Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка мер по совершенствованию системы сбыта продукции. Объект – ЗАО «Сернурский сырзавод». Предмет исследования – система сбыта.
Задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия;
2) ознакомиться с основными поставщиками сырья и покупателями продукции;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования системы сбыта 4
1.1. Основниые понятия системы сбыта продукции 4
1.2 Системы сбыта, используемая в зарубежных странах 4
1.3. Системы сбыта, используемая в Российской Федерации 20
2. Характеристика деятельности предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.2. Экономические показатели деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» и сбыт 4
продукции предприятия 42
2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия 48
3.Совершенствование системы сбыта продукции на ЗАО «Сернурский сырзавод» 48
3.1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом экстраполяции…………………………………………………………………………………. 4
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции 56
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

совершенствование системы сбыта.doc

— 934.50 Кб (Скачать документ)

Данные таблицы  показывают, что главными покупателями сыра натурального за 2008 год в стоимостном  выражении являются ООО «РичАртТрейд» г. Москва  -7158,3 тыс. руб. (27,64%), ООО «Абатор» г. Москва –5733,5 тыс. руб. (22,14%), ИП Дрямина Т.А. г. Киров – 2835,8  тыс. руб. (10,95%), ООО «РичАртФуд» г. Москва –. 2805,6 тыс. руб. (10,83%), ООО ТД «Интерком» г. Екатеринбург – 2794,8  тыс. руб. (10,79%), ООО ТД «Заречный» г. Заречный – 1526,3 тыс. руб.  (5,89%).

Кроме сыра натурального, в другие регионы также реализуется масло животное, а именно масло крестьянское. Аналогично проранжируем основных покупателей масла.

Таблица 12-Основные покупатели масла крестьянского  в натуральном выражении за 2008 год

 

Регион

Наименование  покупателя продукции

Адрес покупателя продукции

Объемы продаж

п/п

В натуральном  выражении

В стоимостном  выражении

т.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Пермь

«Юговский комбинат молочных продуктов»

Пермский край, Пермский р-н,

п. Юг

38

82,61

2452,6

78,29

2

Калужская

область

ООО МКП «Яхта»

Калужская обл.,

г. Обнинск,

Киевское шоссе, 33

8,0

17,39

680,0

21,71

                Итого

46,0

100

3132,6

100


Из таблицы  видно, что «Юговский комбинат молочных продуктов» г. Пермь закупило 38 т. масла  крестьянского (82,61%), а ООО МКП «Яхта» Калужской области закупило 8 т. продукции (17,39%). Но в то же время в стоимостном выражении это составляет 2452,6 тыс. руб. (78,29%) и 680,0 тыс. руб. (21,71%) соответственно. Структура в натуральном и стоимостном выражении отличается, т.к. ООО МКП «Яхта» Калужской области продукция продана по цене выше, чем «Юговскому комбинату молочных продуктов»  г. Пермь, хотя так же по цене, которая ниже себестоимости продукции.

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Рассчитаем  рентабельность продукции (коэффициент  окупаемости затрат), который исчисляется  путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

Rз =                                                                                                                    (2.1.)

Таблица 13 - Динамика рентабельности продукции

Показатели

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

Прибыль балансовая, тыс. руб.

8602

7529

5383

901

171

Затраты по реализованной  продукции, тыс. руб.

84400

87353

85277

146151

151154

Рентабельность  продукции, %

10,19

8,62

6,31

0,62

0,11


Данный коэффициент  показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продукции уменьшается от 10,19% до 0,11%. Это происходит за счет увеличения затрат по реализации и уменьшения прибыли вследствие увеличения запасов готовой продукции и увеличения себестоимости продукции.

Теперь рассмотрим рентабельность продаж (оборота), которая  находится  делением прибыли от реализации продукции до выплаты процентов  и налогов на сумму полученной выручки (Врп):

Rоб =                                                                                                                (2.2)

Таблица 14 - Динамика рентабельности продаж

Показатели

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

Прибыль балансовая, тыс. руб.

8602

7529

5383

901

171

Выручка от реализации, тыс. руб.

