рубль дорог и необходим. Для рыбокомбината рентабельность консервной продукции колеблется в  пределах 5-10%, а, например, в развитых странах аналогичные предприятия  производители имеют рентабельность 40-50%. Рыбокомбинату необходимо создать  разветвленные сеть торговых домов  или представителей в других регионах и краях России, создать крупных  заказчиков продукции, что позволило  бы осуществлять непрерывный процесс  производства и сбыта консервной продукции, даже при небольшой рентабельности. 

 

Заключение 

            Себестоимость продукции  является важнейшим показателем, характеризующим  производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа  себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа  можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом  плане науку.

        Целью данной работы являлись анализ себестоимости продукции  и выявление путей снижения. В  ходе работы были рассмотрены данные по калькуляции себестоимости предприятия, выявление погрешностей в экономической  политике и предложение вариантов  по снижению себестоимости для улучшения  финансового положения. Таким образом, поставленная цель была достигнута. Поставленные задачи – изучение теоретического материала и реальных производственных данных, анализ и рекомендации по снижению себестоимости продукции – были выполнены.

        Очевидно, что каждое предприятие для обеспечения  стабильно высокой прибыли и  рентабельности обязано регулярно  контролировать величину себестоимости  и находить новые пути ее снижения.

 

  Список  использованных источников 

  
  1. Бакаев, А.С., Безруких, П.С., Врублевский, Н.Д. Бухгалтерский  учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский  учет, 2002.
  2. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1997.
  3. Библиотечка «Российской газеты» - приложение к «Российской газете». Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения. Научная разработка темы, комментарии  и рекомендации доктора экономических наук, профессора Э. В. Никольской и кандидата экономических наук, доцента Ю. П. Никольской, 2006, №3.
  4. Грищенко, О.В. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] / О. В. Грищенко. - Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия http://www.aup.ru/books/m67/
  5. Козлова, Е. П., Парашутин, Н.В., Бабченко, Т.Н., Галанина, Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Николаева, С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции. - М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  7. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (в редакции от 31.05.2000 г. N 420)
  8. Попова, Т.Д., Шмельцер, Л.А., Черная, А.А. Внутренний контроль и аудит издержек. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  9. Пошерстник, Е.Б., Пошерстник, Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. – М. – Санкт-Петербург: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
  10. Раицкий, К.А. Экономика предприятия – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  11. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: Просвещение, 2002.
  12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП Экоперспектива, 2006.
  13. Салимжанов, И. К. Ценообразование. – М.: Айрис-пресс, 1996.
  14. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс]/Анализ себестоимости и пути ее снижения http://www.eup.ru
  15. Чернова, Т.В. Экономическая статистика. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  16. Четыркин, Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Дело, Business Речь, 1992.
 
 
 
 
 

  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба»