Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка мер по совершенствованию системы сбыта продукции. Объект – ЗАО «Сернурский сырзавод». Предмет исследования – система сбыта.
Задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия;
2) ознакомиться с основными поставщиками сырья и покупателями продукции;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования системы сбыта 4
1.1. Основниые понятия системы сбыта продукции 4
1.2 Системы сбыта, используемая в зарубежных странах 4
1.3. Системы сбыта, используемая в Российской Федерации 20
2. Характеристика деятельности предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.2. Экономические показатели деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» и сбыт 4
продукции предприятия 42
2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия 48
3.Совершенствование системы сбыта продукции на ЗАО «Сернурский сырзавод» 48
3.1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом экстраполяции…………………………………………………………………………………. 4
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции 56
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

совершенствование системы сбыта.doc

— 934.50 Кб (Скачать документ)

В свете сказанного  определяющим фактором развития не только мировой экономики в целом, но и рынка молочных продуктов стал Китай, а также Индия и в  меньшей, но все-таки заметной степени Бразилия.

В 2007 году Китай вышел  на третье место в мировом рейтинге валового производства молока – 36 млн. т., отодвинув на четвертое место  Россию (около 32 млн. т.). Первые два место  уверенно сохраняют Индия (94,5 млн. т.) и США (82,6 млн. т.). При этом огромное впечатление производит рост молочного производства в Китае: за последние четыре года оно выросло более чем в два раза – с 17,5 млн. т. до 36 млн. т.; увеличение производства молока в Индии (11,6 млн. т.) и Бразилии (3,3 млн. т.) в эти годы составило по 14%. Из 10 млн. т. прироста производства молока в 2007 году 80% обеспечено практически четырьмя странами: Китаем – 4, Индией – 2,8, Бразилией и Пакистаном – по 0,5 млн. т.    

Во всех странах ЕС прирост  составил лишь 0,5 млн. т. В последние годы большинство стран Европы, очевидно, не позиционируют себя как поставщиков все более возрастающих объемов молока сверх уже сложившихся годами и достаточно стабильных экспортных поставок определенных молочных продуктов. /14/

Китай и Индия, несмотря на свои лидирующие позиции в общемировом производстве молока, по прежнему остаются странами с минимальным производством на душу населения (27 и около 90 кг. соответственно). /14/

Согласно отчету фирмы  ЗА Business Consulting, с развитием рынка в 2006-2012 гг. в Восточной Европе ожидается значительное повышение потребления молочных продуктов. В отличие от других развивающихся рынков, население Восточной Европы имеет культурную и историческую  предрасположенность к потреблению молочных продуктов, и в их потреблении на душу населения есть огромный потенциал.

В настоящее время в  страны Восточной Европы импортируется  большое количество молочных продуктов  в основном из ЕС 15, Океании, США и  Аргентины.

По сравнению с западными  странами  молочная промышленность Восточной Европы развита в меньшей степени. Польша, Чехия, Венгрия имеют наиболее развитый молочный сектор в Восточной Европе.  Румыния, Болгария и Беларусь немного отстают. За последние 10-15 лет более 30 зарубежных фирм организовали производство молочной продукции в Восточной Европе – все они из стран ЕС 15/21/.

Влияние зарубежных фирм на молочную промышленность Восточной  Европы значительное по многим аспектам, в том числе по установлению новых  стандартов качества, внедрению инновационных  разработок продуктов.

Концентрация и консолидация молочной промышленности продолжается еще более быстрыми темпами. Предполагается, что западные фирмы будут играть ведущую роль благодаря своим возможностям с точки зрения капитала, технологии и компетентности /21/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика деятельности  предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод»

2.1. Общая характеристика деятельности  ЗАО «Сернурский сырзавод»

Из истории ЗАО «Сернурский сырзавод»

В 1931 году в Сернурском районе был создан маслозавод. В 1959 году он объединял Сернурский, Казанский и Ляжмарский  маслозаводы, Марисолинский-Таракановский  сепараторные пункты. В 1963 году Сернурскому  головному маслозаводу переданы Куженерский низовой маслозавод и Юледурский сепараторный пункт. В декабре 1972 года был построен новый сыродельный завод с мощностью 56 т. перерабатываемого молока в смену (26900 т. в год). В июне 1993 года завод преобразован в АО открытого типа «Сернурский сырзавод». Прием молока осуществлялся на Кукнурском сепараторном пункте и по месту расположения основного производства.