97770

100724

96510

159136

173516

Рентабельность  продаж, %

8,80

7,47

5,58

0,57

0,099


Рентабельность  продаж характеризует эффективность  производственной  и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж. Рентабельность продаж уменьшается от 8,8% до 0,099%. Это происходит за счет снижения прибыли и увеличения выручки от реализации, сумма которой в свою очередь растет за счет увеличения затрат на производство.

 

2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия

 

Оценку имущества  предприятия проводят на  основе построения сравнительного аналитического баланса. Схемой  сравнительного аналитического баланса охватывается множество  важных показателей, характеризующих  статику и динамику состояния предприятия. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за анализируемый период. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период. Целью вертикального анализа является вычисление удельного веса статей  в валюте баланса, т.е. доли отдельных видов имущества предприятия или долей различных источников формирования имущества. Сопоставляя структуру изменений  в активе и пассиве, можно  сделать вывод о том, через какие источники в основном был приток новых ресурсов и в какие активы эти ресурсы в основном были вложены. Для общей оценки финансового состояния предприятия необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (активы) и срочности (пассивы).

Сравнительный аналитический баланс предприятия  за период 2006-2008 гг. приведен в таблице 22 приложения 5.

Сравнительный аналитический баланс показывает, что  общая стоимость имущества предприятия  в 2007году по сравнению с 2006 годом  увеличилась на 54336 тыс. руб. (на 119,68%). Это произошло за счет увеличения внеоборотных активов на 6750 тыс. руб. (40,62%), а именно основных средств,  и за счет увеличения оборотных активов на 47766 тыс. руб. (163,43%), а именно: увеличение запасов на 31523 тыс. руб. (516,26%).

В 2008 году по сравнению  с 2007 годом общая стоимость имущества  уменьшилась на 9999 тыс. руб. (на 10,03%). Это произошло за счет уменьшения оборотных активов на 12433 тыс.руб.(16,15%), а именно за счет уменьшения запасов  на 8649 тыс.руб.. Внеоборотные активы увеличились за счет увеличения основных средств.

Сумма и доля краткосрочных финансовых вложений сокращается в 2008 году с 1770 тыс. руб. до 574 тыс. руб., так же наблюдается  увеличение денежных средств на 5189 тыс.руб.(476,93%)

Увеличение удельного веса запасов в структуре актива баланса свидетельствует о том, что часть капитала предприятия бездействует и не приносит доход, средства, которые вложены в запасы, лежащие на складе и не участвующие в обороте, могли бы обращаться и приносить прибыль.

Следовательно, и в общей структуре имущества  предприятия за 2006-2008 гг. произошли  некоторые изменения: темп прироста внеоборотных активов составляет 55,67%, соответственно доля оборотных активов  возрастает на 120,88%.

В структуре  пассива баланса предприятия2008 к 2007 году удельный вес собственного капитала увеличивается с 41,46% до 46,23%, соответственно заемный капитал уменьшается на 7932 тыс.руб. Таким образом, в отчетном периоде уменьшаются пассивы предприятия в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 10,03%.

Финансовое  состояние предприятия с позиции  краткосрочной перспективы оценивается  показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в  полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

Оценим ликвидность  предприятия.

Таблица 15-Оценка ликвидности (платежеспособности) предприятия, тыс. руб.

п/п

Показатель

Формула расчета

На конец 2007 года

На конец 2008 года

Изменение

(+,-)

1

2

3

4

5

6

1.1

Величина собственных  оборотных средств (функционирующий  капитал)

Собственный капитал + долгосрочные обязательства –

внеоборотные  активы – краткосрочные пассивы 

(стр.290-стр.690)

76994-56185

=20809

64561-48253

=16308

-4501

1.2

Коэффициент текущей  ликвидности (К4)

Оборотные активы/ краткосрочные пассивы

(стр.290/стр.690)

76994/56185=

1,37

64561/48253

=1,34

-0,03

1.3

Коэффициент срочной  ликвидности (К5)

