Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

2) По характеру воздействия на участников ФПО:

  • обязывающие регулируют активное поведение субъектов и предписывают в категорической форме совершать определенные действия;
  • запрещающие регулируют пассивное поведение субъектов и предписывают не совершать действий, нарушающих финансовую дисциплину и законность;
  • уполномочивающие содержат дозволение определенным органам или должностным лицам конкретизировать предписания, содержащиеся в норме, в них содержатся дозволения распоряжаться субъективными правами в пределах нормы, исходя из общих правовых принципов.

Специфические особенности ФПН – выполняют в государстве присущие только им распределительную, контрольную и стимулирующую функции (как и финансы).

Функции ФПН:

  • Распределительная ФПН должны конструироваться так, чтобы служить не только аккумуляции средств в фондах денежных средств и их перераспределению, но и содействовать развитию экономики и социальных процессов в государстве.
  • Регулирующая ФПН регулируют финансовую деятельность (в государстве постоянно осуществляются и проявляются прямые и обратные связи с помощью денег и одновременно глобальный финансовый контроль контроль рублем, а также финансовый мониторинг).
  • Стимулирующая основные доходы бюджета налоги (налоговая норма должна быть составлена так, чтобы регулировать перераспределение финансовых ресурсов государства, а также стимулировать развитие производства).

 

10.2. Понятие налогового правонарушения. Формы вины. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.

Налоговое правонарушение (НП) – виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (Статья106 НК РФ).

Формы вины при совершении НП (ст.110 НК РФ):

  1. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
  2. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало или сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
  3. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) или вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
  4. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц или ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения (ст.111 НК РФ):

1) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных или непреодолимых обстоятельств (устанавливается способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, налогоплательщиком  – физическим лицом, находившимся  в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (доказываются представлением документов, относящихся по смыслу и содержанию к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

3) выполнение налогоплательщиком  или налоговым агентом письменных  разъяснений по вопросам применения  законодательства о налогах и  сборах, данных финансовым органом  или другим уполномоченным государственным  органом или их должностными  лицами в пределах их компетенции  (устанавливается наличием соответствующих  документов этих органов, относящихся  по смыслу и содержанию к  налоговым периодам, в которых  совершено налоговое правонарушение).

При наличии вышеизложенных обстоятельств, лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Виды налоговых  правонарушений:

  • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ) (штраф 5 тыс. руб., если просрочил более 90 дней штраф 10 тыс. руб.);
  • уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст.117 НК РФ) (выполнение деятельности без постановки на учет штраф 10% (не менее 20 тыс. руб.) от полученных доходов, более 3-х месяцев штраф 20%);
  • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст.118 НК РФ) (штраф 5 тыс. руб.);
  • непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ) (штраф 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый месяц (не более 30% и не менее 100 руб.), более 180 дней 30% от суммы налога и 10% суммы налога за каждый месяц, начиная со 181 дня);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.120 НК РФ) (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика в течение одного налогового периода штраф 5 тыс. руб.; в течение более одного налогового периода штраф 15 тыс. руб.; если эти же деяния повлекли занижение дохода штраф 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.);
  • неуплата или неполная уплата сумм налога (ст.122 НК РФ) штраф в размере 20% от неуплаченной суммой налога, если умышленно штраф 40%);
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст.123 НК РФ) (штраф 20% от суммы, подлежащей перечислению);
  • несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст.125 НК РФ) (штраф 10 тыс. руб.);
  • непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.126 НК РФ) (штраф 50 руб. за каждый непредставленный документ, если документы были представлены с заведомо недостоверными сведениями штраф 5 тыс. руб.);
  • ответственность свидетеля (ст.128 НК РФ) (неявка или уклонение от явки штраф 1 тыс. руб.; неправомерный отказ от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний штраф 3 тыс. руб.);
  • отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, а также дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (стю129 НК РФ) (отказ от участия штраф 500 руб., ложный перевод штраф 1 тыс. руб.);
  • неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст.1291 НК РФ) (если не содержит признаков правонарушения штраф 1 тыс. руб., повторно штраф 5 тыс. руб.);
  • нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст.132 НК РФ) (открытие банком счета без свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица);
  • нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст.133 НК РФ) (пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки);
  • невыполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст.134 НК РФ) (штраф в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика или налогового агента другим лицам, но не более суммы задолженности);
  • невыполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени (ст.135 НК РФ) (пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки);
  • непредставление налоговым органам сведений о фин-хоз деятельности налогоплательщиков клиентов банка (ст.135 НК РФ) (штраф).
Билет № 11

11.1. Полномочия Федерального собрания, Правительства, Федеральной службы финансового, бюджетного надзора в области контроля.

Парламентский контроль осуществляется представительными (законодательными) органами РФ и субъектов РФ в пределах их компетенции, установленной КРФ, конституциями и уставами субъектов РФ. Организация парламентского контроля регулируется регламентами представительных (законодательных) органов власти.

Формы парламентского контроля:

1) предварительный контроль (в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам);

2) текущий контроль (путем рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов и реализации отраслевых программ на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных (законодательных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами);

3) последующий контроль (в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов).

Контроль представительных (законодательных) органов РФ и субъектов  РФ согласно БК предусматривает право  этих органов на:

  1. получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
  2. получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
  3. утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета;
  4. создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита;
  5. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Информация о работе Себестоимость продукции