Мощность его  позволила вырабатывать 750 т. сыра в  год. За годы работы производство значительно  расширилось: на сегодняшний день выпускается  более 1000 т. сыров в год. В условиях увеличения числа конкурентов паритетными  остаются вопросы улучшения качества выпускаемого товара, расширения ассортимента.

 До недавнего  времени изготовляли только один  вид сыра, сегодня завод производит 19 видов, а также 20 видов цельномолочной  продукции. Специалистами предприятия  используется новая закваска  – термофильная палочка, подавляющая развитие посторонней микрофлоры, придающая сыру специфический вкус. Производятся рассольные и сычужные твердые сыры из козьего молока. Основным видом деятельности является производство сыров жирных, а также вырабатывается масло животное, молоко коровье и козье, сметана творог.

Продукция предприятия  реализуется не только в Республике Марий Эл, но и в других регионах: Кировской и Нижегородской областях, республиках Чувашия и Татарстан, в городах Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Москва. Продукция пользуется спросом у потребителей в связи с хорошим качеством и приемлемой ценой.

В 2002 году предприятие  вошло в торгово-промышленную группу «ВТК – Холдинг», девиз которой  «Высокие Технологии и Качество». Благодаря  консультационным услугам специалистов «ВТК – Холдинг», четкой организации труда со стороны руководства завода коллектив добивается высоких производственных показателей. В последние годы произведена реконструкция цеха по производству сыров, построен новый административный корпус.

В 2003 году Сернурский сырзавод начал развивать новое  для себя направление  деятельности – молочное козоводство. Создана  собственная ферма, в конце 2003 года на ней насчитывалось около 500 животных. Сейчас на ферме более 1300 коз, из них 650 дойных. Также имеется собственная кормовая база. Сенокосные угодья составляют 181 га, они засеяны 7 видами трав. Заготовка сенажа осуществляется по итальянской технологии в рулоны по 500 кг, покрытые пленкой. Имеются площади по яровые и озимые культуры. Сев, покос и упаковка сенажа осуществляются своей сельхозтехникой.

В 2007 году израильской  компанией Tessa на заводе установлено оборудование для производства йогуртов, зерненного творога. Смонтированы пастеризационная установка, гомогенизатор, стерилизатор, фасовочное оборудование в полистироловые стаканчики, ПЭТ-бутылки, «Дойпак». На новом оборудовании начали выпускать зерненый творог, сметану «Бифидок», обогащенную бифидобактериями, йогурт «Формула здоровья» с бифидобактериями, йогурты с фруктово-ягодными наполнителями из козьего молока/13/.

 

Данные по ЗАО «Сернурский сырзавод»

 

Официальное наименование предприятия – закрытое акционерное  общество «Сернурский сырзавод». Создан путем преобразования открытого  акционерного общества «Сернурский  сырзавод» и является его правопреемником.  С 2002 года входит в состав торгово-промышленной группы «ВТК-Холдинг».

Юридический  адрес: 425450, Российская Федерация, Республика Марий Эл, п.г.т. Сернур, ул. Заводская, д. 8 «а».

Телефон: 8 (83633) 98061

Филиалов и  представительств нет.

Уставный капитал  общества составляет 6233560 руб. и составляется из номинальной стоимости обыкновенных именных акций общества, приобретенных  акционерами.

В обществе создан резервный фонд в размере 20% от его  уставного капитала.

Руководство деятельностью ЗАО осуществляет общее собрание акционеров, Совет директоров (состоит из 7 человек) и директор. Все выпущенные акции (9167 шт.) оплачены, находятся в смешанной собственности физических лиц.

Номинальная стоимость  каждой акции составляет 680 руб.

Число акционеров общества не должно превышать 50 человек.

Основные направления  деятельности: переработка молока, сыроделие, изготовление цельномолочной продукции, розничная и оптовая  торговля.

Основным предметом  деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод»  являются:

- производство молочной продукции;

- заготовка  и переработка молока;

- выпуск продукции  народного потребления  в соответствии  с действующими стандартами   техническими условиями по основному  виду деятельности;

- формирование  прямых хозяйственных связей  между потребителями и поставщиками продукции;

- оптовая и  розничная торговля товарами  продовольственной и непродовольственной  группы, услуги агента на договорной  основе;

- другие виды  деятельности,  не запрещенные  действующим законодательством.

Номенклатура  выпускаемой и реализуемой продукции (таблица 9 приложения 11) – 19 видов сыров и 20 видов цельномолочной продукции. Реализуется другим республикам  и областям значительная доля произведенного масла животного и сыра натурального.