Оборотные активы за минусом запасов/ краткосрочные  пассивы((стр.290-стр.210)/стр.690)

(76994-37629)/56185

=0,70

(64561-28980)/48253

=0,74

+0,04

1.4

Коэф-т абсолютной ликвидности (платеж-ти) (К6)

Денежные средства/ краткосрочные пассивы

(стр.260/стр.690)

1088/56185=

0,02

6277/48253=

0,13

+0,11

1.5

Доля оборотных  средств в активах

Оборотные активы/ всего хозяйственных средств (нетто)

(стр.290/стр.300)

76994/99737=

0,77

64561/89738=

0,72

-0,05

1.6

Доля собственных  оборотных средств в общей  их сумме

Собственные оборотные  средства/оборотные активы

(п. 1.1/стр.290)

20809/76994=

0,27

16308/64561=

0,25

-0,02

1.7

Доля запасов  в оборотных активах

Запасы/ оборотные  активы

(стр.210/стр.290)

37629/76994=

0,49

28980/64561=

0,45

-0,04

1.8

Доля собственных  оборотных средств в покрытии запасов

Собственные оборотные  средства/ запасы

(п. 1.1./стр.210)

20809/37629=

0,55

16308/28980=

0,56

+0,01

1.9

Коэффициент покрытия запасов

«Нормальные»  источники покрытия/ запасы

((стр.290-стр.241-стр.230-стр.690+

+стр.610+стр.621+

стр.624)/стр.210)

(76994-6545-13969-56185+44687+9288+1252)/

37629=1,48

(64561-11099

-48253

+37835+

+2429)/

28980=1,57

+0,09


 

Нормативное значение К4 от 1 до 2, таким образом, текущая ликвидность за год уменьшилась с 1,37 до 1,34 , это свидетельствует о том, что предприятие имеет много краткосрочных обязательств.

Нормативное значение К5 ≥ 1, срочная ликвидность повышается с 0,70 до 0,74. Нормативное значение К6 от 0,1 до 0,5, т.е. предприятие в 2008 году по сравнению с 2007 годом может своевременно  и полностью рассчитываться по своим платежным обязательствам (увеличилась с 0,02 до 0,13).

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана прежде всего с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Структура «собственный капитал – заемные средства» не должна иметь перекоса в сторону долгов.

 

 

 

 

Таблица 16 - Оценка финансовой устойчивости предприятия, тыс. руб.

п/п

Показатель

Формула расчета

На конец 2007 года

На конец 2008 года

Изменение

(+,-)

1

2

3

4

5

6

2.1

Коэффициент концентрации собственного капитала

Собственный капитал/ всего  хозяйственных средств (нетто)

(стр.490/стр.700)

41352/99737=

0,41

41485/89738=

0,46

+0,05

2.2

Коэффициент финансовой зависимости

Всего хозяйственных  средств (нетто)/ собственный капитал

(стр.700/стр.490)

99737/41352=

2,41

89738/41485=

2,16

-0,25

2.3

Коэффициент концентрации заемного капитала

Заемный капитал/ всего  хозяйственных средств (нетто)

((стр.590+стр.690)/сстр.700)

(2200+56185)/99737=0,59

(48253)/

89738=0,54

-0,05

2.4

Коэффициент  структуры долгосрочных вложений

Долгосрочные пассивы/ внеоборотные активы

(стр.590/стр.190)

2200/22743=

0,10

0/25177=

0

-0,10

2.5

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

Долгосрочные пассивы/  (долгосрочные пассивы + собственный  капитал)

(стр.590/

(стр.590+стр.490))

2200/(2200+

41352)=0,05

0/(0+

41485)=0

-0,05

2.6

Коэффициент структуры  заемного капитала

Долгосрочные пассивы/ заемный капитал

(стр.590/ (стр.590+стр.690))

2200/(2200+

56185)=0,04

0/(0+

48253)=0

-0,04

2.7

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

Заемный капитал/ собственный  капитал

((стр.590+стр.690)/

стр.490)

(2200+56185)/41352=1,41

(0+48253)/41485=1,16

-0,25

Информация о работе Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"