Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:34, курсовая работа
Основная цель курсовой: изучение строения и расчета прибыли, определение влияния различных факторов на максимизацию прибыли. Для достижения поставленной цели потребовалось решение ряда задач:
1) изучение содержания и состава показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2) определение факторов, влияющих на изменение изучаемых показателей;
3) исследование взаимосвязи финансовых результатов в целях оптимизации основной деятельности предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1.Основные направления в планировании прибыли коммерческой организации--------5
1.1 Сущность прибыли, её виды и функции
1.2 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия--16
1.3 Распределение прибыли и направления её использования------------------18
1.4 Понятие рентабельности, методы расчёта---------------------------------------23
1.5. Планирование прибыли-------------------------------------------------------------29
2.Расчет прибыли и рентабельности на примере ООО «Экос»------------------35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Экос»
2.2 Расчёт прибыли организации и оценка факторов, влияющих на неё------37
2.3 Динамика балансовой прибыли----------------------------------------------------42
2.4 Расчёт и оценка рентабельности организации и факторов, влияющих на неё-----43
2.5 Пути повышения прибыли и рентабельности----------------------------------45
Заключение---------------------------------------------------------------------------------48
Список литературы----------------------------------------------------------------------51
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.
Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Rз) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (3рп):
Она показывает,
сколько предприятие имеет
Рентабельность оборота (коммерческая маржа) (Rоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
Рентабельность
(доходность) капитала исчисляется
отношением балансовой или чистой прибыли
к среднегодовой стоимости
Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом по предприятию, зависит от 3-х основных факторов первого порядка:
изменения структуры продаж;
уровня
себестоимости реализованной
средних цен реализации.
Формула этого показателя имеет вид:
Исходя
из всего вышеперечисленного, подытожим.
Среднегодовая сумма основного
и оборотного капитала (KL) зависит
от объема продаж и скорости оборота
капитала (коэффициента оборачиваемости
Коб), который определяется отношением
выручки к среднегодовой сумме
основного и оборотного капитала.
Чем быстрее оборачивается
Учитывая,
что прибыль связана как с
себестоимостью изделия, так и с
ценой, по которой оно реализуется,
рентабельность продукции может
быть исчислена как отношение
прибыли к стоимости
Эти показатели
рентабельности продукции взаимосвязаны
и характеризуют изменение
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
П
Р = ----------- * 100 % и Р = ------------ * 100 %,
Сп
где Р - рентабельность продукции, %;
П - валовая прибыль предприятия, руб.;
Сп - полная
себестоимость реализованной
Цп - объем
реализованной продукции в
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:
совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
повышение
эффективности использования
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
1.5 Планирование прибыли
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.
Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.
Выделяют
следующие основные способы планирования
прибыли от реализации товарной продукции:
метод прямого счета и
Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.
Расчету
прибыли предшествует определение
выпуска сравнимой и
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:
а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;
в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.
При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
План
по прибыли на следующий год разрабатывается
в конце отчетного периода. Поэтому
для определения базовой
Прибыль
в отчетном периоде принимается
в соответствии с уровнем цен,
действовавших к концу года. Поэтому,
если в течение истекшего года
имели место изменения цен
или ставок налога на добавленную
стоимость и акцизов, повлиявшие
на сумму прибыли, то они учитываются
при определении ожидаемой
На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора изменения объема сравнимой товарной продукции.
Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то па следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукций и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.
На размер плановой прибыли влияет изменение цен в плановом периоде. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислять от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли.
При прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются факторы, положительно и отрицательно влияющие на прибыль.
Прежде
всего, значительно снижает плановую
прибыль повышение
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе валовой прибыли, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые доходы и расходы.
Прибыль
от прочей реализации (продукции и
услуг подсобного хозяйства, автохозяйств,
услуг непромышленного
Кроме метода прямого счета и аналитического — существует так называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Исчисление
оптимального размера прибыли становится
важнейшим элементом
К
переменным затратам относятся
расходы на сырье, материалы,
электроэнергию, транспорт и др.
Эти затраты изменяются
Постоянные затраты – те, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.
Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, расходы на проведение текущего ремонта оборудования и др.
В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат сосредоточим внимание на переменных и постоянных расходах и попытаемся выявить влияние их изменения на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат.
Информация о работе Расчет прибыли и рентабельности на примере ООО «Экос»