 Акционерный  капитал увеличивается за счет увеличения суммы нераспределенной прибыли и по состоянию на 01.01.2009 г. составляет 42355 тыс. руб.

Основной  капитал  предприятия также увеличивается  и на 01.01.2009 г. составляет 22743 тыс. руб., оборотный капитал в 2008 году по сравнению  с 2007 годом уменьшился на 12433 тыс. руб. (на 16,15 %) и на 01.01.2009 г. составляет 64561 тыс. руб.

На 01.01.2009 г. в  кассе и на расчетных счетах денежных средств было 6277 тыс. руб., по сравнению  с аналогичным периодом 2008 г. денежные средства увеличились на 5189 тыс. руб.

ЗАО «Сернурский  сырзавод» имеет чистых активов  на 01.01.2009 г. 41485 тыс. руб., т.е. по сравнению  с аналогичным периодом 2008 г. чистые активы были больше на 133 тыс. руб.

Краткосрочные обязательства на 01.01.2009 г. составили 48253 тыс. руб. (на аналогичный период 2008 года уменьшились на 7932 тыс. руб.), в т.ч. займы и кредиты составляют 37835 тыс. руб., кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам по сравнению с 01.01.2008 г. осталась неизменной.

Прибыль  от продаж на 01.01.2009 г. составила 8007 тыс. руб., что на 5682 тыс. руб. больше чем за аналогичный период предыдущего года, в связи с увеличением валовой прибыли на 9377 тыс.руб.

 

2.2. Экономические показатели деятельности  ЗАО «Сернурский сырзавод» и  сбыт

продукции предприятия

Основные  фонды- это совокупность производственных,материально-вещественных ценностей, (стр,6 розовая книжка, расчет после этих 2 таблиц изменить!!!!!

Основные средства (ОС) – это средства производства, которые участвуют в производственном процессе многократно, не меняя натуральной формы, выполняют одну и ту же функцию в течение нескольких производственных циклов и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями. Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Рациональное использование основных производственных фондов (ОПФ) способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в т.ч. увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости и трудоемкости изготовления.

Таблица 1 - Наличие, движение и структура основных средств  предприятия  по состоянию на 01.01.2005 г., тыс. руб.

 

Группа ОС

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного периода

сумма

структура, %

Здания

6674

-

-

6674

36,83

Сооружения  и передаточные устройства

4353

-

-

4353

24,02

Машины и  оборудование

3007

80

72

3015

16,64

Транспортные  средства

1366

-

-

1366

7,54

Производственный  и хозяйственный инвентарь

27

-

-

27

0,15

Другие виды основных средств

2685

-

-

2685

14,82

Итого

18112

80

72

33095

100


Таблица 2 - Наличие, движение и структура основных средств  предприятия  по состоянию на 01.01.2009 г., тыс. руб.

Группа ОС

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец  отчетного периода

сумма

структура, %

Здания

13942

-

-

13942

29,90

Сооружения  и передаточные устройства

715

-

1

714

1,53

Машины и  оборудование

19426

4008

749

22685

48,64

Транспортные  средства

7240

2129

727

8642

18,53

Производственный  и хозяйственный инвентарь

243

43

110

176

0,38

Земельные участки  и объекты природопользования

475

-

-

475

1,02

Итого

42041

6180

1587

46634

100


 

Основные средства по состоянию на 01.01.2010 г. составили 46634 тыс. руб. За три года основные средства увеличились на 13539 тыс. руб., в т.ч.:

- здания увеличились  на 4112 тыс. руб. (на 41,83%);

- сооружения  и передаточные устройства уменьшились  на 3752 тыс. руб.;

- машины и  оборудование увеличились на 8349 тыс. руб. (на 58,24%);

- транспортные средства увеличились на 4718 тыс. руб. (на 120,23%);

- производственный  и хозяйственный инвентарь увеличились  на 112 тыс. руб. (на 175%).

На 01.01.2008 г. в структуре ОС основную долю занимали машины и оборудования (47,72%), далее шли здания (23,38%), самая незначительная часть принадлежала производственному и хозяйственному инвентарю (0,44%).

На 01.01.2010 г. в структуре ОС основную долю занимают машины и оборудование (48,64%), далее идут здания (29,90%), самая незначительная часть по-прежнему принадлежит производственному и хозяйственному инвентарю (0,38%).

Информация о работе Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"