Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является выявление путей снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба».
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы себестоимости продукции;
выявить задачи и направления анализа себестоимости продукции;
проанализировать себестоимость единицы продукции ОАО «Дальрыба»;
выдать рекомендации для снижения себестоимости продукции путем снижения общезаводских расходов.

Работа состоит из  1 файл

Курсач_записка.docx

— 126.67 Кб (Скачать документ)
  1. Объема товарной продукции ;
  2. Структуры товарной продукции ;
  3. Себестоимости единицы продукции ;
  4. Продажных цен на продукции .
 
 
 

Таблица 2.11 – Исходные данные для факторного анализа показателя затрат _____________на рубль товарной по консервной продукции

Виды  продукции Выручка товарной продукции, руб. Продажные цены на продукцию, руб. Индекс продажных  цен
базис. 2006г. факт. 2007г.    базис. 2006г. факт. 2007г.    
1 2 3 4 5 6 = 5 / 4
  1. Камбала натур 1/250 2168292,39 1665285,12 12,17 8,52 0,700082
  2. Сельдь натур 1/250 16333497,36 3105513,60 11,58 8,40 0,725389
  3. Сельдь оригин 1/250 3160146,60 3081973,76 11,70 9,76 0,834188
  4. Сельдь натур с д.м. 1283441,76 11240651,96 11,86 8,57 0,722597
  5. Сельдь в т/с 1/250 2219999,10 928435,20 12,10 9,24 0,763636
  Итого 25165377,21 20021859,64 - - -

 
 

Таблица 2.12 – Расчет товарной продукции скорректированной

  Виды  продукции   Товарная  продукция при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре  и базисных продажных ценах, руб.   Товарная  продукция при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре  и  базисных продажных ценах, руб.
  1. Камбала натур 1/250   2312075,95   2378699,52
  2. Сельдь натур 1/250   17416602,39   4281172,32
  3. Сельдь оригин 1/250   3369701,88   3694579,20
  4. Сельдь натур с д.м.   1368549,21   15555908,08
  5. Сельдь в т/с 1/250   2367211,43   1215808,00
  Итого   26834140,87   27126167,12

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.13 – Схема проведения аналитических расчетов для нахождения ______________влияния факторов на показатель уровня затрат на рубль ______________товарной продукции

  Показатели Расчет, руб. Факторы изменения показателя затрат на рубль  товарной продукции
объем выпуска товарной продукции структура выпуска  товарной продукции себестоимость единицы продукции продажные цены
1 2 3 4 5 6
Уровень затрат на рубль товарной продукции  базисный

16849685,91/25165377,21

0,669558 ВП0 Дi0 Сi0 Кi0
Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре, базисной себестоимости единицы продукции и базисных продажных ценах

17967020,38/26834140,87

0,669558 ВП1 Дi0 Сi0 Кi0
Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре, базисной себестоимости единицы продукции и базисных ценах

18412615,64/27126167,12

0,678777 ВП1 Дi1 Сi0 Кi0
Уровень затрат на рубль товарной продукции скорректированный при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре, фактической себестоимости единицы продукции и базисных ценах

17042238,49/27126167,12

0,584222 ВП1 Дi1 Сi1 Кi0
Уровень затрат на рубль товарной продукции  фактический

15847961,44/20021 859,64

0,791519 ВП1 Дi1 Сi1 Кi1

 

     С помощью таблицы 2.11 определим  влияние факторов на уровень затрат на рубль товарной продукции:

  1. Объема товарной продукции:
 
 
 

    Из  этого следует, что объем выпуска  консервной продукции не повлиял  на затраты на рубль товарной продукции. Следует отметить, что объем выпуск по пяти консервам вырос на 6,63%, а это в свою очередь не повлияло на затраты на рубль товарной продукции. 

  1. Структуры товарной продукции:
 
 
 

    Изменение структуры консервной продукции  повысило показатель не на много (на 0,9218). 

  1. Себестоимости единицы продукции:
 
 
 

    Изменение себестоимость единицы продукции способствовало снижению затрат на 9,5 копеек на единицу консервов. Этот фактор был единственным, который повлиял на  снижение затрат на рубль товарной продукции, что и позволило предприятию нарастить выручку от реализации. 

  1. Продажных цен на продукции:
 
 
 

    Снижение  продажных цен в 2007 году способствовало увеличению показателя  затрат на рубль товарной продукции. Данное изменение является очень значительным по сравнению с другими факторами, потому что изменение составило 20,73 копеек на каждый рубль консервной продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что  руководство не стало поднимать отпускные цены по консервам в 2007 г., а довольствовалось небольшой «накруткой». Известно то, что себестоимость единицы продукции снизилась, объем продаж по продукции вырос в натуральном выражении, но не в денежном. Это притом, что цены по товарам на рынке стремительно растут, хотя бы из-за одного фактора инфляции.  

     Сумма факторных оценок повлиявших на изменение затрат на рубль товарной продукции: 
 
 

            Как видно сумма  затрат на рубль товарной продукции  выросла на 12,19 копеек за 2007 г. Это серьезный рост за год, произошедший за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию.

            Чтобы определить, на сколько изменение отпускных цен повлияло на результат выручки, проведем следующий расчет.   

Таблица 2.14 – Данные расчета выручки с корректировкой на базисные ______________отпускные цены

Вид продукции Фактический объем  выпуска в 2002 г. Цены за продукцию на  2006 г. Скорректированная выручка
  1. Камбала натур 1/250 195456,00 12,17 2378699,52
  2. Сельдь натур 1/250 369704,00 11,58 4281172,32
  3. Сельдь оригин 1/250 315776,00 11,70 3694579,20
  4. Сельдь натур с д.м. 1312540,00 11,86 15566724,40
  5. Сельдь в т/с 1/250 100480,00 12,10 1215808,00
  Итого 2293956,00 - 27136 983,44

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.15 – Расчет потери выручки за счет изменения отпускных цен

Вид продукции Фактическая выручка  в 2002 г. Скорректированная выручка Отклонение
  1. Камбала натур 1/250 1665285,12 2378699,52 -713414,40
  2. Сельдь натур 1/250 3105513,60 4281172,32 -1175658,72
  3. Сельдь оригин 1/250 3081973,76 3694579,20 -612605,44
  4. Сельдь натур с д.м. 11240651,96 15566724,40 -4326072,44
  5. Сельдь в т/с 1/250 928435,20 1215808,00 -287372,80
  Итого 20021859,64 27136983,44 -7115123,80

 

     Из  приведенных данных видно, что изменение  отпускной цены привело к снижению выручки предприятия в общей сумме -7115123,80 рублей. Цены на рынке постоянно растут, это связано по многим причинам. Но почему отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с тем, что руководство намеренно снизило их для того, чтобы реализовать продукцию. [14]

 

  1. Пути  снижения себестоимости  продукции
 
 
    1. Технико-экономические  факторы и резервы  снижения себестоимости
 

     В настоящее время при анализе  фактической себестоимости выпускаемой  продукции, выявлении резервов и  экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим  факторам. Экономические факторы  наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов  предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники  и технологии, лучшее использование  оборудования, удешевление заготовки  и лучшее использование предметов  труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

     Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

    1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой,  прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных  процессов; улучшение использования  и применение новых видов сырья  и материалов; изменение конструкции  и технических характеристик  изделий; прочие факторы, повышающие  технический уровень производства.

     По  данной группе анализируется влияние  на себестоимость научно-технических  достижений и передового опыта. По каждому  мероприятию рассчитывается экономический  эффект, который выражается в снижении затрат на производство. Экономия от осуществления  мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции  до и после внедрения мероприятий  и умножением полученной разности на объем производства в планируемом  году: 

     ,

где Э – экономия прямых текущих затрат;

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Дальрыба»