Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является выявление путей снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба».
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы себестоимости продукции;
выявить задачи и направления анализа себестоимости продукции;
проанализировать себестоимость единицы продукции ОАО «Дальрыба»;
выдать рекомендации для снижения себестоимости продукции путем снижения общезаводских расходов.
Плановая
Фактическая себестоимость
определяется в конце отчетного
периода на основании данных бухгалтерского
учета о фактических затратах
на производство и реализацию. В
целях сопоставимости и анализа
полученных результатов плановая и
фактическая себестоимость
С точки зрения общественной
значимости и характера формирования
затрат различают индивидуальную и
общественно необходимую
В зависимости от цели (планирования, учета, анализа) могут использоваться следующие разновидности себестоимости: себестоимость валовой, товарной или реализованной продукции. Себестоимость валовой продукции включает все затраты на производство продукции независимо от степени ее готовности. Себестоимость товарной продукции включает только готовую продукцию. Себестоимость реализованной продукции – это себестоимость продукции, отгруженной покупателю.
Из общей величины
себестоимости товарной продукции
может быть выделена себестоимость
сравнимой товарной продукции.
К ней относится продукция, изготовлявшаяся
в прошлом году и изготавливаемая в данном
периоде.
Затраты на производство,
формирующие себестоимость
Состав и
Основными документами,
определяющими состав затрат, включенных
в себестоимость продукции, являются:
«Положение о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг),
и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при
Согласно этим документам,
в состав себестоимости продукции
(работ, услуг) включаются затраты: непосредственно
связанные с производством
Особо следует отметить,
что в соответствии с Постановлением
Правительства РФ № 661 от 1 июля 1995 г.
в состав затрат включаются все расходы,
независимо от того, в пределах норм,
установленных действующим
В себестоимость продукции, независимо от утвержденных лимитов, норм и нормативов, в фактически произведенных размерах включаются: затраты на содержание служебного автотранспорта; компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей; затраты на служебные командировки; представительские расходы; плата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия; расходы на рекламу; амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов.
Себестоимость продукции, как видим, складывается из затрат, которые разнородны по своему составу, экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции. Это вызывает необходимость их классификации.
Для изучения фактических расходов, планирования и контроля над расходованием средств, изыскания резервов снижения затрат применяется следующая классификация.[6]
По форме связи с процессом производства затраты подразделяются на основные и накладные. Основные непосредственно связаны с изготовлением продукции (сырье, основные материалы, технологическое топливо, заработанная плата производственных рабочих). Накладные расходы связаны с обслуживанием процесса производства, управлением (цеховые, общезаводские, коммерческие).
По методу учета и распределения затрат между видами продукции – на прямые и косвенные. Прямые — затраты, которые можно прямо отнести на определенные виды продукции, работ, услуг (сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата рабочих, начисления на зарплату и т. п.). Косвенные — затраты, которые одновременно относятся ко всем видам продукции (затраты на освещение, отопление, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).
По характеру
Условно-постоянные расходы – это расходы, размер которых при изменении объема производства продукции остается постоянным или изменяется в незначительных размерах (расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства). К таким затратам относятся арендная плата (например, офисных помещений, складных и производственных помещений), топливо для отопления, энергия для освещения помещений, заработная плата и соответствующие отчисления управленческого персонала, затраты на услуги связи в частности оплаты стационарных телефонных номеров и пр. Абсолютная сумма постоянных расходов не изменяется при увеличении объема производства продукции. Однако на единицу продукции эти расходы уменьшаются пропорционально росту объема продукции.
Кроме того, существуют
смешанные затраты, которые содержат
как постоянный, так и переменный
компоненты. Часть этих затрат изменяется
при изменении объема производства,
а другая часть не зависит от объема
производства и остается фиксированной
в течение отчетного периода.
Например, месячная плата за телефон
включает постоянную сумму абонентской
платы и переменную часть, которая
зависит от количества и длительности
междугородних телефонных разговоров.
Иногда смешанные затраты называют
полупеременными и
По характеру
По отношению к
полной себестоимости реализуемой
товарной продукции все затраты
предприятия в планировании и
учете подразделяются на производственные
и внепроизводственные (коммерческие).
В состав производственных затрат включают
все затраты, связанные с изготовлением
товарной продукции предприятия
и образующие ее производственную себестоимость.
Внепроизводственные (коммерческие) затраты
связаны с реализацией
По составу
В зависимости от
экономической роли затрат в процессе
изготовления продукции различают
основные и накладные расходы. К
основным относят затраты, обусловленные
первичными факторами производства
(основная заработная плата производственных
рабочих, расходы на основные материалы).
Накладные расходы образуются в
связи с организацией, обслуживанием
производства и управлением им. К
ним можно отнести и
В процессе принятия управленческих решений руководитель должен обладать достаточной информацией, которая сулила бы выгоду предприятию от производства того или иного вида товара. В этих условиях особую значимость приобретает разделение затрат на следующие виды:
На предприятиях ограниченность ресурсов порождает ограничение производственных возможностей. Каждая ресурсная единица обладает некоторой отдачей, характеризующей эффективность ее производственного использования. Отдача имеет свои пределы. Даже при самой лучшей, материалосберегающей технологии из тонны руды не получить больше тонны металла. Производительность людей, машин, оборудования также имеет верхний предел. В итоге, при данном количестве ресурсов существует предельный объем выпуска продукции. В этих условиях возможность увеличения производства одного товара достигается ценой снижения производства другого. На этом факте основывается понятие альтернативной стоимости.
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба»